Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Теория и технологии развития математических представлений у детей

stasya88 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
В настоящее время растет интерес к изучению вопросов, касающихся дошкольного образования, дошкольной педагогики, методик дошкольного воспитания и развития. Выше нами прописана актуальность выбранной проблемы и описан ряд путей ее решения. Решением задач мы реализовали поставленную цель, а именно: 1. Анализ различной литературы позволил раскрыть такие понятия, как скалярная величина, время, которые важно знать педагогу при обучении дошкольников. Описание истории развития понятия о времени дало возможность выявить основные характеристики времени, как скалярной величины, которые были в дальнейшем учтены при описании методики формирования временных представлений дошкольников.
Введение

В настоящее время происходит переосмысление целей, роли и места дополнительного воспитания детей во всей системе отечественного образования и воспитания. Вопросам дошкольного образования детей, а именно раннему их развитию уделяется всё больше и больше внимания. Об этом свидетельствует появление таких наук, как теория и методика математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, методика развития детской речи, методика экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, музыкально-эстетическое развитие и другие. Одним из вопросов изучения методики математического развития детей дошкольного возраста является формирование у них временных представлений. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека, ни одна деятельность не проходит без восприятия времени, окружающий нас мир существует во времени. Величина время достаточно относительна и ее трудно воспринимать детям дошкольного и младшего школьного возраста из-за отсутствия соответствующей наглядности. Среди ведущих методистов, занимавшихся изучением данной проблемы, можно выделить таких, как Н.И. Красногорский, который подчеркивал необходимость развития у детей «чувства времени»; Ю.Д. Фаусек, которая рекомендовала проводить «уроки тишины»; Т.Д. Рихтерман, предложившая систему работы по формированию умения ориентироваться во времени, придававшая большое значение выработке «установки на время» (не опоздать на занятие, уложиться в отведенное время), чтобы дисциплинировать детей, писала, что детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени; С.Л.Рубинштейн, который считал, что на оценку времени детьми влияют три фактора – содержание деятельности, интерес к деятельности и возраст ребенка. Также, исследованием данного вопроса занимались В.В. Данилова, Л.С. Метлина, Н.И. Фрейлах, Е.И. Щербакова и др. Проблема формирования временных представлений детей дошкольного возраста решается не только методистами современности, но и поэтами, авторами сказок, рассказов для детей дошкольного возраста и т.п. Например, Е. Шварцем в «Сказке о потерянном времени», С.Я. Маршаком в сказке «Двенадцать месяцев» и другими. Целью нашего исследования является раскрытие возможностей использования детской литературы в формировании временных представлений детей дошкольного возраста, разработка занятий по формированию временных представлений дошкольников с использованием различных жанров детской литературы. Объект исследования: процесс овладения детьми дошкольного возраста временными представлениями. Предмет исследования: использование детской литературы при формировании временных представлений дошкольников. Поставленную цель можно реализовать через решение следующих задач: 1. Раскрыть понятия времени и его свойств на основе анализа математической, педагогической и методической литературы. 2. Описать особенности восприятия представлений о времени детьми дошкольного возраста и на этой основе выделить направления работы педагога групп раннего развития детей дошкольного возраста. 3. Определить понятия детской литературы и её место в формировании временных представлений детей дошкольного возраста и рассмотреть возможность использования различных жанров детской литературы на занятиях по формированию временных представлений. 4. Описать основные этапы и методику работы по формированию временных представлений дошкольников. 5. Провести анкетирование воспитателей дошкольного образовательного учреждения с целью изучения опыта использования ими детской литературы при формировании временных представлений дошкольников, а также опросить детей дошкольного возраста и их родителей с целью изучения интересов дошкольников, место математики в дополнительных занятиях, какая литература при этом используется, помогает ли она в изучении материала; обработать результаты исследования. Методы исследования: теоретические - изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по названной проблеме, изучение опыта воспитателей детских садов, педагогов групп раннего развития по рассмотрению данного вопроса и т.п.; эмпирические – разработка и проведение анкетирования, интервьюирования и т.д.; статистические – обработка и описание результатов проведенного исследования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теоретическое обоснование формирования временных представлений детей дошкольного возраста посредством детской литературы 1.1 История развития понятия о времени и его свойствах ……………………..6 1.2 Возрастные особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста …………………………………………………………………………….12 1.3 Понятие детской литературы и её жанров …………………………………19 2. Практическое обоснование формирования временных представлений детей дошкольного возраста посредством детской литературы 2.1 Методика формирования временных представлений детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………………..26 2.2 Возможности использования детской литературы при формировании временных представлений детей дошкольного возраста ………………………34 2.3 Результаты проведенного исследования…………………………………….37 Заключение………………………………………………………………………….44 Список литературы…………………………………………………………………46 Приложения…………………………………………………………………………49
Список литературы

1. Арзамасцева, И.Н. Детская литература: Учебник для студ. высш. И средн. пед. учеб. заведений / И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева.- М.: Академия, 2001.-472 с. 2. Большая Советская Энциклопедия. Т.5/ гл.ред. А.М.Прохоров.-М.: Сов.Энциклопедия, 1971.-640с. 3. Володина, В.С. Альбом по развитию речи / В.С.Володина.- М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2006.-42с. 4. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой.-М.: Просвещение, 1987.-198с. 5. Вохринцева, С. Весна: Познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.Вохринцева. – Екатеринбург.: СТРАНА ФАНТАЗИЙ, 2008. – 20 с. 6. Вохринцева, С. Зима: Познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.Вохринцева. – Екатеринбург.: СТРАНА ФАНТАЗИЙ, 2008. – 20 с. 7. Вохринцева, С. Лето: Познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.Вохринцева. – Екатеринбург.: СТРАНА ФАНТАЗИЙ, 2008. – 20 с. 8. Вохринцева, С. Осень: Познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.Вохринцева. – Екатеринбург.: СТРАНА ФАНТАЗИЙ, 2008. – 20 с. 9. Времена года: Для чтения взрослыми детям /– М.: Детский мир, 2008. – 8 с.: ил. - (Книжка с наклейками). 10. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации / В.В.Гербова. – М.: Мозайка-Синтез, 2005. – 72 с. 11. Гусарова, Н.Н. Беседы по картинке: Времена года / Н.Н.Гусарова. – СПб.: Детство-Пресс, 2006.- 42 с. 12. Данилова, В.В. Обучение математике в детском саду / В.В.Данилова, Т.Д.Рихтерман, З.А.Михаилова.-М.: Академия, 1997.-211с. 13. Данько, В.Я. «С утра до вечера» Почитай мне стихи / В.Я.Данько.-М.: Махаон, 2007, 17 с. 14. Дружинина, М.В. От зари до зари: Сборник стихотворений/М.В.Дружинина. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2003. – 8 с. 15. Ерофеева, И. «Времена года» стихи серия «Читаем с мамой»./И. Ерофеева.- ЛИНГ-КНИГА, 2008. - 16 с. 16. Люблинская, А.А. Детская психология/ А.А.Люблинская.- М.:, 1972.-258с. 17. Метлина, Л.С. Занятия по математике в детском саду/ Л.С.Метлина.-М.:Просвещение, 1982.-263с. 18. Немов, Р.С.Психология.:Т.1/ Р.С.Немов.-М.: Владос, 1997.-436с. 19. Нонсенко, Т. «Времена года» серия «Книжки-малышки»/Р.С.Нонсенко.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006, - 32 с. 20. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/ М.Н.Перова.-М.:Просвещение, 1996.-143с. 21. Развитие речи и подготовка к освоению письма/ под ред. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкиной.- М.: ВАКО, 2005.-149с. 22. Рихтерман, Т.Д. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста/ Т.Д. Рихтерман.- М.: Просвещение, 1982.-216с. 23. Русские народные загадки: Для чтения родителями детям. – М.: Фламинго, 2008. – 16 с.: ил. – (Зимой и летом одним цветом). 24. Соловьева, Е.В. Математика и логика для дошкольников/ Е.В.Соловьева.- М.: Просвещение, 2000.-216с. 25. Стихи для чтения и заучивания в детском саду и начальной школе/ М.А.Нянковский.- Ярославль: Академ.Развитие, 2005.-151с. 26. Стойлова, Л.П. Основы начального курса математики / Л.П.Стойлова, А.М.Пышкало. –М.: Просвещение, 1988.-287с. 27. Сценарии по комплексному развитию дошкольников: младшая группа/ под ред. Л.Г.Горьковой, Л.А.Обуховой. –М.: ВАКО, 2005.-157с. 28. Сценарии по комплексному развитию дошкольников: подготовительная группа / под ред. Л.Г.Горьковой, Л.А.Обуховой.- М.: ВАКО, 2005.-157с. 29. Таранова, Л. «Время и часы» серия «Первые уроки»/Л.Таранова.- М.: Стрекоза, 2007.- 24 с. 30. Толковый словарь математических терминов / под ред. В.А.Диткина.- М.: Просвещение, 1965.-539 с. 31. Толковый словарь великого русского языка. Т.1./ В.Даль.- М.: русский язык, 1978.-699 с. 32. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования /под ред. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкиной.- М.: ВАКО, 2005.-153с. 33. Фрейлах, Н.И. Методика марематического развития / Н.И.Фрейлах- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.-236с. 34. Шарикова, Е. «Времена года» серия «Первые уроки»./Е.Шарикова- М.: Стрекоза, 2008.- 24 с. 35. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Е.И.Щербакова. –М.: Академия, 1998.-271с. 36. Яхнин, Л. «Двенадцать месяцев» серия «Читаем сами»/пересказ Л.Яхнин. – М.:Стрекоза,2008. -26с.
Отрывок из работы

1. Теоретическое обоснование формирования временных представлений детей дошкольного возраста посредством художественной литературы 1.1 История развития понятия о времени и его свойствах В связи с вышеобозначенной темой возникает необходимость описания истории возникновения времени, его основных характеристик и свойств, как скалярной величины. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и осваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд основных понятий, на которых строится вся наша система знаний. Одним из них является понятие времени. Прежде чем дать определение понятию время, определим, что понимают под скалярной величиной. Рассмотрим несколько таких определений. В Толковом словаре математических терминов сказано, что скалярная величина – величина, характеризующаяся одним действительным числом, без учета направления или другой какой-нибудь оценки [31]. По мнению одного из ведущих математиков-методистов, занимавшихся изучением начального курса математики, Л.П.Стойловой, величина, которая определяется одним численным значением, называется скалярной величиной. Если при выбранной единице измерения скалярная величина принимает только положительные численные значения, то её называют положительной скалярной величиной. Время является положительной скалярной величиной [27]. В обыденной жизни время – это то, что отделяет одно событие от другого. В математике и физике время рассматривают как скалярную величину, потому что промежутки времени обладают свойствами, похожими на свойства длины, массы, площади. Промежутки времени можно складывать, сравнивать, измерять [35].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg