Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

ЗВУКОВОЙ СТОРИТЕЛЛИНГ В РОССИЙСКИХ ПОДКАСТАХ: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И МОНЕТИЗАЦИИ

beskonechno 4000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 178 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ЗВУКОВОЙ СТОРИТЕЛЛИНГ В РОССИЙСКИХ ПОДКАСТАХ: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И МОНЕТИЗАЦИИ » Оригинальность работы 91%
Введение

Введение Начало цифровой эпохи медиа связывают с массовым доступом населения к цифровым персональным компьютерам. Это не только в корне поменяло способ создания, получения и распространения информации в обществе, но и само общество. М. Кастельс подробно описывает процесс реструктуризации и трансформации как социального устройства общества, так и изменения в сознании каждого индивида. Первым шагом формирования информационного общества социолог называет то, что организующим принципом действий человека становится образование собственной идентичности, то есть узнавание самого себя через взаимодействие с культурной средой . Отсюда и необходимость человека новой медийной действительности постоянно использовать технические устройства, смартфоны, общаться в социальных сетях, потреблять большое количество контента и самому его производить, делясь своими мыслями и жизнью в блогах, производя видео, ремейки, аудиосообщения, текстовые материалы итд . Говоря о технической стороне изменений информационного общества, Лев Манович заявляет о характеристиках новых медиа и подчеркивает, что они имеют числовое представление (то есть могут быть программируемы и представлены в математическом виде), состоят из самостоятельных объектов медиа (сайт является комбинацией изображений, текстов, отдельных аудио и видео файлов, которые также могут существовать и вне страницы сайта), легко автоматизируются, гибки и подвержены перманентным изменениям, а также имеют способность переходить из одного типа медиа в другой и из одного состояния в другое . Изменения коснулись и самого способа производства медиа. На первый план вышли конвергентность, гибридизация одних форм с другими, изменчивость, интерактивность и мультимедийность. О формах существования новых медиа и журналистики, переходе к ним и тех реалиях, в которых мы оказались сегодня подробно рассуждают H. Jenkins , N. Medoff , R. Fidler , M. Parks, P. Bradshow, а также русскоязычные исследователи А. Амзин, А.Г. Качкаева, В. Гатов, А.С. Багаутдинов, С.Д. Балмаева, Е.Л. Вартанова, С.В. Хелемендик, Н.Г. Лосев, М.М. Лукина и многие другие. Журналистика оказалась вынуждена быстро перестраивать принципы своей работы, чтобы перестроиться под новый тип медиа и новый тип реальности. Так, образовавшиеся средства обнажили необходимость уметь выстраивать новый тип истории, который будет продавать информацию или продукт. Такой способ рассказывания называют сторителлингом . Это понятие появилось не так давно – в 1980-е гг. – и изначально зародилось в нарративной психологии. Автором термина был Джеймс Брунер, который утверждал, что сама суть нашего мышления состоит в придумывании и рассказывании историй и именно это является залогом развития личности . Понятие быстро подхватили представители бизнеса и управления персоналом, которые использовали истории для того, чтобы продать свой продукт и замотивировать работников к выполнению тех или иных функций . Сегодня сторителлингом пользуются в современной журналистике. Истории рассказывают с помощью различных и разнообразных средств медиа: текст, звук, изображения, видео, дополненная реальность. Это явление получило название мультимедийного сторителлинга . Истории рассказывались на сайтах, в видео, на разных платформах, в создании контента большую роль играет пользователь. Все это вместе образует трансмедийную реальность. Трансформация случилась и с звуковыми СМИ. Появление интернета трансформировало привычный формат работы радио – каждая радиостанция обзавелась веб-сайтом, куда транслирует дублирующую и дополняющую информацию к эфирам, почти у каждой из них есть страницы в социальных сетях, где работники активно коммуницируют со слушателями, и видеозаписи эфиров . Распространение получило и такое явление как интернет-радио, то есть станция, которая не имеет своей fm-волны и функционирует исключительно в интернете . О новой интернет-действительности радио писали также Л. Телень, S. Ahern, V. Geller, D.T. MacFarland, C. Priestman, П. Биргер и др. Подвижность медиума раскрыло новые стороны аудио как способа рассказывания историй. Произошла буквально транформация радио-расследований, аудиоспектаклей, интервью и репортерских материалов . Впервые об аудиосторителлинге заговорили в 2004 году, когда в США появился первый подкаст . Под подкастом здесь мы будем понимать аудиофайл в интернете, который можно скачать на любое мобильное устройство, подписаться на обновление этого источника медиафайла и прослушать его в любое удобное время . Американская исследовательница McHugh связывает его начальный успех с тем, что это был дешевый способ производства и продвижения контента (тогда использовалось продвижение через рассказывание о подкастах в социальных сетях), в котором при этом можно было доступно и интересно донести любую информацию . Простота подкастинга привлекло большое количество энтузиастов к созданию собственных подкастов, а значит к стремительному развитию этого типа медиа . McHugh также подчеркивает, что основными достоинствами успеха подкастинга являются его ненавязчивость, сила вовлечения в историю и аффективность рассказываемого . По ее мнению, это главные черты, которые позволяют передавать через аудио наиболее интимные и личные истории. Это же способствует тому, что истории создают любители – каждый может поделиться личным инсайтом. Большую роль здесь играют герои и доверительный тон. Исследовательница жанра «реального преступления» в сторителлинге подкастов З.К. Саламова подчеркивает, что «подкасты наделяют потребителя более активной позицией: он(а) может самостоятельно определять время, место, порядок прослушивания аудио-файлов, вписать его в свой повседневный опыт» . Таким образом, формат привлекателен еще и тем, что это своего рода «on-demand» медиа, а потому разные жанры находят своего слушателя и сфера имеет большое поле для экспериментов и форматов. На интуитивном уровне эту способность подкастинга почувствовали достаточно быстро, что и обусловило стремительный рост его популярности. Согласно исследовательскому центру statista , еще в 2006 году только 22% взрослого населения Америки знало о существовании такого термина, как подкастинг. Тем не менее, уже к июню 2019 года эта цифра возросла до 70%. В том же году количество слушателей подкастов в Америке в год составило 86 миллионов. По прогнозам, к 2022 году это число возрастет до 132 миллионов слушателей. Первые подкасты в России начали появляться в 2004 году. Тогда о них знали единицы, работавшие в сфере радио, а в 2005 году основатель единственного русского подкаст-хостинга Василий Стрельников приостановил и его действие. Долгое время в качестве подкастов во встроенном приложении устройств на ios выходили записи радиопередач. Так продолжалось вплоть до 2018 года, когда подкасты начали производиться без привязки к радиоэфиру, а как отдельный цифровой продукт, и стали выкладываться на отдельные медиаплатформы . Изменился тип создания продукта и практики его прослушивания. Подкасты перешли от формата радиопередачи, аудиокниги или аудиоспектакля к формированию собственного уникального явления. В курсовой работе прошлого года мы исследовали опыт потребления подкастов слушателями – как, когда и что слушают представители целевой аудитории российского подкастинга, когда они впервые узнали о нем и что предпочитают услышать еще. Также мы проводили сравнительный анализ структуры и драматургии американского подкаста Serial и одного выпуска подкаста «Медузы» «Сперва роди». В результате исследования мы выявили черты сторителлинга в этих историях, а также особенности разворачивания нарратива . Однако подкасты, как и любое явление новых медиа в информационном обществе, очень быстро претерпевает изменения. За последний год количество подкастов увеличилось в несколько раз. Рост произошел как из-за интереса инди-подкастеров (то есть индивидуальных, независимых подкастеров), так и засчет внимания брендов к подкастингу и их стремления иметь собственный аудиальный проект. За последний год на российский рынок вышли несколько студий подкастов, например, «Либо/Либо», «Подкастерская», Студия Кристины Вазовски, Артура Белостоцкого и другие. Они делают свои смелые и необычные проекты и готовят подкасты брендам и людям на заказ. Примечательно, что летом 2019 года произошло важное для подкастинга событие – крупный инвестор Лев Левиев вложился в открытие студии «Либо/либо» . Сейчас за развитием этого дела можно следить в подкасте основательниц «Либо выйдет, либо нет», где они рассказывают о том, как строится такой бизнес в формате реалити-шоу. Внушительное число подкастеров сегодня начинают заниматься только подкастами, имея при этом полноценный и стабильный доход. Появление в подкастинге первых крупных вложений, развитие индустрии, интерес брендов и рекламодателей к этой структуре несомненно ведет к улучшению нарративной структуры подкастов: меняется и усложняется их сторителлинг, расширяется линейка жанров, растет их разнообразие и директива, целевая аудитория и способы записи. Подкасты впитывают в себя черты других медиа, как-то: репортаж, журналистское расследование, детектив, true crime, мемориальные хроники и так далее. В ройссийском медиа поле в последние 2 года появились исследования аудитории и практик потребления подкастов. Это исследования Tiburon Research, BrandAnalytics, а также издания vc.ru, РБК, Коммерсантъ, cossa и др. Все они нацелены на внимание рекламодателей и для того, чтобы помочь им ориентироваться в многообразии подкастов. В связи со всеми этими изменениями возникает гипотеза, что развитие сторителлинга в подкастах, наличие серьезных работ, раскрывающих все возможности аудиального медиума, ведет к увеличению интереса к индустрии со стороны как слушателей, так и брендов и рекламодателей, а значит к развитию бизнес-модели подкастинга. Поэтому целью настоящей научной работы станет анализ звукового сторителлинга в подкастах и способ его выстраивания, а также анализ рынка подкастов с точки зрения способов их создания, продвижения и монетизации. Для достижения цели предполагается решение следующих задач: 1) Дать определение подкасту, подкастингу и его позиционирование в медиасреде; 2) Проанализировать научные и статистические исследования, посвященные изучению этого феномена; 3) Собрать и рассмотреть теоретические подходы к построению звукового сторителлинга; 4) Проанализировать звуковой сторителлинг подкаст-проектов, которые используют сложную нарративную структуру: «Истории русского секса» от студии «Либо/либо», «Перемотка» от «Arzamas» и проекта «Трасса 161», который в скором времени станет основой фильма; 5) Провести интервью российских подкастеров о том, как они сейчас делают подкасты, как на них зарабатывают и как продвигают; 6) Охарактеризовать финансовую модель подкастинга в России на сегодняшний день. Таким образом, объектом исследования в настоящей работе станут российские и русскоязычные подкасты 2019-2020 годов производства, как индивидуальных подкастеров, так и медиа, брендов, а также студий подкастов. Предмет исследования – особенности нарративной структуры подкастов, специфика выстраивания сторителлинга для позиционирования подкастов в медиасреде (продвижение, монетизация, работа подкаст-коммьюнити и роль подкастинга в современной digital-среде). В качестве научной методологической базы мы используем анализ вторичных данных о сторителлинге; сбор и анализ статистических исследований о подкастинге; анализ содержания и нарративной структуры подкастов. Эмпирическая база исследования представляет собой глубинное интервью экспертов российского подкастинга – тех, кто делает подкасты для разных целях . • метод качественного исследования – интервью. Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех теоретических глав, разделенных на подглавы, заключения, списка используемой литературы и приложений с расшифровкой проводимых интервью. Во введении обозначены тема, исторические предпосылки к ее возникновению, упомянуты исследования, подводящие к исследованию, а также обозначены гипотеза, цель, задачи, объект и предмет исследования, методологическая база и структура работы. В первой главе мы исследуем феномен подкастинга, обращаясь к определению явления, его глобальной и российской истории, исследования в области аудитории подкастинга, его популярности и технических характеристиках. Во второй главе мы подробно коснемся явления сторителлинга и звукового сторителлинга и исследуем его на разборе таких подкаст-проектов как «Истории русского секса», «Перемотка» и «Трасса 161». В третьей главе будет описано качественное исследование способов продвижения и монетизации подкастов в России, которое было проведено путем интервьюирования 15 российских подкастеров от индивидуальных энтузиастов до членов медиа и студий подкастов. В заключении мы подведем итоги исследования и сделаем выводы относительно взаимосвязи форм сторителлинга и становления подкастов устойчивой формой заработка.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава I. Понятие современного подкастинга 12 1.1. Определение подкаста и его производных 12 1.2. История возникновения подкастинга: интернет-радио 16 1.3 Аудио в интернете 18 1.4. История подкастинга – Россия 20 1.5. Статистика и практика слушания подкастов в Америке 21 1.6 Статистика и практика слушания подкастов в России 25 1.7 Площадки подкастов в России 28 1.8 Феномен слушания подкастов: почему люди обращаются к этой форме аудиальных медиа 29 Глава II. Специфика звукового сторителлинга в подкастах 33 2.1. Понятие сторителлинга в новых медиа 33 2.2. Особенности звукового сторителлинга 34 2.3 Жанровые особенности подкастов 38 2.4. Анализ подкаста «Истории русского секса» 41 2.4 Анализ подкаста «Перемотка» 48 2.5 Анализ подкаста «Трасса 161» 58 2.6 Выводы 67 Глава III. Исследование производства подкастов и финансово-экономическая модель. 69 3.1 Тенденции развития подкастинга 69 3.2 Описание исследования 70 3.3 Выводы опроса 71 3.4. Финансово-экономическая модель подкастинга 77 Заключение 82 Приложения 86
Список литературы

Список используемой литературы Литература 1. Biressi A. Crime, Fear and the Law in True Crime Stories. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2001. P. 21. 2. Bruner J. Life as Narrative. Social Research. 1987. Vol. 54 (2). R 11–32. 3. De Beauvoir, Charlotte. One story, told week by week: episodic podcast storytelling and The Habitat, RadioDoc Review, 5(1), 2019. 4. Douglas, S. Listening In: Radio and the American Imagination (Minneapolis, Minn.; London: University of Minnesota Press. 2004. P. 30. 5. Fidler, R. Mediamorphosis. Understanding New Media. Pine Forge Press, 1997. P. 302. 6. Isar, Y. R. Culture, Society and Globalization: Some Challenges for ICS, 2012. Retrieved from http://www.uws.edu.au/newscentre/news_centre/more_and_more_news/speech_by_professor_yudhishthir_raj_isar_on_13_april_2012 7. Jenkins, H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York.:University Press, 2006. P. 307. 8. Loviglio, J., & Hilmes, M. (Eds.). Radio’s New Wave: Global Sound in the Digital Era. London & New York: Routledge, 2013. 9. McClung, S. and Johnson, K. (2010), ‘Examining the motives of podcast users’, Journal of Radio & Audio Media, 17:1, pp. 82–95. 10. McHugh S. A. The Affective Power of Sound: Oral History on Radio, Oral History Review (39), 2012. P. 200. 11. McHugh S.A. Audio Storytelling: unlocking the power of audio to inform, empower and connect. Asia Pacific Media Educator. January, 2015. 12. McHugh, S., How podcasting is changing the audio storytelling genre. The Radio Journal: International Studies in Broadcast and Audio Media, 14(1), 2016, 65-82. P. 70. 13. McHugh, S.A. A Word in Your Ear: how Audio Storytelling Got Sexy, The Conversation, 3 December 2013. Retrieved from http://theconversation.com/a-wordin-your-ear-how-audio-storytelling-got-sexy-20431 14. Medoff, N., Kaye B. K. Electronic Media: Then, Now and Later. 2nd Edition. Focal Press, 2011. P. 306 15. Ong, W. (2007). Orality and Literacy, 2nd edition, London:Routledge. P. 70. 16. WXYC, History// [WXYC Official Website]/ URL: wxyc.org/about/history (Дата обращения 02.06.19) 17. Андреева Д.Ю. Радио в интернете и звуковой сторителлинг: новая жизнь традиционных медиа в цифровой среде. М.: НИУ ВШЭ. 2019. К.р. 18. Карпенко. И.И. Радиовещание в Интернете: формы вещания, специфика профессиональной деятельности журналистов, новые направления развития / И.И. Карпенко // Вестник Воронежского государственного университета. - Серия: Филология. Журналистика, 2009. № 1. C. 150-158. 19. Кастельс М. Власть коммуникации. М.: Изд. дом ВШЭ, 2016. 568 с. 20. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2000. 608 с. 21. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М.: Аспект Пресс, 2010. 22. Костромина Е. Л. Актуальные вопросы управления человеческими ресурсами. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. 23. Литвиненко И.В. Радио в мультимедийной среде: специфика функционирования (на примере радиостанций московского FM-диапазона в 2009–2014 гг.): дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. Москва, 2015. 24. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 87 с. 25. Манович Л. Язык новых медиа. М.: Ад Маргинем пресс, 2018. 400 с. 26. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. (Учебники Высшей школы экономики). 413 с. 27. Нестерова Н.Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик. М.: Вестник Томского государственного университета, 2013. № 376. С. 20-24. 28. Саламова З.К. Сторителлинг о «Реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авторов и аудитории // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017. №10-2 (31). 29. Телень Л. Радио в Интернете: новая жизнь старого СМИ//Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/ под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. С. 106. 30. Толстой Л.Н. Что такое искусство? // Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1983. Т. 15. С. 41–222. 31. Шульга А.В. Сторителлинг в эпоху мульти-медийной журналистики – Челябинск: ЮУрГУ, СГ-403, 2018. С. 23. 100 с. 32. Thornton, W. in Galvin. N, (2013, December 12), A Fine Bromance, Sydney Morning Herald, retrieved from http://www.smh.com.au/entertainment/art-and-design/a-fine-bromance-20131024-2w2bc.html ? Электронные ресурсы 1. U.S. Podcasting Industry - Statistics & Facts // https://www.statista.com/topics/3170/podcasting/ (дата обращения: 18.04.2020). 2. Хочу записать подкаст. С чего начать? Абсолютно исчерпывающая инструкция «Медузы» // meduza.io URL: https://meduza.io/feature/2019/12/28/hochu-zapisat-podkast-s-chego-nachat (дата обращения: 01.05.2020) 3. Что такое подкасты и как их слушать? // https://libolibo.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82 (дата обращения: 14.04.2020). 4. Что такое подкасты и как их слушать? // https://beardycast.com/article/chto-takoe-podkasty/ (дата обращения: 14.04.2020). 5. Как слушать подкасты «Медузы»? // https://meduza.io/cards/kak-slushat-podkasty-meduzy (дата обращения: 14.04.2020).https://lenta.ru/news/2005/12/07/podcast/ (дата обращения: 01.05.2020) 6. WXYC, History// [WXYC Official Website]/ URL: wxyc.org/about/history (Дата обращения 02.06.19) 7. medium.com URL: https://medium.com/@kristinalatypova/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE-83f4a5c86c84 (дата обращения: 02.06.2019). 8. Chris Lydon - The First Podcast // dtvgroup.com URL: http://www.dtvgroup.com/Chris_Lydon/ (дата обращения: 02.06.2019). 9. blogaudio.org URL: http://www.blogaudio.org/ (дата обращения: 02.06.2019). 10. internationalpodcastday.com URL: https://internationalpodcastday.com/podcasting-history/ (дата обращения: 02.06.2019). 11. PODCASTING HISTORICAL TIMELINE AND MILESTONES // internationalpodcastday.com URL: https://internationalpodcastday.com/podcasting-history/ (дата обращения: 02.06.2019). 12. www.edisonresearch.com URL: https://www.edisonresearch.com/wp-content/uploads/2019/03/Infinite-Dial-2019-PDF-1.pdf (дата обращения: 14.04.2020). 13. www.statista.com URL: https://www.statista.com/chart/14306/podcast-adoption/ (дата обращения: 02.06.2019). 14. Podcast advertising revenue in the United States from fiscal year 2015 to 2021 // www.statista.com URL: https://www.statista.com/statistics/760791/us-podcast-advertising-revenue/ (дата обращения: 14.04.2020). 15. PODCAST LISTENERS REALLY ARE THE HOLY GRAIL ADVERTISERS HOPED THEY'D BE // wired.com URL: https://www.wired.com/story/apple-podcast-analytics-first-month/ (дата обращения: 02.06.2019). 16. Большой опрос «Медузы» для слушателей подкастов. Пожалуйста, помогите нам получше вас узнать! Где слушаете? Как слушаете? Почему слушаете? // meduza.io URL: https://meduza.io/survey/bolshoy-opros-meduzy-dlya-slushateley-podkastov-pozhaluysta-pomogite-nam-poluchshe-vas-uznat (дата обращения: 21.04.2020). 17. Подкасты в России 2019 – на пороге бума? // br-analytics.ru URL: https://br-analytics.ru/blog/podcasts-in-russia-2019/ (дата обращения: 20.04.2020). 18. Чем живёт рынок подкастов в России и мире // vc.ru URL: https://vc.ru/media/32882-podcasts-ads (дата обращения: 02.06.2019). 19. Тайны советского секса. Почему подкаст о том, чего «не было» в СССР, актуален в 2019? // podfm.ru URL: https://podfm.ru/tajny-sovetskogo-seksa-pochemu-podkast-o-tom-chego-ne-bylo-v-sssr-aktualen-v-2019/ (дата обращения: 03.05.2020). 20. radiodiaries.org URL: http://www.radiodiaries.org/about/ (дата обращения: 03.05.2020). 21. Дорога в Аскиз // redkollegia.org URL: https://redkollegia.org/archives/text/doroga-v-askiz (дата обращения: 07.05.2020). 22. How Serial shook up the podcasting industry // telegraph.co.uk URL: https://www.telegraph.co.uk/finance/newsbysector/mediatechnologyandtelecoms/11513025/How-Serial-shook-up-the-podcasting-industry.html (дата обращения: 07.05.2020). 23. Создавая убийцу: Как появился жанр true crime и почему мы его любим // www.the-village.ru/ URL: https://www.the-village.ru/village/weekend/weekend-guide/231973-true-crime-guide (дата обращения: 07.05.2020). 24. https://medium.com/@podcasts.prevail/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2-ed4918b0c54e (дата обращения: 07.05.2020) 25. Исследование: аудитория, рейтинги подкастов и подкастеров // vc.ru URL: https://vc.ru/media/107902-issledovanie-auditoriya-reytingi-podkastov-i-podkasterov?fbclid=IwAR06aB1-X2VmR0Px9foknXUPAn5OfSvBaGRar0v2b2lw6omI8olTpRPtDWQ (дата обращения: 22.04.2020). 26. Хостинг для подкаста: как выбрать? // vc.ru URL: https://vc.ru/media/121837-hosting-dlya-podkasta-kak-vybrat (дата обращения: 21.04.2020)
Отрывок из работы

3.3 Выводы опроса Заниматься подкастингом люди начинают в двух случаях: либо в медиа, в котором они работают, запускают подкасты, и они подключаются к этому процессу – ведут или редактируют их; либо к созданию подкастов их приводит собственный интерес, хобби, увлечение какой-то узкой нишей. Например, автор IT-подкаста «P.S. Паша + Слава» создавал продукт, который помог бы делиться новостями и инсайтами из области IT-технологий и разработки, а также управления процессами, с представителями узкой ниши программистов. По его словам, он и так говорил об этом со многими коллегами, а с подкастом получил возможность пригласить всех к обсуждению разом. Их разговоры не рассчитаны на широкую аудиторию, так как будут ей просто не понятны. Писать – было для него и долго, и скучно. Тем более, о новостях Павел часто говорил со своим другом. В какой-то момент он захотел делиться ими, но хотел при этом делать это в новом формате, когда услышал про подкастинг. Так появился подкаст, который, несмотря на узконаправленную специфику, имеет большую популярность среди программистов. О подкастах впервые респонденты узнали преимущественно из мест работы (30%), англоязычных источников и медиа (46%), касающихся их области, и из подкаст-приложений (17%) либо от знакомых (7%). Если говорить о способе производства подкастов, то здесь процессинг у большинства респондентов делится на три этапа: 1) идея, подготовка сценария, договоренность с героями; 2) запись; 3) монтаж и саунд-дизайн. У авторов подкастов «Аrzamas» и «Заварили бизнес» между вторым и третьим этапом есть еще один этап пост-продакшена, когда из разных частей аудио собирается концепция выпуска, выстраивается его драматургия. Другими словами, именно в этот момент происходит формирование звукового сторителлинга. Как части должны следовать друг за другом, как расположить их так, чтобы все они следовали логично, выстраивались в четкую структуру и эмоционально воздействовали на слушателя, где стоит опустить подробности, чтобы сохранить интригу – на эти вопросы следует ответить редакторам прежде чем отдать аудиозапись в монтаж. Редактор подкастов «Аrzamas» Ася Терехова отмечает также, что в этом случае работа происходит с расшифровкой записи подкаста, то есть работа непосредственно с текстом. Это подтверждает предположение о том, что звуковой сторителлинг выстраивается по тем же правилам, что и мультимедийный сторителлинг в целом. Истории, рассказанные письменно или устно, требуют схожей композиции, акцентов, драматургических приемов. Если первая часть почти всегда делается самими авторами и создателями подкаста, то техническая сторона подкастинга либо также делается своими силами, либо отдается на аутсорс, либо выполняется постоянным звукорежиссером, с которым есть договоренность. В остальных случаях звуковым оформлением подкастов на заказ занимаются штатные звукорежиссеры медиа, звукорежиссеры-подрядчики или же специализированные студии или сервисы по звуковому оформлению подкастов, например, «Подкастерская» или сервис tolktolk.ru . Также, в некоторых городах России у подкастеров есть возможность воспользоваться студиями, где можно арендовать помещение, все необходимое оборудование, а также воспользоваться услугами собственного звукорежиссера. Треть опрошенных занимаются монтажом выпусков самостоятельно. Они занимаются этим в свободное время и по выходным. Подкасты для них – дополнительное занятие вдобавок к основному роду деятельности. Еще 46% имеют постоянного звукорежиссера (то есть не выполняют монтаж сами) и оставшаяся часть обращается к аутсорс-помощи. Таким образом, больше половины создателей подкастов обращаются за помощью профессионалов при создании своих аудиоисторий. Эта цена входит в затраты на один выпуск. Как отмечают наши респонденты, монтаж подкастов отличается от звукового монтажа радиопрограмм. «Моя задача была найти ведущих, заинтересованных в проекте, продюсера, звукорежиссёра, который был бы не просто опытный звукорежиссер, но и имел бы опыт именно в подкастах, потому что там тоже есть своя специфика» – делится наблюдениями руководитель отдела аудио-контента информационного агентства ТАСС Маргарита Девяткина.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg