Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработка методики ресурсной оптимизации противопожарных мероприятий для повышения пожарной безопасности социального объекта с массовым пребыванием людей

happy_woman 1980 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Предмет исследования - методика, проводимая для оптимизации противопожарных мероприятий. Объект исследования - МБОУ СОШ №6, г. Сегежа, проезд Монтажников , дом 4. Целью ВКР является показать уровень противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях на примере МБОУ СОШ №6 г. Сегежа, и способы оптимизации противопожарных мероприятий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • проанализировать статистические данные по пожарам в образовательных учреждениях; • дать оперативно-тактическую характеристику объекта; • разработать варианты ресурсной оптимизации противопожарных мероприятий в МБОУ СОШ №6 г. Сегежа; • разработка рекомендации для повышения пожарной безопасности на примере МБОУ СОШ №6 г. Сегежа; Методы исследования. Используется комплекс общих и частно-научных методов системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов, формально-логический, структурно-функциональный методы исследования, статистический метод.
Введение

На протяжении всей истории пожары являлись и продолжают являться наиболее опасными факторами для жизни и здоровья людей и безопасности их имущества. К сожалению, количество пожаров в России из года в год существенно не уменьшается, а масштабы их последствий постоянно растут. Статистика свидетельствует о том, что ежегодно утрачиваются огромные ценности, что каждые 5 минут в стране возникает пожар, каждый час в огне погибает человек и 20 получают ожоги и травмы. Вообще, пожар как причина одновременной гибели большого числа людей, по количеству уносимых жизней уступает лишь таким опасным природным явлениям, как землетрясения, извержения вулканов, цунами, наводнения и тайфуны. Однако среди техногенных катастроф пожары занимают прочно второе место после взрыва. В целом, пожарная обстановка в России продолжает оставаться довольно сложной и напряженной. Наиболее опасными считаются пожары в местах массового пребывания людей, большого скопления людей, среди них: метро, театрах, клубах, больницах, гостиницах, общежитиях, учебных заведениях, на стадионах, вокзалах и т.п. Пожары остаются довольно серьезной проблемой для населения на территории Российской Федерации. Неблагоприятными факторами пожарной опасности является несоблюдение (незнание) элементарных правил пожарной безопасности и бесконтрольность со стороны должностных лиц, пассивность и безответственность окружающих, недостатки инструктирования. Неверные и растерянные действия лиц, обнаруживших признаки загорания, становятся условием его перерастания в настоящее бедствие. И наоборот, решительные и грамотные действия, при соблюдении мер личной безопасности, часто приводят к победе над огнем. При соблюдении требований пожарной безопасности главным долгом каждого человека выступает и проводится в национальном масштабе, поскольку пожары наносят значительный вещественный ущерб, а в некоторых случаях сопутствуются гибелью людей. Пожаробезопасность может быть предусмотрена мерами по предотвращению пожаров, включая комплекс мер, направленных на предотвращение пожара или снижение его последствий. При реализации контрольных мероприятий общее внимание следует уделять учреждениям с детьми дошкольного и школьного возраста.
Содержание

Введение.……………………………………………………………….. 10 1. Анализ статистических данных по пожарам ………………... 11 1.1. Общие статистические данные о пожарах в России………… 15 1.2. Требования нормативных документов к образовательным учреждениям…………………………………………………… 17 2. Оперативно-тактическая характеристика МБОУ СОШ №6 г. Сегежа ………………………………………………………….. 23 2.1. Основные сведения…………………………………….………. 24 2.2. Оперативно-тактическая характеристика объекта…..…..…… 28 2.3. Прогноз развития пожара и описание системы обеспечения пожарной безопасности объекта………………..……………… 29 2.4. Определение уровня обеспечения пожарной безопасности людей в МБОУ СОШ №6 ……………………………………… 32 2.4.1. Методика определения уровня пожарной безопасности в здании …………………………………………………………… 34 2.4.2. Определение расчетного времени эвакуации людей из здания школы……………………………………………………………. 35 2.4.3 Обоснование необходимого времени эвакуации людей из здания……………………………………………………………. 47 2.3.4 Определение вероятности предотвращения воздействия ОФП на людей до применения дополнительных средств противопожарной защиты……………………………………… 50 3. Технико-экономическое обоснование эффективности противопожарных мероприятий с учетом вероятности возникновения пожара……………………..…………………… 51 3.1 Оценка системы противопожарного водоснабжения здания… 63 3.2. Первичные средства пожаротушения. Автоматические пожарные сигнализации…...…………………………………… 66 3.3. Противопожарные организационно-технические мероприятия……………………………………………………... 80 3.4. Оценка вероятности возникновения пожара……...…………… 82 3.5. Расчет годовых потерь от пожара……………………………… 85 3.6. Оценка уровня пожарной опасности……………...…………… 89 4. Описание организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта……………….. 95 4.1. Оптимизация противопожарных мероприятий по экономическим показателям…………………………………… 70 Заключение………………………………………………………….…… 103 Список используемой литературы……………………………………… 105
Список литературы

1. ФЗ РФ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 2. ФЗ РФ от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» 3. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования» 4. ГОСТ Р 53325-2009 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. 5. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» 6. Распоряжение МЧС России от 10.10.2016 №448 «О реализации мероприятий профилактической операции» 7. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» 8. СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» 9. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» 10. СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» 11. СП 6.13130.2016 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» 12. СП 7.13130.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» 13. СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» 14. СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» 15. СП 30.13330.2016 Внутренний водопровод и канализация зданий. 16. ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования. 17. ГОСТ Р 12.3.047-98. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля. 18. ГОСТ 27331- 87. Пожарная техника. Классификация пожаров. 19. НПБ 105-2003. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. 20. СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений. 21. Правила устройства электроустановок. 22. НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. 23. НПБ 201-96. Пожарная охрана предприятий. Общие требования. 24. МДС 21-1.98. Предотвращение распространения пожара (Пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»). 25. МДС 41-1.99. Рекомендации по противопожарной защите при пожаре. 26. СНиП 21.01-97 «Пожарная безопасность общественных зданий и сооружений» 27. РД 78.36-002-99 «Технические средства систем безопасности объектов. Обозначения условные графические элементов систем» 28. Сайт http://fire-consult.ru 29. Официальный сайт МЧС РФ http://mchs.gov.ru 30. Официальный сайт МБОУ СОШ №6 https://seg-sh6.ru/
Отрывок из работы

1. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ПОЖАРАМ 1.1. ОБЩИЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПОЖАРАХ В РОССИИ Ежегодно сотрудники надзорной деятельности МЧС России проводят приемку общеобразовательных учреждений в преддверии нового учебного года. Особое внимание сотрудниками уделяется на состояние автоматической противопожарной защиты, наличие огнетушителей, их исправность, состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов, размещение плакатов и буклетов на стендах. Так же уделяется значительное внимание сотрудникам школ к действиям в случае пожара, проверяется их умение пользоваться огнетушителями. Проанализировав статистику пожаров в школах, мы видим, что с 2014 года по 2018 год произошло увеличение на 20%, однако в 2019 году было снижение на 21% с аналогичным периодом прошлого года. Рис. 1. Количество пожаров в образовательных организациях на примере школ Основная причина пожаров - электротехническая: неправильная эксплуатация электроустановок, а также обслуживающих компаний, которые могли бы правильно вести планово-предупредительный ремонт электроустановочных изделий в зданиях. Второе месте - это пожары, связанные со строительно-монтажными работами, на последнем месте - поджоги. По основным двум причинам сотрудники надзорной деятельности проводят профилактические работы, а по третьей причине взаимодействуют с органами предварительного следствия, предоставляют им всю информацию для расследования уголовных дел. С начала 2019 года было выявлено 90000 нарушений правил пожарной безопасности. Специалистами надзорной и профилактической работы организован контроль за системой дымоудаления, водоснабжения, пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и иных средств обеспечения противопожарной безопасности образовательных учреждений. Кроме того, специалисты оценили достаточность первичных средств пожаротушения в каждом здании. К началу учебного года все школы проходят обязательную проверку и подготовку к учебному процессу. Государственным противопожарным надзором установлены некоторые требования для школ: 1. Должны быть в наличии и полностью работоспособны автоматические системы пожарной сигнализации и оповещения; 2. Должен быть заключён договор на техническое обслуживание указанных систем и своевременное проведение их испытательных работ; 3. Школа должна быть обеспечена достаточным количеством эвакуационных путей и выходов и их надлежащее содержание; 4. Наличие в школах первичных средств пожаротушения. 1.2 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПОЖАРАХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО РОССИИ Вся вышеприведенная статистика служит, информацией к размышлению о важности аккуратного обращения с огнем. Сбой техники или человеческий фактор, приводящие к пожарам не всегда можно предугадать. Порой гибель людей происходит из-за отсутствия необходимого времени для их эвакуации с места пожара. Судя по приведенным цифрам, эти важные минуты могут спасти десятки и даже сотни жизней. Что касается школьных и дошкольных учреждений, то за первые три года XXI века в РФ было семь крупных пожаров в школах и интернатах, в которых были ранены или погибли ученики, или работники учебных заведений. Только три из них произошли в 2003 году в апреле. Ночью 20.05.2003 г. в школе-интернате для умственно отсталых детей в Иркутске в актовом зале на втором этаже общежития был пожар. Преподаватели вывели на улицу около двухсот подростков и детей, а пожарные огонь потушили стремительно, не позволив за пределы актового зала ему выйти. Причиной пожара был поджог: кто-то сломал окно и бросил горящие тряпки в актовый зал. 30.04.2003 г. на северо-западе Москвы в пожаре в школе-интернате для умственно отсталых детей умер 16-летний подросток, который был отравлен дымом, а двое были госпитализированы в Склифосовском институте. Ночью 10.04.2003 г. в Махачкале в результате пожара в здании школы-интерната для детей с нарушением слуха, 29 получили травмы и погибли 28 детей. Впоследствии еще два школьника умерли в больнице от ожогов. 07.04.2003 г. в результате пожара 22 школьника - 11 девочек и 11 мальчиков, погибли в якутской школе села Садибал. Раны и отравления дымом и окиси углерода получили 35 детей и 4 взрослых. Исправительная школа-интернат 31.12.2000 г. сгорела в Партизанском районе Приморского края. В результате пожара двое детей приобрели серьезное отравление от дыма. После целой серии пожаров МЧС совместно с Министерством образования провели тотальную проверку противопожарной безопасности всех общеобразовательных и дошкольных учреждений. После чего наметилось снижение статистики пожаров в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, что наблюдается, и по сей день. Более 105 тысяч учебных заведений, в том числе 3 тыс. объектов образования с круглосуточным пребыванием детей, относятся к текущему моменту на большом контроле Министерства по чрезвычайным ситуациям. За последние 5 лет количество пожаров, произошедших на объектах этой категории, уменьшилось на 38,5%, согласно докладу Департамента надзорной деятельности и профилактической работы «О мерах по подготовке учебных заведений к началу нового учебного года по вопросам природной, техногенной и пожарной безопасности». В 2019 году произошло 471071 пожаров, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года произошло увеличение количества пожаров на 257 %. Вместе с тем, в результате произошедших пожаров увеличилось число погибших на 7,6 % и снизилось травмированных на 1,7 %. Произошло снижение гибели детей на пожарах составило 8.0%. Статистика основных показателей ситуации с пожарами в учебных заведениях в предыдущие годы была следующей: 2014 год - 442 пожара (4 погибли, 6 получили травмы); 2015 год - 381 пожар (1 погиб, 16 получили травмы); 2016 год - 348 пожаров (3 погибли, 9 получили травмы); 2017 год - 333 пожара (1 погиб, 11 получили травмы). В соответствии с Распоряжение МЧС России от 10.10.2016 №448 «О реализации мероприятий профилактической операции» реализуются следующие мероприятия сезонной профилактической операции «Школа»: • проведение встреч, конференций, семинаров с руководителями общеобразовательных учреждений, с органами образования; • разбор вопросов распределенной безопасности общеобразовательных учреждений на межведомственных селекторных встречах и заседаниях комиссий по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций и снабжению пожарной безопасности; • проведение инструктажей по пожаротушению и практическая подготовка по эвакуации студентов, а также демонстрационные занятия с методами обучения и методами обеспечения безопасности; • размещение визуальной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и необходимых действий в случае обнаружения пожара, включая освещение информации; • оценка эффективности систем противопожарной защиты, своевременности периодических испытаний; • участие представителей Министерства по чрезвычайным ситуациям в работе комиссий по приему школ на новый учебный год. Также, согласно указаниям Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, приемные комиссии не должны допускать подписи свидетельств о готовности общеобразовательных учреждений, когда они выявляют нарушения, которые влияют на безопасность людей, в том числе лиц, отвечающих за то, что неисправная автоматическая система оповещения и пожарная сигнализация или нет. Регистрация надлежащих актов должна проводиться в случае успешного периодического тестирования на предмет их работоспособности этих систем противопожарной защиты. Если построить усредненную круговую диаграмму (рисунок 2) за последние пятнадцать лет, в соотношении с количеством пожаров по основным объектам, то можно видеть, что пожары в общественных зданиях (в том числе пожары в школьных учреждениях) составляют в целом небольшой процент. Рисунок 2 - Соотношение количества пожаров по основным объектам и пожаров в общественных зданиях (в том числе в школьных учреждениях). Разработка комплексов мер противопожарной защиты в дошкольных учреждениях являются актуальной темой, этому свидетельствуют наглядные приведенные примеры пожаров, что весьма важно в условиях перераспределения надзорных функций и неустойчивости, переходного характера нормативно-технической базы. 1.2 ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» вводятся новые подходы к обеспечению пожарной безопасности. Основными задачами технического регламента являются: • должно осуществляться комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, а также имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества. • установление минимально необходимых требований пожарной безопасности к различным видам продукции; • внедрение системы гибкого нормирования пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска, широко применяемых в наиболее развитых странах; • повышения уровня пожарной безопасности людей и защищенности имущества собственников вследствие оптимизации системы требований пожарной безопасности; • установление общих требований пожарной безопасности к пожарно-технической продукции и продукции общего назначения; • упрощение системы нормативных документов по пожарной безопасности путем концентрации обязательных требований в области пожарной безопасности в одном законодательном акте РФ; • обеспечение объективности и прозрачности процедур надзора за выполнением требований пожарной безопасности, выработка действенных мер, направленных на повышение персональной ответственности инспекторского состава за состоянием пожарной безопасности. Закон устанавливает обязательные для применения и исполнения принципы обеспечения пожарной безопасности; Требования пожарной безопасности должны быть обеспечены: • при проектировании поселений и городских округов; • при проектировании и строительстве зданий; • к производственным объектам; • к пожарной технике; • к продукции общего назначения; • к критериям оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Технический регламент устанавливает первичные меры пожарной безопасности, которые включают: • реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов, организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; • разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах: • развития прилегающих территории; • обеспечения надлежащего состояния и проверки источников противопожарного водоснабжения; • содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; • разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; • составление плана привлечения сил и средств для тушения пожаров; • проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; • установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; • обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; • обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; • организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие в распространении пожарно-технических знаний; • социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожаром. К новым подходам, обеспечивающим защиту людей от пожаров на более высоком уровне, Закон относит: 1. Нормы времени оперативного реагирования на сообщение о пожаре. 2. Оценка пожарного риска, как числового индикатора для определения достаточности или недостаточности принимаемых мер по обеспечению безопасности людей на объекте. Дополнительные формы оценки составления объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности: 1. независимая оценка пожарного риска (аудитом пожарной безопасности); 2. декларированием пожарной безопасности объекта. Примечательно, что в Законе впервые определили нормативное время прибытия пожарных подразделений для ликвидации пожаров, в частности, нормативы прибытия первого подразделения к месту вызова после сообщения о пожаре. Время для прибытия в черте города составляет до 10 минут, а в сельской местности - до 20 мин. Данный подход потребует изменения порядка размещения пожарных депо, упорядочения в организации дорожного движения и, самое главное, воспитания культуры безопасности у водителей автотранспорта для обеспечения проезда пожарной техники. Изменения, вносимые законом, уточняют и систематизируют понятийный аппарат, что снимает одно из основных противоречий - различную трактовку положений нормативно-правовых документов. В рамках реализации положений технического регламента в настоящее время ведется плановая, целенаправленная работа. По оценке Департамента надзорной деятельности МЧС России, работа осуществляется по шести основным направлениям, к которым относится внесение изменений в законодательные акты РФ и разработка: • нормативно-правового акта по оценке пожарного риска; • нормативно-правового акта по декларированию пожарной безопасности на объектах защиты; • разработка национальных стандартов в области пожарной безопасности; • разработка и уточнение сводов правил обеспечения пожарной безопасности объектов защиты; • правила пожарной безопасности. Последнее направление решением Правительства РФ было выведено из сферы технического регулирования. Это - Правила пожарной безопасности. В концепцию данного документа планируется заложить требования организационного характера, определяющие действия граждан, должностных и юридических лиц по выполнению мер пожарной безопасности. Для реализации положений регламента разработаны первые проекты 13 сводов правил и 92 национальных стандартов. Из этого многообразия документов особое внимание занимает Национальный стандарт «Объекты образования. Требования пожарной безопасности». Проект документа предусматривает требования пожарной безопасности, предъявляемые к объектам образования на всех этапах их создания (проектирование и строительство), при капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании и эксплуатации. Данный проект предлагает установить следующие положения: 1. обобщение требований в области ПБ; 2. конкретный перечень стандартов, использованных в данном документе; 3. дать четкие определения и термины; 4. общие требования ПБ к зданиям образования; 5. скорректировать порядок размещения зданий и обеспечения необходимым количеством проходов, проездов и подъездов; 6. привезти в норму объемно-планировочные и конструктивные решения; 7. определить порядок создания безопасных зон; 8. определение расположения эвакуационных путей и выходов; 9. порядок обеспечения наружными и внутренними противопожарным водоснабжением, установками пожаротушения, пожарной сигнализацией и оповещения, противодымной защитой; 10. скоординировать порядок организации мероприятий, обеспечивающих противопожарный режим. Данным стандартом даны определения основных объектов образования: 1. дошкольные образовательные учреждения (детские ясли, сады, в том числе с ночным пребыванием, семейные детские сады и т.п.); 2. общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи и т.п.); 3. специальные (коррекционные) образовательные учреждения; 4. учреждения для детей-сирот, оставшихся без родителей; 5. учреждения начального и среднего профессионального образования; 6. учреждения высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; 7. образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья; 8. учреждения дополнительного образования детей; 9. другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Проект стандарта предполагает выполнить следующие основные требований в процессе эксплуатации здания: • содержание здания и работоспособности всех систем предотвращения распространения пожара, систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; • выполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности, которые были утверждены в установленном порядке; • контроль при проведении ремонтных работ за недопущением изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности, а также применением конструкций и материалов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности. ? 2. ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ СОШ №6 Г. СЕГЕЖА 2.1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ школа №6 создано в 1987 году. Учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование «Сегежский муниципальный район». Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Школы осуществляет администрация Сегежского муниципального района. Проектная численность учащихся: 640 чел. Пост с круглосуточным дежурством обслуживающего персонала находится на 1-м этаже. Адрес (юридический и фактический) Управления образования: 169906, Республика Карелия, г. Сегежа, проезд Монтажников , дом 4. Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи. Учебные занятия проводятся по графику 5-6дневной учебной недели с одним или двумя выходными днями в две смены. Въезд на территорию школы организован с севера со стороны жилой застройки, второй пожарный проезд на территорию школы организован с юго-востока напротив главного входа в здание в соответствии с расположением проездов на схеме планировочного решения развития территории. Объект - представляет собой 4-х этажное здание с подвалом. Здание школы состоит из нескольких компоновочных блоков: учебные классы; спортивные залы; актовый зал; столовая; библиотека и.т.д. Подвальный этаж предназначен для размещения технических помещений и разводки инженерных коммуникаций. 2.2 «ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА» Таблица 2.1.1 - Общие сведения об объекте Показатель Единицы измерений Кол-во Функциональное назначение Предоставление образовательных услуг Площадь участка в границах землеотвода м? 25422,0 Площадь застройки м? 5289,68 Площать этажа м? 2160 Степень огнестойкости и этажность здания Несущие стены: I-СО Перекрытия: I-СО Кровля: I-СО Этажность шт. 4 Кол-во этажей по СП 118.13330.2012 (включая подвал) шт. 5 Высота здания пожарно-техническая м 13,3 Максимальная высота здания от уровня проезда до верха наружной стены (парапета) м 19,93 Вид строительных конструкций: - стены газобетон с утеплителем и штукатуркой - перегородки газобетон, в мокрых помещениях - силикатный кирпич, в помещениях, категорируемых по пожарной безопасности - кирпич - перекрытия ж/б плиты - кровля Плоская, рулонная (рубероид) по железобетонному перекрытию. Здание школы состоит из одного пожарного отсека, класс конструктивной пожарной опасности здания и пожарного отсека - С0, степень огнестойкости здания и пожарного отсека - I. Класс функциональной пожарной опасности здания и пожарного отсека - Ф4.1. Таблица 2.1.2 - Данные о пожарной нагрузке в помещениях Основные горючие вещества и материалы, находящиеся на объекте (обращающиеся в производстве) Предметы быта (мебель, одежда и т.п.), сгораемая отделка интерьера здания, горючие строительные конструкции (окна, двери). Таблица 2.1.3 - Данные о системе противопожарной защиты объекта Сведения о системе автоматического обнаружения пожаров, ее тактико-техническая характеристика дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый «ДИП-34А-03» и «ДИП-34А-04» тепловой максимально-дифференциальный адресно-аналоговый «С2000-ИП-03» дымовой оптико-электронный линейный адресно-аналоговый «ИП212-52СМ» ручной адресный «ИПР-513-3АМ» Сведения о системе автоматического извещения о пожаре Приемно-контрольный прибор «Сигнал-20 « (помещение охраны) 1-го этажа Сведения о системе автоматического оповещения о пожаре, ее тактико-техническая характеристика Система автоматического оповещения представлена модулем акустическим «МЕТА» технические характеристики: продолжительность одного речевого оповещения до 32 сек., не менее 24 ч. Динамики расположены на всех этажах, в коридорах по 2 шт. Сведения о системе автоматического управления эвакуацией людей на пожаре, ее тактико-техническая характеристика Световое оповещение? Сведения о системе водяного пожаротушения, ее тактико- техническая характеристика Наружное пожаротушение объекта предусматривается не менее чем от 2-х (ПГ-1, ПГ-2) пожарных гидрантов установленных на городской сети на расстоянии не более 200 м от здания (расстояние от пожарных гидрантов измеряется по дорогам с твердым покрытием). ПК оборудован напорными рукавами O 50 мм. (длиной 20 м.) с полугайкой ГР-50 и ручными стволами РС-50. Оборудование для повышения давления отсутствует. Наружное водоснабжение ПГ № 153 К-200 водоотдача при давлении 2-3 атм. = 90-110 л/с на расстоянии - 10 м. ПГ № 147 К-200 водоотдача при давлении 2-3 атм. = 90-110 л/с на расстоянии 20 м. ПГ № 83 К-150 водоотдача при давлении 2-3 атм. = 70-80 л/с на расстоянии 70 м. Сведения о системе телевизионного наблюдения, ее тактико-техническая характеристика В здании установлено 10 цветных купольных видеокамер (5 внутри и 5 снаружи) с объективом для внутреннего видеонаблюдения (фасад, центральный и запасные выхода, на лестничных клетках). Таблица 2.1.4 - Наличие и характеристика установок пожаротушения № п/п Наименование помещений, защищаемых установками пожаротушения Вид и характеристика установки Наличие и места автоматического и ручного пуска установок пожаротушения Порядок включения и рекомендации по использованию при тушении пожара - - - - - Помещения, требующие защиты в соответствии с СП 5.13130.2009 автоматическими установками пожаротушения, в здании не предусматриваются. Таблица 2.1.5 - Наличие и характеристика системы дымоудаления и подпора воздуха № п/п Наименование помещений, защищаемых установками дымоудаления и подпора воздуха Вид и характеристика установки Наличие и места автоматического и ручного пуска установок дымоудаления и подпора воздуха Порядок включения и рекомендации по использованию при тушении пожара 1 Коридоры с 1 по 4 этаж ДУ1-ДУ3 - автоматическое выключение общеобменной вентиляции и включение систем противодымной вентиляции, а также открытие дымовых и закрытие огнезадерживающих клапанов при возникновении пожара. 2 актовый зал (ДУ5) 3 обеденный зал (ДУ4) Дымоприемные устройства в коридорах должны быть размещены на шахтах под потолком, однако не ниже верхнего уровня дверных проемов эвакуационных выходов. Разрешается установка дымоприемных устройств на ответвлениях к дымовым шахтам. Длина коридора, приходящаяся на одно дымоприемное устройство, принята не более 30 м, так как все вышеуказанные коридоры имеют угловую конфигурацию. Вентиляторы систем дымоудаления - крышные. Все системы дымоудаления компенсируются приточными системами: принудительными и естественными. Таблица 2.1.6 - Сведения о характеристиках электроснабжения, отопления и вентиляции Характеристика электроснабжения 220 В - осветительное 380 В - силовое отключение производится работниками энергослужбы города, либо самостоятельно в электрощитовой на 1 этаже Характеристика отопления Центральное водяное Характеристика вентиляции Естественная 2.3 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПОЖАРА И ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА Здание школы № 6 4-х этажное с подвалом. Стены и перекрытия железобетонные. Потолки гладкие, оштукатуренные, высота потолков не более 3,5 м. Классификация здания по функциональной пожарной опасности - Ф4.1. Температура воздуха в защищаемых помещениях 20-22 0С, влажность воздуха не превышает естественную, воздушные потоки не более 1 м/с. Запыленность, дымные образования, вибрации и агрессивные среды в защищаемых помещениях отсутствуют. Таблица 2.2.1 - Прогноз развития пожара Обоснование возможных (не менее двух) мест воз-никновения пожара Возможными местами возникновения пожара являются помещения столярной мастерской, кухонное помещение, а также чердак здания. Вероятность возникновения пожара обусловлена высокой горючей загрузкой, наличием электрифицированного оборудования Пути возможного распространения пожара Коридоры здания, смежные помещения на этаже и вышележащих этажах, вентиляционные каналы Места возможного обрушения конструкций и оборудования, границы растекания горючих веществ и материалов, взрывов аппаратов и сосудов, находящихся (работающих) под давлением При пожаре в помещениях взрыв не прогнозируется Возможные зоны задымления и прогнозируемая концентрация продуктов горения Зоны задымления: коридоры, служебные помещения и учебные кла
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Безопасность жизнедеятельности, 77 страниц
450 руб.
Диссертация, Безопасность жизнедеятельности, 84 страницы
3000 руб.
Диссертация, Безопасность жизнедеятельности, 69 страниц
2070 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg