Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие социальных эмоций младших школьников посредством тренинга

stasya88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 111 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
При анализе психологической литературы мы выяснили, что многие ученые сходятся во мнении о роли эмоций в развитии ребенка. Социальные эмоции дают широкие возможности для развития личности, для ее полноценного существования, играет определяющую роль в становлении личности человека, в его приобщении к социальной жизни, в усвоении им исторического и культурного опыта, норм и правил общества.
Введение

С самого раннего периода жизни у детей появляется масса эмоций. Они показывают различные чувства, такие как, гнев, страх, радость, гордость, стыд. Вся эта система чувств образует эмоциональную сферу человеческой жизни. Эмоции дают детям информацию об их состоянии и состоянии другого человека. Положительные эмоции дают детям ощущение безопасности и надежности. Отрицательные же эмоции наоборот, сигнализируют об опасности и неудовольствии. Для того чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в обществе, ему необходимо научится уметь контролировать свои чувства и эмоции, осознанно влиять на них и уметь распознавать и признавать чувства других людей, то есть обладать развитыми социальными эмоциями. В настоящее время у нас в стране наблюдается усиление интереса к проблеме положения ребенка в социуме. Как отмечает А. И. Захаров, «общество начинает все больше и больше понимать, что его основы закладываются в детстве и психическое здоровье — одно из наиболее ценных приобретений» [позже вставить]. Захаров Актуальность темы заключается в том, что эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому я думаю необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу младшего школьника, так как эмоции «рассказывают» окружающим о внутреннем мире ребенка. Цель: теоретически обосновать и апробировать программу развития социальных эмоций в младшем школьном возрасте посредством тренинга. Задачи: 1.В ходе теоретического анализа определить основные средства развития социальных эмоций младших школьников. 2. Разработать программу тренинга по развитию социальных эмоций младшего школьника. 3. Экспериментальным путем апробировать программу тренинга по развитию социальных эмоций в младшем школьном возрасте. Объект исследования: развитие социальных эмоций младших школьников. Предмет исследования: тренинг как средство развития социальных эмоций младших школьников. Гипотеза: тренинг является средством развития социальных эмоций в младшем школьном возрасте, поскольку способствует регуляции социальной эмоциональной сферы в контролируемых условиях. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме. 2. Формирующий эксперимент. 3. Тестирование. Теоретические основы исследования. Настоящее исследование опирается на положения психологии общения, разрабатываемые А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева, В.В. Лебединский, Е.И. Рогов и другими. Структура: работа включает в себя: введение, две главы (одна теоретическая, одна практическая), заключение, список литературы, приложения. Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 31 г. Подольск.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ………………... 1.1 Анализ подходов к проблеме развития эмоций младшего школьного возраста …………………………………………………………………….. 1.2 Проблема формирования социальных эмоций в младшем школьном возрасте........................................................................................................ 1.3 История социально-психологического тренинга как средства развития социальных эмоций в младшем школьном возрасте ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………. ГЛАВА 2. ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ …………………….. 2.1 Организация и методика экспериментального исследования ………………………………………………………………………. 2.2 Апробация программы тренинга развития социальных эмоций в младшем школьном возрасте…………………………………………………… ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение. – 1986. - 129 с. - Изотова Е.А., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика М.: Академия, 2004. - 288 с. - Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для бакалавров. –М.: Юрайт, 2013. – 458 с. - Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2008. – 668 с. - Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с. - Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 1995. – 336 с. - Шиманская В. А. Где живут эмоции? Практические задания для развития эмоционального интеллекта. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2019. - 106 с. - Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. М.: Издательство Смысл. Издательство Эксмо, 2004. – 512 с. - Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] //Психология развития. СПб, Питер, 2001. С.56-79. - Емельянов, Ю.H. Активное социально-психологическое обучение / Ю.H. Емельянов [Текст] – Л.: ЛГУ, 1985. – 167 с. - Леванова Е. А,.Соболева А. Н., Плешаков В. А., Телегина И. О., А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия [Текст] – Л.: Издательство Питер, 2011. – 208 с. - Хрящева Н. Психогимнастика в тренинге. Издательства: Речь, Институт Тренинга, 2006 г. - Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебн. пособие для вузов. – М.: Ось-89, 2005. – 256 с. - Реньш М.А., Садовникова Н.О., Лопес Е.Г. Социально психологический тренинг: Практикум. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. - 190 с. - Большая энциклопедия психологических тестов: автор сост. А. Карелин. - М.: Изд-во Эксмо, 2006 – 416 с. - Григорович Л.А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2003. – 408 с. -Кузьмищева М. А. Динамика представлений об эмоциях детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2002. -207 c. - Изотова Е.И. Эмоциональная сфере ребенка. – М.: Academia, 2004. - Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – М.: Academia, 2005. - Лебединский В.В., Никольская О.С. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. –М., 1999. - Дюпонт Г. Развитие детской эмоциональности. – Ростов-на-Дону, 1988. - Горянина В.А. Психология общения. – М.: Academia, 2005. - Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2004. - Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995. №2. - Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. – М., 1985. - Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону, 1999. - Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1946. - Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросам о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1964. - Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. – М: Сфера, 2003. - Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1946. - Лебединский В.В., Никольская О.С. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. –М., 1999. - - http://school200.ru - https://psychologist.tips
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Анализ подходов к проблеме развития эмоций младшего школьного возраста Многие ученые занимались изучением эмоциональной сферы детей, считая, что без должного развития данной сферы невозможно гармоничное развитие личности ребенка. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. выделили ряд уровней, по которым идет развитие эмоциональной сферы ребенка: 1. Уровень соматически обусловленного переживания. Одним из базовых уровней, образующих эмоциональный опыт ребенка, являются его так называемые субъективные состояния (аффективные реакции), обусловленные особенностями соматического развития. Именно эти особенности и определяют общую чувствительность ребенка. Ребенок рождается уже способным к самым различным ощущениям, т.е. с чувствительностью к разного рода воздействиям. Для маленького ребенка одним из важнейших источников субъективных переживаний, поначалу не дифференцированных с точки зрения конкретного содержания, является его собственное тело и его отдельные системы. С самого момента появления ребенка на свет его тело представляет собой источник переживаний разнообразных состояний дискомфорта (голода, холода, жажды, неудобного положения и пр.), называемых субъективными состояниями. Эти субъективные состояния локализуются для самого ребенка не всегда определенно и понятно и чаще переживаются как состояния глобального дискомфорта тела. Соответственно они и устраняются в процессе манипуляций и действий с телом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg