Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Ценности современных подростков и их вовлеченность в интернет-пространство

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
По результатам эмпирического исследования можно сделать следующие выводы. В результате исследования ценностных ориентаций личности (по тесту М. Рокича) была составлена иерархия ценностей у подростков, вовлеченных в интернет-пространство: - для подростков данной выборки наиболее характерными терминальными ценностями является стремление к развлечениям и межличностным отношениям с окружающими, последнее особенно свойственно подростковой группе, т.к. обусловлено ведущим видом их деятельности – потребности в интимном общении во сверстниками;
Введение

Актуальность исследования. В условиях развития современного общества все более очевидным становится обретение ключевой роли подростков как социальной группы, особой в развитии государства и общества. Подростки – это поколение, в зависимости от которого находится будущее России и которое по определению имеет выгодные отличия от других групп населения по уровню здоровья, степени интеллектуальной активности и мобильности. Поэтому и в рамках любого исследования необходимо рассматривать каждого отдельного подростка в качестве реального действующего лица, его социального становления, развития. В современной жизни использование людьми в организации общения вэб-технологий является обыденным делом. По сути, мы имеем дело с новым средством налаживания коммуникаций, инструментом, позволяющим организовать общение. Это изменение коммуникативных форм изменяет само содержание общения. Подобные изменения, несомненно, приводят к существенным качественным метаморфозам в структуре всего общества, накладывают отпечаток на поведенческие стандарты и даже изменяют менталитет. Иначе говоря, «Интернет», как всемирная информационная система, образует киберпространство, особую реальность, рождая киберкультуру со своими понятиями, ценностями, образом мыслей и языком. В таком виде «Интернет» является сегодня одной из главных составляющих становления современного информационного общества. Неоднозначность влияния социальных сетей на подростков вызывает интерес к изучению этой проблемы. Одной из интереснейших и в то же время важнейших проблем современности является изучение ценностных ориентаций подростков. Сегодня, в динамичном, быстро меняющемся мире, такая социальная группа, как подростки, наиболее подвержена влиянию различных факторов. Этот процесс обусловлен минимальным социальным опытом подростков: молодые люди только вступают на жизненный путь, испытывая потребность в ориентирах. Такими ориентирами выступают ценности. Цель исследования: изучить ценности современных подростков и их вовлеченность в интернет пространство. Объект исследования: ценности. Предмет исследования: ценности современных подростков и их вовлеченность в интернет пространство. Задачи исследования: 1. Дать понятие о ценностях. 2. Выделить особенности формирования ценностей в подростковом возрасте. 3. Определить влияние ценностей подростков на вовлеченность в интернет пространство. 4. Провести эмпирическое исследование особенностей ценности современных подростков, вовлеченных в интернет-пространство. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между вовлеченностью в интернет-пространство у подростков с ценностными ориентациями. Для решения поставленных задач и цели исследования были применены следующие методы исследования: - теоретический анализ психологической, педагогической литературы по изучаемой проблеме; - эмпирический (тестирование, анкетирование). Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что было проведено эмпирическое исследование особенностей ценности современных подростков, вовлеченных в интернет-пространство. Эмпирическая база исследования: МАОУ СОШ №9. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования……...6 1.1. Понятие о ценностях…………………………………………………………6 1.2. Особенности формирования ценностей в подростковом возрасте………12 1.3. Влияние ценностей подростков на вовлеченность в интернет пространство……………………………………………………………………..17 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей ценности современных подростков, вовлеченных в интернет-пространство…………………………..25 2.1. Организация и методы исследования……………………………………...25 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………27 Заключение………………………………………………………………………33 Список литературы………………………………………………………………34 Приложения
Список литературы

1. Альбуханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Терра-Нова, 2013. - 218 с. 2. Асеева О.В. Влияние социальной сети интернет на развитие социальной активности молодежи // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) [Электронный ресурс]. URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/ 6/aseeva.pdf (дата обращения: 13.04.2020). 3. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: НОВЬ, 2012. – 441с. 4. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. – 2015. - № 3. - С. 3-19. 5. Будинайте Г.Л. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопросы психологии. – 2015. - №11. – с.5-12. 6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.: Ифти+, 2013. - 200с. 7. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / под. ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Полиграф сервис, 1998. – 231с. 8. Драгунова Т.В. Подросток. - М.: Знание, 1976. – 269с. 9. Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения // Вестник МГУ. - Психология. - 2016. - №3. - С. 58-67. 10. Зорина О.А. Влияние социальных сетей на духовно-нравственное воспитание молодежи // Образование Ямала [Электронный ресурс]. – URL: http://yamal-obr.ru/ articles/vliyanie-socialnykh-setejj-nadukhovno-n/ (дата обращения: 12.04.2020). 11. Кожеурова Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи. – М.: ИТОС+, 2001. – с.147-165. 12. Левшина И.С. Подросток и экран. - М.: Педагогика, 1989. - 322с. 13. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). - 5-е изд. - М.: СОФИТ, 2014. – 261с. 14. Михеев А. Интернет и Демократия: как новые информационные технологии влияют на политический процесс [Электронный ресурс] URL: http:// sbiblio.com/biblio/archive/miheev_interni demokr/ (дата обращения: 12.04.2020). 15. Мокрушина Е.В. Воздействие политического PR на молодежь в социальных сетях [Электронный ресурс] URL: psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_6/ moc_soc.htm (дата обращения: 16.04.2020). 16. Наумова Н.Ф. Жизненная стратегия человека в переходном обществе // Социологический журнал. – 2015. - №4. – с.6-11. 17. Новиченко О.В. Ценностные ориентации современной Российской молодежи // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. – 2013. – № 3-4. – С.64-66. 18. Преодоление трудностей социализации детей-сирот / под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: СМИ, 1997. – 198с. 19. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – М.: ПРАЙС-СЕРВИС, 2013. – 298с. 20. Рыбалко Е.Ф. Становление личности // Социальная психология личности. – 1994. - №12. – с.49-50. 21. Селиванов З.К. Смысложизненные ориентации подростков // Социс. - №2. - 2013. - С.87-92. 22. Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности. – Кемерово: КОМПАС, 2013. – 144с. 23. Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. – СПб.: Речь, 2004. – 256 с. 24. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды. - М.: МПСИ, 1999. – 415с. 25. Франкл В. Доктор и душа. - СПб.: КОРОНА, 2012. – 297с. 26. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Социальная психология. – 2015. - №9. – с.64-65. 27. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система // Психологический журнал. - 1994. - № 2. – с.221-222.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Понятие о ценностях Ценностная ориентация – это один из важнейших компонентов структуры личности, ее направленности. Она выполняет функцию регулятора поведения и проявляется в огромном количестве областей человеческой деятельности. Ценность носит двойственность характера: она социальна, т.к. исторически и культурно обусловлена, и индивидуальна, т.к. в ней сосредоточены жизненные опыты конкретных субъектов. Социальные ценности определяются как некое данное, имеющее эмпирическое содержание значение, соотносимое с чем-то, являющимся объектом деятельности. Ценности конкретной личности формируются под воздействием социальной среды, особенностей тех социальных групп, в рамках которых они сформировались [21, с.87]. Субъективная значимость для личности той или иной ценности может определяться различными источниками. В качестве основного такого источника на различных стадиях развития науки назывались: принципы удовольствия и инстинктивной биологической потребности, универсальные законы сохранения вида, этические нормы социума и коллектива, внутренняя психологическая природа человека, божественный разум.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg