Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Показатели рентабельности как критерий эффективности работы предприятия: проблемы определения и анализа

happy_woman 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Целью курсовой работы является разработка путей повышения рентабельности АО «Маслокомбинат Чановский». Для достижения поставленной цели в курсовой работе были выделены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы анализа рентабельности предприятия; - проанализировать уровень рентабельности АО «Маслокомбинат Чановский»; - разработать мероприятия по повышению рентабельности АО «Маслокомбинат Чановский». Объектом курсовой работы является финансово-хозяйственная деятельность АО «Маслокомбинат Чановский». Предмет исследования - рентабельность предприятия и пути ее повышения. К методам исследования, которые использовались в курсовой работе относят: сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе экономического развития рентабельность является одной из важнейших категорий рыночной экономики и основной целью деятельности любого предприятия. Часто, при принятии краткосрочных решений, когда часть капитала фирмы уже вложена, при этом рентабельность рассматривают в классическом смысле, а используют более удобную концепцию рентабельности, которая известна как вложенная прибыль (предельный вклад). Успешные результаты функционирования и развитие предприятия обусловлены прежде всего ростом финансовых результатов и эффективной системой управления рентабельностью предприятия. Именно этот показатель является индикатором, характеризующим эффективность финансово-экономического механизма и прибыльность деятельности предприятия в условиях жесткой рыночной конкуренции. Формирование рентабельности предприятия проходит под влиянием значительного количества взаимосвязанных факторов, которые оказывают влияние на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: положительное или отрицательное. Исходя из того, что предприятие может быть субъектом и объектом экономических отношений, то также необходимо учитывать влияние различных факторов внешней и внутренней среды. Рентабельность является главным стоимостным показателем, который характеризует эффективность производства, уровень отдачи активов и степень использования капитала в процессе реализации финансово-хозяйственной деятельности и на прямую связана с получением прибыли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Сущность и значение рентабельности предприятия 5 1.2 Методика проведения анализа рентабельности предприятия 8 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯ 14 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 14 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 16 2.3 Анализ рентабельности предприятия 20 2.4 Рекомендации по повышению рентабельности предприятия 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ А 36 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38
Список литературы

1. Абызова Е.В., Рощупкин Е.Ю. Управление прибылью и рентабельностью предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - №4 (56). – С. 71-73. 2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник /Под общ. ред. В.И.Стражева. - М.: Высшая школа, 2014. – 493 с. 3. Арефьева С.Г., Демчук О.В. Проблемы функционирования механизма управления прибылью и рентабельностью предприятия // Символ науки. - 2016. - №9-1. – С. 57-60. 4. Быкова Н. Н. Понятие рентабельности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – №29. – С. 372-374. 5. Варламова Т.П. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие. - г.Саратов, 2016. -132 с . 6. Вылегжанина Е. В., Фашмухова К. А. Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pribyl-i-rentabelnost-kak-pokazateli-effektivnosti-deyatelnosti-organizatsii (дата обращения: 22.12.2019). 7. Гелета И.В., Щербак А.В. Пути повышения рентабельности предприятия // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 4 8. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учеб. пособие для вузов / Л.Т. Гиляровская, А.В. Ендовицкая; под ред. Л.Т. Гиляровская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 159 с. 9. Давиденко В. А., Клепикова А. А., Бессонова Е. А. Анализ рентабельности предприятия в оценке эффективности его деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2018. - №2 (28). – С. 16. 10. Журкина Т. А., Коротеев В. П. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Российское предпринимательство. - 2015. - №18. 11. А. Р. Калимуллина, Е. С. Андреева, Г. А. Масалимова Анализ основных показателей деятельности предприятия (на примере ПАО «Нижнекамскнефтехим») // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №1. – С. 25 12. Краснянская И.А. Прибыль предприятия, ее формирование и пути увеличения // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - №51. – С. 155-161. 13. Куприянова, Л.М. Финансовый анализ: Учебное пособие / Л.М. Куприянова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 157 с. 14. Лелькова Т. Э., Скрипкина О. В. Методики анализа финансовых результатов // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 231-234. 15. Листопад Е.В., Ронова Г.Н. Эффект финансового рычага как способ определения финансового риска организации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 12-3. – С. 5 16. Лысов И. А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия // Вестник НГИЭИ. - 2015. - №3 (46).- С. 60-64. 17. Любушин, Н.П. Экономический анализ: Учеб. Пособие / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c. 18. Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 954c. 19. Мироседи С. А., Мироседи Т. Г., Веремеева Ю. С. Факторы и резервы увеличения прибыли предприятия // Символ науки. - 2016. - №5-1. – С. 161-165. 20. Нехайчук Ю.С., Мухина Е.А. Управление прибылью предприятия в современных условиях развития экономики // Инновационная наука. - 2016. - №10-1. – С. 85-91. 21. Прудников А. Г., Редина В. Э. Формирование отчета о финансовых результатах как функция управления производственными ресурсами // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. - 2017. - №128. 22. Рябец П.С., Бондаренко Т.Н. Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6-4. – С. 761-764 с. 23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г. В. Савицкая - М.: Новое знание, 2016. – 435 с. 24. Сосненко, Л. С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. - М.: КноРус, 2014. - 256 c. 25. Сухова Л.Ф. Новые факторы управления рентабельностью капитала предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. - №6 (240). 26. Экономика и управление предприятием : учеб. пособ. / под ред. В. Ж. Дубровского, Б. И. Чайкина . - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. - 426 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность и значение рентабельности предприятия Результативность деятельности предприятий и их дальнейшее развитие в значительной степени определяется эффективностью их функционирования. Так же, эффективность функционирования предприятий существенно зависит от результативности их деятельности. В современных условиях функционирования предприятий наибольший интерес представляют качественные признаки и характеристики их деятельности. Именно показатели эффективности и их динамика являются основой при формировании стратегии функционирования и определяют перспективы деятельности предприятия. В условиях неопределенности и нестабильности внешней среды предприятия в первую очередь интересуют не только конечные результаты их деятельности, но и показатели, которые выступают характеристикой эффективности полученных результатов. Показатели эффективности функционирования представляют особую аналитическую ценность: во-первых, они характеризую экономическую эффективность хозяйственной деятельности, во-вторых, используются в моделях факторов, которые отражают взаимосвязь качественных показателей хозяйственной деятельности. Показатель рентабельности выступает характеристикой соотношения прибыли предприятия и фактором, который являются, предпосылками его возникновения. Бухгалтерская отчетность позволяет определить большое количество показателей рентабельности, поэтому они группируются в аналитические группы для систематизации и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур [3]. Экономической сущности рентабельности является то, что этот показатель отражает долю прибыли, получаемой на одну единицу затраченных ресурсов, и определяется отношением прибыли к затраченным ресурсам. Определение сущности рентабельности находим в трудах многих ученых. Савицкая Г.В. считает, что показатели рентабельности используются в процессе проведения оценки эффективности деятельности предприятия в целом и по отдельным направлениям его деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость расходов и т.д. [23]. Аналогичное определение приводит Куприянова Л. М., то есть на основе прибыльности проводится оценка эффективности использования капитала, то есть рентабельность [13]. По мнению Стражевой В.И. рентабельность представляет собой качественные и стоимостные показатели, характеризующие уровень отдачи затрат, то есть степень использования ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия, а также сопровождают процесс производства и реализации продукции. В качестве преимущества относительных показателей, автор отмечает, что данные показатели не подвержены влиянию инфляционных процессов [2]. Как отмечает Арефьева С.Г., рентабельность представляет собой относительный показатель, характеризующий уровень эффективности производства. В общем виде он определяется как отношение прибыли к расходам, то есть отражает норму прибыли [3]. Гиляровская Л.Т. считает, что рентабельность представляет собой состояние предприятия, в котором сумма выручки покрывает расходы на производство и реализацию продукции. [8]. Рентабельным является состояние деятельности, при котором в течение определенного периода полученные доходы превышают расходы, которые формируются в процессе накопления прибыли. Противоположным состоянием является убыточность, когда доходы не компенсируют понесенные расходы. Показатели рентабельности отражают экономическую эффективность деятельности. В процессе проведения оценки эффективности деятельности предприятий на практике показатели рентабельности делят на 3 группы в зависимости от выбранной базы сравнения: - ресурсные показатели рентабельности, рассчитываются в случае определения доходности ресурсов и капитала, и рассчитываются как соотношение определенного вида прибыли к стоимости капитала или активов; - расходные показатели рентабельности, характеризует сумму прибыли, обеспечивающую произведенные расходы в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и определяются как отношение определенного вида прибыли к общей сумме затрат на производство и реализацию, себестоимости продукции и т.д.; - доходные показатели рентабельности определяются как отношение прибыли от реализации продукции к чистому доходу предприятия и выступают характеристикой эффективности его финансово-хозяйственной деятельности, а также отражают сумму прибыли, которая получена с каждого рубля реализованной продукции. Рентабельность продажи рассчитывается в целом по предприятию, отдельным видам продукции, структурным подразделениям или отдельным направлениям деятельности. Для повышения эффективности своей деятельности предприятие должно использовать все имеющиеся внутренние возможности и приспосабливаться к внешнему воздействию и использовать данное влияние на повышение результирующего показателя. Таким образом, рентабельность предприятия представляет собой чрезвычайно важный объект управления, поскольку управление ею тесно связано с конечными результатами деятельности предприятия. существуют различные методы расчета рентабельности в зависимости от того, какую именно рентабельность нужно найти: рентабельность активов, собственного капитала, продукции, затрат или реализации. 1.2 Методика проведения анализа рентабельности предприятия Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты финансово-хозяйственной деятельности, поскольку их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Показатели рентабельности следует рассматривать, как инструменты процесса формирования и реализации инвестиционной политики и в процессе ценообразования. Различные варианты решений, которые принимаются при определении прибыли, текущих расходов, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие большого количества ее показателей К основным показателям рентабельности относят такие показатели, как: рентабельность капитала (активов); рентабельность продукции; показатели, которые определяются на основе потоков наличных денежных средств [2]. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют результаты хозяйственной деятельности, поскольку их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Оценка показателей рентабельности производится на основе следующих подходов: затратный; доходный; ресурсный. На основе того, с чем производится сравнение показателей прибыли, выделяют следующие группы коэффициентов рентабельности (рис. 1) [6]: - показатели расчет, которых основан на использовании затратного подхода – это рентабельность: продукции, операционной, обычной и инвестиционной деятельности; - показатели, которые выступают характеристикой прибыльности продаж – это: валовая и чистая рентабельность продаж; - показатели, расчет, которых основан на использовании ресурсного подхода — это рентабельность: совокупных активов, или общая рентабельность, основного, оборотного и собственного капитала. Рисунок 1 – Показатели рентабельности предприятия Анализ рентабельности предприятия заключается в формировании информации, которая необходима для обоснования эффективности принятия управленческих решений, разработки планов деятельности, проведения мониторинга. Результаты анализа рентабельности выступают основой повышения эффективности процесса планирования деятельности предприятия. Задачами анализа рентабельности предприятия являются: 1) оценка выполнения определенных параметров (плана, прогноза и т.п.); 2) изучение динамики показателей; 3) определение факторов изменения их уровня; 4) поиск резервов роста рентабельности; 5) разработка мер по использованию выявленных резервов При проведении анализа определение резервов является важным моментом в разработке управленческих решений по повышению эффективности производства, экономного использования ресурсов, внедрения достижений НТП. Определение отклонений и их характера, изучение тенденцией развития экономических процессов и явлений, которые могут оказать влияние на уровень рентабельности выступают важными факторами для оценки эффективности функционирования предприятия. В случае определения негативного влияния факторов на уровень рентабельности необходимо разработать направления по на улучшение состояния деятельности предприятия. Основой проведения оценки результатов рентабельности, которые характеризуют эффективность деятельности предприятия, его структурных подразделений, в сфере ценообразования, инвестиционной политики, для сравнительного анализа предприятий-конкурентов, выбора вариантов формирования ассортимента и структуры продукции, анализа рациональности производства продукции. Анализ рентабельности позволяет: 1) выяснить, насколько эффективным является вложение средств в предприятие и рационально их используют; 2) выпускать продукцию высокой рентабельности, которая будет популярной среди потребителей и удовлетворять их потребности; 3) повысить конкурентоспособность предприятия в условиях рыночной экономики и т.д. В таблице 1 представлены показатели рентабельности предприятия [11]. Таблица 1 – Система коэффициентов рентабельность предприятия Наименование показателя Способ расчета Пояснения 1 2 3 Рентабельность продаж R1 = прибыль от продаж/выручка от продаж x 100 R1=2200/2110 x 100 Характеризует объем прибыли, который приходится на 1 руб. реализованной продукции Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности R2 = прибыль от обычной деятельности/выручка от продаж x 100 R2=2460/2110 x 100 Характеризует объем уровень прибыли, оставшейся после выплаты налога Экономическая рентабельность R4 = чистая прибыль/стоимость активов x 100 R4=2400 (ф.2) /1600 (ф.1) x 100 Характеризует уровень эффективности использования всего имущества Рентабельность собственного капитала R5 = чистая прибыль/ собственного капитала x 100 R5= 2400 (ф.2) /1300 (ф.1) x 100 Характеризует уровень эффективности использования собственного капитала. Валовая рентабельность R6 =прибыль валовая/выручка от продаж x 100 R6=2100 (ф.2) /2110 (ф.2) x 100 Характеризует объем валовой прибыли, которая приходится на 1 руб. выручки Затратоотдача R7 = прибыль от продаж/затраты на производство и реализацию продукции R7= R1=2200/ (2120+2210+2220 (ф.2)) x 100 Характеризует объем прибыли от продажи, приходящийся на 1 руб. затрат На основе различных показателей рентабельности проводится определение альтернативных направлений по ее повышению. В ходе проведения анализа мероприятий по повышению рентабельности необходимо учитывать влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем используемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность (доходность) продажа, находятся между собой в тесной функциональной связи и оказывают влияние на уровень рентабельности. Для определения влияния отдельных факторов на результирующий показатель проводится факторный анализ показателей рентабельности. Как правило, данный анализ проводится на основе использования метода цепных подстановок. Постановка задач факторного анализа заключается в том, чтобы отобрать факторы для анализа, классифицировать и систематизировать их для обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результат. На следующем шаге необходимо определить форму зависимости между результирующим и факторным показателем, то есть построить факторную модель, которую по степени необходимости можно разложить на факторы более высокого порядке. В заключении проводится расчет по преобразованной или исходной модели с выявлением величины влияния на результативный показатель. Анализ сводится к моделированию многофакторной модели, сущностью которой является образование математической зависимости между факторами В процессе проведения факторного анализа продаж оказывают влияние два основных фактора: объем реализации или цена, поскольку они взаимосвязаны, и себестоимость продукции. Анализ и оценка прибыли и рентабельности предприятия дает возможность определить значительное количество тенденций развития, определить направления дальнейшего развития, выявить ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли. Таким образом, оценив рентабельность предприятия по всем вышеперечисленными показателями, можно сделать вывод об эффективности его деятельности, определить слабые и сильные стороны, минимизировать затраты на наименее прибыльные части деятельности, найти эффективные пути развития и роста предприятия. 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Маслокомбинат Чановский» создано на основе добровольного соглашения лиц 24.07.2002 года. АО «Маслокомбинат Чановский» по своим обязательствам несет полную ответственность всем своим имуществом и выступает в отношениях с контрагентами от своего имени. АО «Маслокомбинат Чановский» составляет самостоятельный баланс, имеет право открывать расчетный и другие счета в банках, имеет штамп со своим полным наименованием и указанием адреса его местонахождения. АО «Маслокомбинат Чановский» является юридическим лицом в соответствии с законодательством РФ и приобретает права юридического лица с момента его регистрации. Адрес АО «Маслокомбинат Чановский»: 630039, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ ПАНФИЛОВЦЕВ, 5 ОФИС 5. Основным видом деятельности АО «Маслокомбинат Чановский» является производство молочной продукции. Целью деятельности АО «Маслокомбинат Чановский» является получение прибыли и обеспечение условий для ее увеличения. Проведем оценку основных финансово-экономические показателей деятельности АО «Маслокомбинат Чановский». В таблице 2 представлены результаты оценки основных финансово-эконмических показателей. На основе данных таблицы 2 можно отметить, что в 2017 году наблюдается увеличение суммы выручки на 567398 тыс. руб. или на 193,44%, а в 2018 г. наблюдается увеличение суммы выручки, которое составило – 680618 тыс. руб, или на 79,08%. Таблица 2 – Основные финансово-экономические показатели деятельности АО «Маслокомбинат Чановский» Показатели Значение показателя Отклонение Темп роста, % 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2017 от 2016 2018 от 2017 2017 от 2016 2018 от 2017 1 2 3 4 5 6 7 8 Выручка, тыс. руб. 293317 860715 1541333 567398 680618 293,44 179,08 Себестоимость, тыс.руб. 221982 724186 1540542 502204 816356 326,24 212,73 Прибыль от продаж, тыс. руб. 51858 7919 -50782 -43939 -58701 15,27 -641,27 Чистая прибыль, тыс. руб. 119494 -6247 31611 -125741 37858 -5,23 -506,02 Стоимость активов, тыс.руб. 97460 466840 695114 369380 228274 479,01 148,90 Рентабельность активов, % 122,61 -1,34 4,55 -123,95 5,89 - - Рентабельность продаж, % 17,68 0,92 -3,29 -16,76 -4,21 - - В 2017 г. установлено, что на предприятии сумма себестоимости увеличилась 502204 тыс. руб., а в 2018 г. ее сумма увеличилась и составила 1540542 тыс. руб. Установлено, что темп роста себестоимости (в 2017 г. – 236,24%, в 2018 г. – 121,73%) выше темпа роста выручки (в 2017 г. – 193,44%, в 2018 г. – 79,88%), что сказывается на уровне валовой прибыли. На предприятии наблюдается снижение суммы прибыли продаж, которое составило – 43939 тыс. руб., уменьшение объема чистой прибыли составило – 125741 тыс. руб. В 2018 г. прибыль продаж увеличилась на 58701 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась на 37858 тыс. руб. Уменьшение суммы прибыли повлияло на динамику рентабельности активов, так ее значение снизилось на 123,95% в 2017 г., а в 2018 г. наблюдается увеличение показателя на 5,89%. Уменьшение рентабельности продаж вызвано снижением прибыли продаж на 16,76% в 2017 г, а в 2018 г. снижение значения данного показателя составило 4,21%. Исходя из результатов анализа основных финансово-экономических показателей можно отметить, что на предприятии наблюдается снижение значений показателей, характеризующих эффективности его деятельности. 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Горизонтальный анализ позволяет оценить изменение каждого показателя в текущем анализируемом периоде. Для исследования изменений показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2016 - 2018 года проведем горизонтальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия (табл. 3). Таблица 3 – Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия АО «Маслокомбинат Чановский», тыс. руб. Наименование показателя Период Отклонение 2017 от 2016 гг Отклонение 2018 от 2017 гг 2016 г. 2017 г. 2018 г. тыс.руб. % тыс.руб. % 1 2 3 4 5 6 7 8 Выручка 293317 860715 1541333 567398 680618 293,44 179,08 Себестоимость 221982 724186 1540542 502204 816356 326,24 212,73 Валовая прибыль 71335 136529 791 65194 -135738 191,39 0,58 Прибыль продаж 51858 7919 -50782 -43939 -58701 15,27 -641,27 Прочие доходы 100410 764 93378 -99646 92614 0,76 12222,25 Прочие расходы 21108 9840 8379 -11268 -1461 46,62 85,15 Продолжение таблицы 3 1 2 3 4 5 6 7 8 Прибыль до налогообложения 131018 -2232 38177 -133250 40409 -1,70 -1710,44 Текущий налог на прибыль 0 482 2161 482 1679 0 448,34 Чистая прибыль (убыток) 119494 -6247 31611 -125741 37858 -5,23 -506,02 Из данные таблицы 3 на предприятии в 2017 году установлено увеличение выручки, которое составило 567398 тыс. руб. или на 193,4%. Также на предприятии наблюдается рост себестоимости на 502204 тыс. руб. или в 2,3 раз. В тоже время на предприятии установлено увеличение суммы валовой прибыли, которое составило 65194 тыс. руб. или 91,39%. Увеличение суммы коммерческих расходов на 128610 тыс. руб. в 2017 г. привело к снижению объема прибыли продаж на 43939 тыс. руб. На предприятии наблюдается уменьшение объема процентных расходов на 11268 тыс. руб. и прочих доходов на 99646 тыс. руб., что вызвало снижение суммы прибыли до налогообложения и чистой прибыли на 133250 тыс. руб. и 125741 тыс. руб. соответственно. На предприятии в 2018 г. установлено увеличение суммы выручки, которое составило 680618 тыс. руб. или на 79,08% и увеличение суммы себестоимости на 816356 тыс. руб., что составляет 112,73%. Данная динамика отразилась на снижении объема валовой прибыли предприятия, которое составило 135738 тыс.руб. На предприятии установлено увеличение суммы прочих доходов на 92614 тыс. руб. и уменьшение суммы прочих расходов на 1461 тыс. руб. Данная динамика привела к увеличению суммы прибыли до налогообложения на 40409 тыс. руб. и суммы чистой прибыли на 37858 тыс. руб. На рисунке 2 представлена динамика чистой прибыли предприятия за 2016-2018 гг. Рисунок 2 – Динамика чистой прибыли АО «Маслокомбинат Чановский» за 2016–2018 гг. тыс. руб. Данные рисунка 2 свидетельствуют, что на предприятии в 2017 г. наблюдается снижение чистой прибыли, а в 2018 г. сумма чистой прибыли увеличилась. В таблице 4 представлены результаты вертикального анализа чистой прибыли предприятия АО «Маслокомбинат Чановский». Таблица 4 - Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах АО «Маслокомбинат Чановский» Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г. тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % 1 2 3 4 5 6 7 Выручка 293317 74,50 860715 90,11 1541333 94,08 Себестоимость 221982 91,26 724186 98,30 1540542 99,29 Проценты к получению 0 0,00 1107 0,12 4457 0,27 Проценты к выплате 142 0,06 2182 0,30 497 0,03 Продолжение таблицы 4 Прочие доходы 100410 25,50 93378 9,78 92614 5,65 Прочие расходы 21108 8,68 9840 1,34 8379 0,54 Текущий налог на прибыль 0 0,00 482 0,05 2161 0,13 Всего доходов 243232 100 736690 100,00 1551579 100,00 Всего расходов 393727 100 955200 100,00 1638404 100,00 Данные таблицы 4 показывают, что в 2016 г. и 2018 г. деятельность предприятия АО «Маслокомбинат Чановский» является прибыльной и сумма чистой прибыли формируется преимущественно из валовой прибыли. На рисунке 3 представлена структура доходов предприятия на 2016-2018 гг. Рисунок 3 – Структура доходов АО «Маслокомбинат Чановский» в 2016-2018 гг., % В результате анализа структуры доходов можно отметить, что наибольшую долю в доходах предприятия составляет выручка, ее доля составляет (в 2016 г. – 74,50%, в 2017 г. – 90,11%, в 2018 г. – 94,08%), а наименьшую долю составляют проценты к получению (в 2016 г. – 0%, в 2017 г. – 0,12%, в 2018 г. – 0,27%). В 2017 г. доля прочих доходов уменьшилась с 25,5% до 9,78 %, а в 2018 г. их доля составила 5,65%, что на 3,13 п.п. меньше, чем в 2017 г. На рисунке 4 представлена структура расходов предприятия на 2016-2018 гг. Рисунок 4 – Структура расходов АО «Маслокомбинат Чановский» в 2016-2018 гг.,% На основе результатов проведения вертикального анализа установлено, что наибольший удельный вес в расходах составляет себестоимость, ее доля составляет в 2016 г. – 91,26%, в 2017 г. – 98,30%, в 2018 г. – 99,29%, а наименьшую долю занимают проценты к выплате (в 2016 г. – 0,06%, в 2017 г. – 0,30%, в 2018 г. – 0,03%). 2.3 Анализ рентабельности предприятия Рентабельность является таким состоянием деятельности предприятия, при котором в течение определенного времени полученные доходы превышают расходы, то есть показатели рентабельности характеризуют экономическую эффективность деятельности. В таблице 5 представлены результаты расчета показателей рентабельности АО «Маслокомбинат Чановский» Таблица 5 - Динамика показателей прибыльности (рентабельности) предприятия АО «Маслокомбинат Чановский» за 2016–2018 гг., % Показатель Период Изменение 2016 2017 2018 2017-2016 гг 2018-2017 гг 1. Коэффициент рентабельности продаж 17,68 0,92 -3,29 -16,76 -4,21 2. Коэффициент бухгалтерской рентабельность от обычной деятельности 44,67 -0,26 2,48 -44,93 2,74 3. Коэффициент чистой рентабельность 40,74 -0,73 2,05 -41,46 2,78 4. Коэффициент экономической рентабельность активов 122,61 -1,34 4,55 -123,95 5,89 5. Коэффициент рентабельности собственного капитала 153,70 -8,74 30,66 -162,44 39,40 6.Валовая рентабельность 24,32 15,86 0,05 -8,46 -15,81 7.Затратоотдача 8065,01 4,17 -16,13 -8060,84 -20,30 Из данных таблицы 5 видно, что на предприятии в 2017 году наблюдается снижение значения рентабельности продаж с 17,68% до 0,92%, то есть уменьшение составило 16,76%, что указывает на уменьшение доли чистой прибыли в объеме продаж. На предприятии в 2017 году установлено снижение значения бухгалтерской рентабельности от обычной деятельности до -0,26%, это указывает, что на предприятии наблюдается уменьшение доли прибыли на до налогообложения. Cнижение значения показателя чистой рентабельности в 2017 г. составило 41,46%, что указывает на уменьшение объема выручки, которая приходится на 1 руб. прибыли. На предприятии установлено уменьшение значения рентабельности собственного капитала на 162,44%, это говорит о том, что на один рубль собственного капитала получено 8,74 копейки убытка в 2017 г., то есть эффективность использования собственного капитала является низкой. Снижение значения на предприятии в 2017 году показателя валовой рентабельности составило 8,46%, то свидетельствует об уменьшении объема валовой прибыли, которая приходится на один рубль выручки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
1050 руб.
Курсовая работа, Экономика, 15 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 44 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg