Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Исследование склонности к риску

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Цель исследования: провести исследование склонности к риску у подростков 14-15 лет. Объект исследования: подростки 14-15 лет. Предмет исследования: уровень склонности к риску у подростков 14-15 лет. Гипотеза: предполагается, что существует взаимосвязь психологических характеристик подростков и поведенческих особенностей, связанных со склонностью к риску. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературных источников про проблеме склонности к риску в подростковом возрасте; 2. Изучить особенности подросткового возраста; 3. Провести исследование склонности к риску у подростков 14-15 лет; 4. Проанализировать особенности акцентуаций характера подростков с разным уровнем склонности к риску. Методы исследования: ? теоретические: анализ литературы, индуктивный и дедуктивный методы, синтез полученных данных; ? эмпирические: тестирование, в качестве методики исследования был применен опросник «Склонность к риску» А.Г. Шмелева и опросник изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека); Организация работы: Исследование проводилось в январе 2020 года на базе МАОУ Лицей 44 г. Липецка. Группу испытуемых составили подростки в возрасте от 14 до 15 лет в количестве 62 человек. Структура работы: Данная работа состоит из введения, трех глав (в первой главе описаны теоретические положения по данной проблематике, во второй – особенности организации и проведения психологического исследования, в третьей – анализ полученных эмпирических данных), выводов, заключения, списка литературы.
Введение

Жизнь современного человека связана с различными рисками: политическими, социальными, экономическими и психологическими. Кто, если не подростковый персонаж, может быть более подвержен риску? В XX веке психологические аспекты поведения людей в опасных ситуациях привлекли внимание психологов. Неприятие риска считается личностной чертой и важным профессиональным качеством для профессий, связанных с риском. С развитием прикладной науки о психологии времени они начали говорить о подростковом возрасте как о возрасте "бурь и потрясений", где подросткам были даны такие качества, как склонность к легкомысленному поведению, склонность к риску. Предполагается, что одной из детерминант, является характер. Эту проблему исследовали психологи: К. Леонгард, С.Л. Рубинштейн, А.Ф. Лазурский, К. Юнг, А.Е. Личко, А.П. Альгин, В.В. Черкасов, А.А. Кудрявцев, А.Г. Ниазашвили, Е.П. Ильин. Таким образом, существует проблема изучения характерологических особенностей подростков с различным уровнем склонности к риску. Данная проблема была и остается сейчас актуальной для изучения. Актуальность
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретический анализ склонности к риску в подростковом возрасте 6 1.1 Проблема изучения склонности к риску в подростковом возрасте 6 1.2 Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе, личностные характеристики психического развития подростков 9 1.3 Характер. Сущность понятия, типология характера 14 Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования 18 Глава 3. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования 21 3.1 Анализ результатов исследования склонности к риску и показателей акцентуации характера 21 3.2 Изучение особенностей акцентуаций характера у респондентов с разным уровнем склонности к риску 24 Заключение 28 Список использованных источников 30
Список литературы

1. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М., 2016. – 561с. 2. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Семья и школа, 2015. – 251с. 3. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж, 2015. – 654с. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.. 1996. – 476с. 5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / под ред. С.Ю. Головина. Минск, 1998. – 325с. 6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 2017. – 348с. 7. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., СПб., Питер. 2004. – 345с. 8. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. 2-е изд. (Серия Библиотека психолога). Воронеж, 2003. – 174с. 9. Ильин Е.П. Психология Риска. СПб., Питер. 2012. – 241с. 10. Карелина А.А. Психологические тесты Том первый М. Владос пресс. 2007. – 317с. 11. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. – 514с. 12. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология Подростка. М., 1965. – 149с. 13. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. «Возрастная психология» Курс лекций, Ростов н/Д., 2002. – 258с. 14. Левитов Д.Н. Проблема характера в современной психологии // Общая психология: хрестоматия / Под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008. – 249с. 15. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д., 2000. – 248с. 16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. СПб., 2009. – 545с. 17. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… 2-е изд., доп. Минск, 1988. – 412с. 18. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2010. – 386с. 19. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. Заведений. М., 2006. – 247с. 20. Ниазашвили А.Г. Индивидуальные различия склонности к риску в разных социальных ситуациях развития личности: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. психол. наук. М., 2007. – 24с. Размещено на Allbest.ru 21. Райс Ф., Долджин К., Психология подросткового и юношеского возраста., 12-е изд,. Мастера психологии. СПб. Питер. 2012. – 412с. 22. Ратанова Т.А. Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. Московский психолого-социальный институт М. Флинта. 2008. – 418с. 23. Реан А.А. Психология подростка. СПб., 2003. – 514с. 24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. – 412с. 25. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М., 1982. – 361с. 26. Фролов Ю.И. Психология подростка. М., 2017. – 371с. 27. Хухлаева О.В. Психология подростка: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений 3-е изд.,М., 2018 – 194с. 28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., Питер. 2000. – 214с. 29. Юнг К.Г. Психологические типы. СПб., 1995. – 419с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ склонности к риску в подростковом возрасте 1.1 Проблема изучения склонности к риску в подростковом возрасте С Древнейших времен люди пытались познать и оценить риск своей жизнедеятельности. Об этом свидетельствуют сцены игры в кости, как рисковой игре, на греческих гробницах, на античных греческих вазах. На сегодняшний день мы знаем, что, разные люди имеют различную склонность к риску, у одних имеется установка на осторожность, у других установка на риск. Вторые любят рисковать, поскольку риск имеет для них положительную ценность. Существует также группа людей, проявляющих безразличие к риску. Первые психологические представления о риске как личностном свойстве были сформированы в 1950-1960 гг. в Германии. Г. Ховт и Я. Стонер говорили, что человек, рискующий в одной ситуации, будет рисковать и в других. Этой же позиции придерживался Мерц. Ю. Козелецкий говорил о склонности к риску, как о «страсти к преодолению границ» и делил людей на смельчаков и перестраховщиков [1, c.96]. В «Словаре практического психолога» С.Ю. Головина, риск ситуативная характеристика деятельности, состоящая в неопределенности ее исхода и возможных неблагоприятных последствиях в случае неуспеха [4, c. 52]. Выделяют три составляющих склонности к риску: 1) психическую готовность к риску, готовность, к угрозе телесной неприкосновенности; 2) социальную готовность действовать, не обращая внимания на осуждение или одобрение поведения со стороны общества; 3) финансовую готовность [8, с.52]. О разной склонности к риску можно судить, если разные люди поставлены в одинаковые условия, требующие проявления риска. Рисунок 1 – Виды рисков Три фактора риска: 1) нерешительность колебания при принятии решений; 2) рациональность поиск информации при принятии решений; 3) собственно рисковое поведение, принятие риска [8, с.96]. Риск, как психологический феномен включает в себя: ситуацию риска, оценку риска, степень осознанности субъектами риска, факторы и ситуацию выбора риска, границы и зону риска. Принято выделять четыре функции риска. 1. Защитная вырабатывается рациональное отношение к неудачам. 2. Аналитическая наличие необходимости выбора правильного решения. 3. Инновационная поиск нетрадиционных решений проблем. 4. Регулятивная имеет две формы: конструктивную и деструктивную[8, с. 41]. Подросток нуждается в своей жизни пережить риск. В подростковом возрасте риск может быть конструктивный, проявляющийся, например, в занятиях видам спорта, с повышенным уровнем риска, или же деструктивным, связанным с принятием наркотических веществ. Факты говорят о том, что подростки, так или иначе, склонны к риску. Это может объясняться гормональными особенностями организма, т.е. склонность к риску имеет биологическую природу, потребность в риске обуславливается силой и динамичностью нервной системы. Импульсивность, эмоциональность, неустойчивость нервной системы все это возрастные особенности проявления рискованного поведения среди несовершеннолетних [8]. ? 1.2 Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе, личностные характеристики психического развития подростков Подростковый возраст (отрочество) – период онтогенеза, в традиционной классификации от 11-12 до 14-15 лет, соответствующий переходу от детства к юности [16, с.85]. В этот период подростка ждут внутреличностные и межличностные конфликты, развитие «Я», становление эго-идентичности, развитие самосознания и эмоционально-волевой сферы, формирование ценностных ориентаций, общение со сверстниками. Подростки стремятся переосмыслить, прочувствовать все то, что теперь их интересует, появляется потребность познать себя (идентификация с собственным «Я»). В подростковом возрасте чрезвычайно велик диапазон чувств, чувствительности, переживаний. Стремление достичь цель любой ценой, подчас, не в силах остановить никто: в это самое мгновенье для него не существует страха перед опасностью, подросток склонен к риску, необдуманным поступкам, которые могут угрожать его жизни. Проанализировав себя и других, открывают в отрочестве глубины своего несовершенства – подросток уходит в состояние психологического кризиса. Это тяжелое испытание для каждого, но кризис отрочества обогащает подростка знаниями, о которых он даже не подозревал в детстве. Так подросток, через собственные душевные муки, проходит идентификацию себя с другими, впервые овладевая опытом целенаправленного обособления. Всё это помогает ему отстаивать своё право быть личностью [13, с. 47]. Любой возраст начинается с изменения социальной ситуации развития. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый, хотя очень желает им стать. Негласной целью подросткового возраста является избавление от родительского контроля и опеки, приобретение независимости. В этом возрасте происходит переоценка существующего до этого привычного мира, самоопределение, устанавливаются рамки и способы поведения. Появляется отчуждение, разлад отношений в значимых областях. Основные особенности старших подростков: повышенная, по сравнению с другими возрастами, значимость тесных эмоциональных контактов и интенсивная социализация, сменяющая характерное для подростков противопоставление себя взрослому обществу. Подросток активно ищет друзей, единомышленников, посвящает много времени доверительному и эмоциональному общению, в котором склонен к крайностям и быстрой смене симпатий [3, с.96]. Подростковый возраст сенситивный для формирования ценностей, нравственности, отношения и восприятия окружающего мира. Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Социальная ситуация преобразовывается в совершенно новые ценностные ориентации. В шкале ценностей и ориентаций расставляются новые акценты, все приобретает новые значения и смыслы [13, с.41]. Подросток начинает проявлять интерес к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Половое созревание оказывает существенное влияние на работу внутренних органов; появляется половое влечение и связанные с ним переживания. Возникшее чувство взрослости выражается в стремлении стать полноправным членом общества, желании выставит свою самостоятельность и «взрослость», добиться уважения со стороны взрослых. Переоценка своих возможностей может привести к обидчивости, болезненному самолюбию, критичности по отношению к взрослым [4]. Социальная ситуация развития определяет переходность и кризисность подросткового возраста. Подросток способен к усвоению норм человеческих взаимоотношений уже в более сложной деятельности. Пытаясь занять значимое место в обществе, утвердить свою социальную позицию, он стремиться проявить себя в новой сфере, самоутвердиться. Поэтому подростки активизируют интимно-личностное и стихийно-групповое общение. Формирование мотивационно-потребностной сферы личности подростка требует расширения всех форм общения, которое не может осуществляться на уровне «Я» и «ты». А типом деятельности, обеспечивающим развитие взаимоотношений подростков, является социально одобряемая и признаваемая деятельность. Деятельность, которая обеспечивает наиболее интенсивное развитие активности подростка, должна отвечать его потребностям в самоутверждении, создавать условия развертывания определенных форм отношений. Социально признаваемая и одобряемая деятельность выступает условием и средством подготовки подростков к высшим формам этой деятельности взрослых, представляя собой новый уровень развития ребенка по усвоению мотивов, целей деятельности, норм человеческих взаимоотношений. Л.С. Выготский считал, что возникновение у подростка чувства взрослости и есть центральное и специфическое новообразование самосознания. Это некий структурный центр личности, который теперь выражает отношение подростка к самому себе, к другим людям, к миру, определяет его жизненную позицию, эмоциональное реагирование, стремления, переживания, цели [3, с. 51]. К концу подросткового возраста представления о себе систематизируются, стабилизируются и образуют целостную систему «Я-концепцию» [8, с.47]. «Я-концепция» относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе коей он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе [16, с.17]. Большой пласт «Я-концепции» образует реальное Я. Это представления о собственной внешности, привлекательности, способностях, уме, о силе характера, общительности, доброте и других качествах. Помимо «Я»-реального, «Я» концепция включает «Я»-идеальное. При этом идеальное «Я» может сильно отличаться от реального. В таком случае может проявляться упрямство, обидчивость, агрессивность. Идеальный образ, кажущийся достижимым, побуждает к самовоспитанию. Тогда подростки стремятся развивать в себе эти качества [8, с.74]. В подростковом возрасте, посредством рефлексии, происходит интенсивное развитие самосознания. Подросток теперь может заниматься рефлексией собственных характерологических особенностей. Образование и воспитание, которое получил подросток в детстве, обуславливают богатство рефлексии. Какие бы ассоциации не пришли бы подростку в голову, он неизменно проидентифицирует себя с самим собой, возвратится к самому себе, к своему собственному «Я». Рефлексия вызывает чувство восхищения собой и повышает самооценку. Подростку становится страшно опуститься в собственных глазах, из-за этого он может начать бояться общения с другими, вследствие чего может развиваться застенчивость [13, с.22]. Особое значение имеет внешность, так как именно ей подросток уделяет особое значение. Соответствие прически, манере одеваться по канонам референтной группы общая идентификация, создающая ощущение защищенности, объединяющая подростков в «Мы». В подростковом возрасте человек стремиться понять себя как такового: дает оценки своим достоинствам и недостаткам, открыто восхваляет себя и свои потенциал Подросткам не нужна анонимность, им нужно заявить о себе, им нужно принятие их такими, какие они есть. С одной стороны – это вызов обществу, с другой – нормальная идентификация с собственным «Я» [13, с.47]. В подростковом возрасте со значительной скоростью происходят изменения, связанные с ростом организма. Многие подростки в этот период начинают нервничать, обвинять себя в несостоятельности. Многие подростки в это время пробуют «из любопытства», попав в «плохую компанию» наркотики и алкоголь. Подростки с большим любопытством относятся к сексуальным отношениям. Те, у кого слабо развито чувство ответственности за себя и другого, готовы вступить в сексуальные контакты с представителями противоположного или своего пола. Первые сексуальные впечатления могут оказать серьезное влияние на психику. Все это негативно отражается на психике, что может привести к потере самоидентичности, ввергая в состояние остро переживаемого кризиса. В подростковый период происходит изменение социального статуса, возникают новые взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Несовпадение прежних представлений о себе с реальным образом, потеря идентичности с самим собой основное содержание подростковых переживаний. Не всякий подросток проходит столь тяжелые проявления подросткового кризиса. А те, кто проходит, чаще всего, выбираются из него самостоятельно [13, с.17]. Известно, что характер формируется и изменяется в течение всей жизни человека. Однако, именно в отрочестве начинают складываться и закрепляться черты характера, могут проявляться его акцентуации. Формирование характера приобретает заметное место в общем процессе развития. Подростков характеризует общий подъем и рост жизненных сил. Подавляющему большинству из них свойственна бурная активность, частые и быстрые смены настроения, инициативность, неустойчивость поведения, склонность к риску, склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств, эмоций. ? 1.3 Характер. Сущность понятия, типология характера Характер (греч. Charakter - отличительная черта, особенность) – совокупность стабильных индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, являющаяся основой присущих конкретной личности форм поведения [13, с.17]. Характер формируется и может изменяться в течение всей жизни под влиянием условий внешней среды. Характер проявляется в ходе деятельности человека в виде различных индивидуально-психологических особенностей. Эти особенности различны по степени своего проявления: одни кратковременны, другие малозначащие, третьи не оказывают никакого влияния на отношение человека к окружающей действительности. Однако существуют устойчивые особенности, определяющие поведение человека. Некоторые черты характера связаны с развитием психических процессов. Чертами характера эти особенности становятся лишь тогда, когда вместе с другими особенностями личности начинают определять свойственный именно этому человеку образ действий и отношения к окружающему. Каждый человек имеет много отдельных характерологических черт. Характер помогает или мешает личности устанавливать правильные взаимоотношения с людьми, проявлять выдержку и самообладание в решении сложных жизненных вопросов, отвечать за свои действия и поведение в обществе. Познание характера позволяет, со значительной долей вероятности, предвидеть поведение индивида и корректировать ожидаемые действия и поступки [1, с.19]. «Характер, обусловливает определенность человека как субъекта деятельности, который, выделяясь из окружающего, конкретным образом относится к нему. Знать характер человека – это знать те существенные для него черты, из которых вытекает, которыми определяется весь образ его действий. Черты характера – это те существенные свойства человека, из которых с определенной логикой и внутренней последовательностью вытекает одна линия поведения, одни поступки и которыми исключаются как не совместимые с ними, им противоречащие другие» [10, с.5]. Таким образом, характер – это совокупность психических свойств личности, направляемый типом нервной деятельности, проявляющийся в условиях взаимодействия с окружающей средой, определяющий особенности поведения. На протяжении многих веков одной из главных задач психологов, психиатров, философов было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Так как характер является прижизненным образованием личности, большинство существующих его классификаций исходят из оснований, являющихся внешними, опосредованными факторами развития личности Многолетний опыт работы с людьми, наблюдение за их поведением в трудных условиях для жизни, трудных жизненных ситуациях, натолкнули психологов и психиатров обобщить и систематизировать описание характера, создать типологию характера. В этом направлении мы можем встретить имена таких известных ученных, как К. Юнг, Э. Фромм, Э.К. Кречмер, К. Леонгард, А.Е. Личко и др. Одним из первых трудов в этой области является типология К. Юнга. К. Юнг выделил две доминирующие направленности личности во внешний (экстраверсия) или во внутренний мир (интроверсия). В основе его типологии выделение преобладающей психической функции (мышление, чувство, интуиция, ощущение)[29, c.85]. Экстраверсия характеризуется направленностью во внешний мир, отзывчивостью и готовностью к принятию внешних событий и ситуаций, желанием влиять на них и находиться под их влиянием, потребность присоединяться и быть в обществе, способностью терпеть суматоху и шум любого рода и даже находить в этом радость. Экстраверт проявляет постоянное вниманием к окружающему миру, стремится иметь как можно больше друзей и знакомых, не очень тщательно при этом их выбирая. Имеется острая необходимость демонстрировать самого себя. Экстраверт зависим от общественного мнения, он полагается на получаемое из внешнего мира и также не склонен подчинять личные мотивы критической проверке [11, с.74]. Моральные законы совпадают с соответствующими требованиями общества, с общепринятым моральным воззрением. К. Юнг выделил: экстравертный мыслительный тип, экстравертный чувствующий тип, экстравертный ощущающий тип, экстравертный интуитивный тип [40, с.74]. Отличительной чертой интроверсии, в отличие от экстраверсии, которая прежде всего связывается с объектом и данными, исходящими из внешнего мира, является ориентация на внутренние личностные факторы жизнью [11, с.89]. Выделяют: интровертный мыслительный тип, интровертный чувствующий тип, интровертный ощущающий тип, интровертный интуитивный тип. Эндоморфный характеризуется мягкостью, наличием очень большого живота, большого количества жира на плечах и бедрах, круглой головой, крупными внутренними органами, вялыми руками и ногами, неразвитыми костями и мышцами [11, с. 49]. Такой человек предпочитает комфорт, дружеские посиделки. Он приветлив к людям, ориентируется на общественное мнение, обладает терпимостью, хорошим сном, пристрастием к еде. Мезоморфный широкие плечи и грудная клетка, мускулистые руки и ноги, минимальное количество подкожного жира, массивная голова [11, с.98]. Эти люди энергичные, склонные к физической деятельности, отличаются смелостью, склонны к риску. Эктоморфный худой человек, с вытянутым лицом, высоким лбом, тонкими длинными рукам и ногами, узкой грудной клеткой и животом, неразвитой мускулатурой, отсутствием подкожного жирового слоя, с хорошо развитой нервной системы [11, с.96] Таких людей можно заметить по их тихому голосу, социофобии, желанию к уединению, нестандартному поведению, повышенной тревожности, подавленному настроению, скрытности. К. Леонгард предложил типология, основанную на акцентуациии личности, выделил двенадцать типов: гипертимный, дистимный, циклоидный, возбудимый, застревающий, педантичный, тревожный, эмотивный, демонстративный, экзальтированный, экстравертированный, интровертированный [8, c.74]. Подводя итог проведенному анализу литературных источников, можно сделать вывод, что исследователями накоплен значительный материал в отношении взаимосвязи различных значимых обстоятельств жизнедеятельности подростков и особенностей личности. ? Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования Исследование проводилось на базе Лицей 44 г. Липецка. Группу испытуемых составили подростки в возрасте от 14 до 15 лет. Исследование проводилось в январе 2020 г. В эмпирическом исследовании были использованы эмпирические методы. В качестве методик использовались: ? для изучения склонности к риску – опросник «Склонность к риску» А.Г. Шмелева; ? для изучения акцентуаций характера – опросник изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека) [14]. Методики исследования Методика «Исследование склонности к риску» А.Г. Шмелева Анализ склонности к риску как черты характера позволяет оценить процессы принятия решения в ситуации неопределенности. Опросник состоит из 50 вопросов, на которые предлагается ответить «да» или «нет». Результаты обрабатываются в соответствии с ключом, предложенным автором методики, проверяются «шкалой лжи». Показатель склонности к риску может варьироваться от 0 до 40. Чем больше величина показателя, тем больше склонность к риску. Если полученные результаты меньше 11 баллов, то показатель уровня склонности к риску – низкий, если полученные результаты находятся в промежутке от 11 до 29 баллов – средний, от 30 баллов – высокий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg