Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ

Сравнительный анализ позиций стран-членов ЕС в отношении инициации российского газотранспортного проекта «Северный поток-2

beskonechno 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: « Сравнительный анализ позиций стран-членов ЕС в отношении инициации российского газотранспортного проекта «Северный поток-2» Оригинальность работы 81%
Введение

Введение Энергетический фактор является ключевым для обеспечения функционирования промышленности и производства внутри государств. Ввиду неравномерного распределения природных ресурсов страны не всегда могут удовлетворить внутренний спрос на энергию самостоятельно, в связи с чем вынуждены восполнять недостающие ресурсы за счет импорта. Европейский Союз всегда отличался высоким уровнем зависимости от импортных энергоресурсов. Несмотря на активное развитие альтернативной энергетики, в 2017 году 86,7% спроса на нефть и нефтепродукты, а также 74,3% спроса на природный газ было покрыто за счет импорта . При высоком уровне зависимости от импорта в сфере энергетики требуется надежная логистическая инфраструктура поставок. Это позволит минимизировать риски перебоев в поставках. Одним из новых инфраструктурных проектов для повышения надежности поставок газа в Евросоюз должен стать «Северный поток-2» (СП-2). «Северный поток-2» – это экспортный газопровод, связывающий Россию и Европейский Союз через Балтийское море; газопровод позволит ЕС импортировать 55 млрд. куб. м газа в год по двум ниткам . Учитывая активную политику декарбонизации, а также отказ некоторых стран от атомной энергетики, справедливо говорить и о вероятности значительного увеличения спроса на импортный природный газ . При таком сценарии особенно необходима надежная инфраструктура. Наличие нового газотранспортного маршрута и нового газопровода соответственно позволит также уменьшить нагрузку на устаревшие газотранспортные системы, что снизит риски перебоя в поставках и повысит уровень энергетической безопасности не только импортера – Европейского Союза, но и экспортера – Российской Федерации. Европейское направление является стратегически важным для РФ, так как на него приходится большая часть экспортных поставок природного газа . Однако, несмотря на официальную характеристику проекта как коммерческий, некоторые члены ЕС, а именно – Польша и страны Балтии, а также Украина и США указывают на его политическую природу с конечной целью усиления влияния поставщиков российского газа на европейском энергетическом пространстве, что представляет, по их мнению, прямую угрозу энергетической безопасности ЕС. Так, высокая значимость проблем энергетической безопасности в международных отношениях, зависимость Евросоюза от импортных энергоресурсов и прогнозируемый рост спроса на природный газ, мировая конкуренция на энергетических рынках, а также напряженные отношения России и Запада, оказывающие непосредственное влияние на проект, определяют актуальность и научную значимость выбранной темы. Объектом исследования в данной работе являются позиции стран-членов ЕС в отношении инициирования газотранспортного проекта «Северный поток-2», в качестве предмета рассматриваются их обоснования. Хронологические рамки охватывают период с 2015 по октябрь 2019 года. Это объясняется тем, что осенью 2015 года было подписано соглашение акционеров совместной проектной компании, уполномоченной осуществлять строительство «Северного потока-2» . Исследуемый временной промежуток ограничен октябрем 2019 года, так как 30 октября было получено последнее необходимое разрешение от Дании на прокладку трубопровода в её территориальных водах . Получение последнего разрешения на укладку труб ознаменовало окончание процесса инициирования проекта газопровода. В рамках исследования автор преследует цель определить отношение государств-членов Евросоюза к строительству СП-2 и выявить мотивы их позиций. Важно отметить, что у представленного исследования есть некоторые ограничения: ввиду того, что некоторые страны не выражали свое отношение к проекту или же отнеслись к нему нейтрально, нами будет проводиться анализ аргументов за и против исключительно тех государств, отношение которых может быть охарактеризовано как определенное: положительное или отрицательное. Предполагается, что результаты работы должны подтвердить или опровергнуть следующую гипотезу: несмотря на ожидаемые выгоды от реализации проекта для Европейского Союза, отдельные группы стран стремятся блокируют инициативу, так как следуют не экономическому, а идеологическому подходу в вопросах энергетической политики и безопасности. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо выполнить ряд задач: 1. Рассмотреть концепцию энергетической безопасности ЕС в целом и в рамках теории секьюритизации; 2. Проанализировать экономические, геополитические и нормативно-правовые аспекты «Северного потока-2»; 3. Классифицировать страны в соответствии с их позициями на настроенные «за» и «против» проекта; 4. Рассмотреть обоснования положительно и отрицательно настроенных к «Северному потоку-2» сторон; 5. Провести сравнительный анализ основных аргументов стран-членов ЕС и сделать вывод об их обоснованности. Специфика темы предполагает широкое использование первоисточников. При анализе концепции энергетической безопасности Европейского Союза будут рассмотрены представленные Еврокомиссией официальные документы по энергетике, среди которых основными являются: общая стратегия энергетической безопасности ЕС, энергетические стратегии ЕС до 2020 , 2030 и 2050 годов, а также Третий энергетический пакет . Для анализа экономических и геополитических аспектов «Северного потока-2» будут использованы данные, предоставленные статистическими службами и аналитическими агентствами, среди которых Евростат, Международное энергетическое агентство (МЭА), статистические обзоры компании British Petroleum (BP), а также годовые отчеты с официальных сайтов энергетических компаний. Оценка позиций стран-членов ЕС в отношении инициирования проекта и их аргументов будет произведена на основе материалов СМИ. Ввиду актуальности темы вопрос геополитической направленности «Северного потока-2» широко исследуется как в российской, так и в зарубежной литературе. Из российских авторов геополитические и экономические аспекты СП-2 были подробно проанализированы в работах Н. Ю. Кавешникова , С. З. Жизнина , Ю. В. Боровского . Законодательную сторону вопроса, а именно энергетическое право Европейского Союза с дальнейшим применением к кейсу «Северного потока-2», изучали И. В. Гудков и А. А. Конопляник . Работы зарубежных экспертов также преимущественно посвящены оценке влияния проекта на энергетическую безопасность и газовый рынок ЕС. Из них автор использует исследования С. Фишера и А. Гольдтау . Несмотря на высокий научный интерес к проблеме, степень изученности ограничивается обзорами проекта в политическом, экономическом и правовом измерениях в совокупности с недостаточным поверхностным рассмотрением позиций стран-членов Европейского Союза. Наш подход позволит рассмотреть проблему под другим углом, акцентируя внимание на аргументах членов ЕС, приводимых в поддержку своих позиций в отношении инициирования «Северного потока-2» с последующим выявлением их характеристики – рациональной экономической или сугубо идеологической, что составляет научную новизну представленной работы. При проведении исследования были использованы следующие методы: системный подход, сравнительный анализ, а также метод построения сценариев. Системный анализ значительно упрощает процесс объективной оценки проекта, так как способствует его разбиению на отдельные элементы с последующим установлением связей между ними. Сравнительный анализ используется для сопоставления позиций стран-членов ЕС и их основных аргументов в отношении инициирования СП-2 как друг с другом, так и с выявленными ранее объективными параметрами. Метод построения сценариев способствует установлению логической последовательности событий для дальнейшего прогнозирования и оценки перспектив функционирования проекта. Также имеет место применение общенаучных методов для сбора и анализа информации из первоисточников, научных работ и средств массовой информации. Исследование опирается на теорию секьюритизации. Теория значительно расширяет традиционное понимание безопасности, вводя новые измерения – политическое, экономическое, социальное и экологическое, а также сводит появление угрозы к речевому акту политических элит . Проблемы энергетической безопасности выходят за рамки классической концепции безопасности, что обосновывает выбранный подход. Поставленные задачи в совокупности с целью и выдвинутой гипотезой определяют структуру работы. Работа состоит из трех глав, где первая посвящена теоретической стороне вопроса, а вторая и третья обращены к прикладным аспектам. В первой главе автор анализирует основные положения концепции энергетической безопасности Евросоюза и обосновывает ее роль в процессе принятия решений в вопросах энергетической политики. Далее концепция энергетической безопасности ЕС рассматривается в соответствии с выбранным теоретико-методологическим подходом. Во второй главе проводится анализ проекта «Северный поток-2» с точки зрения его экономического, геополитического и нормативно-правового значения на газовом рынке Европейского Союза. Важно отметить, что вторая глава основывается на объективной оценке проекта в соответствии с экономической статистикой, Стратегией энергетической безопасности ЕС и соответствующей законодательной базой. В третьей главе автор конкретизирует объекты анализа, выделяя из общего множества стран-членов ЕС те государства, которые ясно выражали отношение к проекту. Далее проводится классификация этих стран на группы в соответствии с их позициями, после чего выявляются их мотивы и основные аргументы. Затем проводится сравнительный анализ и оценка характера их позиций. В конце каждой из глав представлены краткие выводы. Основные выводы исследования, а также оценка достижения нами поставленной цели и подтверждения или опровержения гипотезы обозначены в заключении.
Содержание

Оглавление Введение 3 1. Концепция энергетической безопасности Европейского Союза 10 1.1 Основные составляющие энергетической безопасности Евросоюза 10 2. Ключевые аспекты проекта «Северный поток-2» для Европейского Союза 23 2.1 Роль СП-2 для рынка природного газа ЕС 23 2.2 Особенности реализации проекта в рамках газового законодательства ЕС 29 3. Позиции стран-членов Европейского Союза в отношении инициирования «Северного потока-2» 37 3.1 Анализ заинтересованных сторон проекта: аргументы «за» и «против» 37 3.2 Сравнительный анализ позиций сторон 42 Заключение 45 Список использованных источников и литературы 48 Источники 48 Литература 55 Приложения 60 Приложение 1 60 Динамика импорта энергоносителей Европейским Союзом в 1990-2017 гг., (в млн. т. н.э.) 60 Приложение 2 61 Динамика производства первичных энергоресурсов Европейским Союзом по видам в 1990-2017 гг., (в млн. т. н.э.) 61
Список литературы

Источники 1. «Газпром» попросил ФРГ вывести Nord Stream из-под газовой директивы ЕС. 17.01.2020 // РБК. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/17/01/2020/5e210f129a79470f91248690 (дата обращения: 02.05.2020) 2. «Северный поток-2» // Газпром. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazprom.ru/projects/nord-stream2/ (дата обращения: 20.03.2020) 3. «Северный поток» // Газпром. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazprom.ru/projects/nord-stream/ (дата обращения: 25.04.2020) 4. Доход Украины от транзита газа за 5 лет составит $15 млрд. 24.12.2019 // Интерфакс Украина. [Электронный ресурс]. URL: https://interfax.com.ua/news/economic/632420.html (дата обращения: 13.04.2019) 5. Премьер Польши считает "Северный поток - 2" крайне вредным проектом. 18.12.2017 // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/4821322 (дата обращения: 20.04.2020) 6. Президенты США и Румынии выступили против реализации «Северного потока-2». 21.08.2019 // РБК. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d5ca0709a79476ec68b635f (дата обращения: 20.04.2020) 7. В Минпроме Чехии заявили о выгоде "Северного потока - 2" для страны. 23.09.2018 // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/5594902 (дата обращения: 16.04.2020) 8. Пеллегрини: Словакия может стать частью проектов "Северный поток - 2" и "Турецкий поток". 08.06.2019 // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/6529775 (дата обращения: 20.04.2020) 9. Меркель: "Северный поток — 2" не сделает Германию зависимой от РФ. 07.02.2019 // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20190207/1550554446.html (дата обращения: 17.04.2020) 10. Канцлер Австрии заявил о твердой поддержке "Северного потока - 2". 03.05.2019 // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/6398620 (дата обращения: 17.04.2020) 11. Премьер Польши поспорил с Меркель по "Северному потоку—2". 16.02.2018 // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20180216/1514796022.html (дата обращения: 17.04.2020) 12. Лидеры Вышеградской группы не видят необходимости в "Северном потоке-2". 15.10.2016 // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20161015/1479304051.html (дата обращения: 17.04.2020) 13. В Германии приняли регулирующий "Северный поток — 2" законопроект. 13.11.2019 // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20191113/1560903355.html (дата обращения: 29.04.2020) 14. В Минпроме Чехии заявили о выгоде "Северного потока - 2" для страны. 23.09.2018 // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/5594902 (дата обращения: 16.04.2020) 15. Дания разрешила построить в своих водах «Северный поток-2». 30.10.2019 // РБК. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/society/30/10/2019/5db983869a79475fdff4244a (дата обращения: 12.02.2020) 16. Доход Украины от транзита газа за 5 лет составит $15 млрд. 24.12.2019 // Интерфакс Украина. [Электронный ресурс]. URL: https://interfax.com.ua/news/economic/632420.html (дата обращения: 13.04.2019) 17. Единая система газоснабжения России и мощности экспортных газопроводов // East European Gas Analysis. [Электронный ресурс]. URL: https://eegas.com/fsu_r.htm (дата обращения: 25.04.2020) 18. История газовых конфликтов России и Украины. 13.12.19 // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20191213/1562318504.html (дата обращения: 17.04.20) 19. Источник: «Газпром» подписал соглашение по «Северному потоку-2». 04.09.2015 // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20150904/1228550986.html (дата обращения: 12.02.2020) 20. Обзор процедур получения разрешений // Nord Stream 2. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nord-stream2.com/ru/okruzhayushaya-sreda-i-soglasovaniya/razresheniya/ (дата обращения: 29.04.2020) 21. Повестка дня для мира: превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира (A/47/277-S/24111) // Миростроительство в рамках всей системы ООН. [Электронный ресурс]. URL: https://undocs.org/ru/A/47/277 (дата обращения: 17.04.2020) 22. Премьер Польши поспорил с Меркель по "Северному потоку—2". 16.02.2018 // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20180216/1514796022.html (дата обращения: 17.04.2020). 23. Статистика поставок. 2018 // ООО «Газпром экспорт». [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazpromexport.ru/statistics/ (дата обращения: 20.03.2020) 24. Транспортировка // ООО «Газпром экспорт». [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazpromexport.ru/projects/transportation/ (дата обращения: 25.04.2020) 25. Хронология «Газового конфликта» России с Украиной // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/spravka/20140616/1012186168.html (дата обращения: 17.04.20) 26. Nord Stream 2 просит Европейский суд аннулировать дискриминационные меры // Nord Stream 2. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nord-stream2.com/ru/dlia-pressy/novosti-i-meropriiatiia/nord-stream-2-prosit-evropeiskii-sud-annulirovat-diskriminatsionnye-mery-133/ (дата обращения: 30.04.2020) 27. OPAL раздора: зачем Польша сузила "Газпрому" трубу. 12.09.2019 // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20190912/1558575950.html (дата обращения: 30.04.2020) 28. OPAL раздора: зачем Польша сузила "Газпрому" трубу. 12.09.2019 // РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20190912/1558575950.html (дата обращения: 30.04.2020) 29. Comparison of Additional Natural Gas Imports to Europe by Nord Stream 2 Pipeline and LNG Import Alternatives. 24.03.2017. P. 23 // thinkstep. [Электронный ресурс]. URL: https://globallnghub.com/wp-content/uploads/attach_380.pdf (дата обращения: 28.04.2020) 30. 2050 long-term strategy // European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/clima/policies/strategies/2050_en (дата обращения: 22.04.2020) 31. Directive (EU) 2019/692 amending Directive 2009/73/EC concerning common rules for the internal market in natural gas // European Sources Online. [Электронный ресурс]. URL: https://www.europeansources.info/about-european-sources-online/ (дата обращения: 30.04.2020) 32. Directive 2003/55/EC // Official Journal of the European Union. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32003L0055&from=en (дата обращения: 28.04.2020) 33. Directive 2003/55/EC // Official Journal of the European Union. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32003L0055&from=en (дата обращения: 28.04.2020) 34. Directive 98/30/EC // Official Journal of the European Union. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:31998L0030&from=EN (дата обращения: 28.04.2020) 35. Directive 98/30/EC // Official Journal of the European Union. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:31998L0030&from=EN (дата обращения: 28.04.2020) 36. Energy Security // IEA – International Energy Agency. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iea.org/topics/energysecurity/ (дата обращения: 16.04.20) 37. Energy statistics - an overview. June 2019 // Eurostat. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Energy_statistics_-_an_overview#Energy_dependency (дата обращения: 20.03.2020) 38. Energy strategy: Previous energy strategies // European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/topics/energy-strategy/previous-energy-strategies_en (дата обращения: 21.04.2020) 39. Energy Union // European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/topics/energy-strategy/energy-union_en (дата обращения: 16.04.20) 40. Energy, transport and environment statistics. 2019 Edition. P. 10 // Eurostat: Statistical books. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/documents/3217494/10165279/KS-DK-19-001-EN-N.pdf/76651a29-b817-eed4-f9f2-92bf692e1ed9 (дата обращения: 22.04.2020) 41. EU Energy Security Strategy // European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/sites/ener/files/publication/European_Energy_Security_Strategy_en.pdf (дата обращения: 16.04.20) 42. European traded gas hubs: a decade of change. July 2019. P. 3-4 // The Oxford Institute for Energy Studies. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oxfordenergy.org/wpcms/wp-content/uploads/2019/07/European-traded-gas-hubs-a-decade-of-change-Insight-55.pdf (дата обращения: 18.04.2019) 43. From where do we import energy and how dependent are we? // Eurostat. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/cache/infographs/energy/bloc-2c.html (дата обращения: 17.04.20) 44. GECF Global Gas Outlook 2050. 2019 Edition. P. 58 // GECF. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gecf.org/insights/global-gas-outlook?d=2020&p=1 (дата обращения: 24.04.2020) 45. Going climate neutral by 2050 // Publications Office of the EU. [Электронный ресурс]. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/92f6d5bc-76bc-11e9-9f05-01aa75ed71a1 (дата обращения: 22.04.2020) 46. Green Paper: A European Strategy for Sustainable, Competitive and Secure Energy. 08.03.2006 // EUR-Lex. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52006DC0105&qid=1588515364766&from=EN (дата обращения: 19.04.2020) 47. Green Paper: Towards a European Strategy for the Security of Energy Supply. 29.11.2000 // EUR-Lex. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52000DC0769&qid=1588515364766&from=EN (дата обращения: 19.04.2020) 48. Human Development Report 1994 // UNDP. Human Development Reports. [Электронный ресурс]. URL: http://hdr.undp.org/sites/default/files/reports/255/hdr_1994_en_complete_nostats.pdf (дата обращения: 17.04.2020) 49. Natural gas explained: Natural gas and the environment // U.S. Energy Information Administration (EIA). [Электронный ресурс]. URL: https://www.eia.gov/energyexplained/natural-gas/natural-gas-and-the-environment.php (дата обращения: 22.04.2020) 50. Panorama of energy: Energy statistics to support EU policies and solutions // Eurostat: Statistical books. P. 21. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/documents/3217494/5713267/KS-GH-09-001-EN.PDF/6e94b4de-2c3c-4cf6-91ab-f72a2b97c430 (дата обращения: 17.04.20) 51. Putin and Gabriel team up on Nord Stream 2 against Brussels. 17.11.2015 // Euractiv. [Электронный ресурс]. URL: https://www.euractiv.com/section/energy/news/putin-and-gabriel-team-up-on-nord-stream-2-against-brussels/ (дата обращения: 16.04.2020) 52. Regulation (EC) No 1775/2005 // Official Journal of the European Union. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32005R1775&from=EN (дата обращения: 28.04.2020) 53. Regulation (EC) No 1775/2005 // Official Journal of the European Union. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32005R1775&from=EN (дата обращения: 28.04.2020) 54. Third energy package // European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/topics/markets-and-consumers/market-legislation/third-energy-package_en (дата обращения: 21.04.2020) 55. Third Energy Package // Official Journal of the European Union. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32017D0783&from=EN (дата обращения: 28.04.2020) 56. What do we produce in the EU? // Eurostat. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/cache/infographs/energy/bloc-2b.html (дата обращения: 22.04.2020) 57. Where does our energy come from? // Eurostat. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/cache/infographs/energy/bloc-2a.html (дата обращения: 22.04.2020) 58. 2020 Energy strategy // Energy Strategy and Energy Union. European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/en/topics/energy-strategy-and-energy-union/2020-energy-strategy (дата обращения: 19.04.20) 59. 2030 Energy strategy // Energy Strategy and Energy Union. European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/en/topics/energy-strategy-and-energy-union/2030-energy-strategy (дата обращения: 19.04.20) 60. 2050 Energy strategy // Energy Strategy and Energy Union. European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/en/topics/energy-strategy-and-energy-union/2050-energy-strategy (дата обращения: 19.04.20)
Отрывок из работы

Помимо непосредственно стран-членов ЕС проект затрагивает интересы США и Украины на европейском газовом рынке. «Северный поток-2» потенциально может увеличить предложение российского природного газа на рынке ЕС, который по ряду свойств конкурентоспособнее, а, соответственно, дешевле экспортируемого Соединенными Штатами СПГ. Украина, как и страны-члены, осуществляющие транзит российского газа, опасается потерять транзитные доходы при вводе в эксплуатацию «Северного потока-2». Разногласия между странами-членами ЕС, а также влияние со стороны США и Украины не позволяют давать точные прогнозы относительно реализации и дальнейшей эксплуатации «Северного потока-2». Так, например, после принятия в США закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» в 2017 году, 21 декабря 2019 года против СП-2 были введены санкции. В связи с этим занимающаяся укладкой труб швейцарская компания Allseas отказалась от дальнейшего выполнения работ, что впоследствии сдвинуло сроки реализации проекта . Кроме того, весной 2019 года в Газовую директиву были внесены поправки, которые распространили действие Третьего энергопакета на морские участки газопроводов из третьих стран, что не повлияет на ход строительства, но скажется на эксплуатации газопровода в дальнейшем в случае отказа Судом ЕС по иску Nord Stream 2 AG о выводе «Северного потока-2» из под действия обновленной Газовой директивы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные рынки, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Международные рынки, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Международные рынки, 74 страницы
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg