Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Разработка коллекции причесок на основе тренда «Мистическое мироощущение»

happy_woman 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Выпускная квалификационная работа содержит 96 листов машинописного текста, V таблиц, V рисунков, V использованных источников, 6 приложений на V листах. Ключевые слова: МИСТИКА, КОЛЛЕКЦИЯ ПРИЧЕСОК, ОБРАЗ ВЕДЬМ, ПРИЧЕСКА, АВАНГАРД, СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ. Гросул В.С. РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ПРИЧЕСОК НА ОСНОВЕ ТРЕНДА «МИСТИЧЕСКОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ»/ В.С. Гросул; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, ИРТС ППО, ИБК ППО-Ом. – Екатеринбург, 2020. –V с., с прил. Цель выпускной квалификационной работы – разработать коллекцию причесок и образов для модных показов и участия в парикмахерских конкурсах. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является тренд «мистическое мироощущение» Предметом исследования выпускной квалификационной работы является проектирование коллекции причесок и образов с характерными чертами тренда «мистическое мироощущение» для участия в модных показах и парикмахерских конкурсах Гипотеза исследования: если применить к традиционным формам причесок характерные черты тренда «мистическое мироощущение», то можно разработать оригинальную коллекцию форм причесок и образов.
Введение

В парикмахерском искусстве для специалиста всегда важно развитие, как в творчестве, так и в профессиональных навыках. Зачастую для создания модных коллекций для различных показов, парикмахерских конкурсов, съемок журналов модельеры ищут вдохновение в самых разнообразных источниках. Это могут быть фильмы, исторические периоды, живопись, так же самые необычные источники, например, вымышленные персонажи такие как оборотни, ведьмы, колдуны и т.д Коллекции могут быть различного целевого назначения – от повседневных стрижек до самых авангардных причесок. На основе анализа источника творчества выстраивается основа для создания коллекции. Во время прохождения преддипломной практики для подготовки к выпускной квалификационной работе была выбрана тема: «Разработка коллекции причесок и образов на основе тренда "мистическое мироощущение"». Для анализа и исследования был выбран тренд «мистическое мироощущения». В основе которого лежит перенос вымышленных персонажей на коллекцию. Если точнее их магический образ, характер, таинственность. Актуальность темы обосновывается тем, что мода не стоит на месте, регулярно модельеры создают самые различные коллекции, каждая индивидуальна и не похожа на другую. Модные журналы регулярно публикуют на своих страницах самых ярких, креативных представителей коллекций причесок и образов в целом. Цель выпускной квалификационной работы – разработать коллекцию причесок и образов для модных показов и участия в парикмахерских конкурсах. Исходя из цели исследования обозначен ряд задач: -проанализировать источники вдохновения и тенденции моды сезона весна-лето 2020; -разработать эскизы коллекции и технологическую программу выполнения основных моделей коллекции; -выполнить основные модели коллекции; -разработать средство обучения для проведения теоретического занятия. Объект исследования: тренд «мистическое мироощущение» Предметом исследования является проектирование коллекции причесок и образов с характерными чертами тренда «мистическое мироощущение» для участия в модных показах и парикмахерских конкурсах. Гипотеза исследования: если применить к традиционным формам причесок характерные черты тренда «мистическое мироощущение», то можно разработать оригинальную коллекцию форм причесок и образов. В аналитической главе работы проведен анализ тренда «мистическое мироощущение», актуальные тенденции весна лето 2020. В практической части разработана технологическая программа и обоснованы технические условия для выполнения коллекции образов, которая может использоваться в качестве наглядного материала в ходе образовательного процесса. В третьей главе работы проанализирован учебно-методический материал: ФГОС среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство по программе углубленной подготовки. Рассмотрена программа ПМ.02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды». В качестве средства обучения разработана лекция с наглядной мультимедиа презентацией на тему «Актуальные тенденции в технологиях выполнения укладки волос».
Содержание

Введение 9 1 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 11 1.1 Исследование источника творчества 12 1.2 Актуальные тенденции 2020 28 1.2.1 Исследование актуальных тенденций 2020 в прическе 31 1.2.2 Исследование актуальных тенденций 2020 в макияже 34 1.2.3 Иследование актуальных тенденций 2020 в аксессуарах 36 1.3 ОБОСНОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННО – ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ПРИЕМОВ КОЛЛЕКЦИИ 37 1.3.1 Анализ метода проектирования коллекции 37 1.3.2 Композиционный анализ форм причесок коллекции 38 1.3.3 Анализ формообразующих свойств цвета 39 1.4 Определение основных требований и разработка эскизов коллекции 40 1.5 Исследование востребованности коллекции 40 Разработка анкеты и анализ полученных данных 41 2 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ 45 2.1 Анализ индивидуальных особенностей манекенщиц 45 2.2 Характеристика составляющих композиции причесок 46 2.3 Выбор технологического решения 48 2.4 Выбор современных, профессиональных и эффективных средств производства, рекомендуемых для выполнения предполагаемых моделей 49 2.6 Выполнение окрашивания волос 51 2.5 Разработка технологической последовательности выполнения 52 причесок 52 2.7 Выполнение причесок 53 2.8 Оптимизация причесок 6 2.5 Разработка образа 6 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ КОЛЛЕКЦИИ ПРИЧЕСОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 8 3.1 Нормативно-правовая документация для разработки фрагмента учебного процесса. 8 3.2 Разработка плана – конспекта для теоретического занятия на тему «Особенности моделирования конкурсных работ в сфере парикмахерского искусства» 16 3.3 Разработка средств обучения для изучения темы: «Особенности моделирования конкурсных работ в сфере парикмахерского искусства» 18 Заключение 20 Список используемых источников 22 ПРИЛОЖЕНИЕ А 24 «ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ» 24 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 25 «ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСТВА» 25 Приложение В 27 Актуальные тенденции 2020 27 Приложение Г 35 Эскизы разработанной коллекции 35 Приложение Г 37 Фото моделей до 37 Приложение Д 38 Основные модели коллекции 38 Приложение Е 39 Фор эскиз 39 Приложение Ж 40 Фото коллекции 40 Приложение З 41 Методическое обеспечение учебного занятия по теме: 41 «Особенности моделирования конкурсных работ в сфере парикмахерского искусства» 41
Список литературы

1. https://www.vogue.ru/fashion/trends/glavnye_tendencii_kruiznogo_sezona 2. https://tainy.net/54649-istoriya-vedm.html 3. https://michael101063.livejournal.com/129157.html 4. https://zen.yandex.ru/media/id/5bd74cb8fd73ab00ad0e891c/kakih-jenscin-v-srednevekove-schitali-vedmami-5-priznakov-5c002eca6f26cb04e3dbd44a 5. https://www.vogue.ru/beauty/fashion-trends/luchshie-zhenskie-strizhki-s-podiumov-itogi-nedel-mody 6. https://www.vogue.ru/beauty/kak-my-budem-krasitsya-v-2020-godu 1. Бордовская Н., Реан А. Педагогика учебное пособие/Н. Бордовская, А. Реан. СПб.:Питер, 2013. 304с. 2. Булатова О.С. Искусство современного урока : учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. М.: Издательский центр «Академия», 3-е изд., стер., 2012. 256с. 3. Голубева, О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева.- Москва: Изд- во «Искусство», 2001.-121с. 6. Ковальчук Н.А. Композиция. Художественные средства / Н.А. Ковальчук. – Москва: «Плакат» 1990.-32с. 7. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ / О.Н. Кулешкова. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 144с 9. Онлайн-журнал об актуальных тенденциях [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vogue.ru, свободный. Загл. с экрана, 29.10.2019. 13. Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания населения РФ 21 марта 2002 г., N 141 14. Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Часть 1/ Под.ред. А.А. Жученко. Екатеринбург, 2012. 84 с. 15. Панченко О. А. Стрижка, моделирование, прическа. СПб.: МиМ, 2013.145 с. 16. Поздняк И. П., Малошевич В. В. Организация и методика профессионального обучения в училищах профессионально-технического образования. Минск: Высш. шк., 2015. 154 с. 19. Сумина Т. Г. Общая и профессиональная педагогика учебное пособие / Т.Г. Сумина. Екатеринбург: Издательство ГОУ ВПО Рос, гос. проф. - пед. ун-та, 2012, 127с. 20. Сыромятникова И. С. История прически. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Рипол классик, 2015. 288 с. 21. Степанова. М. А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации / М. А. Степанова. М.: РИПОЛ. 2010. 79 с. 22. Соколова-Сербская Л.А., Субочева М.Л .Костюм:история и современность. Учебное пособие для НПО.2008 23. Сайт о современном дизайне [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.wonderzine.com, свободный. Загл. с экрана, 4.12.2019. 24. Сайт о авангардых художниках[Электронный журнал] – Режим доступа: https://birdinflight.com, свободный. Загл. с экрана, 5.12.2019 25. Ткаченко Е.В., Кожуховская С. М. Дизайн образование. Екатеринбург. ООО Аква-Пресс. 2016, 153 с. 26. Торлецкая Т. А., Екатериничева Е. Г. Парикмахерское искусство. СПб.: ТОО «Диамант», АОЗТ «Золотой век», 2012. 512 с. 27. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве / В.Б. Устин.- Москва: Изд-во «Аст-астель» 2007.-239с 28. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования для специальности 43.02.02 арикмахерское искусство. Министерство образования РФ, 2014 г. 29. Черниченко Т. А. Моделирование причесок и декоративная косметика. М.: Академия, 2013. 206 с. 30. Чегодаев А.М. Всеобщая история искусств. Под общ. ред. Чегодаева А.М. - М.: Искусство, 2012. 356 c. 32. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб.пособие. 3-е изд., испр. и доп. /Н.Е. Эрганова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос.проф.- пед. ун-та, 2015, 150 с. 33. Энциклопедия моды [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://wiki.wildberries.ru, свободный. Загл. с экрана, 29.11.2019.
Отрывок из работы

1 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В данной главе будет проведен анализ источника творчества и актуальных тенденций сезона весна-лето 2020 в одежде, прическах, аксессуарах и макияже, анализ метода проектирования коллекции и формообразующих свойств цвета. Также будет проведено исследование актуальности коллекции путем анкетирования. 1.1 Исследование источника творчества Тренд «Мистическое мироощущение» После показа Gucci SS 2018, который был стилизован в эзотерическом ключе с большим количеством соответствующих деталей типа третьего глаза, отрезанных голов, тюрбанов, кукол вуду и магических амулетов, как будто из фильмов про колдовство 70-х годов, история про мистику стала очень актуальной(Приложение Б, рис. 4). Тренд «Мистическое мироощущение» в одежде – это оккультная бижутерия, отсылки к образам ведьм из фильмов ужасов 60-х-70-х типа «Суспирия», «Ребенок Розмари» или «Плетёный человек». Это бытовой оккультизм во всём его антураже: тюрбаны, яркий макияж, многослойность, элементы цыганского и восточного стилей, обилие драпировок. Это и увлеченность природными текстурами - мох, плесень, грибок, украшения естественных форм. Это и шаманизм, и восточные духовные практики. В общем, эклектика, замешанная на мистики в её самом широком смысле. [1] Мистика (от греч. mуstikos - таинственный) в широком смысле есть понятие более общее и более расплывчатое, чем понятие религии. Можно сказать так, что любая конкретная религия является частным случаем мистики. Мистика составляет базу всех без исключения религий. Известно, например (и это совсем не редкость), что люди, исповедующие различные религии, могут принадлежать к одному мистическому сообществу, которое занимается, скажем, спиритизмом или теософией. Суть мистического мировоззрения в общем сводится к представлению о двойственности мира. Вначале это представление, по-видимому, определяется тем фундаментальным обстоятельством, что человек в своем познавательном отношении к миру постоянно сталкивается с непознанным, которое обычно на первых порах воспринимается как непознаваемое. Эта вечная коллизия, угнетающая и озадачивающая человека с первых шагов его исторического движения и с первых усилий его познавательной деятельности, составляет гносеологическую и психологическую основу мистики и определяет ее первичную оперативную форму, каковой следует считать первобытную магию. Представление о двойственности мира не остается неизменным. Постепенно оно усложняется и, с возникновением представлений о душе, приобретает формы новых альтернатив: мира материального и духовного, мира естественного и сверхъестественного. Мистика намного древнее религии и составляет ее гносеологическую подпочву. У известного советского историка религии В. Д. Бонч-Бруевича есть суждение о соотношении мистики и религии: „Все вероисповедания всегда, во все времена и у всех народов, будь то сектантство, или ортодоксальные религии, или православие, всегда имели и имеют мистическое начало. Именно потому они и религиозные системы, что они мистические". [2] Шаманы и волхвы Шаманы - это те же самые колдуны, знахари, рассказы о которых известны нам с детства. Это те же самые волхвы и волшебники известные нам из сказок. Подтверждение этому можно найти и у М.Харнера, профессора антропологии: «Шаманы - мы в своем «цивилизованном» мире зовем их «колдунами» и «знахарями» - это хранители замечательных древнейших приемов лечения и предотвращения болезней, которыми они пользуются, чтобы помогать себе и своим соплеменникам. Методы шаманов удивительно похожи во всем мире, даже у народов с совершенно различными культурами, разделенных на протяжении десятков тысячелетий морями и материками. Шаман - это человек (мужчина или женщина), который может по своему желанию приходить в измененное состояние сознания, тем самым соприкасаясь со скрытой реальностью и используя ее для того, чтобы приобрести знания, силу и помочь другим людям. У каждого шамана есть по крайней мере один «дух» (как правило их много), который служит лично ему» (Приложение Б, рис.1,2). Здесь можно найти вполне определенное указание на то, что шаманизм является лишь первой ступенью (хотя и достаточно развитой) магического искусства. По существу шаман - это человек, использующий для различных парапсихологических феноменов магическую силу «духов» - своих «союзников». Развитые маги уже не прибегают к помощи «союзников», ибо доводят до совершенства искусство управления своими энергетическими телами и внутренними «спиралями» энергии. Тем не менее, народы, использующие шаманскую традицию, не ставят знака равенства между шаманами и колдунами. Главное различие между ними состоит в том, что колдуны могут не только лечить болезни, но и наоборот, становиться их причиной, а также причинять много другого зла людям. Вот, например, какие определения дает исследователь шаманизма американских индейцев Ю.Стукалин: «Шаман – Человек, наделенный (избранный) духом-покровителем сверхъестественными способностями (Силой), применяемыми во благо других людей и себя. Воспользоваться данными способностями шаман может, установив связь со своим духом-покровителем, выполняя предписанные церемонии и ритуалы, нанося на тело особую раскраску, а также благодаря наличию определенных амулетов. Шаман может передать Силу другому человеку с ведома и согласия своего духа-покровителя. [2] Колдун – человек, наделенный (избранный) духом-покровителем сверхъестественными способностями (Силой), применяемыми им в целях удовлетворения своих низменных потребностей и во зло другим людям. Колдун, как и шаман, может воспользоваться данными способностями, устанавливая связь со своим духом покровителем посредством выполнения предписанной церемонии. Методы колдунов в некоторых случаях отличаются от методов шаманов. Колдун может передать Силу другому человеку с ведома и согласия своего духа-покровителя». Шаманство является основой или фундаментом любого магического искусства. Именно на нем основана вся народная магия. Еще во времена язычества на Руси существовало сословие волхвов, которые могли исцелять от болезней, заглядывать в будущее, повелевать силами природы. Они же занимались и изготовлением оберегов, которые нашли большое применение в народной магии. Религия древних славян, по мнению известного историка и этнографа Н.Костомарова: «состояла в обожании природы, в признании мыслящей человеческой силы за предметами и явлениями внешней природы, в поклонении солнцу, воде, земле, ветру, деревьям, птицам, камням... Верили они также в волшебство, т.е. в знание тайной силы вещей, и питали большое уважение к волхвам и волхвицам, которых считали обладателями такого знания... В особенности была велика вера в тайное могущество слова, и такая вера выражалась во множестве заговоров, уцелевших до сих пор у народа». [2] Это доказывает, что среди волхвов были и женщины, которых впоследствии стали называть «ведуньями», «ведьмами» от слова «ведать», т.е. знать. По этой же причине волхвов мужского рода стали называть ведунами и знахарями. Между тем в древности волхвы обладали в культуре славян достаточным могуществом и авторитетом среди простого народа. Зачастую и всесильные князья не гнушались обращаться советом к волхвам, особенно перед долгими походами в чужие земли. Вспомним: известное нам с детства четверостишие А.Пушкина : Волхвы не боятся могучих владык А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен. Не случайно до сих пор в сельской местности не редкость люди, обладающие колдовским даром. Тем не менее, между ведуньями и ведунами еще в среде волхвов существовала определенная специализация. Если мужчины-волхвы занимались, в основном, общественными магическими действиями (военная магия, магия стихий, обряды плодородия, предсказания судьбы рода, страны), то женщины-ведуньи больше уделяли внимание магии домашнего очага, гаданию о личной судьбе, растительной лечебной магии. Подобное деление или специализация существовала и у других народов. [2] Большим авторитетом пользовались шаманы у народов Севера России, а также у американских индейцев. К ним обращались в случае болезни, для поиска пропавших людей и вещей, для защиты от колдовства, для воздействия на погоду и предсказания судьбы, а также во многих других случаях. Вот, что по этому поводу пишет Ю.Стукалин: «Шаман во все времена имел большое значение в индейском сообществе. Индейцы убеждены, что человек не властелин вселенной, а лишь ее составная часть. Силы, окружающие его, могут влиять на дела людей, и, пока все пребывает в гармонии, они не беспокоят их. Потому жизненно важный для сообщества контакт со сверхъестественными Силами, достигаемый посредством специальных техник, всегда был центральной идеей шаманизма. Индейцы полагали, что человеку постоянно – от рождения до смерти – требуется сверхъестественная помощь, иначе в одиночку человек не может рассчитывать на успех в жизни. Другие люди не способны помочь ему в сложных жизненных ситуациях – это могут только Высшие Силы, и связующим звеном между миром людей и миром духов, как правило, становился шаман». [2] Однако, как это уже было отмечено, нельзя ставить однозначного знака равенства между колдунами и шаманами, поскольку, хотя и те, и другие находятся на начальных ступенях развития магического искусства, все же, между ними существует еще одно характерное различие. Вот, например, что об этом различии пишет сибирский исследователь шаманизма В.Федоров: «…колдун – это еще не шаман. Как мы уже говорили, первый может общаться с духами, в том числе и самыми великими и грозными, управлять некоторыми из них, приносить жертвы вплоть до человеческих, и даже «впускать» духов в свое собственное тело, временно преображаясь в них. Но при всем своем могуществе колдун не в силах лично отправиться в путешествие в мир мертвых, спуститься в преисподнюю к властителям зла или воспарить в верхние ярусы небес к главным божествам. И не просто переместиться туда в пространстве и времени, а исполнить определенную активную миссию. Как только колдун научиться это делать, он перемещается на ступеньку выше в оккультной иерархии и становится шаманом». Следовательно, шаман – это колдун, научившийся путешествовать в другие пространства и времена. В чем же состоит секрет обучения таким путешествиям? Одной из главных основ шаманства является использование шаманом измененных состояний сознания в процессе своих магических действий. Однако, как отмечает Элиаде: «Не всякий человек, впадающий в экстаз, может быть признан шаманом; для шамана характерен транс, в котором его душа покидает тело и возносится на небеса или нисходит в преисподнюю». Этот транс позволяет шаману путешествовать в другие миры, в особенности в Преисподнюю. Харнер отмечает, что все, что происходит с шаманом во время путешествий в другие реальности напоминает сны, но только сны наяву, в которых он способен контролировать свои действия и управлять ходом событий. Подобное же состояние сознания К.Кастанеда называл «сновидением наяву» и оно имеет определенную связь с осознанными сновидениями. [2] К.Медоуз подчеркивает по этому поводу: «Шаманы - это мужчины и женщины, чье осознание и восприятие реальности выходит за рамки «обычного» мира, который большинство из нас считает единственным и неизменным. Они не только знают о существовании других измерений бытия, но способны входить туда и накапливать опыт восприятия» Ведьмы Наверняка, каждый человек хорошо знаком с таким понятием, как «ведьма». В наше время ведьмами, чаще всего называют коварных, злых или завистливых женщин. Помимо этого, бытует мнение, что все женщины – ведьмы, но услышать подобное весьма неприятно. И это только первое впечатление, ведь в действительности большинство людей даже не подозревает о настоящем, скрытом значении этого слова. Своими корнями термин «ведьма» уходит в глубокую древность, и в тот далекий период не имел никакого отрицательного смысла. Данное слово является производным от древнеславянского «ведать», что означает знать. Ведуньи или ведьмы, — это, как правило, были те женщины, которые имели определенные знания, недоступные другим. Хорошо известно, что женская интуиция развита намного сильнее, нежели у представителей сильной половины человечества. А ведь именно высокий уровень развития данного чувства является тем фактором, который дает возможность получить обширные знания о самом себе, окружающем мире и других людях. [3] Только женщины способны постичь настоящий смысл явлений и событий в мире. Женщины, благодаря своей интуиции, способны понять намного быстрее, как лучше вести себя в той или иной жизненной ситуации. И если мужчины вынуждены учиться умению находить компромиссы и договариваться, то у представительниц прекрасного пола подобное умение заложено природой. Женщины более тесно связаны с природой, нежели мужчины, соответственно, им намного легче войти в контакт с тайными природными силами и познать, каким образом их лучше применять в собственных целях. Женщина хорошо знает обо всем, касающемся сотворения мира и природы. И в действительности в этом нет абсолютно ничего плохого. Ведьмы не поклонялись темным силам, поскольку просто не верили, что те существуют. Основное правило ведьм гласило: Не причинять вреда. Ведуньи знали значительно больше остальных, поэтому могли помочь другим людям. Иногда, к сожалению, скрытые природные силы использовались, чтобы навредить другим. В таких случаях слово «ведьма» принимало негативное значение. Случилось это после зарождения и становления христианства, когда ведьм начали массово уничтожать. Первые упоминания о ведуньях встречаются в Книге Исхода, в Пятикнижии и когда Моисей говорил евреям о своем Законе, то утверждал, что ворожей или ведьм живыми оставлять нельзя. В то же время большой интерес вызывает тот факт, что даже Всевышний обращался к услугам злых колдуний для того, чтобы испытать Петра и Иова в их стойкости в вере. Исторически родиной ведьм, принято считать Швейцарию. Профессор из Швейцарии Агостино Паравичини, вместе со своими коллегами, сумел немного прояснить таинственность, которая на протяжении многих столетий окружала шабаши ведьм. Ученые предположили, что первые задокументированные упоминания о шумных сборищах относятся к началу XV столетия, и происходили они на современных французской и швейцарской территориях. В качестве доказательств своих предположений исследователи приводят архивные документы, сохранившиеся в тех далеких времен. [3] Необходимо, вместе с тем, отметить, что существовали ведуньи в каждой стране, но именовали их по-разному. Так, в частности, на современных латвийских и латышских территориях обитали «роганы». От других ведьм они отличались, согласно преданиям, тем, что могли превращаться в любых животных, не тонули в воде и не горели в огне. В Марий Эле до настоящего времени живут ведуньи, которых называют «овдами». Принято считать, что «овды» занимаются наведением сглаза и порчи, а кроме того – делают любовные отвороты и привороты. Люди, обращаясь к «овдам» за помощью, продают свои души темным силам. Именно такова цена за помощь «овд». «Овды» не могут умереть спокойно до того момента, пока не передадут свой страшный дар, и будут мучиться, пока не дотронутся до той, кому сможет передать свою силу. Нечто подобное происходит по всему земному шару. В каждом месте ведуньи отличаются по своей специфике. Если говорить о территории Руси, то нужно отметить, что эта земля богата ведуньями. В древности в деревнях большинство женщин были знакомы с искусством магии. Эта магия зачастую была доброй, и была направлена на достижение счастья в браке, сохранение дома от порчи и сглаза, здоровье детей и обильный урожай. Таким образом, можно говорить о том, что на Руси в древние времена магия была традиционной частью женского быта. Ведуньи пользовались почетом и уважением. К ним приходили за помощью в самых разнообразных ситуациях. В древние времена ведуний не воспринимали как представителей абсолютного зла. Они исцеляли травами и наговорами, предупреждали об определенных событиях, давали ценные советы. Впрочем, с приходом христианства все кардинально изменилось. Началась настоящая охота на ведьм, их выслеживали и жестоко убивали. Возможно, именно по этой причине женщины, обладающие тайными знаниями, стали более злыми, и начали передавать это зло по наследству … Как бы там ни было, очевидно одно – с тех пор ведуний начали бояться, особенно страшным считалось их проклятия и «дурной глаз». [4] Самых больших масштабов истребление ведьм приобрело в период Средневековья. Распознать ведьму можно было множеством способов, причем, все они были очень изощренными и жестокими. Зачастую жертвами были женщины, которые страдали различными расстройствами психики. К разряду ведьм причисляли женщин с зелеными или разноцветными глазами, с явно заметными родимыми пятнами. Как только палачи обнаруживали на теле жертвы какой-нибудь видимый дефект, сразу же начинали прокалывать эти места ножами или иглами. Если при этом женщина не чувствовала боли или на том месте не появлялась кровь, женщину признавали ведьмой, после чего сразу же предавали казни. Существовало немало испытаний для тех, кого подозревали в ведьмовстве. И это были не только иголки. Одним из особо изощренных считалось «испытание полетом». Женщин, признанных ведьмами, приводили к высокой скале и давали в руки метлу. Если женщина разбивалась о скалу (что, собственно говоря, и происходило), ее признавали невиновной. Было еще одно испытание, отличавшееся особой жестокостью, было связано с водой. Женщину заставляли раздеться, связывали ноги и руки накрест, между ними пропускали веревку и опускали в таком положении в воду. Если женщина тонула, ее, опять же, признавали невиновной. В качестве защиты от ведьм применялись обереги. Чтобы ведьма не смогла зайти в дом или на территорию двора, на воротах устанавливали свечу, которая была освящена в церкви. Кроме того, в забор втыкали зубья бороны или стебли острых растений, а в дверные щели натыкали березовые, осиновые или кленовые ветки, или крапиву. А еще на пороге клали ножи и прочие режущие и колющие предметы. Кроме того, люди проводили определенные ритуалы для защиты: осыпали маком дом и хлев, очерчивали мелом стены, косой на земле рисовали круг, рисовали на дверях кресты. И, конечно же, молились. [3] В давние времена было принято считать, что свои тайные силы ведуньи активизируют в дни больших церковных праздников, также во время грозы полнолуния и новолуния. На Руси бытовало мнение, что в это время ведьмы собирались на свои шабаши, чтобы энергетически подпитываться. Добирались к «месту назначения» они на метлах, кочерге, вилах, лопате, ступе, косе, конях, кабанах или лошадиных черепах. Шабаши проводились на так называемых «лысых» горах и на перекрестках. Важно отметить, что ведуньи внушали людям страх даже после собственной смерти. Люди были убеждены, что ведьмы до тех пор не могут умереть, пока потолок в их доме не разберут либо пока их тело не накроют телячьей шкурой. А поскольку люди верили, что ведьмы по ночам возвращаются в свой дом, то, чтобы этого избежать, в гробы ведьм забивали осиновый кол и в гроб клали вниз лицом. Как ни парадоксально, с развитием цивилизации ведьмы никуда не исчезли. Они есть и в современном мире, правда, сейчас не носят ритуальных украшений и одежды. К сожалению, современные ведуньи в большинстве своем вовсе не занимаются добрыми делами. Чаще всего с ведьмами и колдунами можно столкнуться в церквях, как это ни парадоксально. А все потому, что им необходима энергетика, а получить ее в церкви проще всего. В действительности, ведьм очень легко распознать, если знать некоторые характерные особенности их поведения. Так, к примеру, если ведьма становится в храме на колени, то она обязательно скрещивает ноги. Они крестятся снизу-вверх левой рукой, начиная от живота. Покидают храм вперед спиной. Это связано с тем, что на спине есть очень много нервных окончаний, и свет от икон просто жжет спины ведьмам и колдунам. Помимо этого, в храме ведуньи могут обойти любого человека против часовой стрелки и зацепить рукой, а после стать за спиной и забирать его энергию. [3] История ведьм В средневековой Западной Европе в мифологических представлениях все обладательницы магического знания считались колдуньями. Они обладали способностью воздействовать на человека (ведовство), природу и имели возможность совершать сверхъестественные поступки – проникать через закрытые двери, обращаться оборотнями, похищать сердца у людей, летать по воздуху, наводить порчу на урожай и скот, вызывать болезни. О них говорили, что они имели возможность заключать союз с темными силами и дьяволом, а еще служить ему и вступать вместе с ним в половые отношения, совращать всех верующих и губить их души. Все представления о способностях Ведьм и магии до эпохи начало развития средневековья оставались на уровне фольклора, а еще они осуждались церковью, которая в свою очередь наказывала тех женщин, которые подозревались в колдовстве. Вера в существование Ведьм рассматривалась церковью как суеверие и внушаемое происками от нечистой силы (в остальных случаях церковные власти отрицательно относились к существованию шабашей и сборищ Ведьм). В (13—15 вв.) с развитием средневековья, но с внутренним кризисом церкви и потерей полнейшего контроля над понятием духовной жизни паствы изменились отношения церкви к преследованию Ведьм. В лице богословов, инквизиторов и схоластов, церковь соглашается со способностью определенных лиц (мужчин) женщин творить малефиций – это черную магию, при помощи которой происходит впредь как здоровью, жизни, и имуществу людей. [4] Со стороны властей все Архаические народные явления получили обоснование и стали использоваться для судебного использования лиц, которые обвинялись в ведовстве. В тот период церковью было принято представление о половых сношениях между человеком, который занят ведовством и еще дьяволом. Эпоха Возрождения так и эпоха Реформации в конец средневековья это был (этап 15 и 16 вв. – это сер. 18 в.) стали массовыми гонениями на уничтожение Ведьм, которые получили характер коллективного психоза, обхвативших большие слои населения во многих странах Европы. А Булла папы Иннокентия VIII « С большим рвением» (Summis deside-rantes) в 1484 году провозглашала тогда ересью в неверие в присутствие Ведьм и их большую способность наносить вред людям. Инквизиторами Шпрингером и шнетиторисом в 1487–89 было озвучено сочинение о «Молоте против ведьм», которое полностью обосновывало, всю необходимость в преследовании Ведьм на целых два столетия это было, основным руководством для церковных и светских судов, которые занимались делами о ведовстве. На то время традиционный антифеминизм церкви приобрел в «Молоте» предельное и законченное выражение, кроме этих злодеяний Ведьмы могли лишать любого мужчину половой силы. Ведьма считалась преступницей и подсудной особой юрисдикции, которая должна была сгорать на костре. Все обычно начиналось с судебного преследования с обвинения в колдовстве, которое выдвигалось соседями или просто прохожими людьми, с которыми оказалось в конфликте обвиняемое лицо. Подобные дела рассматривал суд, руководствовавшийся трактатами по демонологии, в тот период количество таких дел увеличивалось, прежде всего, был озабочен таким не установившимся событием малефиция, а не что иное, как получение от «Ведьмы» подтверждения, что они находились в союзе с дьяволом, с помощью его власти делали злодеяния и сожительствовали. Связь с темной силой так и служение ей рассматривалось как тягчайшее преступление которое было предусмотрено всеми правовыми кодексами в 16 в., к обвиняемым в колдовстве применялась определенная процедура, которая сопровождалась пытками. [4] Необходимостью жестокой и длительной пытки считались средства признания и исторжения признания, служило тем, что дьявол завладел Ведьмой, который не позволял, ей чистосердечно сознаться в этом и поэтому было, необходимо применяя силу изгнать его из нее. Когда было получено искомое признание, Ведьма подвергалась дальнейшему изгнанию, но чаще всего сожжению. Те из обвиняемых, которые не признавались и не выдерживали страшно мучительной пытки, считались невиновными. Народные верования в существование Ведьм в тот период сочетались, прежде всего, с правильным демонологическим своим учением. В ср. — век, богословов и юристов, а также гонения на Ведьм были и со стороны светских властей, церковных сторон так и со стороны масс обычного рядового населения, которые старались разрушить народную традиционную культуру, а в частности такую неотъемлемую ее часть, которой тогда была неконтролируемая церковью черная магия. В те времена женщина была как главным объектом гонений, так и главной носительницей традиционных народных культур. В 16—17 вв. новым методом в преследованиях на Ведьм было то, что светские власти и церковь стали видеть в них уже не только одиночек, а так называемая «антицерковь» которая во главе вместе с сатаной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 75 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg