Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация ведения государственного земельного надзора за использованием и охраной в Канском районе

happy_woman 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Целью дипломного проекта является изучение понятия и содержания государственного земельного надзора в муниципальном районе (на примере Канского района). Для достижения цели, поставленной в дипломном проекте, необходимо решить следующие задачи: -раскрыть сущность, нормативно-правовую базу института государственного земельного надзора; -проанализировать нормативное содержание компетенции государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора; -на примере Канского района показать основные направления деятельности отдела (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Канский отдел) и его результаты; -выявить проблемы реализации государственного земельного надзора; -предложить направления совершенствования деятельности государственного земельного надзора. В дипломном проекте были использованы следующие методы исследования: -система сбора первичных данных, обработка первичных данных (описание, обобщение, классификация, анализ, синтез), -сравнительный анализа результатов обработки первичных данных, -другие общие и специальные методы.
Введение

В правовом государстве одной из важнейших задач является установление и поддержание режима законности и правопорядка в целом ряде сфер общественных отношений, среди которых и земельные правоотношения [12]. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иной форме собственности. Конституция Российской Федерации установила равенство вышеуказанных форм собственности на землю, но одновременно закрепила за субъектами правоотношений обязанность соблюдать российское законодательство. Поэтому уполномоченные на то государственные органы вправе осуществлять надзор за соблюдением собственниками и пользователями земли норм земельного законодательства [1]. Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [14].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР 1.1 Государственный земельный надзор за использованием земель, как функция управления земельным фондом 1.2 Нормативно-правовая база при осуществлении государственного земельного надзора 1.3 Структура управления государственного земельного надзора 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ В КАНСКОМ РАЙОНЕ. 2.1 Общая характеристика Канского района. 2.1.1 Природно-климатические условия . 2.2 Состояние и использование земель Канского района. 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ В КАНСКОМ РАЙОНЕ. 3.1 Осуществление государственного земельного надзора в Канском районе. 3.2 Улучшение ведения государственного земельного надзора в Канском районе 3.3 Социально-экономическое развитие Канского района 3.4 Основные проблемы и пути совершенствования государственного надзора в области использования и охраны земельных участков 4. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 4.1 Правовая основа охраны окружающей среды. 4.2 Экологическое состояние Канского района. 4.3 Решение экологических проблем. 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА 5.1 Общие положения по охране труда на предприятии. 5.2 Техника безопасности при выполнении полевых работ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]: текст с изменениями и дополнениями на 2015 год. – Москва: Эксмо, 2015, - 32 с. ISBN 978-5-699-77461-6. 2. Российская Федерация. Законы. Закон о землеустройстве [Электронный ресурс]: федеральный закон [принят Государственной думой 24.05.2001 года № 78–ФЗ: одобрен Советом Федерации 06.06.2001 года по состоянию 01.01.2015 года]. – Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 3. Российская Федерация. Законы. Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения [Электронный ресурс]: федеральный закон [принят Государственной думой 26.06.2002 года № 101–ФЗ: одобрен Советом Федерации 10.07.2002 года по состоянию 01.03.2015 года]. – Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 4. Российская Федерация. Законы. Закон о государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс]: федеральный закон [принят Государственной думой 17.06.1997 года № 122–ФЗ: одобрен Советом Федерации 03.07.1997 года по состоянию 08.03.2015 года]. – Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 5. Российская Федерация. Законы. Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон [принят Государственной думой 16.09.2003 года № 131–ФЗ: одобрен Советом Федерации 24.09.2003 года по состоянию 03.02.2015 года]. – Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 6. Российская Федерация. Законы. Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую [Электронный ресурс]: федеральный закон [принят Государственной думой 03.12.2004 года № 172–ФЗ: одобрен Советом Федерации 08.12.2014 года по состоянию 08.03.2015 года]. – Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 7. Российская Федерация. Законы. Закон о страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]: федеральный закон [принят Государственной думой 24.07.2009 года № 212–ФЗ: одобрен Советом Федерации 08.07.2009 года по состоянию 08.02.2015 года]. – Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 8. Российская Федерация. Законы. Закон государственном кадастре недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон [принят Государственной думой 04.07.2007 года № 221–ФЗ: одобрен Советом Федерации 11.07.2007 года по состоянию 01.03.2015 года]. - Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 9. Российская Федерация. Законы. Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: федеральный закон [принят Государственной думой 08.07.2011 года № 242–ФЗ: одобрен Советом Федерации 13.07.2011 года по состоянию 01.01.2015 года]. – Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 10. Российская Федерация. Законы. Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: федеральный закон [принят Государственной думой 19.12.2008 года № 294–ФЗ: одобрен Советом Федерации 22.12.2008 года по состоянию 01.03.2015 года]. – Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 11. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: текст с изменениями и дополнениями на 15.01.2015 года. – Москва: Эксмо, 2015. – 252 с. ISBN 978-5-699-78511-1. 12. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: текст с изменениями и дополнениями на 15.01.2015 года. – Москва: Росинфо, 2015. – 322 с. ISBN 921-5-699-78125-5. 13. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: текст с изменениями и дополнениями на 20.01.2015 года. – Москва: КроносС, 2015. – 190 с. ISBN 954-5-699-78658-1. 14. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]: текст с изменениями и дополнениями на 20.01.2015 года – Москва: Эксмо, 2015. – 270 с. ISBN 978-5-699-78586-5. 15. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: текст с изменениями и дополнениями на 15.01.2015 года – Москва: Эксмо, 2015. – 272 с. ISBN 978-5-679-12576-4. 16. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: текст с изменениями и дополнениями на 20.01.2015 года – Москва: Эксмо, 2015. – 247 с. ISBN 978-5-699-78586-5. 17. Российская Федерация. Законы. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 18. Российская Федерация. Законы. Приказ Генеральной Прокуратуры российской Федерации от 27.03.2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 19. Российская Федерация. Законы. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 года № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 20. Российская Федерация. Законы. Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 года № 313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 21. Российская Федерация. Законы. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 года № 318 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 22. Российская Федерация. Законы. Закон Саратовской области от 23.12.2004 года № 78-ЗСО «О муниципальных районах» [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 23. Российская Федерация. Законы. Постановление Саратовской областной Думы от 17.11.2004 года № 29-1243 «Об установлении границ Саратовского района» [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultаnt.ru, свободный. 24. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / Ю.Г. Семехин; Под ред. проф. Б.Ч. Месхи. - М.: НИЦ КратоС: Академобразование, 2012. - 288 с.: - (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-005741-5. 25. Земельное право [Текст]: учебное пособие / Е.С. Болтанова. - 5-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 139 с. ISBN 978-5-369-01052-5. 26. Земля как природный объект [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.А. Варленов, С.А. Галин. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 224 с. — (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7695-9575-2. 27. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации [Текст]: части первой, второй, третьей, четвертой (постатейный) / О.С. Адамова и др. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2015. - 628 с. ISBN 978-5-369-00710-5. 28. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации [Текст]: постатейный, учебно-практический, части первая, вторая, третья, четвертая. – 5-е изд. / С.С. Алексеев, А.С. Васильев, В.В. Голофаев, Б.М. Гангало [и др.]; под ред. С.А. Степанова. – Москва: Проспект, 2015. – 1552 с. ISBN 978-5-392-02613-5. 29. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации [Текст]: постатейный комментарий / Е.С. Болтанова, С.З. Женетль; Под общ. ред. Е.С. Болтановой. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 440 с. ISBN 978-5-369-01274-1. 30. Право на землю - правовая категория [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.А. Критов, Ю.А. Дмитриев. - М.: Издательский дом «Фирта», 2012.- 325 с. - (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7185-9672-1. 31. Экологическое право [Текст]: учебник / Б.В. Ерофеев. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: СОРУС, 2014. - 400 с.: - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-8199-0528-9. 32. Экономика [Текст]: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 256 с.: - (Высшее образование). ISBN 5-16-000915-9. 33. Официальный сайт администрации Саратовского муниципального района [Электронный ресурс] - Режим доступа: sаrаtov.sаrmo.ru, свободный. 34. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: economy.gov.ru, свободный. 35. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) [Электронный ресурс] - Режим доступа: rosreestr.ru, свободный. 36. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: to64.rosreestr.ru, свободный.
Отрывок из работы

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ 1.1. Государственный земельный надзор за использованием земель, как функция управления земельным фондом. Совокупность земель в пределах границ Российской Федерации образует земельный фонд. Он делится на несколько категорий земель в соответствии с их целевым назначением: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса [14]. Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охрану земельного фонда. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом являются и функциями государственного регулирования земельных отношений (данные функции совпадают). Управление земельным фондом, как и большая часть правоприменительной деятельности государства, осуществляется через систему государственных органов. Надзор (контроль) за рациональным использованием и охраной земель является одним из традиционных инструментов земельного законодательства [28]. Земельным кодексом Российской Федерации установлены следующие виды земельного надзора (контроля): государственный надзор, муниципальный и общественный контроль. Задачей государственного земельного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, устранение последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, анализ и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется на всех категориях земель [29]. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений. Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации [14]. Следовательно, государственный земельный надзор является наиболее эффективным, исходя из перечня полномочий, а его целью является достижение и поддержание такого качества (состояния) земли, которое бы позволило использовать, ее в качестве основы жизни и деятельности живущего и будущих поколений в условиях множественности форм собственности на землю, проведения земельного реформирования [29]. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность [17]. Государственный земельный надзор как элемент механизма управления земельным фондом имеет ряд особенностей. Первая особенность состоит в том, что деятельность органов государственного земельного надзора носит надведомственный характер, охватывает деятельность любых хозяйствующих субъектов независимо от форм их собственности. Вторая особенность государственного земельного надзора заключается в многообразии содержания мер административного принуждения, применяемых государственными инспекторами к нарушителям земельного законодательства, включающих меры административной ответственности (предупреждение, штраф), административного пресечения (например, меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдача предписаний) и так далее. Третья особенность заключается в том, что государственный земельный надзор является всеобщим (охватывает все категории земельного фонда и все категории хозяйствующих субъектов) и постоянным (осуществление его не ограничивается во времени) [36]. Из вышесказанного следует, что государственный земельный надзор - это важнейшая функция управления земельным фондом, в процессе осуществления которой обеспечивается задача соблюдения норм земельного законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы земельного права. 1.2 Нормативно-правовая база при осуществлении государственного земельного Нормативно-правовая база - это совокупность законов, постановлений, распоряжений, инструкций и прочих нормативных документов, регулирующих деятельность в определенном секторе общественной жизни [27]. Нормативно-правовая база подчиняется вертикали, логически соединяющей уровень федерального, областного и муниципального законодательства. Началом такой вертикали является закон, принятый на федеральном уровне, и носящий рамочный характер, то есть определяющий основные положения по применению тех или иных норм. Конкретные нормативные правовые акты принимаются затем на региональном и муниципальном уровне [13]. Нормативный правовой акт - это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера [16]. Нормативные правовые акты создаются в основном государственными органами, имеющими право принимать нормативные решения по тем вопросам, которые переданы им для разрешения. При этом они выражают волю государства. Отсюда проистекает их властность, официальность, авторитарность, обязательность. Нормативные правовые акты характеризуются следующими ниже признаками. Во-первых, они имеют правотворческий характер: в них нормы права либо устанавливаются, либо изменяются, либо отменяются (нормативные правовые акты - это носители, хранилища, жилища правовых норм, из них мы черпаем знания о правовых нормах). Во-вторых, нормативные правовые акты должны издаваться только в пределах компетенции правотворческого органа, иначе по одному и тому же вопросу в государстве будет существовать несколько нормативных решений, между которыми возможны противоречия. В-третьих, нормативные правовые акты всегда облекаются в документальную форму и должны иметь следующие реквизиты: -вид нормативного акта; наименование нормативного акта;орган, принявший нормативный акт; дату; место принятия нормативно акта; номер нормативного акта, письменная форма (способствует достижению единообразного понимания требований юридических норм, что очень важно, поскольку за их неисполнение возможно применение санкций). В-четвертых, каждый нормативный правовой акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации и не противоречить тем нормативным актам, которые имеют по сравнению с ним большую юридическую силу. В-пятых, все нормативные правовые акты обязательно подлежат доведению до сведения граждан и организаций (должны быть опубликованы), и лишь только после этого государство имеет право требовать их неукоснительного исполнения, исходя из презумпции знания закона, и налагать санкции. Нормативные правовые акты в зависимости от их юридической силы можно разделить на несколько уровней. Однако выделяются две большие группы: законы и подзаконные акты. Очень часто используется термин «законодательство». В это понятие входят все нормативные акты, изданные федеральными и региональными органами государства (таблица 1). Государственный земельный надзор – это деятельность, полностью осуществляемая на основании законодательства Российской Федерации, краеугольным камнем которого является Конституция [29]. Нормативные правовые акты, применяемые при осуществлении государственного земельного надзора: -Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; -Земельный кодекс Российской Федерации; -Гражданский кодекс Российской Федерации; -Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»; -постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1 «О государственном земельном надзоре»; -постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного земельного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; -приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 года № 318 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; -приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; -приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; -приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 года № 313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; -приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 года № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» [36]. В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля используется и охраняется [1]. Все действия сотрудников государственного земельного надзора проводятся в строгом соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей [15]. Вышеуказанные нормативные правовые акты в области деятельности государственного земельного надзора не противоречат друг другу и являются нормативной формой взаимодействия между уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (органами государственного земельного надзора) и гражданами, являющимися участниками земельных отношений, упорядочения их связей, координации их деятельности, предотвращения недопониманий и конфликтов (разумная нормативно-правовая база является важнейшим условием взаимодействия государства и граждан, без нее как внешние, так и внутренние коммуникативные связи будут нерезультативны в полной мере) [28]. Требования действующих законов, нормативных правовых актов в сфере земельного законодательства в области государственного земельного надзора достаточны, объективны, доступны для исполнения собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земли; признаков коррупциогенности в нормативно-правовом регулировании не содержится. 1.3 Структура управления органов, осуществляющих государственный земельный надзор Особенностью государственного земельного надзора является то, что система органов, осуществляющих государственный земельный надзор, включает в себя три федеральных органа исполнительной власти, наделенных различными полномочиями и имеющих различные структуры управления: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и их территориальные органы. Понятие «структура управления» отражает строение, внутреннюю форму системы государственного земельного надзора, состав и взаимосвязь ее элементов. Структура является показателем организованности системы. Структура Росреестра соответствует структуре организации политической власти России: «муниципальное образование – субъект Российской Федерации – Российская Федерация» и системе управления земельными ресурсами. Структура Росприроднадзора, хотя и является также трехуровневой, но в ней (в отличие от структуры Росреестра) отсутствует уровень муниципального образования. При этом имеется уровень федерального округа. Структура Россельхознадзора является двухуровневой: «субъект Российская Федерация – Российская Федерация». В ней отсутствует как уровень муниципального образования, так и уровень федерального округа [35]. Структура управления государственного земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) состоит из следующих звеньев. Правительство Российской Федерации - высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение [1]. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития Российской Федерации) - федеральное министерство, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управления федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предпринимательства, малого бизнеса [34]. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации [35]. Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области (Управление Росреестра по Саратовской области) – представляет собой территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Главный государственный инспектор по Канскому району - руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Канскому району. Отдел государственно земельного надзора - основными задачами отдела является осуществление государственного земельного надзора на территории Саратовской области в целом (Канского муниципального района в частности). Начальник отдела государственно земельного надзора – заместитель главного государственно инспектора Канского района. Заместитель начальника отдела государственно земельного надзора – заместитель главного государственно инспектора Канского района. Государственные инспектора Канского района– должностные лица управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Канскому району, уполномоченные осуществлять государственный земельный надзор, имеющие следующий кадровый состав: три главных специалиста-эксперта, два ведущих специалиста-эксперта, два специалиста-эксперта, старший специалист первого разряда [36]. Система органов, осуществляющих государственный земельный надзор, представляет собой сложный механизм. Взаимодействие Росреестра, Россельхознадзора и Росприроднадзора осуществляется в рамках реализации норм Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [10]. 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ В КАНСКОМ РАЙОНЕ 2.1. Общая характеристика Канского района. Канский район организован в 1924 году. Территория района расположена в юго-восточной части сельскохозяйственной зоны Красноярского края на расстоянии 250 км от краевого центра и в настоящее время граничит со следующими районами: -на севере с Дзержинским районом, -на северо-востоке с Абанским районом, -на востоке с Иланским районом, -на юго-западе с Ирбейским районом, -на западе с Рыбинским районом, -на северо-западе с Сухобузимским районом. Территория в административных границах составляет 432 тыс. га. Территория района представляет собой земельный массив неправильной формы, вытянутый с северо-запада на юго-восток. Особой природной расчлененностью территория не отличается. Большая часть территории расположена в с/х зоне и имеет среднюю контурность угодий. Северо-западная часть района покрыта лесом. По схеме агроклиматического районирования Красноярского края территория района относится к Канскому лесостепному агроклиматическому округу, умеренно-прохладному району, недостаточно влажному подрайону. 2.1.1. Природно-климатические условия Климат района резко континентальный, с жарким коротким летом и длительной холодной зимой. Среднегодовая температура равна –1.3 градуса при абсолютном минимуме –50 градусов и максимуме +35 градусов. Продолжительность безморозного периода 100 дней с колебаниями по годам от 90 до 110 дней. Сумма активных температур за период с температурой выше 10 градусов составляет 1700 градусов, продолжительность периода с температурой выше 0 градусов составляет в среднем по годам 183 дня. Самый холодный месяц – январь, самый теплый – июль. Температурный режим в целом благоприятен для развития сельского и лесного хозяйства, проживания человека. Среднее количество осадков, выпадающих за год составляет 335мм. Из них в теплый период выпадает около 40% от годового количества осадков, основное их количество приходится на июль-август. Преобладающим направлением ветров является северо-восточное и юго-западное. В целом климатические условия района благоприятные для основных видов производства и жизнедеятельности. В Канском районе преобладают серые лесные почвы, выщелоченные и обыкновенные черноземы. Встречаются также древесно-карбонатные почвы в наиболее высоких формах рельефа, засоленные почвы в поймах рек, болотные почвы в пониженных участках рельефа, темно-бурые в пойме реки Кан. Река Кан – основная артерия Канской лесостепи, один из наиболее крупных правобережных притоков Енисея. Протекает в центральной части района с востока на запад. Из озер наиболее крупным является озеро Тарай. Значительная часть территории Канского района занята лесами, входящих в государственный лесной фонд. В Канском районе по состоянию на 01.01.2004 года проживает 30.9 тыс. человек. За последние годы отмечается естественная убыль населения (до 300 человек в год). Миграция незначительная до 1% в год. В районе 15 сельских администраций. Население района проживает в 61 населенном пункте. Плотность населения 7 человек на 1кв. км. Из лиц проживающих в районе 15.0 тыс. человек (49%) – работающее население, остальные относятся к пенсионерам, детям, безработным. Основная масса работников занята в сфере сельскохозяйственного производства (51%). Около 6 % трудоспособного населения считается официально безработными. Система расселения относится к крупнопоселковой. Из 61 населенного пункта только 7 имеют численность менее 100 человек, в 16 она превышает 500 человек. Традиционные виды хозяйства. Основной деятельностью в Канском районе является сельскохозяйственное производство, осуществляется на 60% от общей площади района. Также развита промышленность, действует 4 промышленных предприятия: ООО «Филимоновский МКК», ОАО "Кансквуд", АО «Канский хлебоприемный комбинат» в настоящее время банкрот, АО "Управление строительства- 604", Угольный разрез «Канский». 2.2. Состояние и использование земель Канского района. Распределение земельного фонда по категориям земель. В земельный фонд Канского района входят следующие категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности…и иного специального назначения, земли населенных пунктов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
1025 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
1025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg