Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Малый и крупный бизнес: проблемы взаимоотношений

happy_woman 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 10 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Цель работы состоит в рассмотрении современных форм организаций в России (крупный и малый бизнес), проблем и особенностей их функционирования, а также предложении мер для стабильного развития предпринимательства в экономике страны. Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи: - Рассмотреть сущность и роль малого бизнеса в экономике России; - Рассмотреть сущность и значение крупного предпринимательства в экономике РФ; - Выявить особенности функционирования малых и крупных предприятий; - Проанализировать развитие систем взаимоотношения малого и крупного предпринимательства в России. Объект исследования - роль малого и крупного бизнеса в экономике России и проблемы их взаимоотношений. Предметом исследования является развитие российской экономики в условиях государственной поддержки малого и крупного бизнеса. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи исследования, указаны объект и предмет исследования. Первая глава включает 2 параграфа. В ней раскрываются теоретические аспекты российского малого и крупного бизнеса. Вторая глава содержит три параграфа. Она содержит в себе анализ проблем развития малого и крупного бизнеса в России и их перспективы. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.
Введение

Актуальность темы курсовой работы "Малый и крупный бизнес: проблемы взаимоотношений" определяется той ролью, которую играет предпринимательская деятельность во всех экономически развитых странах а также стремительное развитие малого и крупного предпринимательства в России. Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права. В современной экономике предпринимательство играет важную роль. Основную часть российского предпринимательства составляет малый бизнес, Развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса и поможет поднять уровень благосостояния населения. Но экономика не может базироваться только на малых инициативах. Колоссальные масштабы современного производства обусловлены прежде всего наличием крупномасштабного предпринимательства, которое способствует процветанию и малого бизнеса.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Общая характеристика малого и крупного бизнеса 6 1.1 Сущность и роль малого предпринимательства 6 1.2 Сущность и значения крупного бизнеса в экономике РФ 10
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 Общая характеристика малого и крупного бизнеса 1.1 Сущность и роль малого предпринимательства Малый бизнес (малое предпринимательство) - деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Роль малого бизнеса в экономике России Прежде всего, он обеспечивает необходимую мобильность в рыночной среде, создает глубокую специализацию и сотрудничество, без которых его высокая эффективность немыслима. Во-вторых, он может не только быстро заполнить ниши, сформированные в потребительской сфере, но и сравнительно быстро заплатить. В-третьих, создать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, наверное, самое главное), он создает дух окружающей среды и предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. Важность малых предприятий также заключается в том, что для того, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции с их стороны, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим рыночным условиям, потому что для того, чтобы выжить, вы должны зарабатывать на жизнь, и, следовательно, быть лучше, чем другие. Нужно дать свободу развитию малого бизнеса. Они могут дать России необходимый рынок, стабильность цен, конкурентную среду, чтобы крупные монополистические гиганты не обладали таким высоким качеством, а процесс внедрения новых технологий всегда затягивается. Наконец, развитие малого бизнеса необходимо только потому, что оно даст жизнь старым крупным предприятиям и в союзе с ними получит значительные выгоды как для себя, так и для рыночной экономики. Об этом свидетельствуют следующие данные: доля малого бизнеса в США составляет 34,9% чистого дохода, в то время как в Японии на долю обрабатывающей промышленности приходится 56,6% всей продукции, производимой малым бизнесом. Современная структура российской рыночной экономики включает в себя 10-12 миллионов малых предприятий, тогда как на самом деле их фактически 300-400 тысяч. Это означает, что малый бизнес как особый сектор рыночной экономики еще не создан, а это означает, что его потенциал фактически не используется. Критерии определения размера предприятия: 1. Средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии 2. объем оборота (прибыли, дохода) 3. величина активов 4. размер уставного капитала По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50, однако наиболее часто применяются вышеназванные . Предприятия с числом до 15 человек являются "микро предприятиями", до 100 человек как "малые". В России 14 июня 2015 года был принят Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" N 88-ФЗ. Под субъектами малого бизнеса стали пониматься коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период на превышает предельных уровней: в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве, в научно технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и в других видах деятельности - 50 человек. Федеральный закон о поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации предусматривает, что понимание малого предпринимательства также становится индивидуальной деятельностью, которая занимается предпринимательской деятельностью без создания юридического лица. Развитие малого и среднего производства создает благоприятные условия для восстановления экономики: развивается конкурентная среда; Создание дополнительной работы; Ведется структурная перестройка; Потребительский сектор расширяется. Развитие мелких фирм приводит к насыщению рынка товарами и услугами, увеличению экспортного потенциала и лучшему использованию местного сырья. Мелкие и средние предприятия можно разделить на: 1. Предприятия которые прямо или косвенно связаны с крупным бизнесом (Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными фирмами). Для них характерны: А) Специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов, что избавляет крупные фирмы от их производства в своих цехах Б) Более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы В) Гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей 2. Малые фирмы, которые непосредственно конкурируют с крупным бизнесом и друг с другом на рынке. Предпосылками их бурного развития являются: А) Способность быстро откликаться на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги Б) Существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет выдерживать конкуренцию более сильных соперников В) Стремление заполнить те ниши, которые по различным причинам невыгодны крупным фирмам Г) Ценовая политика крупных фирм, которые диктуют рынку довольно высокие цены. Мировая практика свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых рабочих. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики . Малый бизнес в развитых странах мира во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. 1.2 Сущность и значения крупного бизнеса в экономике РФ Экономика не может основываться только на небольших инициативах. Колоссальные масштабы современного производства обусловлены, прежде всего, наличием крупного предпринимательства, что способствует процветанию и развитию малого бизнеса. Крупные фирмы имеют больше оснований полагаться на предпринимательский успех, потому что у них мало преимуществ перед мелкими. Прежде всего, они могут использовать новейшее дорогостоящее высококачественное оборудование и, благодаря этому, снизить себестоимость продукции и улучшить ее качество. Они могут проводить масштабные маркетинговые исследования и предоставлять выгодную рекламу своей продукции, что иногда требует больших затрат. В связи с этим крупные ассоциации имеют больше возможностей продавать и поддерживать рынок сбыта и получать высокий доход. Новое дорогое оборудование обычно недоступно для малых предприятий из-за небольшого объема производства, поэтому они не могут увеличить его. Кроме того, крупные предприятия, проводящие маркетинговые исследования, сокращают свои потери от рискованных событий. Внутренняя специализация и кооперация позволяют этим предприятиям повысить общий уровень квалификации персонала, увеличить загрузку оборудования и снизить удельные потери на складах и транспортных операциях, рекламе и т д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Микро-, макроэкономика, 11 страниц
250 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 12 страниц
400 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 15 страниц
250 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 11 страниц
150 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 16 страниц
175 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 22 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg