Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИНВЕСТИЦИИ

Антикризисная инвестиционная стратегия предприятия.

happy_woman 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Данная тема актуальна, поскольку структурная перестройка экономики, обновление основного капитала, а также долгосрочное инвестирование средств в реальный сектор (производственную сферу) являются важнейшими инструментами, необходимыми для преодоления негативных явлений в экономике России и находящими свое отражение в антикризисной инвестиционной политике. Цель данного реферата - исследование инвестиционной политики в антикризисном управлении. Задачи следующие: § изучить инвестиционную стратегию и ее роль в развитии предприятия; § раскрыть основные источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов;
Введение

Эффективность предприятий, организаций, отраслей и страны в целом в значительной степени зависят от инвестиций, необходимых для воспроизводства, технического перевооружения основного капитала и связанного с ним оборотного капитала. Потребность в инвестициях всегда велика, а имеющиеся в наличии инвестиционные ресурсы всегда ограничены. Поэтому на практике всегда стоит вопрос выбора наиболее эффективного варианта реализации инвестиций. [7 стр.56-57] Недостаточность инвестиций относится к числу основных причин падения промышленного производства в России. Отсутствие роста инвестиций в производственную сферу может поставить под сомнение общее оздоровление экономики страны и привести к дальнейшему падению уровня производства. Особенно тяжелое положение складывается для начинающих предприятий и организаций, которые не обладают стартовым капиталом. При наличии эффективной инвестиционной идеи или инновационного проекта для организации своего «дела» необходим стартовый капитал или наличие необходимого имущества. Как показывает практика, для получения кредита в банке или другой финансово-кредитной организации необходимо иметь поручительство крупных предприятий или весомый залог. Поэтому поиск инвестора и получение инвестиций в силу ограниченности материально-технических и инвестиционных ресурсов, имеющихся в распоряжении у начинающих предприятий, предельно ограничен. Ограниченные инвестиционные ресурсы государства и различных инвесторов должны направляться, в первую очередь, для инвестирования высокоэффективных инновационных проектов. Такие проекты должны осуществить технологические прорывы, с помощью этих проектов должна производиться продукция, которая была бы конкурентоспособна с иностранными образцами, а в некоторых случаях и превосходить их. Характерной чертой современного инвестиционного процесса в России стало не только снижение объема инвестирования, но и нарастание массы изношенного оборудования и строительных элементов зданий и сооружений. По оценке специалистов, сегодня реально востребовано примерно 55% основного капитала в промышленности, а остальная часть находится вне спроса и требует замены на новой технологической основе. Один из существенных методов преодоления инвестиционного спада в период кризиса и депрессии - это антикризисная инвестиционная политика, предполагающая структурную перестройку производства и финансовое оздоровление предприятий страны.
Содержание

1.Введение………………………………………………………………………3 2. Глава 1. Инвестиционная стратегия и ее роль в развитии предприятия…………………………………………………………………….5 3. Глава 2. Антикризисная инвестиционная деятельность. 2.1.Основные источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов…………………………………………8 4. 2.2. Этапы разработки и реализации антикризисной стратегии организации……………………………………………………………………10 5.Заключение…………………………………………………………………..17 6.Список литературы………………………………………………………….19
Список литературы

1. Баринов В. А. Антикризисное управление: Учебное пособие; Учебное пособие. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2002. 2. Бланк И. А. Антикризисное финансовое управление предприятием / И. А. Бланк. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2006. 672 с. 3. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник/ Р.А.Попов. – М.: Высшая школа, 2003. 4. Мыльник В.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие для вузов. - 4-е изд. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2010. - 272 с. 5. Юн Г.Б. Методология антикризисного управления: учеб. -практ. пособие / Г.Б. Юн. М.: Дело, 2004. 432 с. 6. Акчурина А.М., Ягудина А.Р., Васильев А.Ю. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 2-1. – С. 109-114; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39890 (дата обращения: 05.05.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Инвестиционная стратегия и ее роль в развитии предприятия Инвестиционная деятельность, обусловленная необходимостью эффективного развития производственно-экономического потенциала предприятия, является одним из важных видов финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия. Эффективная инвестиционная деятельность позволяет обеспечить не только рост доходов, но и повышение устойчивости и стабильности функционирования предприятия на рынке. Предприятия может осуществлять инвестиции различного типа и в различных организационных формах (формирование инвестиционного портфеля, участие в инвестиционных проектах). [4 стр.126-129]. Направления инвестиционной деятельности предприятия имеют различную природу, степень ответственности и соответственно характер последствий и уровень риска (см. Таблица) Характеристика отдельных направлений инвестиционной деятельности предприятия Процесс управления инвестиционной деятельностью предприятия включает: • выработку и реализацию долгосрочной инвестиционной стратегии; • среднесрочное тактическое управление инвестиционной деятельностью в рамках стратегических решений и текущих финансовых возможностей, и потребностей предприятия, заключающееся в формировании, мониторинге и корректировке инвестиционного портфеля; • оперативное управление инвестиционной деятельностью в рамках инвестиционного портфеля предприятия, заключающееся в управлении реализацией конкретных инвестиционных программ и проектов, а также подготовке решений по выходу из убыточных и рискованных программ и проектов. Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения. Инвестиционную стратегию можно представить, как генеральный план действий в сфере инвестиционной деятельности предприятия, определяющий приоритеты ее направлений и форм, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие предприятия. Соединение в инвестиционной стратегии системы целей и путей их достижения определяет границы возможной инвестиционной активности предприятия и принимаемых инвестиционных решений в перспективном периоде. Инвестиционную стратегию предприятия можно охарактеризовать также как систему формализованных критериев, по которым оно оценивает и реализует свои инвестиционные возможности, моделирует свою перспективную инвестиционную позицию и обеспечивает ее достижение. Разработка инвестиционной стратегии представляет собой обширный творческий процесс, включающий постановку целей инвестиционной деятельности, определение ее приоритетных направлений и форм, оптимизацию структуры формируемых инвестиционных ресурсов и их распределения, выработку инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности, поддержание взаимоотношений с внешней инвестиционной средой. Одно из важнейших условий формирования инвестиционной стратегии - формирование инвестиционных ресурсов, которые представляют собой все виды денежных и иных активов, привлекаемых для вложения в объекты инвестиций. Цель формирования инвестиционных ресурсов - обеспечение устойчивой, бесперебойной и эффективной инвестиционной деятельности в предусмотренных стратегией объемах. Особенностью разработки инвестиционной стратегии на предприятиях в условиях кризиса является необходимость учета жестких ограничений финансовых ресурсов. [5] Разработка инвестиционной стратегии играет большую роль в обеспечении эффективного развития предприятия. Эта роль заключается в следующем: • разработанная инвестиционная стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц; • стратегия позволяет реально оценить инвестиционные возможности предприятия, обеспечить максимальное использование его внутреннего инвестиционного потенциала и возможность активного маневрирования инвестиционными ресурсами. Глава 2. Антикризисная инвестиционная деятельность. 2.1.Основные источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Направления инвестиционной деятельности имеют различную природу, степень ответственности, а соответственно, характер последствий и уровень риска. Инвестиционная деятельность на предприятии проводится по следующим направлениям: 1. обновление и развитие материально-технической базы предприятия или расширенное воспроизводство основных средств; 2. наращивание объемов производственной деятельности освоение новых видовдеятельности. Процесс управления инвестиционной деятельностью предприятия включает: 1. выработку и реализацию долгосрочной инвестиционной стратегии; 2. среднесрочное тактическое управление инвестиционной деятельностью в рамках стратегических решений и текущих финансовых возможностей, и потребностей предприятия, заключающееся в формировании, мониторинге и корректировке инвестиционного портфеля; 3. оперативное управление инвестиционной деятельностью в рамках инвестиционного портфеля предприятия, заключающееся в управлении реализацией конкретных инвестиционных программ и проектов, а также подготовке решений по выходу из убыточных или рискованных программ и проектов. [2 стр.201] Под инвестиционной стратегией предприятия следует понимать процесс формирования системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения на базе прогнозирования условий этой деятельности (инвестиционного климата), конъюнктуры инвестиционного рынка как в целом, так и в отдельных его сегментах. Быстро меняющиеся условия, несовершенство и изменчивость законодательной базы, инфляционные процессы, продолжающийся кризис неплатежей требуют гибкого подхода к инвестиционной стратегии. Основными направлениями формирования инвестиционной стратегии являются: 1. Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода; 2. Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности; 3. Определение региональной направленности инвестиционной деятельности; Одно из важнейших направлений инвестиционной стратегии – формирование инвестиционных ресурсов, которые представляют собой все виды денежных и иных активов, привлекаемых для вложений в объекты инвестиций. Источниками инвестиций являются: • собственные финансовые средства (прибыль, накопления, амортизационные отчисления) а также иные виды активов (основные средства, земельные участки, промышленная собственность и т.д.) и привлеченные средства (средства от продажи акций, благотворительные и иные вопросы, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно – финансовыми группами на безвозмездной основе); • ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе; • иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц; • различные формы заемных средств, в т.ч. кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, кредиты банков и других институциональных инвесторов: инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов, а также векселя и другие средства. Первые три из перечисленных выше групп источников образуют собственный капитал. Суммы, привлеченные им по этим источникам извне, не подлежат возврату. Субъекты, предоставившие по этим каналам средства, как правило, участвуют в доходах от реализации инвестиций на правах долевой собственности. Четвертая группа источников образует заемный капитал. Эти средства необходимо вернуть на определенных заранее условиях (с учетом сроков процентов). Субъекты, предоставившие средства по этим каналам, в доходах от реализации проекта не участвуют. 2.2. Этапы разработки и реализации антикризисной стратегии организации В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса. Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад). Краткосрочные кризисные ситуации не меняют сущности предприятия как производителя прибыли, они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если предприятие в целом неэффективно, экономический кризис приобретает затяжной характер, вплоть до банкротства. Остроту кризиса можно снизить, если учесть его особенности, вовремя распознать и увидеть его наступление. В этом отношении любое управление должно быть антикризисным, т. е. построенным на учете возможности и опасности кризиса. В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Когда становится явной неизбежность кризиса, невозможность его устранить или замедлить, в стратегии антикризисного управления главное внимание уделяется проблемам выхода из кризиса, все усилия сосредоточиваются на путях и средствах выхода из него. [10 стр.8] Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. Чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, полученные результаты необходимо правильно сопоставить, свести в единое целое несколько этапов анализа: · анализ макросреды, которую условно можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение. · анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители. Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее методом создания сценариев. Сценарии — это реалистическое описание того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в будущем. Обычно создается несколько сценариев, на которых затем опробуется та или иная антикризисная стратегия предприятия. Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению. [5] Анализируя стратегию предприятия, менеджеры должны сконцентрировать свое внимание на следующих пяти моментах. 1. Эффективность текущей стратегии. Сначала нужно попытаться определить место предприятия среди конкурентов, затем границы конкуренции (размер рынка) и группы потребителей, на которые предприятие ориентируется; наконец, функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров. 2. Слабость, возможности и угрозы для предприятия. Самый удобный и апробированный способ оценки стратегического положения компании — SWOT-анализ. Сила — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки). Слабость — это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается в сравнении с другими. Когда сильные и слабые стороны выявлены, оба списка тщательно изучаются и оцениваются. 3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия. Должно быть известно, как цены и затраты предприятия соотносятся с ценами и затратами конкурентов. В этом случае используется стратегический анализ издержек. Метод, которым осуществляется этот анализ, называется «цепочкой ценностей» 4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия по издержкам необходима, но недостаточна. Прочность позиции предприятия (насколько слаба или сильна) по отношению к основным конкурентам оценивается по таким важным показателям, как качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла. Оценки показывают положение предприятия в сравнении таким образом, где она слаба и где сильна, и по отношению к какому конкуренту. 5. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии. Менеджеры изучают все результаты по состоянию предприятия на момент кризиса и определяют, на чем надо сосредоточить внимание. Без четкой формулировки проблем, вызвавших кризис на предприятии, без их осознания нельзя приступить к разработке антикризисных мероприятий предприятия. Либо в стратегию вносятся небольшие изменения, либо стратегия полностью пересматривается и разрабатывается новая. Реализация выбранной антикризисной стратегии Тактические (оперативные) мероприятия по выходу из экономического кризиса могут быть следующими: сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, уменьшение объемов производства и сбыта, активные маркетинговые исследования, повышение цен на продукцию, выявление и использование внутренних резервов, модернизация, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины. Стратегическое и оперативное планирование взаимосвязаны, и заниматься одним в отрыве от другого невозможно. Тактическое планирование должно осуществляться в рамках выбранной стратегии. Если оперативные мероприятия по выходу из экономического кризиса осуществляются в отрыве от стратегических целей, это может привести к кратковременному улучшению финансового положения, но не позволит устранить глубинные причины кризисных явлений. Деятельность менеджеров при реализации выбранной стратегии включает в себя выполнение следующих задач: · окончательное уяснение выработанной антикризисной стратегии и целей, их соответствие друг другу; · более широкое доведение идей новой стратегии и смысла целей до сотрудников с целью подготовки почвы для усиления вовлечения сотрудников в процесс реализации антикризисной стратегии; · приведение ресурсов в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией; · принятие решения по поводу организационной структуры. При реализации новой стратегии необходимо сконцентрировать внимание на том, как изменения будут восприняты, какие силы будут сопротивляться, какой стиль поведения надо выбрать. Сопротивление необходимо уменьшить до минимума или устранить независимо от типа, сущности и содержания изменения. На стратегию предприятия оказывают влияние и накладывают определенные ограничения, существующие структура и система управления; управленческая культура; навыки и ресурсы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Инвестиции, 16 страниц
160 руб.
Реферат, Инвестиции, 13 страниц
333 руб.
Реферат, Инвестиции, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Инвестиции, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Инвестиции, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Инвестиции, 13 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg