Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Конкурентноспособность как механизм обеспечения экономической безопасности компании

stasya88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
В ходе исследований, представленных в данной работе, была проанализирована деятельность предприятия, оценены критерии экономической безопасности предприятия. Таким образом в ходе выполнения работы были решены следующие задачи: •исследование теоретических основ конкурентоспособности, как механизма обеспечения экономической безопасности предприятия; •анализ показателей, комплексно характеризующих систему экономической безопасности предприятия; •оценка показателей конкурентоспособности предприятия; •предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности, с целью совершенствования механизма экономической безопасности предприятия.
Введение

Проблема оценки экономической безопасности предприятия в последнее время приобрела особую актуальность. Однако, несмотря на большой интерес к ней отечественных и зарубежных ученых и практиков, следует отметить, что существующие разработки в основном посвящены различным аспектам национальной и региональной безопасности, и в значительно меньшей степени - вопросам экономической безопасности предприятий. Обобщая мнение многих авторов, среди проблем экономической безопасности предприятия, требующих безотлагательного решения, необходимо выделить: отсутствие определенности в выборе составляющих экономической безопасности предприятия; наличие значительных затруднений формализованного описания динамических свойств предприятия с точки зрения обеспечения его экономической безопасности во взаимосвязи с действиями дестабилизирующих факторов; затруднения с определением состава оценочных критериев составляющих экономической безопасности; отсутствие общепризнанных отечественных методик оценки уровня составляющих экономической безопасности предприятия, поскольку подходы, получившие признание в зарубежной практике, не всегда можно применить в условиях экономики Российской Федерации. Конкурентоспособность предприятия, его экономическая безопасность -это сложные и взаимосвязанные категории. С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне финансовой устойчивости. С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. В настоящее время финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализа целесообразности использования того или иного способа решения, принятого руководством предприятия, предложения наиболее приемлемого варианта действия. Деятельность финансового менеджера в общем виде может быть представлена следующими направлениями: общий финансовый анализ и планирование, обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств), распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика).Итак, успешное финансовое управление, направленное на: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; рост объёмов производства и реализации; максимизация прибыли; минимизация расходов; обеспечение рентабельной работы фирмы. Отметим, что экономическая безопасность и конкурентоспособность находятся в постоянном взаимодействии. Экономическая безопасность предприятий ? наиболее эффективное использование ресурсов, научно-технического, технологического, производственного и кадрового потенциала предприятия для предотвращения внешних и внутренних угроз, обеспечения стабильного функционирования. Экономическая безопасность –это категория, связанная не только с определением вызовов и угроз и созданием системы реагирования на них. Понятие экономическая безопасность так же тесно связано с понятием конкурентоспособность, как категорией влияющей на устойчивое развитие субъектов экономической деятельности. Конкуренция ? рыночный механизм, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных отношений и является способом оздоровления экономики предприятия, повышения уровня его экономической безопасности. Объектом исследования является ПАО «Группа ЛСР». Предметом исследования являются экономические процессы, явления, факторы, показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятия, а так же экономическую безопасность предприятия. Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности, с целью совершенствования механизма экономической безопасности предприятия. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • исследовать теоретические основы конкурентоспособности, как механизма обеспечения экономической безопасности предприятия; • проанализировать показатели, комплексно характеризующие систему экономической безопасности предприятия; • оценить показатели конкурентоспособности предприятия; • обосновать мероприятия по повышению конкурентоспособности, с целью совершенствования механизма экономической безопасности предприятия.
Содержание

Введение Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия как фактор обеспечения экономической безопасности 1.1. Понятие конкурентоспособности и ее роль в экономической безопасности предприятия 1.2. Факторы конкурентоспособности предприятия и принципы ее оценки 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия Глава 2 Оценка конкурентоспособности предприятия и влияние на экономическую безопасность 2.1 Характеристика деятельности ПАО «Группа ЛСР» 2.2 Структура и характеристика конкурентной среды ПАО «Группа ЛСР» 2.3 Расчет индексов и оценка конкурентоспособности ПАО «Группа ЛСР» Глава 3 Разработка мероприятий по повышению уровня экономической безопасности и конкурентоспособности ПАО «Группа ЛСР» 3.1 Совершенствование конкурентной стратегии и разработка эффективного механизма обеспечения экономической безопасности ПАО «Группа ЛСР» 3.2 Результат от предлагаемых мероприятий Заключение Список литературы
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс РФ: в 4 ч. – принят ФЗ №51 от 30.11.1994 (в ред. От 29.12.2017) // [Электронный ресурс] Справочная правовая система «Консультант Плюс». (Дата доступа: 23.04.2020) 2. Налоговый Кодекс РФ, принят ФЗ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. (в ред. 19.02.2018) // [Электронный ресурс] Справочная правовая система «Кон-сультант Плюс». (Дата доступа: 28.04.2020) 3. Федеральный закон о техническом регулировании от 27 дек. . № 184-ФЗ : в ред. от 28 сент. . // [Электронный ресурс] Справочная правовая си-стема «Консультант Плюс». 2012 г2012 г (Дата доступа: 23.04.2020) 4. Федеральный закон о защите конкуренции от 26 июля . № 135-ФЗ : в ред. от 29 нояб. . // [Электронный ресурс] Справочная правовая система «Консультант Плюс». 2014 г2014 г (Дата доступа: 23.04.2020) Научная и учебная литература 5. Азоев, Г.Л.. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенкова М.: ГУУ., Национальный фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2015.– 254 с. 6. Андреев, В.Д. Шаповалов В.И. Теория и практика современного менеджмента / В.Д.. Андреев, М.А. Боков, Н.С. Матющенкои и др.;под ред. В.И. Шаповалова. – Сочи: РИЦ СГУТ и КД, 2017. – 264 с. 7. Барлоу, Д. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество / Д. Барлоу, П. Стюарт. – М.: Олимп-Бизнес, 2015.- 288с. 8. Белоусов, В.В. Особенности управления конкурентоспособностью предприятий в условиях конкурентной борьбы / В.В.Белоусов, А.Н. Пыткин.– Пермь: Изд-во ООО «Полиграф Сити», 2018 - 52 с. 9. Блохин, Глобализация, технология и конкурентоспособность производственных систем / В.П.Блохин, И.В. Дружинин. – Ростов н/Дону: Изд. Центр ДГТУ,2015. – 307с. 10. Брагин, Л.А. Экономика, маркетинг, организация. Учебник / Л.А.Брагин и др.– М.: Инфра-М, 2015.– 560 с. 11. Бревнов, А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие /А.А.Бревнов. – М.: ВИРА-Р, 2019. – 384 с. 12. Бродецкий, Г.Л. Моделирование технологических систем. Опти-мальные решения в условиях риска / Г.Л.Бродецкий. – М.: Вершина 2017. - 456 с.85 13. Васин, Ю.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов / Ю. В. Васин Ю.В., Л. Г. Лаврентьев, А. В. Самсонов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 152 с. 14. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическа теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика. – 2016. - 528 с. 15. Воронов, A.A. Оценка и менеджмент конкурентоспособности про-дукции / А.А. Воронов. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2016. – 230 с. 16. Гатауллин, P.M. Организация конкурентоспособного производства / Р.М.Гатауллин. – М.: Экономика и финансы, 2020. – 143 с. 17. Гретченко, А.И. Организационно-экономические аспекты анализа промышленного производства на основе маржинального подхода /А.И.Гретченко, А.А. Гретченко // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2016. – № 4. – С. 5-9 18. Губенко, И. В. Стратегические подходы к формированию конкурентоспособного бренда / И. В. Губенко // Современная конкуренция. –2017. – № 5 – С. 34-44. 19. Демура Н.А. К вопросу о классификации факторов технологического роста и развития производства / Н. А. Демура // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. –2017. – №5. – С. 130-134. 20. Денисов, В.Т. Сущность технологической конкурентоспоосбности и ее повышение / В. Т. Денисов и др. // Поволжский торгово-экономический журнал. –2019. – № 3. – С. 6-13. 21. Дончевский, Г.Н. Выбор методов определения рекламного бюджета на примере Ленинградской области / Г. Н. Дончевский и др. // Современная конкуренция. – №4(28). – 2018. – С.81-89. 22. Дядечко, В.В. Основы формирования конкурентоспособности предпринимательских структур в современных рыночных условиях / В. В.Дядечко // Вестник национальной академии туризма. – 2015 – № 3. – С. 34-39. 23. Еленева, Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышлен-ных предприятий / Ю.Я Еленева // М.: Янус-К. –2016. – 296 с. 24. Жабина, С.Б. Маркетинг продукции и услуг / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2015. – 512 с. 25. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, ме-тоды оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров //Бизнес и банки. – 2015. – № 1-2. – С.1–5. 26. Казаков, М. В. Роль конкурентоспособности персонала в конкуренции между субъектами предпринимательства / М.В.Казаков // Современная конкуренция. 2015.– № 5 –С. 45-52. 27. Качалина, JI.H. Конкурентоспособный менеджмент / Л.Н. Качалина. – М.:Эксмо, 2017. - 464 с. 28. Ковалёв, В. В. Курс финансового менеджмента: учебник / В. В. Ковалев. – Москва: Проспект, 2014. – 478 с. 29. Козыренко, Е. И. Управление устойчивым развитием предприятий промышленности / Е.И. Козыренко // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. –2017. – №2. –С.130-137. 30. Корнеева, Т. Ю.Цели и стратегии развития предприятий, их клас-сификация и системный подход к их формированию / Т.Ю. Корнеева, С.А.Никитин // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. –2017. №1-1. – С.195-204. 31. Ларионов,И.К.Мезоэкономика/И.К.Ларионов,Н.И.Брагин Т.Р.Тимербулатов. –М.: Изд-во «Данилов и К», 2016. – 444 с. 32. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2016. – 360 с. 33. Лытнев, О.Н. Операционные риски и операционный леверидж / О.Н. Лытнев // Управление корпоративными финансами. –2017.– № 4. – С. 248-259. 34. Мазилнина, Е.И. Управление конкурентоспособностью/ Е.И. Ма-зилнина, Г.А.Паничкина. – М.: Омега-Л, 2018. – 325 с.87 35. Мамбетшаев, С.В. Основы конкурентоспособности предприятий: Монография / С.В. Мамбетшаев. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. – 312 с. 36. Моисеева,Н.К.Современноепредприятие:конкурентоспособность, маркетинг, обновление/ Н. К. Моисеева, Ю. П. Аиискин. –М.: Внешторгиздат, 2019. – 304 с. 37. Морозова, Н.С. Концепция формирования и развития конкуренции / Н.С.Морозова. – Монография. М.: РосНОУ, 2015. – 264 с. 38. Морозова, Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме / Н.С.Морозова, М.А. Морозов. – Монография. – М.: РосНОУ, 2015. – 136 с. 39. Непарко М. В. Об устойчивости развития предприятий машино-строительного комплекса / М.В. Непарко // Экономический журнал. – 2016. – №2. – С.104-110. 40. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Учебник / К.А. Грачева, М.К. Захарова, Л.А.Одинцова и др.; Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. – М.:Высш. шк. , 2016.- 470 с. 41. Организация производства и управление предприятием: учебник / под ред. Г.Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2017 – 388 с. 42. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Алыпина Бизнес Букс, 2016. – 454 с. 43. Рубин,Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в про-фессиональном бизнесе / ЮБ. Рубин. – М.: Маркет ДС, 2015. – 464 с. 44. Сафиуллин, А.Р. Методология управления конкурентными пре-имуществами на мезоуровне / А.Р.Сафиуллин. – Монография. – Казань: Изд-во ЮГУ. – 2017. – 256 с. 45. Сафиуллин, А.Р. Методы оценки конкурентоспособности на основе анализа эффективности / А.Р.Сафиуллин, – Казань: Логос, 2017. – 124с. 46. Сафиуллин, Л.Н. Конкурентоспособность: теория и методология /Л. Н. Сафиуллин, Н. З. Сафиуллин Н.З. Монография. Казань: Центр инновационных технологий, 2017. – 162 с.88 47. Семенова, Е.И. Конкурентоспособность и методы ее оценки: Монография / Е.И. Семенова. – Рос. гос. аграр. заочн. ун-т. – РГАЗУ, 2017. – 127 с. 48. Усик, Н.И. Формирование конкурентной среды в России. Монография / Н.И. Усик. – СПб: ОЦЭиМ, 2017. – 211 с. 49. Фатхутдинов, Р.А. Промышленное производство: Как измерить качество? / Р.А. Фатхутдинов // Век качества. – 2017. - №4. – с. 23 – 29, 50. Философа, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / Т.Г. Философа, В.А. Быков ; под ред. Т.Г. Филосовой. М.: Юнити-Данпа, 2016. – 271 с. 51. Черемисин, В.Ю. Управление конкурентоспособностью отраслево-го продукта В.Ю.Черемисин, И.И. Валов, А.А. Алексеев. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. –35с. 52. Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Д.Шоул. – М.: Издательство Альпина Паблишер. 2019. - 338 с. Интернет ресурсы 53. Меркушов В.В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия / В.В. Меркушов. // [Электронный ресурс]. URL: http://sopssecretary.narod.ru (дата обращения 01.05.2020) 54. Официальный сайт Федеральной службы статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/, (дата обращения: 01.05.2020 г.) 55. ПАО «Группа ЛСР» «Годовой отчет по результатам за 2019 год» от 29.06.2019 // [Электронный ресурс]. URL: https://www.lsrgroup.ru/investors-and-shareholders/disclosure-of-information, (дата обращения 19.04.2020) 56. ПАО «Группа ЛСР» «Консолидированная промежуточная финансовая от-четность за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2019 года» от 29.08.2019 // [Электронный ресурс]. URL: https://www.lsrgroup.ru/investors-and-shareholders/portfel-investora/financial-statements, (дата обращения 19.04.2020) 57. Халабуда Ю.Э. О механизме влияния рекламы на конкурентоспо-собность предприятия // [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/35493491.html, (дата обращения 19.04.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 Понятие конкурентоспособности и ее роль в экономической безопасности предприятия. В современной мире экономического развития проблема конкурентоспособности занимает одно из ведущих мест в политике государства. Создание конкурентных приоритетов перед оппонентом становится политическим устремлением и его органов в области обеспечения конкурентоспособности российской экономики. Разнообразие определения понятия «конкурентоспособность» связана с тем, что имеется множество степеней данной характеристики научного субъекта. Так, выделяют конкурентоспособность продукции, компаний и организаций, секторов экономики и сфер работы, а еще конкурентоспособность государств. Любой дальнейший уровень опирается на предыдущий. Конкурентоспособность государства находится в зависимости от отраслевой конкурентоспособности, которая в свою очередь обоснована конкурентоспособностью компании. Для отдельных же предприятий имеет большое значение конкурентоспособность каждого вида выпускаемой продукции и услуг. Поэтому, между всеми видами конкурентоспособности имеет место тесная взаимосвязь.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg