Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

stasya88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
1. Анализ научно-методической литературы выявил, что обучение технике катания на коньках является основной частью технической подготовки хоккеистов, и отсутствие ее высокого уровня не позволяет в дальнейшем полноценно развивать техническую подготовленность хоккеистов в целом. 2. Нами были определены исходные показатели техники катания на коньках контрольной и экспериментальной групп хоккеистов 8-9 лет при помощи тестирования и метода математической статистики. Показатели имеют относительно равные значения во всех контрольных испытаниях, различия статистически не значимы (p?0,05).
Введение

Актуальность исследования. Хоккей сегодня является очень популярным видом спорта. Особенности игры, с одной стороны, предъявляют очень высокие требования к функциональному состоянию анализаторных систем (двигательной, зрительной, вестибулярной), а с другой – требуют разносторонней физической подготовленности. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие, но путь любого хоккеиста начинается с освоения техники катания. Основой мастерства хоккеиста является техника передвижения на коньках, так как в отличии от других видов спортивных игр, игровая деятельность хоккеистов осуществляется в движении на коньках [6]. Стремительный прогресс в мировом хоккее требует от специалистов неустанного поиска эффективных средств подготовки хоккеистов на всех этапах обучения. Изучение литературных источников и обобщение опыта спортивной тренировки юных хоккеистов свидетельствует о имеющихся проблемах в вопросах обучения технике катания. Техника катания закладывается в будущих спортсменов на начальных этапах подготовки, но из-за форсированных темпов обучения по всем аспектам подготовки хоккеиста многие из них так и не овладевают техникой катания на должном уровне, что в последствии оставляет свой негативный след. Для форсированного всестороннего развития хоккеиста необходимо научиться правильной технике передвижения на коньках. С одной стороны, игроки естественно имеют возможность для исправления своих недостатков. С другой стороны, найдется ли на это время и не вытеснит ли конкуренция отдельно взятого талантливого игрока, отстающего в данном умении на одном из этапов подготовки? В большинстве случаев закрепившиеся в головном мозге нейронные связи для такого сложнокоординационного умения как катание на коньках очень сложно разрушить, да и в последствии переучивания правильной технике катания остальные аспекты техники хоккеиста требуют корректировки самим хоккеистом и тренерами, на что также необходимо время. Самый легкий путь к хоккейному мастерству лежит через освоение правильной техники катания на коньках. Обучаясь технике катания на коньках, важно остановить свой выбор на оттачивании нескольких основных технических приемов, для их более глубокого и качественного закрепления, а уже в дальнейшем переходить к расширению их арсенала. [12] Проблема исследования: какова должна быть методика обучения технике катания на коньках хоккеистов 8-9 лет? Цель исследования: обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность методики обучения технике катания на коньках хоккеистов 8-9 лет. Объект исследования: процесс технической подготовки хоккеистов 8-9 лет. Предмет исследования: Методика обучения техники катания хоккеистов 8-9 лет. Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение в процесс технической подготовки юных хоккеистов разработанной нами методики позволит улучшить у них технику катания на коньках. Для достижения указанной цели в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме обучения юных хоккеистов технике катания на коньках. 2. Определить исходные показатели техники катания на коньках хоккеистов 8-9 лет. 3. Разработать методику обучения технике катания на коньках хоккеистов 8-9 лет. 4. Проверить эффективность реализации методики обучения технике катания на коньках хоккеистов 8-9 лет в конце исследования. В работе были использованы следующие методы: 1. Анализ специальной и научно-методической литературы. 2. Тестирование. 3. Педагогическое наблюдение. 4. Педагогический эксперимент. 5. Математическая статистика. Научная новизна заключается в разработке и реализации методики обучения технике катания на коньках. В последствии целью средств, примененных при реализации методики послужило обеспечение более рационального использования усилий при движении на коньках по льду, росту вариативности используемых технических элементов их качества и своевременности выполнения. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке теоретических, методологических и программно-содержательных основ для полноценного и всестороннего развития техники катания на коньках хоккеистов 8-9 лет. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами методика может дополнить процесс физического воспитания в образовательных учреждениях и может быть внедрена в учебно-тренировочный процесс хоккеистов 8-9 лет на начальном этапе подготовки. Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования были представлены на международных, Всероссийских и региональных научно-практических конференциях в г. Казань, Ульяновск, Тула; опубликовано 6 статей. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, где в первой главе – четыре параграфа, во второй главе – два параграфа, в третьей главе – четыре параграфа, а также выводов, практических рекомендаций, списка литературы. Общий объем диссертации составляет 65 страниц, включая 4 таблицы, 4 рисунка, 78 литературных источников, в том числе 25 иностранных.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 6 1.1. Характеристика игры хоккей, понятия «техника хоккея» и «техническое мастерство хоккеиста»…….……….……….………….. 6 1.2. Технико-тактическая подготовка и техника передвижения на коньках в хоккее………………………………………………………… 9 1.3. Техническая подготовка в хоккее…………………………………. 21 1.4. Обучение технике катания на коньках в хоккее………………….. 26 Заключение………………………………………………………………. 31 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….. 34 2.1. Методы исследования……………………………………………… 34 2.2. Организация исследования………………………………………… 37 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…… 39 3.1. Исходные показатели техники катания на коньках хоккеистов 8-9 лет …………………………………………………………………… 39 3.2. Методика обучения технике катания на коньках хоккеистов 8-9 лет ……………………………………………………………………….. 41 3.3. Конечные показатели техники катания на коньках хоккеистов ... 50 Заключение………………………………………………………………. 54 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………. 56 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………. 58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………... 59
Список литературы

1. Абрамов, A.A. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А. А. Абрамов // учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2011. – № 5 (75). – С. 49-52. 2. Алабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов / В. Г. Алабин, A. В. Алабин, В. П. Бизин. – Харьков : Основа, 1993. – 244 с. 3. Балашова, Н.Н. Классификация тренировочных нагрузок у юных спортсменов и их структура на этапе углублённой тренировки : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. Н. Балашова. – М., 1982. – 23 с. 4. Батырь, И.Н. Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге : автореф. дис. … канд. пед. наук / И. Н. Батырь. – Волгоград, 1999. – 24 с. 5. Бауэр, В.Г. Современное состояние развития детско-юношеского спорта в России / В.Г. Бауэр; Юношеский спорт XXI века: матер. конф. II Международного молодёжного форума. – М. : Советский спорт, 2002. – С. 47-52. 6. Бринза, В.В. Комплексная оценка действий хоккеиста / В. В. Бринза, Ю. И. Моисеев, В. И. Агеев. – Хоккей: Ежегодник. – М., 1984. – С. 33-38. 7. Брызгалов, Г.В. Эффективность методики скоростной подготовки юных хоккеистов на основе учёта сензитивности в развитии физических качеств : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г. В. Брызгалов. – Тула, 2012. – 161 с. 8. Букатин, А.Ю. Динамика построения эффективной программы тренировки / А. Ю. Букатин. – Хоккей: Еженедельник. – 1997. – №39. – 42. – С. 22-23. 9. Букатин, А.Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов / А. Ю. Букатин // Сборник научных трудов по зимним видам спорта. – М., 2006. – С. 19-23. 10. Букатин, А.Ю. Юный хоккеист : пособие для тренеров / А. Ю. Букатин, B. М. Колузганов. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 208 с. 11. Бурбан, Ф.М. Влияние установки на формирование компонентов скорости (длины и частоты шагов) в беге на короткие дистанции :автореф. дис. … канд. пед. наук / Ф.М. Бурбан. – М., 1972. – 33 с. 12. Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В. А. Быстров. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 64 с. 13. Быстров, В.А. Хоккей (Программа для детско-юношеских спортивных школ) : учебное пособие / В. А. Быстров, С. Н. Бобров. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 58 с. 14. Вашляева, И.Р. Обучение юных хоккеистов технике бега на коньках / И. Р. Вашляева // Теория и практика физической культуры. – 2011. – №2. – С. 25-27. 15. Верхошанский, Ю.В. Основные положения организации тренировочного процесса хоккеистов / Ю. В. Верхошанский, В. В. Лазарев ; Тенденции развития спорта высших достижений. – М. : Советский спорт, 1993. – С. 121-134. 16. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 2012. – 331 с. 17. Власов, А.Е. Комплексное исследование функционального состояния хоккеистов высокой квалификации / Антон Власов, Павел Квашук ; Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. – Малаховка : МГАФК, 2002. – С. 109-111. 18. Волков, Л.B. Система направленного развития физических способностей в разные возрастные периоды : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Л. В. Волков. – М., 1986. – 38 с. 19. Воробьёв, М.И. Структура и диагностика специальной скоростно-силовой подготовленности квалифицированных хоккеистов : автореф. дис. …канд. пед. наук / М. И. Воробьёв. – Киев, 1985. – 24 с. 20. Годик, М.А. Исследование факторной структуры скоростных двигательных способностей человека : автореф. дис. … канд. пед. наук / М. А. Годик. – М., 1974. – 23 с. 21. Годик, M.А. Упражнения для развития скоростных качеств / М. Годик // Спорт за рубежом. – 1990. – № 13. – С. 6-7, 11-12. 22. Голомазов, С.В. Учет игровых режимов работы при построении тренировочных занятий / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: Теория и практика хоккея, 2000. – 300 с. 23. Горский, Л. Тренировка хоккеистов / Л. Горский. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 224 с. 24. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник / Отв. ред. Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2010. – 389 с. 25. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : Учебник / Ю. Ф. Курамшин. – М. : Советский спорт, 2003. – 464 с. 26. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – К.: Олимпийская литература, 2011. – 172 с. 27. Матвеева, Л.П. Теория и методика физического воспитания: учебник / Отв. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новиков. – М.: ФиС, 2010 – 304 с. 28. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов. – К: Высшая школа тренеров, 1984. – 76 с. 29. Поликарпочкин, А.Н. Оптимизация функционального состояния и работоспособности спортсменов ситуационного характера деятельности в различные периоды учебно-методического процесса: метод. рекомендации / А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, Н.В. Поликарпочкина. – СПб., 2006. – 32 с. 30. Савин, В.П. Теория методика хоккея: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Савин. – М.: Альянс, 2018. – 397 с. 31. Сологуб, Е.Б. Спортивная генетика : учебное пособие для высших учеб. заведений физ. культуры / Е. Б. Сологуб, В. А. Таймазов. – М.: Терра- Спорт, 2000. – 125 с. 32. Солодков, А.С. Физиологические особенности организма людей разного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам. – СПб: СПбГАФК, 1998. – 180 с. 33. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Олимпия Пресс. – 2011. – 528 с. 34. Солодков, А.С. Адаптация к мышечной деятельности – механизмы и закономерности / А.С. Солодков // Физиология в высших учебных заведениях России и СНГ. – СПб.: ГМУ им. Павлова, 1998. – 77 с. 35. Солодков, А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам / А.С. Солодков. – Л.: ГДОИФК, 1988. – 432 с. 36. Спасский, О.Д. Хоккей. – 2-е изд. / О.Д. Спасский. – М. : Физкультура и спорт, 2013. – 175 с. 37. Стамм, Л. Основы скоростно-силового катания в хоккее: монограмма / Л. Стамм. – М.: Гостехиздат, 2018. – 280 c. 38. Старшинов, В.И. Хоккейная школа. Семь бесед о началах хоккейного мастерства / В.И. Старшинов. – М. : Физкультура и спорт, 2014. – 85 с. 39. Тарасов, А.В. Детям о хоккее / А.В. Тарасов, – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 208 с. 40. Тарасов, А.В. Настоящие мужчины хоккея / А.В. Тарасов. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 127 с. 41. Тарасов, А.В. Хоккей без тайн / А.В. Тарасов. – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 269 с. 42. Твист, П. «Хоккей: теория и практика» пер. с англ. / П. Твист – М.:АСТ: Апрель, 2012. – 288 с. 43. Уфимцев, A.B. Оценка процесса моделирования двигательной деятельности высококвалифицированных хоккеистов: автореф. дис. … канд. пед. наук / A. B. Уфимцев. – Челябинск, 1999. – 18 с. 44. Федотова, Е.В. Взаимосвязь показателей подготовленности и соревновательной деятельности хоккеистов на разных этапах многолетней тренировки / Е. В. Федотова // Теория и практика физической культуры. – 2001. – №3. – С. 56-60. 45. Филатова, Н.П. Отбор квалифицированных хоккеистов с учётом их психологических особенностей: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. П. Филатова. – Омск, 1995. – 23 с. 46. Фомин, H.A. Управление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности / Н. А. Фомин, В. Н. Ляпкало // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №2. – С. 2-5. 47. Халафян, А.А. STATISTICA 6. Статистический анализ данных : Учебник. Второе издание / А. А. Халафян. – М. : Бином, 2009. – 528 с. 48. Халл, Б. Моя игра – хоккей / Б. Халл. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – 58 с. 49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2002. – 480 с. 50. Черенков, Д.Р. Методика предсезонной скоростно-силовой подготовки хоккеистов высокой квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Р. Черенков. – М. , 1995. – 23 с. 51. Шестаков, М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов : учебное пособие / М. П. Шестаков, А. П. Назаров, Д. Р. Черенков. – М. :СпортАкадемПресс, 2000. – 141 с. 52. Blazek, Z. Predchazet urazulti v Lednim hokeji / Z. Blazek // Trener. –1988. – № 1. – S. 9-11. 53. Bobby, O. My Game, a sports / O. Bobby. – Toronto: Braun and company, 2009. – 238 p. 54. Diamond, D. The Pictorial History of Hockey / D. Diamond, J. Remain. Dallas : Bison books corporation. 2010. – 359 p. 55. Eysenck, H.J. Anxiety and individual differences / H.J. Eysenck. –Chichester : True wings corparation, 2013. P. – 12-14. 56. Fairclough, S.J. Relationships between maturity status, physical activity, and physical self-perceptions in primary school children / S.J. Fairclough, N.D. Ridgers // Journal of Sports Sciences. – 2009. – Vol.28, №9. – P. 1-5. 57. Gut, K. Mala encyklopedie ledniho hokeje / K. Gut, V. Pacina. – Praha : Olimpia, 2014. – 213 p. 58. Hardman, C.A. Effects of rewards, peer-modelling and pedometer targets on children’s physical activity / C.A. Hardman // Journal of Psychology & Health. – 2010. – Vol.26, №16. – P. 3-8. 59. Hall, F.P. My game – hockey / F.P. Hall, A.O. Jones // J. Physical culture and Sport. – 2016. – Vol.20, №5. – P. 45-49. 60. Heinila, K. Ethics of sport / K. Heinila. – Jyvaskyla : University of Jyvaskyla, 2009. – 308 p. 61. Horsky, L. Trening v ladovom hokeji / L. Horsky – Bratislava : Gaborik company, 2015. – 59 p. 62. McVicar, A. Workplace stress in nursing : a literature review / A. McVicar. – Dallas: Bison books corporation, 2008. – P. 633-642. 63. Nosek, A. Pohyb hracu v pozemnim hokeji / A. Nosek // Trener. – 1986. – № 10. – S. 15-17. 64. O'shea, D.J. Elite prohockey speed power and strength training program / J. O'shea, Dolant, J. Lyons. – 1990. – 120 p. 65. Pfeifer, G.D. Peer Culture and the Organization of Self and Object Representations in Children’s Psychotherapy / G.D. Pfeifer // J. Social Work With Groups. – 2014. – Vol.7, №8. – P. 39-43. 66. Salminen, S. Ueberpruefiing der rollendifferenzierungs theorie im rahmen einer fuenfjaehrigen laengsschnittstudie an junioren – eishockeyspielern / S. Salminen, P. Luhtanen // Leistungssport. – 2008. – № 1. – S. 19-22. 67. Schladitz, W. Uebungsanleitung fuer den kinder – und jugendsport / W. Schladitz. - Berlin, 2009. – S. 8-13. 68. Scholich, M. Kreistraining / M. Scholich. – Berlin : Sportverlag, 2008. – 255 S. 69. Settle, T. Sports schools in the Soviet Union / T. Settle // New studies in athletics. – 2012. -№7-3. – P. 80. 70. Spector, H.C. Research of the power up / H.C. Spector // Journal of Youth Sport – 2017. – Vol.6, №1. – P. 13-16. 71. Sharkey, B. Training for cross country ski-racing : A Physiol. Guide for Athletes and Coaches / B. Sharkey // Champaign, 2005. – 210 p. 72. Sheldon, W.N. The varieties of temperament. A psychology of constitutional differences / W.N. Sheldon. - N.Y., 2009. – 156 p. 73. Speckmann, D. Strategien und konzeptionen fehrender Monopolinsti-tutionen der BDR zur Elite (n) und des Instituts der deutschen Wirtschaft / D. Speckmann // Beitrge zur Schulpolitik und Pedagogik des Auslands. – 2006. – №3. – P. 14-22. 74. Thumm, H.P. Importanza del Pallenamento di base nello sviluppo delle prestazioni / H.P. Thumm. – Torino : Atleticastudi, 2009. – P. 277-297. 75. Wilsmor, G. Sport specific assessment of talented male and female junior hockey players / G. Wilsmor, O. Curtis // Sports coach. – 1992. – Vol. 15. – № 2. – P. 33-37. 76. Wilson, S. Technique skating in hockey / S. Wilson. – Calgary : Flames books, 2011. – 237 p. 77. Zanon, S. Die notvendigkeit einer neuen theoriedes trainings / S. Zanon // Leistungssport. – 1988. – № 17. – S. 43-46. 78. Zoiberg, H. Korperliche vorbereitung der athleten / H. Zoiberg. – Bremen : Zukunft bucher, 2010. – 327 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Характеристика игры хоккей, понятия «техника хоккея» и «техническое мастерство хоккеиста» Хоккей — типичная коллективная игра, которая представляет собой определенную форму спортивной борьбы в рамках действующих правил. Тренировке должно предшествовать основательное освоение закономерностей игры, причем опираться необходимо прежде всего на изучение и анализ самой игры, на взаимосвязь игроков и обстановки. Хоккей — это борьба коллективов, в которой обе соперничающие команды стремятся решить две основные задачи: отобрать шайбу и забросить ее в ворота соперника и не допустить, чтобы отобрал шайбу и забил гол противник. Отсюда две главные фазы игры: атака и оборона [23]. Атака начинается, когда команда отбирает шайбу и кончается с потерей шайбы. Оборона начинается с окончательной потери шайбы и кончается, когда шайбой овладевают вновь. Атаку и оборону можно разделить на конкретные отрезки времени и пространства: начало атаки, перевод игры в зону противника за синюю линию, оборона синей линии и т. д. [30]. Каждая игровая ситуации создает определенный комплекс различных факторов. В каждой ситуации игрок должен моментально решить конкретную задачу в соответствии с главным замыслом команды. Собственно игру составляет ряд ситуаций, в большей или меньшей степени вытекающих одна из другой. Игровые ситуации различны: одни возникают при обороне, другие во время атаки, третьи — у своих ворот, четвертые — у ворот соперника [19].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 70 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 118 страниц
2950 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg