Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методики и техники социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Проблемы социальной дезадаптации несовершеннолетних в настоящее время существенно усилились. Слабеют нравственные и воспитательные ресурсы семьи, ответственность родителей или законных представителей за воспитание и обеспечение ребенка уменьшается. Падает уровень жизни семей. В связи с этим возрастает число безнадзорных несовершеннолетних. Безнадзорность несовершеннолетних преобразуется в проблему, которая представляет существенную опасность для здоровья общества, экономики государства, правопорядка и социальной сферы, поэтому данную проблему необходимо пресекать на ранних стадиях или до ее возникновения.
Введение

Современные научные исследования, проводимые в социальной сфере, констатируют кризисные ситуации во многих областях жизнедеятельности людей, которые влияют на их сознание и поведение. Серьезную социальную опасность представляет то, что негативные последствия таких изменений сказываются на детях, как наиболее уязвимой категории населения. Это приводит к нарушению их физического и психического здоровья, дает толчок для развития так называемых социальных болезней, в том числе - безнадзорности и беспризорности. Существенными причинами увеличения безнадзорности в современных условиях называют продолжающееся ухудшение уровня жизни российских семей, падение ее нравственных устоев, нежелание многих родителей заниматься воспитанием своих детей, увеличение числа разводов и неполных семей. Дополнительными факторами детской безнадзорности, помимо неблагополучной семьи, становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья, а также рост безработицы, еще более ухудшающий материальное положение семей. Актуальность проблемы беспризорности усиливает статистика последних лет, свидетельствующая о сохранившейся в России негативной тенденции роста числа беспризорных детей. Детская беспризорность - острое и масштабное социально опасное явление для национальной безопасности страны и региона. Существует потребность радикального повышения эффективности работы всех структур государства, ответственных за решение проблем беспризорного детства. Необходим поиск нестандартных путей снижения остроты и негативных последствий отклоняющегося поведения детей и подростков. Бездомность детей и подростков является злободневной социальной проблемой, которая актуализируется в последние годы в связи со сложными социально-экономическими преобразованиями. Бездомность детей является первым шагом к социальной дезадаптации, нарушению нормального процесса социализации ребенка. Детскую бездомность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого цивилизованного государства, напрямую связанным с политическим, экономическим развитием страны, функционированием его правовой системы. Проблемы общей теории права и государства / Учебник для ВУЗов под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: Норма, 2002. С. 163; Пугачев В.П. Политология. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. С. 243. Так, по данным государственной, статистики, в 2013 г. в стране насчитывалось более 2 млн. детей, оставшихся без попечения родителей, 546 тыс. безнадзорных и беспризорных детей и лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев, жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, 2 млн. детей нигде не учились и не были заняты общественно-полезным трудом. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. М. : М-во труда и соц. развития РФ, 2013. С. 32. Многие актуальные вопросы профилактики остаются нерешенными, а действующая система профилактики безнадзорности и беспризорности не дает должного, положительного эффекта. А также отсутствует опыт эффективной практики внедрения технологий в область работы с бездомными детьми. Решение данных вопросов в настоящее время требует кардинального изменения подхода в деятельности учреждений системы профилактики беспризорности несовершеннолетних, совершенствовании методов и технологий в социальной работе с бездомными детьми. Среди беспризорников распространены различные формы девиантного, правонарушающего поведения: пьянство, наркомания, токсикомания, ранние половые контакты. Не имея средств к существованию, они занимаются попрошайничеством, воровством, нередко вовлекаются в организованные группы, где становятся объектом сексуальной, криминальной и т.п. эксплуатации. Распространенность беспризорности в той или иной степени связывается с социальными явлениями различного уровня и, прежде всего, процессами, которые меняют традиционный уклад жизни значительного слоя населения, увеличивают напряженность, повышают уровень дезадаптации. К таким процессам относят урбанизацию, миграцию, войны, революции, периоды широкомасштабных социальных реформ и т.п. Безнадзорные дети и подростки требуют особого внимания. Для них нужны не только Центры временной изоляции, адаптации и реабилитации, находящиеся в системе МВД, но и специальные социально-воспитательные приюты, которые давали бы им возможность, при необходимости, относительно длительного пребывания, консультирования, обучения, отдыха, занятия трудом, получения общего и профессионального образования. Объект исследования: методическая и техническая работа с безнадзорными и беспризорными детьми; Предмет исследования: методики и техники социально-педагогической работы с беспризорными и безнадзорными детьми. Цель исследования: выявить проблемы беспризорных и безнадзорных детей, изучить современные техники и методы социальной работы с данной категорией детей, рассмотреть профилактические меры, направленные на предотвращение безнадзорности и беспризорности детей. Задачи исследования: - раскрыть понятия "безнадзорность" и "беспризорность" детей; - рассмотреть современные методы и техники работы с данной категорией детей в ГКУСО МО «Орехово-Зуевском городском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» - ознакомиться с профилактикой беспризорности и безнадзорности детей в ГКУСО МО «Орехово-Зуевском городском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» Гипотеза исследования: большинство детей становятся безнадзорными и беспризорными по причинам ухудшения уровня жизни семей в РФ, не желание родителей заниматься воспитанием своих детей ,падение нравственных устоев и увеличение числа разводов и не полных семей. Профилактика и предотвращение развития беспризорности и бездомности может снизится при изучении таких детей и семей с помощью специальных методик и техник. Методы исследования: 1.Теоретические: изучение и анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение, конкретизация, моделирование, абстрагирование. 2.Эмпирические: эксперимент, анкетирование, наблюдение, изучение педагогической документации, беседа, консультирование, проведение тренингов. 3.Статистические: обработка экспериментальных данных, графическое представление результатов. Значимость исследования: результаты, полученные нами в ходе исследования, могут быть использованы социальными педагогами и психологами образовательных организаций при работе с детьми. База исследования: ГКУСО МО «Орехово-Зуевский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение.......................................................................................................................................... Глава 1.Теоретические основы социально-педагогической работы с беспризорными и безнадзорными детьми.............................................................................................................. 1.1.Общая характеристика и основные проблемы беспризорных и безнадзорных детей.................................................................................................................................................. 1.2.Особенности социально-педагогической работы с беспризорными и безнадзорными детьми............................................................................................................................................... Глава 2. Использование методик и техник социально-педагогической работы с беспризорными и безнадзорными детьми на примере ГКУСО МО "Орехово-Зуевского городского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних" 2.1.Организация и реализация методик и техник исследования................................................ 2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы.................................... Заключение..................................................................................................................................... Список используемой литературы............................................................................................. Приложение
Список литературы

1.Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребёнка. М.: Знание, 2013. 163 с. 2.Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М.: Эксмо, 2010. 200 с. 3.Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2011. 362 с. 4.Арефьев А.А. Дети улицы // Социальная профилактика и здоровье. 2012. № 7. С. 22-26 5.Баданова Ю.А. Территориальные центры: реальность и перспектива // Вестник социальной работы. 2012. № 1. С. 3-13. 6.Басов Н.Ф. Основы социальной работы. М.: 2011. 124 с. 7.Баянов Э. Р. Психокоррекционная работа с беспризорниками // Материалы городской августовской конференции. Уфа: 2014. С. 15 8.Верцинская Н. Н. Трудный ребенок. Минск: 2011. 84с. 9.Винокуров Л.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики психических нарушений у детей и подростков. Кострома: гос. пед. ун-т, 2011. 250 с. 13.Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года 10.Дергач А.В. Проблемы обучения воспитанников центра // Работник социальной службы. 2011. № 2. С.18-20. 81 11.Драгунова Г.В. Некоторые вопросы формирования личности в подростковом возрасте. М.: 2011. 210 с. 12.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2011. 384 с. 13.Иващенко Г.М. Восстановление социального статуса безнадзорных детей. М.: 2012. 76 с. 14.Ищенко Е.А. Государственная политика в сфере развития системы учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // Право и политика. 2013. № 4. С. 104-110. .Кайгородова Л.А., Ю.В.Фадеев, О.А. Дуброва. Теория социальной работы. Новочеркасск: 2011. 453 с. 15.Климантова Г.И. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. М.: 2011. 56 с. 16.Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года 17.Конституция Российской Федерации. Принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г 18.Кузнецова, Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: 2012. С. 64-87 19.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений М.: изд. центр «Академия», 2011. 312 с. 20.Кунельский Л.Э., Мацковская М.С. Энциклопедический словарь социальной работы в 3 томах / Том 2. М.: 2011. 415 с. 21.Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. М.: Норма : Норма-Инфра. М. 2012. 880 с. 22.Лозовцева В.Н. Конфликты, развивающиеся в условиях деформированных взаимоотношений подростка с одноклассниками. М. : САМПО, 2011. 225 с. 82 23.Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. М.: 2012. 514 с. 24.Мартынова М. С. Социальная работа с детьми группы риска. М.: 2014. 87 с. 25.Мижериков В. А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов н/Д.: 2012. 364 с. 26.Мирсагатова М.Н. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: проблема формирования государственной системы // Семья в России. 2015. № 3. С. 114 - 115. 27.Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М. : Педагогика, 2011. 288 с. 28.Мустаева Ф.А. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. М.: 2013. 81с. 29.Мухина В.С. Возрастная психология. М. : Изд-кий центр Академия, 2013. 456 с. 35.Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ 30.Грищенко Ф.В. Опыт решения проблем детской беспризорности и безнадзорности в России http://csp.com.ua/material/stat_n6_r1-3.html
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы социально-педагогической работы с беспризорными и безнадзорными детьми 1.1.Общая характеристика и основные проблемы беспризорных и безнадзорных детей Множество проблем современной семьи порождает ситуацию, когда дети оказываются оторванными от семейных забот. Данная ситуация выражается в увеличении количества безнадзорных и беспризорных детей. Определить, сколько в России беспризорных детей, довольно сложно. Их количество постоянно колеблется и складывается на основе данных, получаемых от органов внутренних дел. По официальной статистике в России сейчас около 700000 детей сирот большинство из них беспризорники, но по не официальной статистике их около 3 миллионов. В год прибавляется по 78 тысяч сирот. С 1990 количество детских домов увеличилось с 900 до 2100. Точный учет беспризорных и безнадзорных детей в Российской Федерации затруднен и тем, что многие родители часто не подают заявления в милицию об "ушедших на улицу". В розыск же, как правило, объявляют, прежде всего, детей и подростков, сбегающих из детских домов, интернатов, специальных образовательных учреждений, приютов. Например, в 2000 г. в официальном розыске числилось около 40 тыс. детей и подростков, в т. ч. более 10 тысяч, сбежавший из домов-интернатов. В 2002 г. же число объявленных в розыск детей выросло почти до 50 тыс. Реальное же число детей, ставших беспризорными и безнадзорными, нуждающимися в помощи, гораздо больше
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg