Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Особенности концепции специализированного печатного СМИ (на примере еженедельника «Футбол. Хоккей»)

happy_woman 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Объект нашего исследования – спортивного еженедельник «Футбол. Хоккей». Предметом исследования являются особенности концепции спортивного еженедельника «Футбол. Хоккей». Таким образом, цель дипломной работы – выявить особенности концепций спортивного еженедельника «Футбол. Хоккей». Исходя из цели нашего исследования, перед нами поставлены следующие задачи: - Охарактеризовать концепцию печатных СМИ. - Обозначить особенность спортивного журнала - Дать характеристику спортивного еженедельника «Футбол. Хоккей». - Проанализировать концепцию спортивного еженедельника «Футбол. Хоккей». Методы исследования. Для выполнения поставленных задач, в ходе нашего исследования будут применены такие теоретические методы как анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, а также эмпирические методы, такие как наблюдение, интервьюирование. Методологической базой исследования послужили учебные пособия по спортивной журналистике К.А. Алексеева и Михайлова С., Концепция современного периодического издания Дзялошинского М.И., а также о мастерстве спортивного журналиста Солганик Г.Я. и Концепция современных СМИ Арбатской Е.О. Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Она включает в себя «Введение», две главы, «Заключение», «Список используемой литературы» и «Приложения» . В первой главе рассматривается концепция печатных СМИ, дается общая характеристика концепции печатных СМИ, выявляется специфика и происхождение спортивной журналистики в России. Вторая глава включает в себя общую характеристику изучаемого средства массовой информации и анализа спортивного еженедельника «Футбол. Хоккей». Практическая ценность. Работа может быть полезна как практикующим спортивным журналистам, так и может использоваться в качестве пособия по спортивной журналистике и для студентов факультетов журналистики и спорта.
Введение

Актуальность темы исследования курсовой работы состоит в том, что, в России, как и в других странах, развитие спорта породило множество новых явлений социальной действительности. Жанр спортивного репортажа ярко представлен на телевидении, в интернет СМИ и на радио. В силу того, что у людей мало времени на чтение журналов оспорте, за последние пару лет упал спрос на печатные СМИ. Все получают информацию из интернет источников и телевидения. Многие даже не видели журналы и не знают о их существовании на сегодняшний день, при этом большинство печатных изданий о ЗОЖ, выпускаются более 50 лет. Именно поэтому сегодня стараются активно развивать спортивную прессу. С увеличением своего развития спортивная пресса произвела некоторые преобразования. Возникает вопрос, какие особенности концепции спортивного журнала должны быть, чтобы привлечь внимание читателей? Как преподнести журнал, чтобы он не уступал телевидению?
Содержание

Введение………………………………………………………………………….5 Глава 1. Особенности концепции специализированного печатного СМИ 1.1. Основные особенности концепций журналистики в специализированных печатных СМИ……………………………………………………………………7 1.2 Происхождение и специфика спортивной журналистики в печатных СМИ России……………………………………………………………………...13 Глава 2. Анализ особенностей концепции спортивного журнала «Футбол. Хоккей»…………………………………………………………………………..20 2.1 Общая характеристика и зарождение спортивного еженедельника «Футбол. Хоккей»……………………………………………………………….20 2.2 Анализ концепции спортивного еженедельника «Футбол. Хоккей»…….24 Заключение…………………………………………………………………...…29 Список используемых источников…………………………………………..31 Приложения……………………………………………………………………..34
Список литературы

1. Алексеев К.А. Спортивная журналистика– М.: Издательство Юрайт, 2014. – 427 с. 2. Аминов, И. И. Проксемика и пространственные условия общения. Навыки поведения, 2015. – С. 2 3. Арбатская Е.О. Концепция современных СМИ (конспекты лекций для студентов) / М.: Изд-во Тюменского Гос. университета, 2012. http://wwwacademia.edu/4541723 2020 4. Алексеев К.А. Средства массовой информации в физической культуре и спорте : учеб. пособие / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. – СПб., 2014. – 105 с. 5. Алексеев К.А., Ильченко С.Н. Спортивная журналистика. Юрайт, - 2016 Вороньков П. Спортивная пресса как тип. [Электронный ресурс], Режим доступа: URL: http://samlib.ru/w/woronkow_p/sport_press.shtml 6. Вороньков П. Спортивная пресса как тип. [Электронный ресурс], Режим доступа: URL: http://samlib.ru/w/woronkow_p/sport_press.shtml 2020 7. Мельник, Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – СПб., Питер, 2015. – 217 с. 8. Михайлов С. А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика. СПб., 2015 9. Мураковский А. Спортивные журналисты: кто они?/Абажур. №9-12, 2001 10. Нилин А. Век спорта // Спортивная жизнь России. 2016. № 8. 11. Почепцов, Г. Г. Фатическая метакоммуникация // Семантика и прагматика синтаксических единств. Калинин, 1981. - 52 стр. (переиздание 2016) 12. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Москва , 1995г. – 294 с. (переиздание 2016) 13. Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М.: Советский писатель, 1984. - С.99 (переиздание 2016) 14. Прохоров Е.П. Современная советская публицистика. М.: Изд-во Московского ун-та, 1965. Ц С.12(переиздание 2016) 15. Сергеев, Е. Ю. Средства массовой коммуникации в условиях глобализации. Общество, 2019. – с. 117-126 16. Солганик Г.Я. Спорт в зеркале журналистики: о мастерстве спортивного журналиста. М.: Мысль 1989. (переиздание 2018) 17. Стернин, И. А. Практическая риторика. – М.: издательский центр «Академия», 2017. – С. 18 18. Шкондин, М. В. Система средств массовой информации. Основы организации и характер структурной трансформации – М., 2015. 19. Аникина М.Е. Типология периодической печати: Учебное пособие для студентов вузов. М.:АспектПресс,2017. - 236с. 20. Шостак, М. И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий / М. И. Шостак // Типология периодической печати : учеб. пособие для студентов вузов ; под ред. М. В. Шкондина, Л. П. Реснянской. - М. : Аспект Пресс, 2017. - С. 79-92. 21. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. «Аспект пресс» М. 2017. 22. Воронков П. Спортивная журналистика как тип. Режим доступа: / http://zhumal.lib.ru/ 2020 23. Материалы из Википедии. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org 2020 24. О журнале, история http://jurnali-online.ru/futbol 2020 25. Особенности функционирования СМИ на современном этапе: типология, учредительство, структура. Режим доступа: http://www.history-journal.ru/index.php?request=full&id=40 26. Спортивная публицистика и спортивная журналистика: особенности специализированного управления. Режим доступа: http://sport-d.narod.ru/nauka/stat1.htm 27. Средства массовой информации. Режим доступа: https://vk.com/doc207200366_287561606?hash=06c4dbe2d313090985&dl=d1dac644f07f9d3f09 28. Устное и письменное деловое общение. Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl12.htm 29. Официальный сайт https://ftbl.info/
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности концепции специализированного печатного СМИ. 1.1. Основные особенности концепций журналистики в специализированных печатных СМИ. Чтобы дать определение словосочетанию концепция печатных СМИ, необходимо дать определения словам «концепция» и «печатные СМИ». Согласно Энциклопедическому словарю, концепция это – (от лат. Conception – понимание – система), определенный способ понимания, трактовки каких либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. [1] Печатные СМИ - это разнообразная печатная продукция, в которую могут входить как периодически выпускаемые, так и разовые издания, производимые специальными методами печати. Изготовление печатных изданий осуществляется в типографиях, где также происходит допечатная подготовка и после печатная обработка. Среди самых распространенных печатных изданий: журналы, брошюры, каталоги, газеты и т.д. Что касается в отдельном понимании слово СМИ (средства массовой информации), Средство массовой информации - средство распространения информации, характеризующееся: [3] -1- обращенностью к массовой аудитории; -2- общедоступностью; -3- корпоративным характером производства и распространения информации. К средствам массовой информации относятся: - пресса, радио, телевидение; - кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; - видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; - домашние видео центры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи. А также разберем, что такое издание - "это произведение печати, подготовленное с целью передачи читателю содержащегося в нём литературного или изобразительного материала". Издание имеет определённую внешнюю форму, соответствующее художественное оформление, Полиграфические исполнения и установленные выходные сведения. Все его материалы проходят редакционную – издательскую обработку. Издания классифицируются: • по Знаковой природе информации различают текстовые, нотные, картографические и изо издания; • По материальной конструкции – Книжные, журнальный, газетный, листовые и т.д. • по временному промежутку - Периодически, не периодически и продолжающееся; • По структуре они делятся на книги, брошюры, сборники, собрание сочинений, избранные сочинения, серийные, журналы газеты бюллетени. Цель издания – оперативно, через установленные промежутки времени распространять информацию, адресованные читателю. При этом каждый последующий выпуск издания может рассматриваться как продолжение предыдущих, с которым он связан тематически, содержательно и по форме.[2] "Концепция издания – это модель, замысел, необходимый для подготовки издания к печати, который определяет состав, содержание и оформление номера, процесс его подготовки и состав исполнителей"[5] В концепции отражается основная точка зрения издателя редактора на издание – его состав, содержание форму всех элементов, редакционно-технические, экономико-юридические и полиграфические средства исполнения. Основополагающие принципы (Юридический статус, цель издания и его тематика) закладывается в Уставе организации, осуществляющий выпуск. Целевое назначение здания определяется лицами или организациями, осуществляющими его выпуск. Издание может выпускаться для извлечения непосредственной прибыли, с политическими или благотворительными, научными или учебными, и многими другими целями именно целью является главным отличительным креплением между рекламной и газетой, научным Журнала, предвыборной агитации оные газетой детскими журналом. Организации, осуществляющие выпуск издания, может быть политической партии, коммерческой фирмы, государственным органом, религиозных конфессий – ясно, что со мной изданий является только средств достижения тех целей, которые ставит перед собой это организация либо частные лица. Юридический статус указывается выходных данных издания. [6] Характер информации определяется тематикой здания и читательским адресом. По характеру информации различают общественно – политические, производственно–технические, научные, популярные, научно популярные, литературно-художественные и реферативные издания. "Читательский адрес - это Группа потенциальных читателей, имеющих определённые интересы, вкусы и уровень подготовки4". Эти группы различаются по профессии, род деятельности читателя, зависит от его возраста, пола, общей культуры, эрудиции, социального положения, место проживания и многих других факторов. Важной частью концепции является дизайн периодических изданий. Все элементы издания организуются в единое целое макетом, который создается на основе принципов художественного конструирования, дизайна. Условно можно выделить четыре стиля верстки: журнально-книжный, газетные, журнальный и балетный. Они различаются принципами дизайна, обусловленные разными целями и средствами хотя чёткой границы между ними нет. Концепция здания включает и финансовую составляющую – качество издания во многом определяется бюджетом издания (соотношением доходов и расходов). Сорт бумаги и вид печати, тщательность верстки, информативная насыщенность и литературные достоинства текстов непосредственно зависит от уровня финансирования, а финансирование – от уровня доходов, которое, в свою очередь, определяется популярностью, спросом на издание. [9] Концепция издания формирует оригинальное представление о новом печатном продукте. Концепция учитывает все цели заказчика и реализует их как внешне, так и содержательно, позволяет придерживаться единого стиля подачи материалов. Точно и правильно сформированное представление о сочетании внешнего вида и внутреннего наполнения журнала или другого печатного проекта позволяет поддерживать его в популярном, пользующимся постоянным интересом состоянии на протяжении многих лет. Грамотная разработка концепции журнала позволит более точно донести его содержимое, его суть и идеи до потенциального адресата, сделав его своим постоянным читателем.[12] Таким образом, можно составить план анализа концепции печатных СМИ, согласно методики Дзялошинского И. М. Он будет состоять из нескольких целей: • Определить идеологическую и тематическую направленность, функциональное назначение, читательский адрес здания. • Оценить качество и уровень художественно – технического воплощения. • Оценить целостность концепции издания, средства её воплощения. План анализа Концепции печатных СМИ Будет состоять из конкретной задачи: 1) Определение конструкции издания, качество материалов, формата, наличие цвета иллюстраций. Анализ этих элементов позволяет классифицировать вид издания: глянцевый журнал, газеты и прочее. Конструкция и формат периодических изданий достаточно типичны, Поэтому, если увидите газету формата А3 в 16 полос, двух – или полноцветную, то это как правило, общественно-политические или популярный еженедельник по внешнему виду достаточно легко отличить научный или литературный журнал от женского или подросткового. Оценка этих факторов проводится визуально и уточняется по выпускным данным. 2. Определение названия, оценка логотипа, анализ данных на первой и концевой полосе. Здесь заявлены название, юридический статус, периодичность, регион распространения и тираж. У журналов эта информация представлена на первой или второй странице, либо на концевой полосе. Довольно часто в самом начале указан читательский адрес. Тираж позволяет оценить степень популярности издания в масштабе страны или города. Анализ дополнительных данных (адрес редакции, место изготовления, список сотрудников) тоже могут много сказать об издании. 3. Оценка оформления обложки или первой полосы. Стиль оформления прямо указывает на характер информации в издании. Отсутствие глянца иллюстрации характерно для научных журналов, литературные оформляются более художественно, но все же скромнее, чем развлекательные. 4. Определения тематики "Гроздевых" материалов, тематики, объема и направленности новостного блока на первой – второй полосе. Эти материалы составляют основу номера, поэтому их содержание наиболее полного характеризует концепцию издания. 5. По заголовкам, врезкам и подписям оценить идеологическую направленность, а также источники информации: концепция издания выражается не только в общем содержании основных материалов, но способы их подачи, что наглядно проявляется в стиле и содержании заголовков. По врезкам можно понять какие факты и подробности редакция считает наиболее важными, а об источниках информации можно судить по под заголовком, врезкам и подписям. 6. Выделение основных рубрик, раскладки рубрик по полосам. Анализ рубрик позволяет выявить сферу общественной жизни, которую освещает издание, то есть, фактически, круг интересов читателей данного издания. 7. Оценка объема, информативности, направленности отдельного материала в каждом блоке. Объем информации и ее насыщенность фактами определяется доступностью этой информации количеством усилий, которые приложил журналист. Следует оценить количество действительно новых фактов, представленных в статье, и количество источников, из которых они могли быть получены. Обилие цифр и подробностей важно, но это не всегда является показателем информативности – они могли быть получены из одного открытого источника. 8. Оценка качества текста. Прочитайте несколько наиболее характерных статей, оцените их стиль, правильность художественной речи, насыщенность шаблонами и клише, ясность изложения, выявите речевые ошибки и опечатки. Качество издания, по большому счету, определяется качеством использованных статей. Никакой дизайн и актуальность не спасут газету или журнал, состоящая из корявых, нелогично выстроенных текстов, переполненных ошибками и шаблонами. Оцените каждое соответствие стилей качество текста заявленному читательскому адресу, попытайтесь представить реальный культурный, возрастной и образовательный уровень потенциального читателя этих текстов, его социальный статус и сферу интересов. 9. Оценка иллюстративности, информативности иллюстраций, их качества и количества. Иллюстрация в периодическом издании важна не менее, а иногда и более, чем текст. Только литературные и научные журналы, которые по характеру информации ближе к книжным изданиям, чем к периодическим, могут не содержать иллюстрации, а газета или глянцевый журнал без фото и рисунков немыслимы. В оценке отдельной иллюстрации следует учитывать два аспекта: собственно содержание и соответствие статье, а во-вторых, художественность, качество, тщательность обработки. 10. Оценка качества внешнего оформления. При оценке художественного оформления изданий рассматривается два аспекта: дизайн (его художественность, гармония и стиль), а во вторых – аккуратность и тщательность верстки. 11. Определение трудоемкости редакторской подготовки издания по отбору материала, степень информационного насыщения материалов, качества источников информации и художественности дизайна. 12. Выявление основных составляющих успеха или главных недостатков, мешающих этому успеху. Пользуясь выводами предыдущего пункта, оцените наличие целостность концепции издания, соответствие цели средствам её воплощения. 1.2 Происхождение и специфика спортивной журналистики в печатных СМИ России. Понятие спортивная журналистика достаточно широкое. Его мы обозначим, пользуясь определением журналистики, данное Е. Прохоровым в большой советской энциклопедии: спортивная журналистика это социально-значимая деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной спортивной информации через каналы массовой коммуникации ( в нашем случае это пресса), опирающаяся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа и аудиторию. Кроме того, это и совокупность всех продуктов деятельности спортивного журналиста, предмет изучения и преподавания, а также содружество порождаемых профессий. [5] Каков так называемый специальный предмет исследования в спортивной журналистики? Спорт и физическая культура, а так же события социальной жизни вокруг этих предметов. Спортивная информация может появляться на страницах печати в двух основных видах. К первому виду относятся материалы о спорте, которые являются составным элементом в содержании изданий общей тематики и существуют в них на правах разделов, полос, вкладок, специальных выпусков или отдельных публикаций, предназначенных для тех многочисленных поклонников спорта, чей интерес достаточно избирателен, непостоянен и ограничивается лишь наиболее крупными и значительными спортивными событиями и результатами. В советский период спортивная информация в ежедневных изданиях, как правило, была сосредоточена на последней, четвертой полосе, и многие читатели начинали просмотр газеты именно с этой полосы. В настоящее время столь четко закрепленного места за спортивной информацией не существует, и в каждой газете спорту уделяют то место и тот объем, которые предусмотрены концепцией издания, его политикой и направленностью. Также это зависит от значимости и актуальности спортивных событий в общественной жизни — во время проведения крупных спортивных соревнований и, в особенности, в случае побед на них российских спортсменов, спортивные материалы приобретают первостепенное значение и нередко выносятся на первые полосы. В целом же, спорту уделяется до 20% объема универсальных ежедневных и еженедельных газет. Помимо общественно-политической прессы, спорт также представлен и в других типах изданий — в частности, публикации на спортивную тематику можно встретить в деловой печати, в молодежных изданиях, в мужских и женских глянцевых журналах. Понятно, что ракурс освещения одного и того же факта спортивной жизни во всех этих изданиях может довольно значительно разниться в зависимости от их общей направленности. Деловую прессу интересует спорт как бизнес (скажем, сфера спортивного менеджмента или вопросы финансового благополучия команд), а читателям "глянца" тот или иной вид спорта преподносится как средство сохранения физической формы, поддержания имиджа, модный тренд и т.п. Вторым источником информации о спорте служит собственно специализированная спортивная печать. Ей, по сравнению со всеми формами проявления спортивной журналистики в остальной прессе, свойственны большие плотность и регулярность спортивной информации, значительное внимание не только самым популярным видам спорта, конкретная направленность воздействия на определенную аудиторию деятелей и поклонников спорта. [7] Самое главное свойство специализированной спортивной периодики — качественность и достоверность предлагаемой читателям информации, поскольку подразумевается, что ее сбором, обработкой и подготовкой занимаются специалисты спорта и журналистики, профессионально ориентирующиеся и наиболее компетентные в своей теме. Сложившаяся в России структура спортивной периодики формировалась по своим собственным законам, заданным развитием спорта в России — с одной стороны, и в связи с общими закономерностям журналистского процесса — с другой. На настоящий момент она включает в себя самые разные по периодичности, назначению, аудиторной нацеленности, предметно-тематической специализации и прочим типологическим характеристикам издания. Тем не менее, все специализированные спортивные журналы и газеты сходны по ряду признаков, позволяющих выделить их в отдельную типологическую группу среди прочей специальной прессы. Их сходство, одновременно являющееся отличием от прочих периодических изданий, выражается прежде всего в целях и задачах, в специфике аудиторной ориентации, в тематике материалов и характере подачи, проявляющемся в определенном стиле, наиболее популярных жанрах и т.д. Все спортивные издания можно, в первую очередь, разделить на универсальные (общеотраслевые, общего профиля) и специализированные (отраслевые). Универсальные издания по спорту рассчитаны на максимально широкий охват тематики и ориентируются на многие слои спортивной читательской аудитории, стараясь учитывать все возможные интересы и запросы. К изданиям такого типа относятся "Советский спорт", "Спорт-Экспресс", "Спорт день за днем", "РRОспорт". С начала XX в. такие издания общего профиля на любом уровне (федеральном, региональном, городском) были и будут наиболее популярными у читателей, имея самые крупные совокупные тиражи и аккумулируя лучшие в сегменте спортивной печати ресурсы — финансовые, людские, материально-технические и т.д. Специализированные (отраслевые) издания имеют более узкий диапазон информации, следовательно, — и более узкую аудиторию. Е. А. Слюсаренко характеризует их следующим образом: "Специализированные спортивные журналы строятся на основе лимитирования тематического направления одним или реже несколькими смежными видами спорта"[6]6. Вслед за исследователями петербургской школы журналистики большинство таких изданий следует признать предметно-тематическими специализированными печатными СМИ. [19] Сейчас в мире насчитывается более 200 видов спорта, многие из которых в свою очередь еще членятся на отдельные, иногда вполне самодостаточные дисциплины. При этом весьма разнообразна классификация видов спорта, которые, в зависимости от необходимости, могут подразделяться на олимпийские и неолимпийские, международные и национальные, рекреационные и экстремальные, профессионально-прикладные и военно-прикладные, скоростно-силовые и циклические, подвижные и неподвижные, одиночные и командные и т.д. и т.п. В свою очередь специализированные (отраслевые) издания можно разделить на узкоспециализированные и смешанные. Узкоспециализированные газеты и журналы строго посвящены одному виду спорта, их содержание, жанровая палитра, периодичность, даже формат целиком диктуются потребностями четко ограниченной аудитории — поклонников этого вида спорта.[21] Так, можно выделить футбольные, хоккейные, посвященные бодибилдингу, здоровому образу жизни и прочие издания. Подобная специализация обусловливается, в первую очередь, популярностью, уровнем развития и доступностью того или иного вида спорта. В отличие от узкоспециализированных газет и журналов, смешанными следует считать издания, которые не ограничивают тематику одним видом спорта, но и не являются достаточно разносторонними, чтобы называться универсальными. Как правило, они освещают два-три родственных или, по крайней мере, близких вида спорта. Классический пример издания смешанного типа — это популярный советский еженедельник "Футбол-Хоккей", последователи которого встречаются и по сей день — "Футбол. Хоккей" (Москва), "Футбол-Хоккей НН" (Нижний Новгород), "Футбол-хоккей в Томске" (Томск) и т.д. [Интернет источник 1] Многие исследователи подчеркивают, что специальные (и в том числе спортивные) издания имеют два главных признака деления: наряду с тематическим направлением, это еще и целевое назначение. Основа дифференциации изданий по целевому назначению — это выделение их функций, которые опираются на коммуникативные потребности аудитории. Поэтому классификацию спортивных изданий на универсальные и специализированные спортивные издания можно продолжить, распределяя спортивную печать по стоящим перед ней целям и задачам, и соответственно, по характеру подачи информации в расчете на конкретную аудиторию. Так, можно выделить группу научно-методических изданий, содержащих публикации преимущественно научного типа, рассчитанных на специалистов и призванных содействовать их профессиональной деятельности: "Теория и практика физической культуры", "Теория и практика футбола", "Научный атлетический вестник", "Спорт для всех", "Плавание" и другие. В отличие от информационно-аналитических изданий в научно-методических не представлены или представлены крайне мало художественно-публицистические и развлекательные материалы, нет баланса информационной и аналитической составляющих. Другой отдельной группой являются рекламно-справочные издания, наполняемые по преимуществу рекламой рынка спортивных товаров и услуг. Это сравнительно новое направление в спортивной печати (его не было ни в советский, ни в дореволюционный период), возникновение которого связано с социально-экономическими процессами 1990—2000-х гг., представлено такими изданиями, как "Все для спорта и отдыха" "Спорт-магазин", "Спорт-обоз" и другими центральными и региональными проектами. "В спортивной области рекламные издания, кроме информационных, выполняют учебно-консультационные и справочные функции, особенно при выборе товаров, требующих определенного уровня знаний (горные и беговые лыжи, гоночные и туристические велосипеды, спортивное питание, доски для сноуборда, виндсерфинга и т.д.). Поэтому в них с рекламными объявлениями соседствуют рекомендации профессионалов, экспертиза торговых марок, обзор новинок, советы для начинающих, маршруты путешествий. Следующая группа изданий, выделяемая по признаку целевого назначения — это досуговые журналы, посвященные всевозможным спортивным хобби, увлечениям, таким как фитнес ("Muscle&Fitness"), туризм ("Мир путешествий"), альпинизм ("Вертикальный мир"), рыболовство ("Спортивное рыболовство"), подводное плавание ("Предельная глубина") и т.д. Их цель — быть полезными для читателей, проблематика — многочисленные практические советы, рекомендации и указания. Особое направление составляют издания, повествующие о спорте как о зрелище, моде, приятном времяпровождении — их можно обозначить как развлекательные. В отличие от других спортивных изданий, рассчитанных все-таки на определенный, достаточно узкий сегмент аудитории (деятели, участники, болельщики спорта), данные предметно-специализированные издания стараются ориентироваться на самого широкого читателя. Отсюда и специфический, иногда откровенно бульварный характер подачи спортивной информации в виде слухов, скандалов, сенсаций, и соединение ее с информацией о политике, личной жизни спортивных "звезд", светской хроникой и т.д. Примерами подобного рода проектов могут служить журналы "СпортКлуб" и "SportLife"; где-то неподалеку от данной типологической группы располагается и журнал "РRОспорт", в котором спортивная информация подается с отчетливым глянцевым оттенком, и спорт предстает перед читателем с разных необычных ракурсов: как бизнес, как сфера потребления, как мода и т.д. Глава 2. Анализ особенностей концепции спортивного журнала «Футбол. Хоккей». 2.1 Общая характеристика и зарождение спортивного еженедельника «Футбол. Хоккей». Еженедельник «Футбол. Хоккей» . Еженедельныйжурналофутболеихоккее с шайбой, издавался с мая1960 годапо июнь2019 года. Являлся информационным спонсоромРоссийского футбольного союзаиПрофессиональной футбольной лиги. С января 2007 года в каждом номере печатались постеры команд и игроков. В 2008 году вышел юбилейный номер № 2500. 29 мая1960 годавышел первый номер еженедельника «Футбол», в качестве Воскресного приложения к газете«Советский спорт». Перед этим председательФедерации футбола СССРВалентин Гранаткинна одном из пленумов заявил о предполагаемом издании журнала. Затем председатель Центрального совета Союза спортивных обществНиколай РомановпредложилМартыну Мержанову, работавшему в «Огоньке», стать главным редактором нового издания. Тот согласился и первый номер у него на дому готовили Перель, Виттенберг,ВаньятиДангулов. Опора была сделана на комментарии заслуженных специалистов (братья Старостины,Аркадьев,Пайчадзе,Бутусов,Глазков,Бесков). В числе журналистов, много лет трудившихся в еженедельнике, былиВалерий Винокуров,Олег Кучеренко, Александр Виттенберг (Вит), Геннадий Радчук, Евгений Рубин. В 1966 году новым главным редактором сталЛев Филатов(c № 45 за 1966 год по № 4 за 1967 год как и. о. редактора). Мержанов лично предложил заместителю главреда«Советского спорта»занять эту должность. В 1967 году еженедельник был переименован в «Футбол-Хоккей». В редакционной колонке это действие обосновывалось возросшей популярностьюэтого вида спорта[1]. Во времяперестройкив одной из статей было написано, что причиной смены названия было желание одного из приближённыхЛ. И. Брежнева[2]. Издание выходило на 16 чёрно-белых страницах. Изначально цена составляла5 копеек, затем (в1980-е годы) она выросла до 15 копеек. По инициативеКонстантина Есенинабыл учреждёнКлуб Григория Федотова. В 1983 году Лев Филатов ушёл на пенсию. № 29 за 1983 год — последний номер, который он редактировал. Почти полгода (с № 30 за 1983 год по № 4 за 1984 год) обязанности главного редактора (и. о.) исполнялГеннадий Радчук. С № 5 за 1984 год должность главного редактора еженедельника занялВиктор Понедельник, бывший футболист. В 1990 году еженедельник перестал быть приложением к«Советскому спорту», после чего перешёл в ведениеФедерации футбола[2]. Новым главным редактором сталОлег Кучеренко. Затем еженедельник был обратно переименован в «Футбол» (официально он был переименован в «Футбольный вестник», но Кучеренко выступил резко против этого названия, с ним же согласился иВячеслав Колосков)[3]. Вскоре издание стало самостоятельным. В 1994 году еженедельник стал выходить на 32 страницах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 17 страниц
100 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg