Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Типичные травмы и повреждения возникающие при занятиях хоккеем

happy_woman 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Цель: изучить типичные травмы и повреждения, возникающие при занятиях хоккеем. Задачи: 1. Охарактеризовать, по данным литературы, физиологические изменения, возникающие в организме во время занятий хоккеем. 2. Изучить, по данным литературы, особенности физического развития и физической подготовленности хоккеистов. 3. Изучить этиологию и патогенез травм, возникающих при занятиях хоккеем.
Введение

заключающаяся в противоборстве двух команд наконьках, которые, передаваяшайбуклюшками, стремятся забросить её наибольшее количество голов вворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество очков (ГорскийЛ., 2013; Green N.J.,1990). По статистике хоккей с шайбой является достаточно травматичным видом спорта. По данным большого американского исследования, которое было обнародовано в 2013г. хоккей с шайбой занимает 4-е место по показателям травм - 3,7 травмы на 1000 спортивных занятий (соревнований и тренировок) (Савин В.П.,2003). Для сравнения, это значение лишь немного меньше регби и сноуборда (по 3,8 каждый), а возглавляет список бокс (5,2). По результатам исследований Национальной Университетской Спортивной Ассоциации в хоккее случается 16,3 травмы на 1000 соревнований и всего 2,0 травмы на 1000 тренировок (Бакулин В.С.,2013; Appel H., Soares J.JDuarte J.,1992). В процессе тренировочных занятий у хоккеистов возникают определённые физиологические изменения в организме (Солодков А.С.,2013). Хоккей характеризуются разнообразием движений. Они включают бег на коньках, прыжки, броски шайбы, различные силовые элементы и т. п. Все эти движения выполняются в условиях взаимодействия (в борьбе) игроков. Изменение структуры движений и их интенсивности происходит во время игры непрерывно (Платонов В.Н.,2004; Савин В.П.,2003). Хоккей с шайбой носит скоростно-силовую направленность, которая отражается в тренировочном процессе. способствующий развитию быстроты, силы, ловкости и других качеств (Ишматов Р.Г.,2016). Расход энергии при занятиях хоккеем зависит от размеров площадки, темпа и ритма игры, единоборства, квалификации спортсменов и их тренированности (Тристан В.Г., Корягина Ю.В.,2011). ЧСС в покое составляет от 45 до 55 уд/мин, во время игры в хоккей с шайбой может достигать 160-200 и более уд/мин, в баскетболе, футболе, гандболе - 140-180 и более уд/мин. (Черапкина Л.П.,2016). В отечественной и зарубежной литературе достаточно широко освещены вопросы об особенностях физического развития, физической подготовленности хоккеистов, а также причины травм и механизмы развития и течения заболеваний, возникающих при занятиях хоккеем (Королев Ю.В., 2018).
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Основная часть…………………………………………………………………….5 Глава 1.физиологические изменения, возникающие в организме во время занятий хоккеем…………………………………………………………………...5 Глава 2. Особенности физического развития и физической подготовленности хоккеистов………………………………………………………………………..14 Глава 3. Этиология и патогенез травм, возникающих при занятиях хоккеем…………………………………………………………………………...18 Заключение……………………………………………………………………….36 Выводы…………………………………………………………………………...40 Список литературы………………………………………………………………41
Список литературы

1. Алабин В.Г. Комплексный контроль в спорте // Теория и практика физической культуры.- 2009, № 3.- С. 43-45. 2. Алексеев, В. П. Остеометрия. Методика антропологического исследования / В. П. Алексеев. М.: Наука, 2006. - 251 с. 3. Ардашев, И. П. Повреждения позвоночника при падении с высоты / И. П. Ардашев // Хирургия им. Н. И. Пирогова 2000. - № 9. - С. 41-44. 4. Атясов Н.И.,Реабилитация больных с переломами костей конечностей и их последствиями.-Гений ортопедии.-1996.-32-3.-С.82. 5. Бакулин В.С. Спортивный травматизм. Профилактика и реабилитация Учебное пособие Волгоград: ФГБОУ ВПО ВГАФК ,2013. 135 с. 6. Балакина В.С. Внутрисуставные переломы костей коленного сустава.-Л.Медгиз.-2008.179 с. 7. Барский А.В.Лечение закрытых переломов области коленного сустава методом бокового остеосинтеза.-Ортопед.,травмотол.-2006.-№11.-с.29. 8. Батуева А.Э.Профилактика травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата хоккеистов:Учебное пособие.-Спортивная медицина и психология.-2011.-124 с. 9. Безуглов Э.Н. Программа профилактики травм мышц бедра у хоккеистов юного возраста. ЛФК имассаж.-2001.-№11.-с.18-25. 10. Башкиров В. Ф. Причины травм и их профилактика // Теория и практика физ. культуры. 2009.- № 9.- С.ЗЗ. 11. Бецишор В.К.,Множественные переломы костей конечностей и их последствия(особенности течения и лечения).-Кишинёв:Штиница.-2005.- 207 с. 12. Валеев Н.М. Восстановление работоспособности спортсменов после травм опорно-двигательного аппарата \ Н.М.Валеев – И. Физическая культура, 2009, - 292 с. 13. Вахитов И. Х., Гиззатуллин А. Р., Зефиров Т.Л., «Физиология физических упражнений»: Учебное пособие / Вахитов И.Х., Гиззатуллин А.Р., Зефиров Т. Л. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015.-248 с. 14. Волков Н.И., Нессен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности М.: Олимпийская литература, 200.- 504 с. 15. Воронкевич И.А.Хирургическое лечение переломов мыщелков большеберцовой кости.-Авторефер.дисс..докт.мед.наук.СПБ.-2010.-46 16. Воротников А.А.Лечение внутрисуставных переломов мыщелков бедра голени.-Материалы научно-практической конференции.посвящённой 90-летию со дня рождения проф.М.С.Макарова.-Ставрополь.-2008.-19 с. 17. Выговский Н.В.Оперативное лечение больных с дистальными переломами бедренной кости: Автореф..дисс. канд.мед.наук.-Новосибирск.-2000.-19 с 18. Герасимова М.М. Нейрофизиологическая и иммуноогическая характеристик сотрясения головного мозга. Нейроиммунология.-2004.Т.2.№2. С.24. 19. Гладков,В.Н. Некоторые особенности заболеваний,травм, перенапряжений и их про-филактика в спорте высших достижений /В.Н.Гладков. – М. : Советский спорт, 2007– 152 с. 20. Годик,М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А.Годик....- М. : Сов. спорт,2003. - 463 с. 21. ГорскийЛ. Тренировка хоккеистов. Главная». Физическая культура,Спорт»....М.: Физкультура и спорт,2013. - 224 с. 22. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. – М.: Советский спорт, 2004 – 304 с. 23. Гришин С.Г. Клинические лекции по не отложной травматологии.-М.:Медицина.-2014.-242 с. 24. Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК 2009г. 25. Дерябин И.И. Травматическая болезнь.М:Вестник хирургии.-2013,т.131.-№10.-С.75-79. 26. Древинг Е.Ф. Травматология (Методика занятий физической культурой) М.: изд-во «Познавательная книга плюс»,2005.- 224с. 27. Ерюхин, И. А. Терминология и определение основных понятий в хирургии повреждений / И. А. Ерюхин, Е. К. Гуманенко // Вестник хирургии им. И.И. Грекова. -2011. № 1. - С. 55-59. 28. Жалпанова Л.Ж. Спорт, который вас убивает Москва: Вече, 2007.- 176с. 29. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с. 30. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П.Ильин.- СПб.: Питер, 2008.- 176с. 31. Ишматов Р.Г. Построение учебно-тренировочного процесса хоккеистов высокой квалификации./ Учебно-методическое пособие СПб.: СПбГУ ФК им. П.Ф.Лесгафта,2006.-46с. 32. Карпов С.М. Анализ мозговой дисфункции при черепно-лицевой травме.Фундоментальные исследования.-2011.№11-1. С.158-160. 33. Королев Ю.В. Тенденции развития мирового хоккея и современные требования к деятельности тренера. /Актуальные вопросы теории хоккея и методики подготовки тренерских кадров.- СПб.: Изд-во «Олимп СПб». -2018. С.48-51 34. Корягина Ю. В. Восприятие времени и пространства в спортивной деятельности. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 224 с. 35. Корягина Ю. В., Тристан В. Г. Практикум по физиологическим основам физической культуры и спорта. – Омск: СибГАФК, 2001. – 44с. 36. Корягина Ю.В. Разработка программного обеспечения для проведения исследований спортивных способностей (на примере компьютерной программы “Исследователь временных и пространственных свойств человека”) / Ю.В. Корягина, С.В. Нопин // Омский научный вестник. -№4 (25). – 2003. – С. 196 – 197. 37. Курамшина Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.] ; под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М. : Советский спорт , 2004. - 463 с. 38. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 185 с. 39. Леонов С.В. Переживание спортивной травмы // Национальный психологический журнал — 2012. — №2(8) — С.136-143. 40. Лихтерман Л.Б.Очаговые ушибы головного мозга.-Медицинская газета.-2001,№20-21. 41. Мак-Комас А. Дж. Скелетные мышцы. – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 720 с. 42. Мельникова С. Л., Мельников В. В., Буланова Е. С., Косяков Л. В., Степанова Т. Н. Морфофункциональные показатели индивидуальных адаптационных возможностей // Сборник статей международного «Саммита нормальных анатомов Украины и России. – 2003. – C. 84-89. 43. Михайлов С.С. Спортивная биохимия М.: Советский спорт, 2004.- 220с. 44. Мохан Р., Глессон М., Гринхафф П.Л. биохимия мышечной деятельности и физической тренировки Киев: Олимпийская литература, 2001.- 95 с. 45. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н.Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 c. 46. Поляков В.А.Избранные лекции в травматологии.М.:2015.-272 с. 47. Савин В.П. Теория и методика хоккея. Учебник для студентов высших учебных заведений. - М. : Академия , 2003. 48. Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта. – М.: Владос, 2002. – 480 с. 49. Соловьев В.Е. Ватутин В.А. Экипировка игрока в хоккее с мячом. М.:Физкультура и спорт.-2005г.-105 с. 50. Сологуб, Е.Б. Спортивная генетика: учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Е.Б. Сологуб. В.А. Таймазов. - М.: Терра-Спорт, 2000. –127 с. 51. Солодков А. С. Адаптивные изменения функций организма при мышечной деятельности // Физиология мышечной деятельности: Тез. докл. Междунар. конф. – М.: 2000. – С. 135-136. 52. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта - 2001. 53. Солопов, И.Н. Физиология футбола: Учеб. метод. пособие./ И.Н. Солопов, А.П. Герасименко. – Волгоград: Б.и., 1998. – 95 с. 54. Тристан В. Г., Корягина Ю. В. Физиологические основы физической культуры и спорта. – Часть I: Учебное пособие. – Омск: СибГАФК, 2001. – 96 с. 55. Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта Киев: Олимпийская литература, 2001.- 503. 56. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2003. – 480 с. 57. Шаповалов В.М.,А.И.Грицанов А.И..Ерохов А.Н. Травматология и ортопедия.-СПБ.:ООО «Издательство Фоллиант».-2004.-544 с. 58. Черапкина, Л.П. Медико-биологические основы отбора и прогнозирования высших спортивных достижений (на примере водных видов спорта) / Л.П. Черапкина. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. – 72 с. 59. Черапкина, Л.П. Физиология спорта (на примере хоккея) / Л.П. Черапкина, В.Г. Тристан. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2006. – 80 с. 60. Appel H., Soares J.JDuarte J. Exercise, muscle damage and fatigue // Sports Medicine. -1992. №13 (2) 61. Corbin C.B., Noble L. (1980). Flexibility: A major component of physical fitness. Journal of Physical Education and Recreation, 51 (6), 23 -24, 57-60. 62. Green N.J. Blafherwick. Development of a weighted jump test for ice hockey// Journal of Biomechanics. 1990. № 22,10. - P. 101. 63. Wilsmor G., Curtis O. Sport specific assessment of talented male and female junior hockey players // Sports coach. 1992. Vol. 15. - № 2. - P. 3337.
Отрывок из работы

Основная часть Глава 1. Физиологические изменения, возникающие в организме во время занятий хоккеем При правильно построенном тренировочном процессе в организме у хоккеистов происходят физиологические изменения, в основе которых лежат механизмы срочной и долговременной адаптации к физическим нагрузкам (Вахитов И.Х.,ГизатуллинА.Ф., Зефиров Т.Л., 2015). Физиологические изменения – это такой уровень функционального состояния организма, который характеризуется совершенствованием механизмов регуляции, увеличением физиологических резервов и готовностью к их мобилизации, что выражается в его повышенной устойчивости к длительным и интенсивным физическим нагрузкам и высокой работоспособности (Смирнов В.М.,2002). Физиологические изменения в организме хоккеистов возникают в процессе систематических тренировок и характеризуются повышением функциональных резервов и готовностью к их мобилизации, что проявляется увеличением работоспособности человека (Михайлов С.С., 2004, Черепкина Л.П.,2016). Анаэробная мощность организма хоккеистов определяется его способностью мобилизовать максимальное количество мышечных волокон и с помощью гликолиза снабдить их достаточным количеством АТФ. Однако при кратковременныхмышечных нагрузках этот путь является главным: кровь не успевает доставлять к мышцам необходимое количество кислорода, и большая часть энергии получается анаэробным путем (Смирнов В.М., 2002). Энергия в человеческом организме получается путем утилизации пищевых веществ. Содержащаяся в этих веществах энергия сначала превращается в энергию макроэргических связей в молекуле аденозинтрифосфата (АТФ), а уже АТФ отдает энергию мышцам (Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2011). По мере того, как игрок выполняет физическую нагрузку возрастающей мощности, молочная кислота накапливается в его мышцах и выходит в кровь. Часть лактата при этом нейтрализуется специальными веществами, содержащимися в крови, но постепенно все новые количества образующегося лактата преодолевают сопротивление, и концентрация молочной кислоты в крови начинает повышаться. В этот момент кривая концентрации образует излом. Это означает, что к аэробному процессу получения энергии постепенно добавляется анаэробный процесс. Такой переход называется прохождением аэробного, илилактатного порога. Большинство физиологов спорта принимает за лактатный порог концентрацию молочной кислоты в крови 4 мм. Анаэробный порог соответствует потреблению кислорода в 3,5–4,5 л/мин. После прохождения порога частота и глубина дыхания резко возрастают. Уровень лактата в крови хоккеистов повышается. Концентрация молочной кислоты в крови хоккеиста к концу периодов достигает 8–13 мМ, то есть, значительно превышает лактатный порог (Солопов И.Н.,2008; Черапкина Л.П., 2005). Небольшое повышение концентрации молочной кислоты в крови помогает эритроцитам отдавать тканям кислород. Однако постепенно накопление молочной кислоты изменяет скорость многочисленных биохимических реакций в организме. Предполагают, что при этом нарушается кровоснабжение мышечных волокон. Накопление молочной кислоты и все связанные с этим изменения в организме называются образованиемкислородного долга,илидефицита кислорода (Тристан В. Г., Корягина Ю. В., 2011). Когда хоккеист прекращает работу или значительно снижает ее интенсивность, он устраняет несоответствие между потребностью мышц в кислороде и возможностями кардио-респираторной системы по его доставке. Лактат превращается обратно в пируват, а тот (через стадию ацетилкоэнзимаА) окисляется в цикле Кребса до СО2, который выводится легкими в окружающую среду. Так происходитпогашение кислородного долга. Компенсация долга растягивается на несколько минут (Платонов В.Н., 2004). Организм не может использоватьвсюэнергию, содержащуюся в пищевых веществах. Всякое превращение энергии из одного вида в другой происходит с обязательным образованием тепла, которое затем рассеивается в окружающем пространстве. Поэтому как синтез АТФ, так и передача энергии от АТФ к мышцам происходят с потерей примерно половины ее в виде тепла (Уилмар Дж.Х.,Костил Д.Л.,2011). Только половина химической энергии, содержащейся в пище, идет на образование АТФ, вторая половина сразу же превращается в тепло и рассеивается в окружающей среде. Синтезированные молекулы АТФ доносятся кровью до мышц и там половина запасенной в них энергии используется в мышечном сокращении, а половина опять-таки превращается в тепло. В результате на выполнение внешней работы (в том числе и во время игры) человек может затратить не более 25% всей энергии, полученной им из пищи, остальные 75% уходят в тепло. Все же коэффициент полезного действия(КПД) человека (около 25%) во много раз выше, чем КПД, например, паровоза (примерно 4%) (Платонов В.Н., 2004; Уилмар Дж.Х.,Костил Д.Л.,2011). Механизмы энергообеспечения. С точки зрения физиологии обмена энергии все варианты спортивных нагрузок должны быть разделены на три типа (Черапкина Л.П., 2006): • нагрузки, обеспечиваемые анаэробным путем; • нагрузки, обеспечиваемые аэробным и анаэробным путями; • нагрузки, обеспечиваемые аэробным путем. Коротко их называют анаэробными, смешанными и аэробныминагрузками. Соотношение между аэробными и анаэробными процессами зависит от продолжительности нагрузки: вклад анаэробных процессов быстро снижается, а аэробных, наоборот, растет. До 30-й сек нагрузки АТФ образуется анаэробным путем. После 50-й сек. происходит резкий подъем мощности аэробных процессов, и только около 70-й сек. доли аэробного и анаэробного процессов уравниваются. Начиная с 90-й сек. энерготраты спортсмена обеспечиваются почти исключительно аэробным путем. Во время матча в организме хоккеиста поддерживается довольно высокий уровень обмена энергии, обеспечиваемый почти исключительно аэробными процессами. При выходе игрока на лед уровень обмена энергии возрастает дополнительно, но пока еще сохраняет преимущественно аэробный характер (Михайлов С.С.,2004). Типы мышечных волокон. В скелетных мышцах человека различают три типа мышечных волокон (Черапкина Л.П., 2006): • тип I – медленные, с преобладанием аэробных процессов; • тип Iia – быстрые, в которых сочетаются аэробные и анаэробные процессы; • тип Iiб – быстрые, в которых преобладают анаэробные процессы. Волокна различаются содержаниеммиозинАТФазы– фермента, необходимого для расщепления АТФ: ее много в быстрых волокнах и мало – в медленных. Очевидно, что для хоккеиста наибольшее значение имеют волокна последнего из перечисленных типов. Соотношение между этими типами волокон не постоянно, в процессе тренировки оно меняется. Влияние тренировок на обмен энергии. Теоретически аэробную производительность человеческого организма могут ограничивать следующие факторы (Черапкина Л.П., 2006): • недостаток глюкозы (или гликогена); • недостаток кислорода для окисления глюкозы; • недостаточное количество митохондрийв мышечных волокнах и недостаточное количество ферментов в митохондриях, для того чтобы осуществить реакцию окисления. Недостаток глюкозы в реальной хоккейной практике действует лишь частично: общие запасы энергии в организме спортсмена достаточны, питание их пополняет. Тренировка на выносливость – эффективное средство поддержания в организме высокого уровня запасов гликогена. Однако такая тренировка, не решает всех проблем физической подготовки хоккеиста. Большее значение в практике хоккея имеет недостаточное поступление кислорода в мышечные волокна. Для увеличения доставки кислорода к мышцам происходят параллельно изменения в дыхательной и сердечно-сосудистой системах, а именно увеличиваются: • жизненная емкость легких; • глубина и минутный объем дыхания; • ударный объем и минутный объем кровообращения; • извлечение кислорода из единицы объема артериальной крови. Наибольшее значение имеет недостаточная утилизация кислорода мышцами. Поэтому в ходе тренировок на выносливость возрастают количествомитохондрийв мышечных волокнах и активность окислительных ферментов. Общее же количество мышечных волокон практически неизменно в течение всей жизни спортсмена и не зависит от тренировок. Возможно только увеличение массы существующих волокон и преимущественное развитие одних за счет других. Доля каждого из типов зависит от характера тренировок. Биохимические средства ускоренного восстановления работоспособности хоккеистов Одна из серьезных проблем современного хоккея – эффективное снятие утомления, накапливающегося в организме игроков в результате интенсивной тренировочной и соревновательной деятельности. Неполное выведение из организма недоокисленных продуктов метаболизма, образующихся в тканях при дефиците кислорода, а также накопление в клетках аномальных продуктов, связанных с избыточным образованием высокореакционныхсвободных радикалов, замедляют процесс нормализации обмена веществ, снижают работоспособность игрока и увеличивают рискмикротравматизации (Корягина Ю.В., 2003; Михайлов С.С.,2004). Определение биохимических показателей обмена веществ позволяет решать следующие задачи комплексного обследования: контроль за функциональным состоянием спортсмена, которое отражает эффективность и рациональность выполняемой индивидуальной тренировочной программы, наблюдение за адаптационными изменениями основных энергетических систем и функциональной перестройкой организма в процессе тренировки, диагностика предпатологических и патологических изменений метаболизма спортсменов. Биохимический контроль позволяет также решать такие частные задачи, как выявление реакции организма на физические нагрузки, оценка уровня тренированности, адекватности применения фармакологических и других восстанавливающих средств, роли энергетических метаболических систем в мышечной деятельности, воздействия климатических факторов и др. (Солодков А.С., Сологуб Е.Б.,2011) Лактат крови помогает определить (Волков Н.И.,НессенЭ.Н.,Осипенко А.А.,Корсун С.Н.,2012): - тренированность спортсмена (аэробную и анаэробно- гликолитическую способность скелетных мышц); - эффективность выполненных тренировочных программ; - интенсивность нагрузок с преобладающим использованием тех или иных нутриентов и др. Снижение содержания лактата у одного и того же спортсмена при выполнении стандартной работы на разных этапах тренировочного процесса свидетельствует о росте уровня тренированности, а повышение – о потере этого уровня. При хорошем спортивном результате значительные концентрации лактата в крови после выполнения максимальной работы свидетельствуют о высоком уровне тренированности или о повышенной метаболической емкости гликолиза (Волков Н.И.,НессенЭ.Н.,Осипенко А.А.,Корсун С.Н.,2012). Биохимические, гематологические и иммуногистохимические показатели, характеризующие успешного хоккеиста (Мохан Р., 2001): • Высокий уровень гемоглобиновой массы (женщины: 10.6 ± 1.1 г/кг; мужчины: 12.5 ± 0.9 г/кг); • Высокая толерантность к лактату; • Высокий уровень тестостерона (мужчины: 24,1±1,3 нмоль/л) • Равное соотношение мышечных волокон (изоформ тяжелых цепей миозина). Как бы ни был техничен хоккеист, насколько бы свободно ни владел он приемами обводки, как бы точно и внезапно ни бросал шайбу в ворота, этих достоинств для победы все-таки мало. Успех спортсмена во многом зависит и от его силы, выносливости, скорости, ловкости. Физическое развитие, атлетические качества хоккеиста определяют в значительной степени его возможности в исполнении любых технических действий. Крепкий, мощный хоккеист сможет послать шайбу с большей силой, сыграть корпусом с большим эффектом. Выносливый спортсмен выдержит высокий темп на протяжении всего матча. Также важны быстрота, ловкость и другие физические качества (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2003). Сила - одно из наиболее важных атлетических качеств, необходимых хоккеисту. Сила нужна и при беге на коньках, и при бросках шайбы, и при силовой борьбе. Сила в значительной степени влияет на скорость движения и очень важна при развитии ловкости (Курамшин Ю.Ф.,2004). Быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в возможно более короткий промежуток времени. Быстрота хоккеиста зависит от его реакции, скорости движений и их частоты. Все эти основные формы проявления быстроты очень важны в хоккее, этой созвучной веку игре высоких скоростей, где все построено на вихревых атаках, на внезапных рывках, остановках, ускорениях (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2003). Максимальная скорость, которою может проявить человек в каком-либо движении, зависит не только от быстроты спортсмена, но и от степени развития других его качеств: силы, гибкости, технической оснащенности. Поэтому развитие быстроты тесно связано с развитием других физических качеств. Точно так же быстрота движений хоккеиста повышается, если совершенствуется его техническое мастерство (Горский Л.,2013). В хоккее выносливость - это сохранение в игре высокого темпа от начала до конца смены, от начала до конца состязания, сезона. Хоккей - это игра высоких скоростей. Вот почему здесь важна не только общая, но и скоростная выносливость (Корягина Ю. В., Тристан В. Г., 2011). Для развития общей выносливости используют кроссы, лыжный спорт, плаванье, велоспорт, греблю, футбол, баскетбол. Скоростная, или специальная выносливость развивается в течение всего хоккейного сезона, в том числе во время самих состязаний (Черапкина Л.П.,2016). Ловкость - сложное комплексное качество. Это, во-первых, способность быстро осваивать новые, непривычные движения и, во-вторых умение быстро перестраиваться в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Основной путь в развитии ловкости - овладение новыми, разнообразными двигательными навыками (Корягина Ю. В., 2006). Управление функциональным состоянием спортсмена возможно лишь при условии знания особенностей систем энергообеспечения и факторов, определяющих уровень специальной работоспособности спортсмена (Волков Н.И.,2012). Спортивные игры предъявляют значительные требования к анаэробным возможностям организма, сенсорным системам, к способности центральной нервной системы управлять движениями, а также к двигательному аппарату (Черепкина Л.П.,2005). В хоккее с шайбой игра протекает в очень высоком темпе. Расход энергии за тренировочные занятия составляет 900-1200 ккал. Динамическая, скоростно-силовая работа сочетается со значительными статическими напряжениями, что сопровождается гипертрофией мышц и развитием их силовых качеств (Михайлов С.С.,2004). Для достижения высоких результатов в хоккее с шайбой наряду с анаэробными возможностями необходимо развитие и аэробных. У хоккеистов высокого класса МПК составляет 4,5-4,8 л, что несколько уступает величинам МПК, представителей циклических видов спорта (Мельникова С.Л.,2003). Мышцы хоккеиста выполняют работу главным образом в анаэробных условиях, что ведет к возникновению значительного кислородного долга. Максимальный кислородный долг доходит до 10-16 л. Изменения вегетативных функций во время игры достигают уровня, близкого к предельному. Так частота сердцебиений увеличивается до 180-220 ударов, потребление кислорода во время игры составляет 60-80% от уровня МПК. В перерывах между выходами (в течение 2 минут отдыха) не происходит полной ликвидации кислородного долга, образовавшегося в ходе игры ( Мак-комас А.Дж.,2001; Мельникова С. Л., Мельников В. В., Буланова Е. С., Косяков Л. В., Степанова Т. Н., 2003). ? Глава 2. Особенности физического развития и физической подготовленности хоккеистов Физическое развитие детей и подростков – это рост и формирование организма ребенка включая темпы, стадии и критические периоды его созревания, унаследованные особенности, индивидуальную изменчивость, зрелость и связь с факторами внутренней и внешней среды (Ланда Б.Х.,2004; Corbin C.B., Noble L.,1980). Показателями физического развития являются антропометрические данные, скорость их изменения в процессе роста, гармоничность развития, соотношение календарного и биологического возраста, конституционные особенности (Алексеев В.П.,2006). Оценка физического развития детского населения является важным критерием в медицинском обследовании и имеет значение в первую очередь для врачей–педиатров, во вторую очередь для врачей общей практики и, конечно же, для педагогов (Дёмин Д.Ф.,20009). . Физкультура – это осознанная двигательная активность, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Разработка нормативов по физическому воспитанию в школах, а также в детских садах должна проводиться обязательно с учетом особенностей физического развития детей и подростков (ЖелезнякЮ.Д.,2004). Особое внимание в сфере двигательной активности занимает современный спорт, который в настоящее время стремительно молодеет. В такие известные, красивые, зрелищные и очень популярные виды спорта, как фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, хоккей детишек берут с раннего возраста (Сологуб Е.Б.,2000). Спортивные секции в первую очередь нацелены на достижение результатов и продвижение юных спортсменов к вершинам спорта. Строгая дисциплина в спорте, сравнимая иногда с военной, способствует выработке целеустремленности спортсмена и командности действий (Горский Л.,2012). Многочасовые тренировки хоккеистов сопряжены с тяжелой не по годам нагрузкой. К сожалению, это наносит громадный вред здоровью ребенка. Именно за здоровьем отдают родители детей в спортивные секции (Холодов Ж.К.,Кузнецов В.С.,2003). Необходимо отметить, что хроническое переутомление мышц ведет к гипоксии головного мозга, поскольку весь кислород направляется на восстановление мышечной ткани. Как следствие отмечается рассеянность внимания таких детей в учебном процессе в школе (Граевская Н.Д.,2004). Активная нагрузка на мышцы у молодых хоккеистов замедляет рост костей в длину. Существенным отягощением в хоккее являются и спортивные травмы. Дети плохо осознают опасность и поэтому легко идут на выполнение сложных упражнений, а иногда откровенно опасных элементов (Годик М.А.,2003; Ильин Е.П.,2008). Непоправимый вред наносят так называемые асимметричные виды спорта: теннис, бадминтон, хоккей, фехтование и т.д. Они влияют на опорно-двигательный аппарат, формируя сколиозы. В спортивных секциях, как правило, отсутствует игровая форма занятий, что является нормой для детей до 6 лет (Гладков В.Н.,2007). Однако большинство тренеров, работающих с хоккеистами, считают, что спортивная секция – это не детский сад и не школа, как следствие – не придерживаются нормативов по физическому воспитанию (Железняк Ю.Д.,2004). Очень важно консолидировать работу тренеров и с врачами-педиатрами. Врач должен обследовать спортсмена, чтобы понять, готов ли тот к выполнению повышенных физических нагрузок, т.е., прежде всего, определить уровень физического развития занимающихся хоккеем. И далее проводить регулярные осмотры, которые должны быть направлены не только на мониторирование физического развития, но и определение нормального функционирования таких важных систем жизнеобеспечения, как сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная (Ланда Б.Х.,2004). Для оценки физического развития хоккеистов используется легкодоступный и широко применяемый в медицине метод антропометрии, использующий достаточно широкий спектр показателей: длина тела (ДТ), масса тела (МТ), окружность грудной клетки (ОГК) и головы (ОГ), и другие обхватные размеры туловища и конечностей, позволяющие определить морфофенотип (тип телосложения или соматотип) человека. Соматотип является морфологической характеристикой человека и выступает как характеристика здоровья человека. Показатели физического развития и тип телосложения важны не только в медицине, но и в физическом воспитании, а также в спорте (Дёмин Д.Ф.,2009; Wilsmor G., Curtis O.,1992 ). Физическая подготовка представляет собой процесс воспитания двигательных способностей хоккеистов, направленный на повышение общего уровня функциональных возможностей организма, разностороннее физическое развитие и укрепление здоровья. Физическая подготовка хоккеиста определяет возможности хоккеиста в исполнении различных технических и тактических действий. От сильного и крепкого хоккеиста получается более мощный удар и более сильная защита. Выносливый хоккеист выдерживает высокий темп игры на протяжении всего матча. Не менее важны и другие качества: сила, ловкость, скорость, ведь в спорте побеждает тот, кто сильнее, быстрее, выносливее. Физическая подготовка специалистов подразделяется на общую и специальную (Курамшин Ю.Ф.,2004). Общая физическая подготовка способствует разностороннему физическому развитию, способствует укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, улучшает физические качества, двигательные способности спортсмена, расширяет запас двигательных навыков и умений, способствует быстрому освоению специальных навыков. С помощью общей физической подготовки развиваются такие качества как выносливость, скорость, координация движений, активизируется развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата, функционирование функционирование внутренних органов и систем организма. Осуществляется целенаправленное воздействие на отдельные составляющие двигательных качеств, таких, как: быстрота двигательной реакции, частота движений, ловкость двигательных действий с предметами и без них (Холодов Ж.К.,Кузнецов В.С.,2003). Полученные показатели физического развития хоккеистов – участников Олимпийских игр 2006 года показывают очень хорошее совпадение с данными, хоккеистов, входящих в состав сборных команд НХЛ, КХЛ и немецкой профессиональной лиги в 2006/2007 годах. По росту и по массе тела защитники превосходили нападающих и вратарей. Однако современные тенденции развития хоккея таковы, что различия в массе и росте защитников и нападающих стираются. Это может быть свидетельством того, что участники Олимпийских Игр (нападающие и защитники) становятся универсальными игроками, способными выполнять роль как защитников, так и нападающих (Горский Л.,2012). Значительно меньшая вариативность роста и массы вратарей по сравнению с нападающими и защитниками свидетельствует о том, что по этому параметру к игрокам этого амплуа накладываются ограничения. То есть, если нападающий и защитник могут добиться высоких результатов, имея небольшой (175 см) или очень большой (206 см) рост, то рост вратарей варьирует в очень небольших пределах (от 178 до 188 см на Олимпийский Играх 2006 года и от 178 до 191 см на Олимпийских Играх 2010 года). Это накладывает определенные требования на отбор игроков этого амплуа по весоростовым характеристикам (Горский Л.,2012). В отечественной и зарубежной литературе достаточно широко освещены вопросы об особенностях физического развития, физической подготовленности хоккеистов и зависимости роста спортивных результатов от от этих качеств (Савин В.П.,2003).? Глава 3. Этиология и патогенез травм, возникающих при занятиях хоккеем Хоккей является не только одним из самых популярных видов спорта, но и одним из самых травматичных. Он находится на 4-м месте по показателям травм среди всех видов спорта. На 1000 соревнований и тренировок приходится 3,7 травмы. А в среднем на 1000 соревнований случается 16,3 травмы. Поэтому всем хоккеистам, особенно начинающим, нужно знать, как избежать травмы в хоккее, а также какие части тела следует особенно защищать во время тренировок и соревнований. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные травмы в хоккее (Бакулин В.С., 2013). Спортивные травмы – это повреждения различных тканей организма, возникающие в результате занятий физическими упражнениями или спортивными играми (Жалпанова Л.Ж., 2007). Также спортсмены подвержены травмам, включая и тяжелые, после которых развиваются серьезные осложнения. В зависимости от своего характера возникновения спортивные травмы могут острыми и хроническими. К острым, возникающим внезапно, относятся переломы, вывихи, растяжения и некоторые другие повреждения. Хронические же травмы развиваются в течение достаточно длительного времени. В результате длительных значительных физических нагрузок происходит перерождение хрящевой ткани и волокон сухожилий. Окостенение хрящей приводит к появлению остеофитов — различных костных разрастаний: костных шпор, шипов. Изменение структуры сухожилий влечёт за собой тендинозы, при которых характерны выраженные боли в области сухожилий и связок. Боли усиливаются при нагрузке на прикрепленные к ним мышцы (Солодков А. С, 2000). Полный список различных травм, которые бывают у спортсменов, значительно шире. При развитии хронических травм характерны такие симптомы как тупые, ноющего характера боли в покое, усиление болевых ощущений при нагрузке на ту или иную группу мышц, стартовая скованность суставов (Бакулин В.С.,2013). Причины, которые приводят к травмам у спортсменов (Башкиров В.Ф.,2009): 1. Недостатки в организации и методике учебно-тренировочных занятий и соревнований; 2. Неудовлетворительное состояние мест занятий, оборудования, спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов; 3. Неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований; 4. Нарушение правил врачебного контроля; 5. Нарушение спортсменами дисциплины и установленных правил во время тренировок и соревнований.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg