Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Механизм проведения дознания таможенными органами

happy_woman 1025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Объектом работы является процесс проведения дознания таможенными органами. Предметом исследования выступает законодательство в области таможенной деятельности, а также различные вопросы, требующие уточнения и совершенствования. Целью данной работы является оценка действующего механизма производства дознания таможенными органами, и разработка методологии работы отдела дознания таможенных органов. В ходе работы мною изучена и проанализирована различная учебная литература, статьи, нормативно-правовая документация, статистические данные. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы. Результаты работы имеют практическую значимость, содержат выводы, и предложения автора по проблемам, связанным с механизмом проведения дознания таможенными органами.
Введение

Актуальность темы: В общегосударственной системе предупреждения преступлений весьма значительная роль принадлежит деятельности органов дознания, следователей, специально направленной на устранение объективных и субъективных причин и условий, способствовавших совершению преступления. Механизм проведения дознания таможенными органами, как вид деятельности сотрудников таможенных органов может эффективно осуществляться лишь тогда, когда четко определены цели деятельности, средства, необходимые для ее реализации, порядок осуществления деятельности – правовая и методологическая регламентация, взаимосвязи с другими субъектами общегосударственной системы предупреждения преступлений. Особую значимость имеет определение конкретных целей, стоящих перед таможенными органами в профилактической деятельности при осуществлении дознания, учитывая при этом то, что таможенные органы должны обязательно собрать информацию, осуществить предупредительные мероприятия, проконтролировать полноту и качество реализации профилактической деятельности другими субъектами.Объект выпускной квалификационной работы – процесс проведения дознания таможенными органами. Предмет выпускной квалификационной работы – выступает законодательство в области таможенной деятельности, а также различные вопросы, требующие уточнения и совершенствования. Цель выпускной квалификационной работы – оценка действующего механизма производства дознания таможенными органами, и разработка методологии работы отдела дознания таможенных органов. Задачи выпускной квалификационной работы: ? изучить экономические предпосылки и правовые основы производства дознания. ? детально рассмотреть проведение процедуры дознания. ? проанализировать статистические данные отдела дознания Челябинской таможни. ? выявить основные проблемы, возникающие при проведении дознания таможенными органами. Результаты выпускной квалификационной работы могут способствовать усовершенствованию механизма дознания, производимого таможенными органами, а также повысить компетентность сотрудников, уполномоченных производить дознание.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….…………………………….8 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА ДОЗНАНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ…………12 1.1 Понятие, экономические и правовые основы дознания в таможенных органах…………………………………………………………..………………..12 1.2 Процедура дознания в таможенных органах……………............……....17 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА ДОЗНАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ……………………………………………………………………....20 2.1 Функции и задачи отдела дознания на примере Челябинской таможни…………………………………………………………………………..20 2.2 Статистические данные Челябинской таможни……………………....38 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОЗНАНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ………………………………...………...…..47 3.1 Предложения для повышения эффективности проведения дознания таможенными органами……………………………………………….………...47 3.2 Предложения по расширению компетенции отдела дознания Челябинской таможни…………………………………………………………...72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……82 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….….........85
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). – ред. от 01.01.2018. 2. Приказ Федеральной таможенной службы от 31 мая 2018 г. № 832 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении. 3. Федеральный закон от 03.08.2018 №289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». 4. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации – ред. от 07.04.2020. 5. Длл 6. Пономарев М.А. Обзор состояния предупредительно–профилактической работы, служебной дисциплины в Челябинской таможне за 9 месяцев 2018 года. / М.А. Пономарев // Российский журнал «Новости таможни». – 2018. – № 1. – С. 3. 7. Пономарев М.А. Обзор состояния предупредительно–профилактической работы, служебной дисциплины в структурных подразделениях Челябинской таможни за 9 месяцев 2019 года. / М.А. Пономарев // Российский журнал «Новости таможни». – 2019. – № 14. – С. 7. 8. Стельмах, В.Ю. Понятие и отличительные признаки следственных действий / В.Ю. Стельмах // Российский юридический журнал. – 2017 – №2. – С. 88. 9. Дехтяр, С.И. Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания федеральной таможенной службы РФ / Дис. канд. юрид. наук. М., 2015. С. 101. 10. Рыжаков, А.П. Допрос. Основания и порядок производства / А.П. Рыжаков // Изд–во Дело и сервис, 2014. – 365 с. 11. Повный, Д.А, Лапшина Н.А. Противодействие коррупции в деятельности таможенных органов / Д.А. Повный, Н.А. Лапшина // Вестник Уральского института экономики, управления и права, 2019. – 7 с. 12. Приговор Октябрьского районного суда от 25.07.2019 года, № 1–421/2019 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов». 13. Смирнов, А.В, Калиновский К.Б. Комментарии к Уголовно–процессуальному кодексу РФ / под ред. А.В. Смирнова. – 2019. – 234 с. 14. Гамидов, А.М. Соотношение дознания в общем порядке с дознанием в сокращенной форме / М.А. Гамидов // Юридический вестник ДГУ. 2017. – № 4. – С. 123–134. 15. Кизлык А.П. ФТС управление таможенных расследований и дознания: практическое пособие по актуальным вопросам применения дознавателями таможенных органов положений главы 32.1 УПК РФ «Дознание в сокращенном виде» / А.П. Кизлык. ? Москва, 2014 г. ? С. 32. 16. Официальный сайт Федерального таможенного управления // [Электронный ресурс]: Режим доступа ? http://customs.ru
Отрывок из работы

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА ДОЗНАНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 1.1. Понятие, экономические и правовые основы дознания в таможенных органах Возрастание роли и значения таможенного дела как инструмента внешнеэкономической деятельности, объективно обуславливает повышение активной роли таможенных органов в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Одной из важнейших функций таможенных органов является производство дознания, в рамках своей компетенции. Сегодня, таможенные органы играют важнейшую роль в обеспечение экономических интересов нашего государства. Она непосредственно участвует в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляет фискальную функцию. Тем самым способствует пополнению государственного бюджета, и как следствие, решению экономических проблем. Данный факт способствовал изменению законодательства, а именно утратил силу Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в редакции 2010 года, его место занял одноименный законодательный акт, где полномочия таможенных органов были значительно расширены. Понятие и сущность дознания всегда определялись законодателями, достаточно противоречиво, тем не менее, нам удалось выделить наиболее точное определение. Дознание – сокращенная форма предварительного расследования преступлений легкой или средней тяжести, осуществляемая дознавателями, следователями, в соответствии с требованиями УПК РФ. Смысл выделения дознания, как особой формы расследования, состоит в том, чтобы по относительно не сложным, с точки зрения их расследования преступлениям, подготовка к судебному производству производилась более быстро. Дознание подчинено идее ускорения уголовного процесса, которое – при условии соблюдения достаточных гарантий прав и законных интересов личности – является объективной тенденцией новейшего развития уголовно – процессуального права в мире. Правовую основу таможенных органов, как органов дознания составляют несколько нормативно–правовых актов. Одним, из которых является Приказ Федеральной таможенной службы от 31 мая 2018 г. № 832 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении» [2]. Данный приказ закрепляет основные положения о праве производства предварительного расследования в форме дознания и проведения неотложных следственных действий, в рамках компетенции таможенных органов. Он позволяет осуществлять, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оперативно – розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресеченья и раскрытия преступлений. В приказе закрепляется право сотрудников таможни производить производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно – процессуальным кодексом к компетенции таможенных органов. Документ наделяет правом сотрудников таможни осуществлять, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оперативно – розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно – процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности. В нем также разъясняется положение сотрудников таможни, в рамках производства дознания. Приказ наделяет начальника регионального таможенного управления правом осуществлять полномочия органа дознания, в соответствии с УПК РФ. А в период его отсутствия, временное исполнение его должностных обязанностей возлагается на иного сотрудника таможенного органа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Еще один нормативно–правовой акт, который регулирует положение таможенных органов при осуществлении дознания, это Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ». В соответствии с п.2 статьи 254 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [3], таможенные органы выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях. Осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности. Оказывают содействие в борьбе с коррупцией, международным терроризмом и экстремизмом, осуществляют противодействие незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации. В силу статьи 40 Уголовного – процессуального кодекса Российской Федерации таможенные органы, как органы исполнительной власти, наделенные соответствующими полномочиями для проведения дознания, и являются органами дознания [4]. В свою очередь таможенные органы, как органы дознания уполномочены осуществлять уголовно–процессуальную деятельность по производству предварительного расследования в форме дознания в соответствии со статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза [1], далее ТК ЕАЭС. В соответствии с п. 9, ч. 3 статьи 151 УПК РФ, дознание производится дознавателями таможенных органов Российской Федерации лишь по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 194 частями первой и второй УК РФ, уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. Диспозиция статьи бланкетная. Помимо Федерального закона от 27.11.2010 № 311–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011) порядок уплаты таможенных платежей определяется рядом нормативных актов, например Таможенным кодексом Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 (ред. от 16.04.2010), Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003–1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 06.12.2011), Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ» и др. Непосредственный объект – экономические и финансовые интересы Российской Федерации. Предмет преступления – таможенные платежи. В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные сборы. Конкретные размеры каждого из указанных платежей устанавливаются действующим законодательством. Статьей 200.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. Объект: установленный законом порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс. Предмет преступления – вывозимые лицом за пределы таможенной границы денежные средства и денежные инструменты, под которыми понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата. [4] Ответственность по данной статье наступает, если сумма перемещаемых денежных средств и (или) денежных инструментов составляет крупный размер (в соответствии с примечанием 1 к настоящей статье, крупный размер имеет место, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования. Также в соответствии с п. 3, ч. 2 статьи 157 УПК РФ, таможенные органы – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 173.1, 173.2, 174, 174.1, 189, 190, 193, 193.1, 194 частями третьей и четвертой, 200.1 частью второй, 200.2, 226.1, 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных таможенными органами Российской Федерации. Внимательно проанализировав законодательные акты, регулирующие деятельность органов дознания, в лице таможенных органов, следует констатировать, что количество решений, подведомственных таможне по производству дознания строго ограничено. В виду этого возникает негативный опыт противодействия преступности в области таможенного дела, а именно отдельные нормы УПК РФ не позволяют таможенным органам выполнять в полном объеме, возложенные на них обязанности по расследованию преступлений. 1.2. Процедура дознания в таможенных органах При рассмотрении процедуры работы отдела дознания особую значимость имеет определение конкретных целей, стоящих перед таможенными органами в деятельности по осуществлению дознания. В их обязанности входит собирание информации, осуществление предупредительных мероприятий, контроль полноты и качества реализации профилактической деятельности другими субъектами. В этой связи представляется, что цели таможенных органов при осуществлении дознания, заключаются в установлении причин и условий, которые способствовали совершению преступления; в выявлении недостатков в деятельности субъектов, входящих в общегосударственную систему предупреждения преступлений; в выявлении недостатков в деятельности государственных предприятий и учреждений, где возникли криминогенные обстоятельства; в разработке мероприятий, направленных на ликвидацию причини условий совершения преступлений, так и недостатков в деятельности самих субъектов предупредительной системы и объектов их профилактического воздействия. Зная вышеперечисленные цели, мы можем четко определить, какими путями, с использованием каких средств, таможенные органы могут их достигать при осуществлении дознания. Как правило, реализация данных целей достигается в процессе осуществления таможенными органами собственной деятельности, выполнения имеющихся функций и правомочий. В этой связи весьма важным является установление, каким образом, в каких формах, с помощью каких конкретных средств, таможенные органы, могут более эффективно достигать свои цели при осуществлении функций органа дознания, показав при этом имеющиеся особенности. Четкое представление о системе выполняемых таможенными органами, при осуществлении дознания, функций дает возможность выйти на действия, совершаемые другими субъектами профилактической деятельности, и помогает установить, как их действия влияют или могут влиять на устранение криминогенных обстоятельств, с какими органами и как необходимо таможенным органам взаимодействовать в процессе реализации своих функций, где и как следует зафиксировать, совместно осуществляемые действия. Знание этих функций, в какой-то мере, помогает предопределить пути, по которым таможенные органы могут использовать возможности других органов, при осуществлении дознания. Однако для этого необходимо знать функции этих органов, что в целом дает возможность четко представить, для осуществления каких действий, операций, функций они могут быть привлечены таможенными органами, которые при этом сами осуществляют профилактическую деятельность: каким образом, возможно, координировать, направлять деятельность других субъектов профилактики на первоначальном этапе. Разрабатывать и реализовывать конкретные профилактические мероприятия при обнаружении недостатков в деятельности других субъектов на первоначальном этапе. Проверять, как они осуществляют свои контрольные, профилактические функции. Отдел дознания является структурным подразделением Челябинской таможни, который осуществляет рассмотрение сообщений о преступлении по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов. При выполнении своей деятельности он руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным законодательством, федеральными конституционными законами, правовыми актами Уральского таможенного управления, и иными нормативно–правовыми актами.. Контроль деятельности, организационное и методическое руководство Отдела таможни, осуществляет Уральская оперативная таможня. Выполнение задач и функций, возложенных на отдел, – заместитель начальника таможни, который осуществляет координацию и контроль деятельности Отдела. Во главе Отдела находится начальник, который подчиняется, непосредственно, заместителю начальника таможни. Вся оперативная работа отдела основывается на планах работы таможни и Отдела, сочетаниях принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица, за текущее состояние дел на подведомственном участке, и за выполнение особых поручений. План работы Отдела таможни согласовывается с Уральской оперативной таможней, после чего, утверждается начальником таможни. Отдел решает, возложенные на него задачи как самостоятельно, так и с привлечением соответствующих структурных подразделений таможни и таможенных постов. Организационное, методологическое руководство и контроль деятельности отдела таможни, осуществляет Уральская оперативная таможня, а в части выполнения задач и функций, возложенных на отдел, – заместитель начальника таможни, осуществляющий координацию и контроль деятельности отдела. Отдел возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется начальнику таможни. Работа отдела выстраивается на основе планов, предоставляемых Уральской таможней в сочетании с принципами единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица отдела за состояние дел на порученном участке и выполнении отдельных поручений. Основополагающая функция отдела дознания Челябинской таможни – регистрация сообщений о совершении преступлений, и получение таких сообщений, переданных по подследственности. После чего, они принимают решение о производстве неотложных следственных действий. Одной из важнейших форм государственного контроля является правоохранительная деятельность таможенных органов, задачей которых является борьба с некоторыми видами экономических преступлений, связанных с посягательством на таможенное дело. К ним относятся: контрабанда; незаконный экспорт товаров, научно–технической информации и услуг, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения; невозвращение на территорию России предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран; невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте; уклонение от уплаты таможенных платежей. По делам о перечисленных преступлениях Челябинские таможенные органы являются органами дознания. В рамках своей компетенции подразделения дознания принимают меры по профилактике преступности в сфере таможенного дела. А именно соответствующий таможенный орган возбуждает уголовное дело и, руководствуясь нормами УПК, проводит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших. Затем уголовное дело передается следователю по подследственности. Непосредственно функции дознания в таможенных органах Челябинской таможни реализуют только подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил. В настоящее время в ФТС России инициировано создание рабочей группы из представителей Управления таможенных расследований и дознания, Главного управления по борьбе с контрабандой, Главного управления федеральных таможенных доходов, Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров и Главного управления таможенного оформления и таможенного контроля. Таможенные подразделения осуществляют также оперативно–розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, производств дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов. Если уголовное дело возбуждено по факту совершения преступления и в ходе дознания получены достаточные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления, дознаватель составляет письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, копию которого вручает подозреваемому и разъясняет ему права подозреваемого, о чем составляется протокол с отметкой о вручении копии уведомления. В течение 3 суток с момента вручения лицу уведомления о подозрении в совершении преступления дознаватель должен допросить подозреваемого по существу подозрения. В уведомлении о подозрении в совершении преступления должны быть указаны: 1. дата и место его составления; 2. фамилия, инициалы лица, его составившего; 3. фамилия, имя и отчество подозреваемого, число, месяц, год и место его рождения; 4. описание преступления с указанием места, времени его совершения, а также других обстоятельств, подлежащих доказыванию; 5. пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данное преступление. При наличии данных, дающих основание подозревать лицо в совершении нескольких преступлений, предусмотренных разными пунктами, частями, статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, в уведомлении о подозрении в совершении преступления должно быть указано, в совершении каких деяний данное лицо подозревается по каждой из этих норм уголовного закона. При установлении по одному уголовному делу нескольких подозреваемых уведомление о подозрении в совершении преступления вручается каждому из них. Копия уведомления о подозрении лица в совершении преступления направляется прокурору. Производство дознания по уголовному делу в случае его сложности или большого объема может быть поручено группе дознавателей, о чем выносится отдельное постановление или указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела. Дознание производится в общем порядке либо в сокращенной форме. Дознание в сокращенной форме производится на основании ходатайства подозреваемого о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме и при наличии одновременно следующих условий: 1 уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица по признакам одного или нескольких преступлений; 2 подозреваемый признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда, а также не оспаривает правовую оценку деяния, приведенную в постановлении о возбуждении уголовного дела [15, с. 32]. По окончании дознания по делам о преступлениях дознаватель таможенных органов составляет постановление о передаче уголовного дела следователю. Постановление выносится дознавателем и утверждается начальником таможенного органа (как органом дознания) или лицом, его замещающим. В постановлении должны быть кратко изложены обстоятельства дела. Таможенный орган как орган дознания не вправе приостановить и прекратить уголовное дело о вышеуказанных преступлениях. При передаче дела все документы и материалы должны быть подшиты, пронумерованы и занесены в опись. После передачи дела следователю таможенный орган как орган дознания может производить следственные действия по этому делу только по поручению следователя. После подписания дознавателем обвинительного заключения и утверждения его начальником соответствующего таможенного органа или лицом, его замещающим, уголовное дело направляется прокурору. Прокурор утверждает обвинительное заключение либо прекращает его по основаниям, предусмотренным законом. Прокурор вправе возвратить дело органу дознания со своими письменными указаниями для производства дополнительного дознания либо вернуть дело органу дознания для пересоставления обвинительного заключения, либо вправе самостоятельно составить новое обвинительное заключение. После утверждения или составления обвинительного заключения прокурором уголовное дело направляется в суд [4]. В форме дознания, то есть в полном объеме, в первом полугодии 2019 года расследовалось лишь 25% от общего числа уголовных дел (334 из 1327). Более 90% уголовных дел, по которым проводится дознание, возбуждаются в связи с уклонением от уплаты таможенных платежей. Остальное приходится на преступления, связанные с контрабандой наличных денежных средств. Более чем в 60% случаев дознанию по делам об уклонении от уплаты таможенных платежей, сопутствует административное производство. Необходимо отметить значительный рост числа уголовных дел о контрабанде стратегически важных товаров и ресурсов. Их число в первом полугодии 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло более чем на 50% – с 205 до 308 [16]. Дознание, производимое таможенными органами, соответствует общепринятой процедуре дознания. Законодатель не выделяет специфических требований к процедуре дознания, относительно различных структур, поэтому разберем процедуру от начала до конца. Регистрация сообщений о преступлениях осуществляется в КУПС №1 (книга учета сообщений о преступлении) круглосуточно, должностными лицами оперативно–дежурных подразделений таможенных органов, независимо от территории оперативного обслуживания. Должностное лицо, принявшее сообщение о совершении преступления, обязано незамедлительно передать, полученную информацию в оперативно–дежурное подразделение таможенного органа для регистрации, ведущейся в том же таможенном органе, в котором он проходил службу. Не редки случаи, когда в интересах полноты и качества расследования, возникает потребность в проведении незамедлительных следственных действий по выявлению и фиксации следов преступления. Регистрация подобных сообщений может быть произведена по месту его получения или выявления. Уполномоченное должностное лицо, получившее сообщение о преступлении, если оно не является сотрудником таможенного органа, который вправе заниматься производством дознания, сообщает информацию в соответствующий отдел таможенных органов для регистрации сообщения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 76 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 89 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 96 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg