Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Исследование склонности к риску

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Цель исследования: провести исследование склонности к риску у подростков 14-15 лет. Объект исследования: подростки 14-15 лет. Предмет исследования: уровень склонности к риску у подростков 14-15 лет. Гипотеза: предполагается, что существует взаимосвязь психологических характеристик подростков и поведенческих особенностей, связанных со склонностью к риску. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературных источников про проблеме склонности к риску в подростковом возрасте; 2. Изучить особенности подросткового возраста; 3. Провести исследование склонности к риску у подростков 14-15 лет; 4. Проанализировать особенности акцентуаций характера подростков с разным уровнем склонности к риску. Методы исследования: ? теоретические: анализ литературы, индуктивный и дедуктивный методы, синтез полученных данных; ? эмпирические: тестирование, в качестве методики исследования был применен опросник «Склонность к риску» А.Г. Шмелева и опросник изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека); Организация работы: Исследование проводилось в январе 2020 года на базе МАОУ Лицей 44 г. Липецка. Группу испытуемых составили подростки в возрасте от 14 до 15 лет в количестве 62 человек. Структура работы: Данная работа состоит из введения, трех глав (в первой главе описаны теоретические положения по данной проблематике, во второй – особенности организации и проведения психологического исследования, в третьей – анализ полученных эмпирических данных), выводов, заключения, списка литературы.
Введение

Жизнь современного человека связана с различными рисками: политическими, социальными, экономическими и психологическими. Кто, если не подростковый персонаж, может быть более подвержен риску? В XX веке психологические аспекты поведения людей в опасных ситуациях привлекли внимание психологов. Неприятие риска считается личностной чертой и важным профессиональным качеством для профессий, связанных с риском. С развитием прикладной науки о психологии времени они начали говорить о подростковом возрасте как о возрасте "бурь и потрясений", где подросткам были даны такие качества, как склонность к легкомысленному поведению, склонность к риску. Предполагается, что одной из детерминант, является характер. Эту проблему исследовали психологи: К. Леонгард, С.Л. Рубинштейн, А.Ф. Лазурский, К. Юнг, А.Е. Личко, А.П. Альгин, В.В. Черкасов, А.А. Кудрявцев, А.Г. Ниазашвили, Е.П. Ильин. Таким образом, существует проблема изучения характерологических особенностей подростков с различным уровнем склонности к риску. Данная проблема была и остается сейчас актуальной для изучения. Актуальность
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретический анализ склонности к риску в подростковом возрасте 6 1.1 Проблема изучения склонности к риску в подростковом возрасте 6 1.2 Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе, личностные характеристики психического развития подростков 9 1.3 Характер. Сущность понятия, типология характера 14 Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования 18 Глава 3. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования 21 3.1 Анализ результатов исследования склонности к риску и показателей акцентуации характера 21 3.2 Изучение особенностей акцентуаций характера у респондентов с разным уровнем склонности к риску 24 Заключение 28 Список использованных источников 30
Список литературы

1. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М., 2016. – 561с. 2. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Семья и школа, 2015. – 251с. 3. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж, 2015. – 654с. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.. 1996. – 476с. 5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / под ред. С.Ю. Головина. Минск, 1998. – 325с. 6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 2017. – 348с. 7. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., СПб., Питер. 2004. – 345с. 8. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. 2-е изд. (Серия Библиотека психолога). Воронеж, 2003. – 174с. 9. Ильин Е.П. Психология Риска. СПб., Питер. 2012. – 241с. 10. Карелина А.А. Психологические тесты Том первый М. Владос пресс. 2007. – 317с. 11. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. – 514с. 12. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология Подростка. М., 1965. – 149с. 13. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. «Возрастная психология» Курс лекций, Ростов н/Д., 2002. – 258с. 14. Левитов Д.Н. Проблема характера в современной психологии // Общая психология: хрестоматия / Под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008. – 249с. 15. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д., 2000. – 248с. 16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. СПб., 2009. – 545с. 17. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… 2-е изд., доп. Минск, 1988. – 412с. 18. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2010. – 386с. 19. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. Заведений. М., 2006. – 247с. 20. Ниазашвили А.Г. Индивидуальные различия склонности к риску в разных социальных ситуациях развития личности: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. психол. наук. М., 2007. – 24с. Размещено на Allbest.ru 21. Райс Ф., Долджин К., Психология подросткового и юношеского возраста., 12-е изд,. Мастера психологии. СПб. Питер. 2012. – 412с. 22. Ратанова Т.А. Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. Московский психолого-социальный институт М. Флинта. 2008. – 418с. 23. Реан А.А. Психология подростка. СПб., 2003. – 514с. 24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. – 412с. 25. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М., 1982. – 361с. 26. Фролов Ю.И. Психология подростка. М., 2017. – 371с. 27. Хухлаева О.В. Психология подростка: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений 3-е изд.,М., 2018 – 194с. 28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., Питер. 2000. – 214с. 29. Юнг К.Г. Психологические типы. СПб., 1995. – 419с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ склонности к риску в подростковом возрасте 1.1 Проблема изучения склонности к риску в подростковом возрасте С Древнейших времен люди пытались познать и оценить риск своей жизнедеятельности. Об этом свидетельствуют сцены игры в кости, как рисковой игре, на греческих гробницах, на античных греческих вазах. На сегодняшний день мы знаем, что, разные люди имеют различную склонность к риску, у одних имеется установка на осторожность, у других установка на риск. Вторые любят рисковать, поскольку риск имеет для них положительную ценность. Существует также группа людей, проявляющих безразличие к риску. Первые психологические представления о риске как личностном свойстве были сформированы в 1950-1960 гг. в Германии. Г. Ховт и Я. Стонер говорили, что человек, рискующий в одной ситуации, будет рисковать и в других. Этой же позиции придерживался Мерц. Ю. Козелецкий говорил о склонности к риску, как о «страсти к преодолению границ» и делил людей на смельчаков и перестраховщиков [1, c.96]. В «Словаре практического психолога» С.Ю. Головина, риск ситуативная характеристика деятельности, состоящая в неопределенности ее исхода и возможных неблагоприятных последствиях в случае неуспеха [4, c. 52]. Выделяют три составляющих склонности к риску: 1) психическую готовность к риску, готовность, к угрозе телесной неприкосновенности; 2) социальную готовность действовать, не обращая внимания на осуждение или одобрение поведения со стороны общества; 3) финансовую готовность [8, с.52]. О разной склонности к риску можно судить, если разные люди поставлены в одинаковые условия, требующие проявления риска. Рисунок 1 – Виды рисков Три фактора риска: 1) нерешительность колебания при принятии решений; 2) рациональность поиск информации при принятии решений; 3) собственно рисковое поведение, принятие риска [8, с.96]. Риск, как психологический феномен включает в себя: ситуацию риска, оценку риска, степень осознанности субъектами риска, факторы и ситуацию выбора риска, границы и зону риска. Принято выделять четыре функции риска. 1. Защитная вырабатывается рациональное отношение к неудачам. 2. Аналитическая наличие необходимости выбора правильного решения. 3. Инновационная поиск нетрадиционных решений проблем. 4. Регулятивная имеет две формы: конструктивную и деструктивную[8, с. 41]. Подросток нуждается в своей жизни пережить риск. В подростковом возрасте риск может быть конструктивный, проявляющийся, например, в занятиях видам спорта, с повышенным уровнем риска, или же деструктивным, связанным с принятием наркотических веществ. Факты говорят о том, что подростки, так или иначе, склонны к риску. Это может объясняться гормональными особенностями организма, т.е. склонность к риску имеет биологическую природу, потребность в риске обуславливается силой и динамичностью нервной системы. Импульсивность, эмоциональность, неустойчивость нервной системы все это возрастные особенности проявления рискованного поведения среди несовершеннолетних [8]. ? 1.2 Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе, личностные характеристики психического развития подростков Подростковый возраст (отрочество) – период онтогенеза, в традиционной классификации от 11-12 до 14-15 лет, соответствующий переходу от детства к юности [16, с.85]. В этот период подростка ждут внутреличностные и межличностные конфликты, развитие «Я», становление эго-идентичности, развитие самосознания и эмоционально-волевой сферы, формирование ценностных ориентаций, общение со сверстниками. Подростки стремятся переосмыслить, прочувствовать все то, что теперь их интересует, появляется потребность познать себя (идентификация с собственным «Я»). В подростковом возрасте чрезвычайно велик диапазон чувств, чувствительности, переживаний. Стремление достичь цель любой ценой, подчас, не в силах остановить никто: в это самое мгновенье для него не существует страха перед опасностью, подросток склонен к риску, необдуманным поступкам, которые могут угрожать его жизни. Проанализировав себя и других, открывают в отрочестве глубины своего несовершенства – подросток уходит в состояние психологического кризиса. Это тяжелое испытание для каждого, но кризис отрочества обогащает подростка знаниями, о которых он даже не подозревал в детстве. Так подросток, через собственные душевные муки, проходит идентификацию себя с другими, впервые овладевая опытом целенаправленного обособления. Всё это помогает ему отстаивать своё право быть личностью [13, с. 47]. Любой возраст начинается с изменения социальной ситуации развития. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый, хотя очень желает им стать. Негласной целью подросткового возраста является избавление от родительского контроля и опеки, приобретение независимости. В этом возрасте происходит переоценка существующего до этого привычного мира, самоопределение, устанавливаются рамки и способы поведения. Появляется отчуждение, разлад отношений в значимых областях. Основные особенности старших подростков: повышенная, по сравнению с другими возрастами, значимость тесных эмоциональных контактов и интенсивная социализация, сменяющая характерное для подростков противопоставление себя взрослому обществу. Подросток активно ищет друзей, единомышленников, посвящает много времени доверительному и эмоциональному общению, в котором склонен к крайностям и быстрой смене симпатий [3, с.96]. Подростковый возраст сенситивный для формирования ценностей, нравственности, отношения и восприятия окружающего мира. Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Социальная ситуация преобразовывается в совершенно новые ценностные ориентации. В шкале ценностей и ориентаций расставляются новые акценты, все приобретает новые значения и смыслы [13, с.41]. Подросток начинает проявлять интерес к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Половое созревание оказывает существенное влияние на работу внутренних органов; появляется половое влечение и связанные с ним переживания. Возникшее чувство взрослости выражается в стремлении стать полноправным членом общества, желании выставит свою самостоятельность и «взрослость», добиться уважения со стороны взрослых. Переоценка своих возможностей может привести к обидчивости, болезненному самолюбию, критичности по отношению к взрослым [4]. Социальная ситуация развития определяет переходность и кризисность подросткового возраста. Подросток способен к усвоению норм человеческих взаимоотношений уже в более сложной деятельности. Пытаясь занять значимое место в обществе, утвердить свою социальную позицию, он стремиться проявить себя в новой сфере, самоутвердиться. Поэтому подростки активизируют интимно-личностное и стихийно-групповое общение. Формирование мотивационно-потребностной сферы личности подростка требует расширения всех форм общения, которое не может осуществляться на уровне «Я» и «ты». А типом деятельности, обеспечивающим развитие взаимоотношений подростков, является социально одобряемая и признаваемая деятельность. Деятельность, которая обеспечивает наиболее интенсивное развитие активности подростка, должна отвечать его потребностям в самоутверждении, создавать условия развертывания определенных форм отношений. Социально признаваемая и одобряемая деятельность выступает условием и средством подготовки подростков к высшим формам этой деятельности взрослых, представляя собой новый уровень развития ребенка по усвоению мотивов, целей деятельности, норм человеческих взаимоотношений. Л.С. Выготский считал, что возникновение у подростка чувства взрослости и есть центральное и специфическое новообразование самосознания. Это некий структурный центр личности, который теперь выражает отношение подростка к самому себе, к другим людям, к миру, определяет его жизненную позицию, эмоциональное реагирование, стремления, переживания, цели [3, с. 51]. К концу подросткового возраста представления о себе систематизируются, стабилизируются и образуют целостную систему «Я-концепцию» [8, с.47]. «Я-концепция» относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе коей он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе [16, с.17]. Большой пласт «Я-концепции» образует реальное Я. Это представления о собственной внешности, привлекательности, способностях, уме, о силе характера, общительности, доброте и других качествах. Помимо «Я»-реального, «Я» концепция включает «Я»-идеальное. При этом идеальное «Я» может сильно отличаться от реального. В таком случае может проявляться упрямство, обидчивость, агрессивность. Идеальный образ, кажущийся достижимым, побуждает к самовоспитанию. Тогда подростки стремятся развивать в себе эти качества [8, с.74]. В подростковом возрасте, посредством рефлексии, происходит интенсивное развитие самосознания. Подросток теперь может заниматься рефлексией собственных характерологических особенностей. Образование и воспитание, которое получил подросток в детстве, обуславливают богатство рефлексии. Какие бы ассоциации не пришли бы подростку в голову, он неизменно проидентифицирует себя с самим собой, возвратится к самому себе, к своему собственному «Я». Рефлексия вызывает чувство восхищения собой и повышает самооценку. Подростку становится страшно опуститься в собственных глазах, из-за этого он может начать бояться общения с другими, вследствие чего может развиваться застенчивость [13, с.22]. Особое значение имеет внешность, так как именно ей подросток уделяет особое значение. Соответствие прически, манере одеваться по канонам референтной группы общая идентификация, создающая ощущение защищенности, объединяющая подростков в «Мы». В подростковом возрасте человек стремиться понять себя как такового: дает оценки своим достоинствам и недостаткам, открыто восхваляет себя и свои потенциал Подросткам не нужна анонимность, им нужно заявить о себе, им нужно принятие их такими, какие они есть. С одной стороны – это вызов обществу, с другой – нормальная идентификация с собственным «Я» [13, с.47]. В подростковом возрасте со значительной скоростью происходят изменения, связанные с ростом организма. Многие подростки в этот период начинают нервничать, обвинять себя в несостоятельности. Многие подростки в это время пробуют «из любопытства», попав в «плохую компанию» наркотики и алкоголь. Подростки с большим любопытством относятся к сексуальным отношениям. Те, у кого слабо развито чувство ответственности за себя и другого, готовы вступить в сексуальные контакты с представителями противоположного или своего пола. Первые сексуальные впечатления могут оказать серьезное влияние на психику. Все это негативно отражается на психике, что может привести к потере самоидентичности, ввергая в состояние остро переживаемого кризиса. В подростковый период происходит изменение социального статуса, возникают новые взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Несовпадение прежних представлений о себе с реальным образом, потеря идентичности с самим собой основное содержание подростковых переживаний. Не всякий подросток проходит столь тяжелые проявления подросткового кризиса. А те, кто проходит, чаще всего, выбираются из него самостоятельно [13, с.17]. Известно, что характер формируется и изменяется в течение всей жизни человека. Однако, именно в отрочестве начинают складываться и закрепляться черты характера, могут проявляться его акцентуации. Формирование характера приобретает заметное место в общем процессе развития. Подростков характеризует общий подъем и рост жизненных сил. Подавляющему большинству из них свойственна бурная активность, частые и быстрые смены настроения, инициативность, неустойчивость поведения, склонность к риску, склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств, эмоций. ? 1.3 Характер. Сущность понятия, типология характера Характер (греч. Charakter - отличительная черта, особенность) – совокупность стабильных индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, являющаяся основой присущих конкретной личности форм поведения [13, с.17]. Характер формируется и может изменяться в течение всей жизни под влиянием условий внешней среды. Характер проявляется в ходе деятельности человека в виде различных индивидуально-психологических особенностей. Эти особенности различны по степени своего проявления: одни кратковременны, другие малозначащие, третьи не оказывают никакого влияния на отношение человека к окружающей действительности. Однако существуют устойчивые особенности, определяющие поведение человека. Некоторые черты характера связаны с развитием психических процессов. Чертами характера эти особенности становятся лишь тогда, когда вместе с другими особенностями личности начинают определять свойственный именно этому человеку образ действий и отношения к окружающему. Каждый человек имеет много отдельных характерологических черт. Характер помогает или мешает личности устанавливать правильные взаимоотношения с людьми, проявлять выдержку и самообладание в решении сложных жизненных вопросов, отвечать за свои действия и поведение в обществе. Познание характера позволяет, со значительной долей вероятности, предвидеть поведение индивида и корректировать ожидаемые действия и поступки [1, с.19]. «Характер, обусловливает определенность человека как субъекта деятельности, который, выделяясь из окружающего, конкретным образом относится к нему. Знать характер человека – это знать те существенные для него черты, из которых вытекает, которыми определяется весь образ его действий. Черты характера – это те существенные свойства человека, из которых с определенной логикой и внутренней последовательностью вытекает одна линия поведения, одни поступки и которыми исключаются как не совместимые с ними, им противоречащие другие» [10, с.5]. Таким образом, характер – это совокупность психических свойств личности, направляемый типом нервной деятельности, проявляющийся в условиях взаимодействия с окружающей средой, определяющий особенности поведения. На протяжении многих веков одной из главных задач психологов, психиатров, философов было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Так как характер является прижизненным образованием личности, большинство существующих его классификаций исходят из оснований, являющихся внешними, опосредованными факторами развития личности Многолетний опыт работы с людьми, наблюдение за их поведением в трудных условиях для жизни, трудных жизненных ситуациях, натолкнули психологов и психиатров обобщить и систематизировать описание характера, создать типологию характера. В этом направлении мы можем встретить имена таких известных ученных, как К. Юнг, Э. Фромм, Э.К. Кречмер, К. Леонгард, А.Е. Личко и др. Одним из первых трудов в этой области является типология К. Юнга. К. Юнг выделил две доминирующие направленности личности во внешний (экстраверсия) или во внутренний мир (интроверсия). В основе его типологии выделение преобладающей психической функции (мышление, чувство, интуиция, ощущение)[29, c.85]. Экстраверсия характеризуется направленностью во внешний мир, отзывчивостью и готовностью к принятию внешних событий и ситуаций, желанием влиять на них и находиться под их влиянием, потребность присоединяться и быть в обществе, способностью терпеть суматоху и шум любого рода и даже находить в этом радость. Экстраверт проявляет постоянное вниманием к окружающему миру, стремится иметь как можно больше друзей и знакомых, не очень тщательно при этом их выбирая. Имеется острая необходимость демонстрировать самого себя. Экстраверт зависим от общественного мнения, он полагается на получаемое из внешнего мира и также не склонен подчинять личные мотивы критической проверке [11, с.74]. Моральные законы совпадают с соответствующими требованиями общества, с общепринятым моральным воззрением. К. Юнг выделил: экстравертный мыслительный тип, экстравертный чувствующий тип, экстравертный ощущающий тип, экстравертный интуитивный тип [40, с.74]. Отличительной чертой интроверсии, в отличие от экстраверсии, которая прежде всего связывается с объектом и данными, исходящими из внешнего мира, является ориентация на внутренние личностные факторы жизнью [11, с.89]. Выделяют: интровертный мыслительный тип, интровертный чувствующий тип, интровертный ощущающий тип, интровертный интуитивный тип. Эндоморфный характеризуется мягкостью, наличием очень большого живота, большого количества жира на плечах и бедрах, круглой головой, крупными внутренними органами, вялыми руками и ногами, неразвитыми костями и мышцами [11, с. 49]. Такой человек предпочитает комфорт, дружеские посиделки. Он приветлив к людям, ориентируется на общественное мнение, обладает терпимостью, хорошим сном, пристрастием к еде. Мезоморфный широкие плечи и грудная клетка, мускулистые руки и ноги, минимальное количество подкожного жира, массивная голова [11, с.98]. Эти люди энергичные, склонные к физической деятельности, отличаются смелостью, склонны к риску. Эктоморфный худой человек, с вытянутым лицом, высоким лбом, тонкими длинными рукам и ногами, узкой грудной клеткой и животом, неразвитой мускулатурой, отсутствием подкожного жирового слоя, с хорошо развитой нервной системы [11, с.96] Таких людей можно заметить по их тихому голосу, социофобии, желанию к уединению, нестандартному поведению, повышенной тревожности, подавленному настроению, скрытности. К. Леонгард предложил типология, основанную на акцентуациии личности, выделил двенадцать типов: гипертимный, дистимный, циклоидный, возбудимый, застревающий, педантичный, тревожный, эмотивный, демонстративный, экзальтированный, экстравертированный, интровертированный [8, c.74]. Подводя итог проведенному анализу литературных источников, можно сделать вывод, что исследователями накоплен значительный материал в отношении взаимосвязи различных значимых обстоятельств жизнедеятельности подростков и особенностей личности. ? Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования Исследование проводилось на базе Лицей 44 г. Липецка. Группу испытуемых составили подростки в возрасте от 14 до 15 лет. Исследование проводилось в январе 2020 г. В эмпирическом исследовании были использованы эмпирические методы. В качестве методик использовались: ? для изучения склонности к риску – опросник «Склонность к риску» А.Г. Шмелева; ? для изучения акцентуаций характера – опросник изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека) [14]. Методики исследования Методика «Исследование склонности к риску» А.Г. Шмелева Анализ склонности к риску как черты характера позволяет оценить процессы принятия решения в ситуации неопределенности. Опросник состоит из 50 вопросов, на которые предлагается ответить «да» или «нет». Результаты обрабатываются в соответствии с ключом, предложенным автором методики, проверяются «шкалой лжи». Показатель склонности к риску может варьироваться от 0 до 40. Чем больше величина показателя, тем больше склонность к риску. Если полученные результаты меньше 11 баллов, то показатель уровня склонности к риску – низкий, если полученные результаты находятся в промежутке от 11 до 29 баллов – средний, от 30 баллов – высокий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Разное, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Разное, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Разное, 63 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg