Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовое регулирование осуществления государствен-ного контроля (надзора) в сфере образования в Алтайском крае

happy_woman 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Основной целью работы является комплексное исследование института государственного контроля и надзора в сфере образования в Алтайском крае. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: изучить понятие, значение, сущность государственного контроля (надзо-ра) в сфере образования; проанализировать законодательство Российской Федерации и Алтайского края, регулирующее осуществление государственного контроля (надзора) в сфе-ре образования в Алтайском крае; охарактеризовать систему, структуру, а также компетенцию Министерства образования и науки Алтайского края по осуществлению государственного кон-троля (надзора) в сфере образования; изучить особенности привлечения к административной ответственности образовательных организаций в случае выявления правонарушений. Правовая основа исследования включила в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Алтайского края, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполни-тельной власти. Теоретическую основу исследования составляют научные труды отече-ственных ученых и исследователей в сфере образования, таких как Л.В. Андри-ченко, В.Г. Афанасьев, Д.Г. Быкова, М.В. Галкина, Ю.А. Данилевский, А.В. До-девич, Л.П. Елизарьева, Д.П. Зеркин, М.Н. Кудилинский, Д.О. Меленчук, А.В. Петров, А.М. Тарасов, Б.М. Фролов и другие. Методологическую основу работы составили общенаучные и специальные юридические методы. В частности, применялись: метод системного анализа, ме-тод синтеза и сравнительно-правовой (при изучении особенностей организации государственного контроля (надзора) в сфере образования), формально-юридический метод исследования (при обработке и анализе действующих норм права и существующей юридической практики), статистический метод, контент-анализ документов, газетных и журнальных публикаций ученых и исследовате-лей по данной тематике. Структура исследования определена задачами исследования, логикой рас-крытия темы и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использо-ванной литературы.
Введение

Государственный контроль (надзор) в сфере образования является одним из элементов системы управления образованием, который осуществляется на федеральном и региональном уровнях. Учитывая то факт, что образование является важным фактором как для экономического, так и социального, духовного развития общества, необходи-мой предпосылкой для развития человека, его благосостояния и культуры, то конституционное право на образование, закрепленное в статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 должно соблюдаться. В связи с этим одной из приоритетных задач государ-ственного контроля (надзора) в сфере образования, безусловно является обеспе-чение повышения качества образования. Государственный контроль (надзор) в сфере образования, позволяет определить эффективность реализации государ-ственных задач в сфере образования, в какой мере это соответствует потребно-стям общества, а также пресечь и предупредить нарушения. Учитывая то факт, что контрольно-надзорная деятельность в сфере обра-зования осуществляется в 2009 года в современной научной литературе уделено недостаточное внимание этому институту. Особенности и проблемы реализации контрольно-надзорных мероприятий в сфере образования находят лишь фраг-ментарное освещение в комментариях к законодательству об образовании и мо-нографиях, посвященных рассмотрению государственного управления системой образования. Учитывая тот факт, что в последнее десятилетие в системе государствен-ного контроля и надзора, в том числе и в сфере образования введено несколько новелл, реализация которых должна была привести к соблюдению прав граж-дан, в том числе на общедоступное бесплатное и качественное образование. Од-нако наличие юридических коллизий, противоречий между правовыми норма-ми, возникающие вопросы их применения на практике, отсутствие единства требований приводят к таким фактам, как нарушение образовательных прав граждан, невыполнение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, своих обязанностей по недопущению коррупционных нарушений и иных негативных явлений. Проблемы правоприменительной практики в сфере контроля (надзора) существуют в первую очередь из-за несовершенства формулировок в норматив-ных правовых актах, а также в связи с отсутствием объективного и всесторонне-го исследования результативности, эффективности мер реагирования по резуль-татам проверок, применяемых должностными лицами надзорных органов. Дальнейшее теоретическое исследование в этой сфере безусловно необходимо для разработки практических рекомендаций по осуществлению контрольно-надзорных функций их актуализации, оптимизации и эффективности осуществ-ления. Таким образом, актуальность выбранной тематики обусловлена важно-стью правового института государственного контроля и надзора как одного из элементов системы управления образованием, а также средств по созданию условий качественного образования, по обеспечению соблюдения прав и свобод участников образовательного процесса. Названные обстоятельства определили актуальность и значимость изуче-ния особенностей и проблем организации и осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования на региональном уровне. Рассмотрение вопросов, связанных с данной темой, имеет как теоретиче-ское, так и практическое значение. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования. Предмет исследования образуют акты нормативного правового характера, которые регулируют деятельность государственного контроля (надзора) в сфере образования, практика их реализации, а также мнения ученых по поводу совер-шенствования рассматриваемого института.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и источники регулирования государственного кон-троля (надзора) в сфере образования в Алтайском крае 7 1.1 Государственный контроль (надзор) в сфере образования: понятие, сущность, значение 7 1.2 Нормативно-правовое обеспечение организации контрольно-надзорной деятельности в сфере образования в Алтайском крае 17 Глава 2. Правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности Министерства образования и науки Алтайского края 31 2.1 Организационно-правовая характеристика осуществления Мини-стерством образования и науки Алтайского края государственного контроля (надзора) в сфере образования 31 2.2 Полномочия Министерства образования и науки Алтайского края по осуществлению контроля в сфере образования и по привлечению к административной ответственности образовательных организаций 39 Заключение 55 Список использованных источников и литературы 61
Список литературы

Нормативны и правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 // Российская газета. – 1998. – 10 дек. 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном засе-дании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994.– № 12. 4. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генераль-ной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17. – Ст. 291. 5. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13.06.1990 № 1559–1 // Сборник международных договоров СССР. – выпуск XLVI. – 1993. 6. Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.04.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163. 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2011 (ред. от 01.04.2020) № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1. 8. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 (ред. от 12.11.2012) № 3266-1 // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150. (Документ утратил силу с 01.09.2013 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.). 9. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ (ред. от 30.12.2006, с изм. от 22.12.2008) // Собрание зако-нодательства РФ. – 2001. – № 33 (часть I). – Ст. 3436. (Документ утратил силу с 01.05.2009 в связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.) 10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 11. О государственной гражданской службе Российской Федерации: феде-ральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законода-тельства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215. 12. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч.1). – Ст. 6249. 13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оп-тимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования: Феде-ральный закон от 08.11.2010 № 293-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 46. – Ст. 5918. 14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ // Со-брание законодательства РФ. – 2011. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4590. 15. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598. 16. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652. 17. Правила аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органа-ми государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю: постановление Правительства РФ от 20.08.2009 № 689 (ред. от 25.02.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 35. – Ст. 4241. 18. Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах дея-тельности и об эффективности такого контроля (надзора): постановление Пра-вительства РФ от 05.04.2010 № 215 (ред. от 31.10.2019) // Собрание законода-тельства РФ. – 2010. – № 15. – Ст. 1807. 19. Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: постановле-ние Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (ред. от 28.01.2019) // Собрание за-конодательства РФ. – 2010. – № 28. – Ст. 3706. 20. О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю: постановление Правительства РФ от 15.12.2012 № 1311 (ред. от 07.03.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 52. – Ст. 7485. 21. Правила оказания платных образовательных услуг: постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 (ред. от 29.11.2018) // Собрание законо-дательства РФ. – 2013. – № 34. – Ст. 4437. 22. О государственной информационной системе государственного надзо-ра в сфере образования: постановление Правительства РФ от 20.08.2013 № 719 // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 34. – Ст. 4448. 23. Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципаль-ного контроля, к проведению мероприятий по контролю: постановление Прави-тельства РФ от 10.07.2014 № 636 (ред. от 26.12.2017) // Собрание законодатель-ства РФ. – 2014. – № 29. – Ст. 4142. 24. Правила формирования и ведения единого реестра проверок: поста-новление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (ред. от 31.10.2019) // Собра-ние законодательства РФ. – 2015. – № 19. – Ст. 2825. 25. О реализации положений Федерального закона «О защите прав юри-дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу-дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 (ред. от 30.09.2016) // Россий-ская газета. – 2009. – 14 мая. 26. Порядок приема граждан на обучение по образовательным програм-мам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 (ред. от 17.01.2019) // Российская газета. – 2014. – 04 ноября. 27. Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственной функции по осу-ществлению федерального контроля качества образования: приказ Министер-ства образования и науки России от 14.06.2017 № 546, Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2017. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.03.2020). 28. Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные пол-номочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образова-ния: приказ Министерства образования и науки России от 10.11.2017 № 1096, Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2017. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.03.2020). 29. Статистический инструментарий для организации Минэкономразви- тия России федерального статистического наблюдения за осуществлением госу-дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля: приказ Росстата от 21.12.2011 № 503 (ред. от 23.12.2015) // Вестник статистики. – 2012. – № 2. 30. Формы отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и порядка представления отчета: приказ Фе-деральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.07.2016 № 1141, Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2016. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.03.2020). 31. Порядок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере об-разования и науки контроля за эффективностью и качеством осуществления ор-ганами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в сфере образования: приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.10.2018 № 1417, Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2018. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата об-ращения: 30.03.2020). 32. Значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере образования: при-каз Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.11.2018 № 1545, Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2018. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.03.2020). 33. Об образовании в Алтайском крае: закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС (ред. от 11.11.2019) // Сборник законодательства Алтайско-го края. – 2013. – № 209, ч. 1. – С. 56. 34. Об утверждении административных регламентов Главного управле- ния образования и молодежной политики Алтайского края: Указ Губернатора Алтайского края от 10.07.2014 № 94 (ред. от 06.07.2016) // Сборник законода-тельства Алтайского края. – 2014. – № 219, ч. 1. – С. 30. (Документ утратил силу с 17.08.2017). 35. Положение о Министерстве образования и науки Алтайского края: Указ Губернатора Алтайского края от 23.11.2016 № 142 (ред. от 10.02.2020), Документ опубликован не был. - Официальный интернет-портал правовой ин-формации. – Электрон. текст. дан. – [Барнаул], 2016. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.03.2020). 36. Об организации аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования: приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 02.02.2017 № 259 (ред. от 23.03.2017), Официальный интернет-портал правовой информа-ции. – Электрон. текст. дан. – [Барнаул], 2017. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.03.2020). 37. О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об об-разовании»: Постановление Верховного Суда РФ от 10.07.1992 № 3267-1 (ред. от 03.03.1993) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 30. – Ст. 1798. 38. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях: Постанов-ление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005 – № 6. 39. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.06.2012 № 3352/12 по делу № А40-25926/2011-13-230 // Вестник ВАС РФ. – 2012. – № 10. 40. Постановление мирового судьи судебного участка Топчихинского района от 17.03.2017 // Судебный участок Топчихинского района Алтайского края [Электронный ресурс]. – URL: http://toprn.alt.msudrf.ru/ (дата обращения: 15.03.2020). 41. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 в Бутурлинов- ском судебном районе Воронежской области от 18.08.2015 г. по делу об адми-нистративном правонарушении № 4-119/15 [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com (дата обращения: 20.02.2020). 42. Постановление Семилукского районного суда Воронежской области от 09.11.2015 г. по делу об административном правонарушении № 5-351/2015 URL: https://rospravosudie.com (дата обращения: 20.02.2020). 43. Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Барнаула от 06.12.2018 // Судебный участок № 2 Октябрьского района г. Барнаула [Электронный ресурс]. – URL: http://okt2.alt.msudrf.ru/ (дата обра-щения: 10.03.2020). 44. Постановление мирового судьи судебного участка Шелаболихинского района Алтайского края от 04.04.2019 // Судебный участок Шелаболихинского района Алтайского края [Электронный ресурс]. – URL: http://shlbrn.alt.msudrf.ru/ (дата обращения: 21.03.2020). 45. Постановление мирового судьи судебного участка Красногорского района Алтайского края от 08.07.2019 // Судебный участок Красногорского района Алтайского края [Электронный ресурс]. – URL: http://kragrn.alt.msudrf.ru/ (дата обращения: 10.03.2020). 46. Постановление мирового судьи судебного участка Залесовского райо-на Алтайского края от 30.09.2019 // Судебный участок Залесовского района Ал-тайского края [Электронный ресурс]. – URL: http://zalrn.alt.msudrf.ru/ (дата об-ращения: 14.03.2020). 47. Постановление мирового судьи судебного участка Ребрихинского рай-она Алтайского края от 16.01.2020 // Судебный участок Ребрихинского района Алтайского края [Электронный ресурс]. – URL: http://rebrn.alt.msudrf.ru/ (дата обращения: 14.03.2020). 48. Постановление мирового судьи судебного участка №2 Тальменского района Алтайского края от 16.01.2020 // Судебный участок №2 Тальменского района Алтайского края [Электронный ресурс]. – URL: http://tlmrn2.alt.msudrf.ru (дата обращения: 15.03.2020). Научная и учебная литература 49. Актуальные проблемы административного права и процесса: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М. В. Костенников, А. В. Куракин, A. M. Кононов, [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с 50. Андриченко Л.В. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / Л.В. Андриченко, В.Л. Баранков, Б.А. Булаевский [и др.]. под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. – Москва: ИД Юриспруденция, 2015. – 480 с. 51. Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. Опыт системного ис-следования, 2-е изд., доп. / В.Г. Афанасьев. – Москва: Политиздат, 1973. – 391 с. 52. Бархатова, Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации, 2-е издание / Е. Ю. Бархатова. – Москва: Проспект, 2015. – 272 с. 53. Большая советская энциклопедия / глав. ред. А. М. Прохоров. – Москва: Сов. энциклопедия, 1970. Т. 3. – 640 с. 54. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни-мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници-пального контроля» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. / А.Н. Борисов. – Москва: Юстицинформ, 2020. – 548 с. 55. Быкова Д.Г. Сущность и содержание понятия «государственный кон-троль» в его соотношении с понятием «государственный надзор» / Д.Г. Быкова // Политика, государство и право. – 2015. – № 1. – С. 38–41. 56. Галкина М.В. К вопросу о правовом регулировании государственного контроля (надзора) в сфере образования / М.В. Галкина // Проблемы права. – 2015. – № 6 (54). – С.73-75. 57. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль // Москва: ГИС, 1979. – Т. 2. – С. 779. 58. Данилевский Ю.А. Чем дальше по пути реформ, тем важнее роль гос-ударственного контроля / Ю.А. Данилевский // Финансы. – 1995. – № 4. – С. 26-29. 59. Додевич А.В. Государственный контроль (надзор) в сфере образования / А.В. Додевич // Социально-экономические науки и гуманитарные исследова-ния. – 2016. – № 12. – С.111-117. 60. Евгеньева А.П. Словарь русского языка / А.П. Евгеньева // Москва: Русский язык, 1986. – Т. 2. – С. 736. 61. Егорова Д. С. Правовое регулирование осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования / Д.С. Егорова // Мо-лодой ученый. — 2018. — №11. — С. 223-225. 62. Елизарьева Л.П. Контроль как позитивная категория / Л.П. Елизарьева // Конституционное законодательство и государственное управление в условиях совершенствования социалистического общества. Сборник статей. - Томск: Изд-во Том. ун-та – 1988. – С. 60-71. 63. Зеркин Д.П., Основы теории государственного управления / Д.П. Зер-кин, В.Г. Игнатов 3-е изд. – Москва: Тесса, 2010. – С. 544. 64. Козырева А. Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / А.Н. Козы-рева. – 2015. 65. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов / Н.Г. Комлев. – Москва: ЭКСМО-Пресс, 2008. – С. 1168. 66. Кудилинский М.Н. Особенности правового регулирования государ-ственного контроля в сфере образования / М.Н. Кудилинский // Журнал россий-ского права. – 2017. – № 12. – С. 101 - 109. 67. Марков, К. В. Государственный контроль / К. В. Марков. – Москва: Известия, 2015. – С.23. 68. Меленчук Д.О. Государственный контроль (надзор) в сфере образова-ния в странах СНГ: сравнительно-правовой анализ / Д.О. Меленчук. // Вестник Евразийской академии административных наук. – 2016. – № 3 (36). – С.112-116. 69. Ожегов С. И. Словарь русского языка /С. И. Ожегов // – Москва: Рус. яз., 1985. – С. 797. 70. Парций Я. Комментарий Федерального закона «О защите прав юриди-ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государ-ственного контроля (надзора)». Сфера применения Закона и основные принци-пы контроля. (Начало) // Хозяйство и право. 2002. – № 4. – С. 42-48. 71. Петров А.В. Юридическая природа государственного контроля и надзора / А.В. Петров, А.Е. Епифанов // Журнал российского права. 2013. – № 7. – С. 36-49. 72. Плюгина И.В. Правовые механизмы предупреждения коррупции в сфере образования / И.В. Плюгина // Журнал российского права. 2016. – № 12. – С. 123 - 133. 73. Полушина Н.Ю. Правовая основа проведения надзора и контроля в сфере образования / Н.Ю. Полушина // Новая наука: Опыт, традиции, иннова-ции. 2016. – № 10-2. – С. 199-203. 74. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных пра-вонарушениях. Часть вторая / Р.В. Амелин, М.Б. Добробаба, М.Э. Капитанец [и др.]. под общ. ред. Л.В. Чистяковой. – Москва: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. – 1120 с. 75. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных пра-вонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. – Москва: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. – 1343 с. 76. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / А.Н. Козырева. – 2015. 77. Поручение Президента России № Пр-294 от 26.02.2019 [Электронный ресурс] // сайт Президента России. – Электрон. текст. дан. – Москва, 2017-2020. – URL: http://www.kremlin.ru/ (дата обращения 22.03.2020). 78. Тарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, со- временное состояние / А.М. Тарасов // Журнал российского права. – 2016. – № 1. – С. 27-29. 79. Тихомиров Ю.А. Публичное право. Учебник / Ю.А. Тихомиров. – Москва: БЕК, 1995. – 496 c. 80. Фролов Б. M. О некоторых особенностях разграничения полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере образования между Российской Федерацией и ее субъектами / Б.М. Фролов // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2017. – № 1 (28). – С. 164-173. 81. Фролов Б. М. Особенности содержания и структуры правового статуса органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере образования / Б.М. Фролов // Правовая наука и реформа юриди-ческого образования. – 2014. – № 4 (27). – С. 132-139. 82. Фролов Б. М. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере образования / Б.М. Фролов // Трибуна молодых ученых: сбор-ник научных трудов. Вып. 15: Проблемы правового регулирования в различных отраслях права и процесса / под ред. О. С. Рогачевой; Воронежский государ-ственный университет. - Воронеж: Издательский дом ВГУ. – 2017. – С. 138-149. 83. Фролов Б.М. Некоторые проблемы привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере образования / Б.М. Фролов // Юри-дическая ответственность в условиях международной интеграции: материалы Х-ой международной научно-практической конференции студентов и аспирантов (Казань, 20-21 ноября 2015 г.). - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2015. – Т. 5. – С. 244-246. 84. Фролов Б. М. К вопросу о правовом статусе должностного лица орга-на, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере образования, в производстве по делу об административном правонарушении / Б.М. Фролов // Традиции и новации в системе современного российского права: материалы Х?-ой международной научно-практической конференции молодых ученых. – Москва: Проспект, 2016. – С. 26-28. 85. Хацкевич Ю. Г. Новейший словарь иностранных слов и выражений / Ю.Г. Хацкевич //АСТ Харвест. – 2007. – С. – 976. 86. Цороева Л.С. Пути повышения эффективности государственного управления в сфере образования / Л.С. Цороева, В.А. Тимченко // В сборнике: Научный потенциал молодежи: новый взгляд на решение проблем Материалы межвузовской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов. – 2016. – С.288-294. 87. Чвала М.И. Государственный контроль и надзор как способы обеспе-чения законности в государственном управлении / М.И. Чвала // Вестник Юри-дического института МИИТ. – 2016. – № 3. – С.72-76. Интернет-ресурсы 88. Официальный интернет-портал правовой информации. – [Электрон-ный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва, 2014-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 30.03.2020). 89. Гуманитарный портал ISSN 2310-1792. – [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва, 2014-2020. – URL: https://gtmarket.ru/ (дата обращения: 01.04.2020). 90. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. – [Элек-тронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва, 2014-2020. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/ru (дата обращения: 03.04.2020). 91. Министерство образования и науки Алтайского края [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Барнаул, 2015-2020. – URL: http://www.educaltai.ru/ (дата обращения 20.03.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и источники регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования в Алтайском крае 1.1 Государственный контроль (надзор) в сфере образования: понятие, сущность, значение Сущность контрольно-надзорной деятельности государственных органов тесто связана с социальной сущностью государства. Социальная сущность госу-дарства заключается в обеспечении охраны прав и интересов определенной со-циальной группы или общества в целом. Таким образом, социальная сущность контрольно-надзорной деятельности определяется как охрана прав и интересов участников образовательных отношений, отнесенных к определенной социаль-ной группе. Из социальной сущности контрольно-надзорной деятельности вытекает ее социальная значимость, которая заключается в том, что для всех участников об-разовательных отношений: обучающихся, родителей (законных представите-лей), педагогов должны быть созданы условия для соблюдения их законных прав. Таким образом главная цель контрольно-надзорного института направлена обеспечение для всех заинтересованных субъектов одинаковых условий для со-блюдения прав, свобод и интересов. Исследование, комплексный анализ института контроля и надзора как с теоретической, так и с практической точки зрения его осуществления в настоя-щее время приобретает все большую актуальность, вызывает повышенный ин-терес у ученых и исследователей. Такой интерес обусловлен проводимой в стране реформой контрольно-надзорной деятельности, а также тем фактом, что контроль и надзор является одним из направлений государственной политики. В юридической литературе неоднократно предпринимались попытки определить социальную природу и правовую природу контрольно-надзорной деятельности. В ходе исследований было отмечено: понятие «контроль» (фр. controle) происходит из старофранцузского языка от слова, обозначающего встречную вторичную запись с целью проверки первой. Понятие контроля и в настоящее время согласуется с этимологией слова (фр. controle), означает наблюдение, надсмотр над чем-либо с целью проверки и обеспечения правильности тех или иных действий в различных областях деятельности подконтрольного объекта. Таким образом основными составляющими понятия контроль являются такие как проверка, наблюдение, правильность действий, которые актуальны и в настоящее время. Согласно А.М. Тарасову сущность контроля состоит «в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, кото-рые объект получил от управляющего органа или должностного лица» . Из вы-шесказанного можно сделать вывод о том, что цель контроля это – установить насколько деятельность, которую осуществляет подконтрольный объектом, со-ответствует требованиям законодательства. Главной формой проведения кон-троля служит наблюдение, при котором осуществляется сбор определенных данных, а в последствии их передача в компетентные органы. Проводимые кон-трольные мероприятия в первую очередь направлены на то, чтобы установить причины выявленных нарушений, определить основные пути их устранения с целью эффективного функционирования государственных органов. В толковом словаре В. Даля контроль определяется как «учет, проверка счетов, отчетности, присутственное место, занимающееся проверкою отчетов». В словаре С.И. Ожегова контроль определяется как «проверка, а также наблю-дение с целью проверки; контроль над отчетностью и т.д.». Большая советская энциклопедия указывает: «Контроль (франц. controle, от contrerole - список, ве-дущийся в двух экземплярах) - проверка чего-либо, например, выполнения за-конов, планов, решений», т.е. поддерживает точку зрения, что данное слово имеет французское происхождение. Словарь русского языка содержит смешан-ное понимание контроля: наблюдение с целью проверки; учреждение, проверя-ющее чью-либо деятельность; контролеры. Все вышеперечисленные понятия по смыслу очень схожи и объединяют два основных компонента контроля это «проверку, наблюдение». Вместе с тем В. Г. Афанасьева считает, что простое наблюдение и выявление отступлений от определенных нормативов не позволя-ет в полном объеме раскрыть его сущность контроля. С точки зрения Л.П. Елизарьева, социальная ценность контроля не ограничивается сбором дан-ных. Главной целью является выявление допущенных отклонений от заданного режима, причин этих отклонений и, главное, определение путей преодоления имеющихся препятствий для эффективного функционирования всей системы. Ряд ученых соотносят понятия управление и контроля, считают, что кон-троль является одной из функций системы управления. Если рассматривать тео-рию управления, то можно сказать, что контроль присутствует в любой управ-ляемой системе. Контроль всегда существует в виде двух подсистем: контроли-руемой и контролирующей, которое несомненно взаимосвязаны между собой. Одна система без другой не может существовать. Один из теоретиков менедж-мента К.В. Марков, отмечая общность государственного контроля с другими формами контроля, определяет государственный контроль как «форму государ-ственной власти, обеспечивающую проверку выполнения органами государства законов и иных нормативных актов с целью недопущения отклонений от уста-новленных законодательством норм и обеспечения соблюдения на основе госу-дарственных интересов наиболее целесообразной деятельности подконтрольных объектов». Из выше приведенного определения следует вывод, что автор в большей степени отождествляет понятия «управление» и «контроль», тем са-мым передавая другие управленческие функции государственному контролю (надзору), что влечет за собой расширение полномочий органов, осуществляю-щих государственный контроль. По мнению А.В. Петрова, общая теория управления рассматривает кон-троль как неотъемлемую функцию и одну из главных стадий процесса управле-ния, в ходе которой возможно эффективное выяснение результатов выполняе-мых операций, а также проведение проверки их соответствия установленным критериям. На основе полученных результатов принятие мер по корректировке, стабилизации, повышению эффективности всей системы управления. Говоря о контроле как разновидности управленческих функций, прежде всего необходимо отталкиваться от широкого понимания государственного управления. По поводу этого Ю.А. Тихомиров указывал на следующее: «Госу-дарственное управление есть организованный процесс руководства, регулирова-ния и контроля за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государ-ственной жизни». В нормативно-правовых актах определение государственного контроля (надзора) впервые появилось в Федеральном законе от 08.08.2001 (ред. от 30.12.2006, с изм. от 22.12.2008) № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного кон-троля (надзора)», в котором под государственным контролем (надзором) по-нимается проведение проверки в отношении юридического лица или индивиду-ального предпринимателя на предмет выполнения ими обязательных требова-ний к товарам (работам, услугам), установленных федеральным законодатель-ством. Появившееся в законодательстве определение устанавливает государ-ственные органы, которые руководствуются этим законом, формулирует пред-мет контроля, основу проверяемых требований, их состав и правовые формы, а также законодательные акты РФ. Формулировка, которая дана в законодательстве определяет одинаково понятия «контроль» и «надзор» не разграничивая их. Дискуссии о том, что эти два понятия являются одинаковыми или разными среди ученых ведутся с мо-мента их введения. По мнению Д. Г. Быковой можно выделить три основные точки зрения, представленные в научной литературе. Согласно первой точке зрения контроль является синонимом надзора. Вторая позиция - надзор входит в понятие контроля, и наоборот. Третья точка зрения: государственный контроль и государственный надзор — отдельные самостоятельные функции. Основными федеральными органами исполнительной власти, которые уполномочены осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдени-ем обязательных требований к товарам (работам, услугам) в тот период явля-лись Госстандарт России, Госстрой России, Минздрав России, Минэкономраз-вития России, МАП России, Минсельхоз России и их соответствующие органы, а также Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ. Сфера об-разования на тот период еще не входила в этот перечень. Сфере образования попала под действие законодательства о государственном контроле (надзоре) лишь в 2009 году, когда был принят Федеральный закон от 26.12.2008 (ред. от 01.04.2020) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ранее действовавший закон утратил силу с 1 мая 2009 года. В соответствии с новым принятым законом понятие государственно-го контроля (надзора) представлено несколько в более широком смысле. Так оно определяет органы государственной власти, которые осуществляют кон-троль. Деятельность этих органов в первую очередь направлена на предупре-ждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивиду-альными предпринимателями, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Россий-ской Федерации. Основной формой контрольно-надзорной деятельности явля-ется не только проведение проверки, но и проведение мероприятий по профи-лактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осу-ществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Предусмотрено принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Данная формулировка преду-сматривает уже не только проведение проверки и выявления нарушений, но в большей степени направлена на предупреждение и пресечение нарушений под-контрольными объектами. Что касается введения понятия государственного контроля и надзора в сфере образования, то первоначально в статье 38 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 (ред. от 12.11.2012) № 3266-1 «Об образовании» появилось поня-тие «государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях», которая в соответствии с постановлением Вер-ховного Совета Российской Федерации от 10.07.1992 № 3267-1 «О порядке вве-дения в действие Закона Российской Федерации «Об образовании» вступала в силу по мере развертывания государственной аттестационной службы. Данная служба направляла рекламацию образовательному учреждению, которое имело государственную аккредитацию, на качество образования и его несоответствие требованиям образовательного стандарта. Как таковые проверки в сфере обра-зования еще не проводились. В статью 38 рассматриваемого закона в 2010 году внесены изменения Фе-деральным законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствовани-ем контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государ-ственных услуг в сфере образования». Появляются отдельные понятия «госу-дарственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования» и «государственный контроль качества образования», но что включают они в себя формулировка так и не приводится. В эту же статью в 2011 году вновь вносятся изменения Федеральным за-коном от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государ-ственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статья получила новое название «Государственный контроль (надзор) в области образования». Впервые появляются два различных понятия: федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль каче-ства образования. Так под «федеральным государственным надзором в области образования понимается деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юриди-ческими лицами, осуществляющими образовательную деятельность, требова-ний, установленных законодательством Российской Федерации в области обра-зования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, при-нятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пре-сечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений….», а под «федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направлен-ная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучаю-щихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством проведения прове-рок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Рос-сийской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нару-шений требований федеральных государственных образовательных стандар-тов.» В 2012 году принят новый Федеральный законом от 29.12.2012 (ред. от 01.03.2020) № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , который также содержит статью, предусматривающую особенности регулирования госу-дарственного контроля (надзора) в сфере образования с учетом задач государ-ственной политики в этой сфере. В новом законе понятие федерального госу-дарственного надзора в сфере образования осталось аналогичным, в нем также делается акцент на предупреждение и пресечение нарушений. Претерпело некоторые изменения определение государственного кон-троля качества образования, теперь это понятие включает в себя «деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам феде-ральным государственным образовательным стандартам …..». Приведенное понятие уточняет предмет контроля качества. Сегодня такой контроль осу-ществляется только в отношении образовательных организаций, в которых имеются аккредитованные образовательные программы. Так, например, феде-ральный государственный контроль качества не может осуществляться в отно-шении образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобра-зовательные программы или образовательные программы дошкольного образо-вания, так как такие программы не подлежат государственной аккредитации. Теперь при государственном контроле качества образования осуществляется оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, ранее предоставлялась возможность выбирать и проводить только оценку соответ-ствия содержания или только оценку соответствия качества подготовки обуча-ющихся образовательным стандартам. Исходя, из выше рассмотренных понятий контроля и надзора можно сде-лать вывод, что каждый из них осуществляются с помощью проведения прове-рок в отношении юридических лиц. В ходе таких проверок оценивается дея-тельность юридического лица на предмет ее соответствия образовательным стандартам или законодательству об образовании. Государственный контроль и надзор, несомненно, необходимы, но должна быть мера, ограничение такой деятельности. Чрезмерный контроль со стороны государственных органов может привести к утрате независимости образова-тельных организаций. Отсутствие контроля может привести к нарушению прав участников образовательных отношений, игнорированию интересов государства и снижению авторитета государственной власти. Таким образом, контрольно-надзорная деятельность как элемент государ-ственного управления имеет существенную значимость в функционировании политической системы в целом и объясняет необходимость выявления ее сущ-ности. В юридической литературе высказано следующее мнение: сущность кон-троля заключается в фиксировании адекватности (соразмерности) целей, при-нимаемых решений действиям, которые совершаются для достижения целей, и в конечном итоге достигнутым результатам. Конечная цель контроля, по мнению Д.П. Зеркина и В.Г. Игнатова, установить, насколько предпринятые изменения объекта соответствуют запланированному состоянию данного объекта. Ю.А. Данилевский по-разному определяет сущность контроля: контроль рассматривается, как характерный вид и обязательная часть деятельности по управлению, как источник получения информации в рамках принятия решений субъектом управления, как совокупность действий по проверке состояния кон-тролируемого субъекта в целях определения соответствия его деятельности тре-бованиям, как определенный механизм, на основе которого получается необхо-димая информация об исполнении решения управляющего субъекта. Следовательно, под сущностью контроля следует понимать: деятельность государства в лице его органов, направленную на осуществление наблюдения, на выявление, анализ полученной информации о происходящих процессах, ко-торые имеют государственно-правовое значение; определение отклонений и нарушений социальных, правовых норм; предъявление требований и представ-ление предложений, направленных на устранение или корректировку норм и целей управления. Следует учитывать, что государственный контроль может быть оправдан, если он осуществляется для достижения поставленных перед ним целей. В итоге он обеспечивает интересы общества, соблюдение прав граждан. Главное назна-чение государственного контроля: недопущение действий, которые отклоняют-ся от заданных параметров, выполнение решений в соответствии с нормами за-кона, предупреждение или пресечение нарушения установленных норм, а в слу-чае совершения таких нарушений - принятие мер по их устранению, в том числе в сфере образования. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что выделяется два основных подхода к пониманию сущности и правовой природы государ-ственного контроля и надзора: с одной стороны, указанные категории рассмат-риваются в качестве функций государственного управления государственной власти, с другой стороны понимаются как правовые формы деятельности орга-нов государственной власти. Изучив краткую историю законодательного закрепления понятия государ-ственного контроля и надзора в сфере образования можно выделить два основ-ных этапа его развития. Первый этап — это период отсутствия законодательно закрепленного понятия государственного контроля и надзора в сфере образова-ния и его правовых форм (1992-2010 гг.), когда закон об образовании содержал статью, регламентирующую государственный контроль (надзор) в сфере обра-зования, но не расшифровывал, что стоит понимать под таким контролем. Вто-рой этап – это законодательное закрепление понятий государственного кон-троля и надзора в сфере образования и правовых форм указанной деятельности (2011г. – настоящее время), когда появляется актуальное до сих пор разделение на федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования. Таким образом, продолжается совершенствование законодательно закреп-ленного понятия государственного контроля и надзора в сфере образования. Исходя из всех рассмотренных вариантов определения понятия государственно-го контроля и надзора в сфере образования можно сформулировать следующим образом, государственный контроль (надзор) в сфере образования – направление деятельности уполномоченных органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, включающее в себя государственный контроль качества образования и государственный надзор в сфере образования, представляющее собой комплекс профилактических, проверочных и аналитических мероприя-тий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, установленных законодательством требований к содержанию и качеству образо-вательной деятельности, а также соблюдению прав и свобод участников образо-вательных отношений, созданию безопасных условий для получения качествен-ного образования. 1.2 Нормативно-правовое обеспечение организации контрольно-надзорной деятельности в сфере образования в Алтайском крае Вопрос о правовом регулировании государственного контроля в сфере российского образования является малоизученным как с точки зрения описания проблемы контроля и надзора в современной научной юридической литературе, так и с позиции понимания и практического использования различных норма-тивных актов со стороны образовательных организаций, выступающих объек-том контроля во время проведения контрольных мероприятий считает М. Н. Кудинский, следует согласиться с этим. Среди основных прав человека конституционное право на образование за-нимает важное место. Это право включено в международные, а также европей-ские стандарты прав человека, что отражено в части 1 статьи 26 Всеобщей де-кларации прав человека принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 . Данная статья говорит о том, что начальное и общее образование должно быть бесплатным, к тому же начальное образование является обязательным. Профес-сиональное образование должно быть доступным для всех. Учитывая Всеобщую декларацию прав человека, что ее целью является обеспечение всеобщего и эффективного признания и осуществления прав, про-возглашенных в ней, Правительства, являющиеся членами Совета Европы, под-писали в Париже 20.03.1952 Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в котором закреплено, что никому не может быть отказано в праве на образование. Учитывая то, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декла-рации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую защиту и помощь, исходя из того, что необходимость в такой особой защите ребенка бы-ла предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Деклара-ции прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20.11.1959, а также при-знана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о граж-данских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Междуна-родном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частно-сти, в статье 10), в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, которые занимаются вопросами благополучия детей, Генеральная Ассамблея ООН 20.11.1989 приняла Конвен-цию о правах ребенка, подписала от имени СССР 26.01.1990 . Документ рати-фицирован Верховным Советом СССР 13.06.1990 и был сдан на хранение Гене-ральному секретарю ООН 16.08.1990. Конвенция вступила в силу для СССР 15.09.1990. Статья 28 Конвенции о правах ребенка гласит, государства-участники Конвенции признают право детей на образование, в целях реализации этого права на основе равных возможностей, они вводят бесплатное и обязательное начальное образование, поощрять различные формы среднего образования, профессионального образования, обеспечения его доступности для всех детей, обеспечить доступность высшего образования для всех на основе способностей, и принять меры по уменьшению количества учащихся, которые покинули шко-лу. Главным источником российского права на образование является Консти-туция Российской Федерации . Учитывая, что Конституция Российской Феде-рации - это высший законодательный акт в нашей стране, то право на образова-ние является неотчуждаемым и без исключения принадлежит каждому гражда-нину России. Конституционные основы образовательного права содержатся в статьях 43, 72, 114 Конституции Российской Федерации. Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации, «каждый имеет право на образование». Вся законодательная база России строится на Конституции Российской Федерации, и нормативно-правовых актах федерального и регионального уров-ней не могут противоречить Конституции РФ. При наличии противоречия, нор-мативно-правовой акт признается утратившим силу и используются положения Конституции РФ. Субъекты РФ и федеральные органы государственной власти взаимодей-ствуют при делегировании полномочий по осуществлению контрольно-надзорных функций и на уровень субъектов Российской Федерации. Делегиро-вание этих функций от федеральных органов государственной власти органам субъектов Российской Федерации обусловлено принципами федеративного устройства России, в частности, принципом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации не содержит специальных ста-тей, посвященных регламентации порядка разграничения контрольно-надзорных полномочий, институт делегирования полномочий имеет конститу-ционную основу, в качестве которой выступают статьи 71, 72, 73, устанавлива-ющие предметы исключительного ведения России, предметы совместного веде-ния органов государственной власти РФ и ее субъектов, а также вопросы, кото-рые самостоятельно решают органы государственной власти субъектов РФ. В соответствии с установленной Конституцией РФ формой государствен-ного устройства контрольно-надзорные полномочия субъекта РФ можно под-разделить на федеральные полномочия, осуществление которых передано субъ-ектам РФ, и собственные полномочия субъектов РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg