Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Проектирование и разработка автоматизированной информационной системы для учёта проведения олимпиад в образовательном учреждении

happy_woman 2025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Объектом нашего исследования выступает деятельность образовательного учреждения по организации и проведению предметных олимпиад обучающихся. Предметом исследования является деятельность техника-программиста, направленная на автоматизацию процессов сбора, хранения и обработки данных по предметным олимпиадам в образовательном учреждении. Цель выпускной квалификационной работы: проектирование и разработка информационной системы «Олимпиада в ОУ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • на основе изучения информационных источников по проблеме применения автоматизированных систем определить понятие «автоматизированная информационная система», рассмотреть возможные подходы к классификации АИС на основе их сущностных характеристик; • выполнить обзор актуальных информационных систем в рамках тематики исследования; • выполнить анализ предметной области, разработать инфологическую и даталогическую модели данных, выполнить проектирование автоматизированной информационной системы; • выполнить программную разработку информационной системы «Олимпиада в ОУ» и её тестирование на контрольном наборе данных. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее полного решения поставленных задач на каждом этапе работы. В зависимости от решаемых задач нами применялись следующие методы исследования: • наблюдение и анализ операций делового процесса (при проведении обследования предметной области); • интервьюирование сотрудников образовательного учреждения (при проведении обследования предметной области); • абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач исследования, анализе теоретических основ проектирования АИС); • сравнительный анализ (при выполнении обзора готовых программных решений учёта материальных средств); • математический метод (при разработке алгоритмов работы). Базой исследования является муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Каменск-Шахтинского.
Введение

В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку эти технологии могут очень эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управлении образовательным процессом. На сегодняшний день такие этапы проведения олимпиады, как регистрация, контроль, обработка и хранение данных проводятся вручную, но благодаря развитию компьютерной техники стало возможным автоматизировать задачи организаторам олимпиады. Поэтому тему выпускной квалификационной работы мы определили как «Проектирование и разработка автоматизированной информационной системы для учёта проведения олимпиад в образовательном учреждении».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 1.1. Понятие автоматизированной информационной системы 5 1.2. Характеристики и классификация АИС 9 1.3. Обзор баз данных, используемых для организации и проведения олимпиад обучающихся 12 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 16 Глава II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АИС «ОЛИМПИАДА В ОУ» 17 2.1. Анализ предметной области, моделирование процессов и данных 17 2.2. Реализация программных модулей АИС средствами СУБД Access 40 2.3. Требования по эксплуатации АИС «Олимпиада в ОУ» 49 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 ЛИТЕРАТУРА 55 ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Список литературы

1. Всероссийская олимпиада школьников //ru.wikipedia.org/wiki/ Всероссийская_олимпиада_школьников, 2014. 2. Гагарина Л. Г., Киселев Д. В., Федотова Е. Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. пособие / Под ред. проф. Л. Г. Гагариной. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. — 384 с: ил. — (Профессиональное образование). 3. ГОСТ 34.601-90 Автоматизированные системы //www.rugost.com/index.php?catid=22&id=95:-34601-90----&Itemid =53& option=com_content&view=article, 2015. 4. Гусева Т.И., Башин Ю.Б. Проектирование баз данных в примерах и задачах. – М: Финансы и статистика, 2015. – 76 с. 5. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. Учебник – М: Финансы и статистика, 2015. – 208 с. 6. Емельянова Н. 3., Партыка Т. Л., Попов И. И.Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 416 с: ил. — (Профессиональное образование). 7. Использование MS access для создания баз данных http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st40501.htm, 2016. 8. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник/А.В.Кузин, В.М.Демин. - 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2012. – 224 с. 9. Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 2013. – 608 с. 10. Модели жизненного цикла АИС //cyberfac.ru/publ/informatika/informatika_i_programmirovanie/ehtapy_sozdanija_ais/30-1-0-982, 2015. 11. Муллен Р. Microsoft Office: справочник. – СПб: Питер, 2017. – 448 12. Назаров С.А. и др. Компьютерные технологии обработки информации. Учебное пособие – М: Финансы и статистика, 2014. – 248 с. 13. Наумов А.Н. и др. Системы управления базами данных и знаний – М: Финансы и статистика, 2016. – 352 с. 14. Обеспечивающие компоненты информационной системы //studme.org/120908108786/informatika/obespechivayuschie_podsistemy_informatsionnyh_sistem., 2017. 15. Определение Microsoft Access //https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access, 2016 16. Основы реляционных баз данных. Пер. с анг. – М.: Издательство-торговый дом «Русская Редакция», 2009. – 384 с. 17. Подольский В.И., Дик В.В., Уринцев А.И. Информационные системы. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2017. – 461 с. 18. Положение о проведении школьных олимпиад [Электронный ресурс] //scholl19.ucoz.ru/polozhenie_o_provedenii_shk olimpiad.doc., 2016 19. Полякова Л.Н, Основы SQL. Курс лекций. Учебное пособие, 2009. — 368 с. 20. Понятие информационное системы //http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/101791, 2016. 21. Предметная олимпиада //https://ru.wikipedia.org/wiki/ Предметная_олимпиада, 2015. 22. Проектирование информационных систем http://compress.ru/Article.aspx?id=11764 23. Проектирование информационных системы в среде Access http://inftis.narod.ru/pis/pis-p5-1.htm, 2016. 24. Проектирование информационных систем : курс лекций ; учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информ. технологий / В. И. Грекул, П. Н. Денишенко, Н. Л. Коровкина. — М.: Интернет-Ун-т Информ технологий, 2017. — 304 с. 25. Стандарты жизненного цикла ПО //it-claim.ru/Education/Course/ ISDevelopment/Lecture_5.pdf, 2015. 26. Сайт гимназии №12 //gymnasium12.ru. 27. Федорова Г. Н, Основы проектирования баз данных. Учебное пособие. 2017. – 224 с.: ил. – (Профессиональное образование) 28. Фуфаев Э. В. Базы данных: учебное пособие для студентов сред. Проф. образования/ Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев. – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с. 29. Microsoft Access 2010. Шаг за шагом: Практическое пособие / Пер. с англ. – М.: ЭКОМ, 2014. 30. SQL в примерах и задачах; Учеб. пособие / И. Ф. Астахова, М.: ЭКОМ,2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД ОБУЧАЮЩИХСЯ 1.1. Понятие автоматизированной информационной системы В разных источниках под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. [1, 4]. В информатике понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется к набору технических средств и программ. Добавление к понятию «система» слово «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационная система (ИС) — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели [1, 8]. Информационная система обеспечивает сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Она помогает анализировать проблемы и создавать новые продукты. Добавление к понятию «система» слово «автоматизированная» отражает способы создания и функционирования такой системы. Автоматизированная информационная система (АИС) – это комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и персонала, предназначенный для решения задач справочно-информационного обслуживания и (или) информационного обеспечения пользователей [1, 10]. Основное назначение АИС не просто собрать и сохранить электронные информационные ресурсы, но и обеспечить к ним доступ пользователей. Доступ к обработке и выдаче необходимой информации для пользователей реализуется с помощью базы данных. База данных (БД) – именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области [4]. Далее рассмотрим структуру ИС, состоящей из обеспечивающей и функциональной частей. На рисунке 1 представлена структура ИС. Рис. 1. Структура ИС Обеспечивающая часть делится на обеспечивающие компоненты, которые не зависят от целей создания и функционирования ИС. Ниже представим общее описание обеспечивающих компонентов. Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения БД. Информационное обеспечение включает: • Описание технологических процессов; • Организацию информационной базы; • Входных потоков; • Выходных сообщений; • Систем классификации кодирования; • Формы документов; • Структуры массивов. Лингвистическое обеспечение – совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общении пользователей и эксплуатационного персонала АИС с комплексом средств автоматизации при функционировании ИС. Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов, применяемых в ИС. Методическое обеспечение – совокупность документов, описывающих технологию функционирования ИС, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании ИС. Организационное обеспечение – совокупность документов, устанавливающих организационную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала АИС в условиях функционирования проверки и обеспечения работоспособности ИС. Организационное обеспечение включает: • методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования АИС; • совокупность средств для эффективного проектирования и функционирования АИС; • техническую документацию, получаемую в процессе обследования предприятия, проектирования, внедрения и сопровождения системы; • персонал, проектирующий, внедряющий, сопровождающий и использующий АИС. Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционировании АИС и юридический статус результатов ее функционирования. В состав правового обеспечения входят: • законы, указы, постановления государственных органов власти; • приказы, инструкции и нормативные документы министерств, ведомств, местных органов власти. Программное обеспечение – совокупность программ на носителях данных и программных документах, предназначенных для откладки функционирования и проверки работоспособности ИС. К программному обеспечению относят: • программное обеспечение, специально разработанное в рамках автоматизации, реализующее разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функциональность реального объекта; • программное обеспечение общего назначения. Техническое обеспечение – совокупность всех технических средств, используемых при функционировании ИС. Эргономическое обеспечение – совокупность реализованных решений в АИС по согласованию психологических, психофизических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей пользователей АИС с техническими характеристиками комплекса средств автоматизации ИС и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала АИС. В свою очередь функциональная часть представляет собой совокупность подсистем, зависящих от особенностей автоматизированной системы управления (АСУ). Эти подсистемы разделяются по определенному признаку и объединяют в себя соответствующие комплексы задач управления (См. Рис.1). Таким образом, в первом параграфе мы представили понятия автоматизированных информационных систем ее функции, структуры и подсистемы. В следующем параграфе мы рассмотрим классификацию современных АИС. 1.2. Характеристики и классификация АИС АИС можно классифицировать по целому ряду различных признаков. В основу классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функциональные возможности и особенности построения современных систем. В зависимости от объема решаемых задач, используемых технических средств, организации функционирования информационные системы делятся на ряд классов. Выделяют следующие квалификационные признаки [4]: • по степени автоматизации; • по форме представляемой информации; • по архитектуре; • по характеру использования информации; • по видам процессов управления. Рассмотрим характеристики объектов классификации. По степени автоматизации выделяют: ручные, автоматические и автоматизированные ИС. Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека. Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. По форме представляемой информации выделяют: фактографические и документальные системы. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции. В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится. По архитектуре выделяют: локальные (централизованные), клиент-серверные и распределенные ИС [14]. Локальные (централизованные) ИС ? работают на одном электронном устройстве, не взаимодействующем с сервером или другими устройствами [14]. Клиент-серверные ИС ? работают в локальной или глобальной сети с единым сервером [14]. Распределенные ИС ? децентрализованные системы в гетерогенной многосерверной сети или peer-to-peer сети [14]. По характеру использования информации выделяют: информационно-поисковые, информационно-аналитические и информационно-решающие системы [14]. Информационно-поисковые системы — программная система для хранения, поиска и выдачи интересующей пользователя информации [14]. Информационно-аналитические системы — класс информационных систем, предназначенных для аналитической обработки данных [14]. Информационно-решающие системы — системы, осуществляющие переработку информации по определенному алгоритму. По видам процессов управления выделяют: ИС управления технологическими процессами, ИС управления организационно-технологическими процессами, ИС организационного управления, интегрированные ИС, корпоративные ИС, ИС научных исследований и обучающие ИС [14]. ИС управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т.д.) [14]. ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятием [14]. ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических организационных задач [14]. Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия [14]. Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, офисами, отделениями и т.д [14]. ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей [14]. Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей [14]. Таким образом, в результате анализа классификации информационных систем мы выделили следующее, что информационную систему можно классифицировать по различным признакам и что классификация информационных систем состоит по типу хранимых данных ИС, по степени автоматизации обработки информации, по характеру обработки данных, по сфере применения и по уровню управления. 1.3. Обзор баз данных, используемых для организации и проведения олимпиад обучающихся Olimpiada.ru – информационный сайт об олимпиадах и других мероприятиях для школьников. В рамках данного ресурса пользователи могут следить за объявлениями, связанными с проведением олимпиады, ознакомиться с нормативными документами, просмотреть календарь проведения олимпиад, узнать сроки, задания и результаты, получить материалы для подготовки. Рис. 2. Главная страница интернет-ресурса «Olimpiada.ru» В разделе «Олимпиады» можно посмотреть на списки мероприятий для разных областей России, ограничить вывод списка конкретным классом, датой проведения, видом олимпиады и способом проведения и выбрать нужный вариант для просмотра общей информации, заданий, расписания и контактов организатора. Рис. 3. Страница раздела «Олимпиады» интернет-ресурса «Olimpiada.ru» Рис. 4. Пример страницы с мероприятием интернет-ресурса «Olimpiada.ru» Интернет-ресурс «Дом учителя» [10]. Одним из направлений данного ресурса является информирование пользователей о проведении олимпиад города Барнаула. Помимо информационной поддержки, ресурс не имеет иных возможностей для участника или организатора олимпиады. Рис. 3. Пример страницы интернет ресурса «Дом учителя» Сайт Российского совета олимпиад школьников [11]. Этот ресурс предназначен для организации всероссийских олимпиад. Сайт предоставляет подробную информацию об олимпиадах утвержденных Российским советом олимпиад школьников в виде фиксированного реестра ресурсов, предоставляющих возможности организации проведения олимпиад, без возможности какой-либо сортировки и ограничения вывода по какому-либо признаку, обновляемого один раз в год. Здесь можно найти всю информацию об интересующей олимпиаде, задать вопросы, оценить прошедшую олимпиаду. Рис.3. Пример страницы сайта Российского совета олимпиад школьников Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели три примера баз данных: Olimpiada.ru, «Дом учителя» и сайт Российского совета олимпиад школьников. В каждой из них я обнаружил следующие недостатки: необходимость подключения к сети Интернет, удалённость от учебного заведения, в котором проводится олимпиада, невозможность тонкой настройки базы данных под конкретное учебное заведение. Эта информация послужила мне стимулом для создания собственной АИС без выше описанных недостатков. ? ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I В данной главе мы рассмотрели вопросы, связанные с информационными системами как средство автоматизации деятельности образовательного учреждения. В первом параграфе дали понятие обеспечивающим компонентам информационных систем, определили, что в их состав входят подсистемы информационного, технического, программного, лингвистического, организационного, правового и математического обеспечения. Во втором параграфе теоретической главы мы представили классификацию современных АИС и увидели, что существуют различные способы классификации, и мы выделили следующие: по степени автоматизации, по форме представляемой информации, по архитектуре, по характеру использования информации, по видам процессов управления и дали характеристику каждому из них. Анализ доступных к изучению решений задачи автоматизации процессов сбора, хранения и обработки данных по предметным олимпиадам в образовательном учреждении показал, что основная часть из них служит для публикации общей информации об олимпиадах и их результатов в Сети интернет, но не решает проблему недостаточной автоматизации процесса проведения олимпиад внутри образовательного учреждения. Дальнейшая работа предусматривает системный анализ предметной области, проектирование и разработку автоматизированной информационной системы «Олимпиада в ОУ» в образовательном учреждении. ? ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АИС «ОЛИМПИАДА В ОУ» 2.1. Анализ предметной области, моделирование процессов и данных В соответствии с ГОСТ 34.602-89 в рамках прохождения производственной практики было проведено обследование информационной деятельности МБОУ СОШ №2 по организации проведения олимпиад в школе. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады - руководитель методического объединения учителей общеобразовательного учреждения (или руководитель научно-методического совета). Содержание заданий и форма проведения олимпиад разрабатывается членами оргкомитета, учителями-предметниками в соответствии с особенностями каждого учебного предмета и утверждается на методическом объединении. Одновременно обсуждается решение этих заданий и количество баллов за каждое выполненное задание. Также обращается внимание на критерии оценивания решения (в зависимости от сложности). При невозможности разработать задание в школе, можно запросить тексты теоретических и экспериментальных заданий для первого этапа в информационно-методическом центре района или на сайте министерства образования. Школьные предметные олимпиады проводятся ежегодно в октябре. Конкретные даты проведения школьного этапа олимпиады устанавливаются организатором муниципального этапа олимпиады. Олимпиаду каждой параллели классов проводят один или несколько учителей. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или представитель методического объединения. Со сроками и порядком проведения любой школьной олимпиады учащиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения. Предметные олимпиады проводятся в учебные дни по согласованию с администрацией школы. Время на выполнение заданий школьного тура олимпиады определяется оргкомитетом с учетом особенностей предмета, характера заданий, параллелей класса. Для проверки олимпиадных работ создается жюри, в которое включаются учителя-предметники. Критерии оценки заданий определяются членами жюри. Каждое задание оценивается отдельно. Результаты объявляются всем участникам олимпиады не позднее чем через 2 дня после ее проведения. Каждый участник предметной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника. Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по самому сложному заданию. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива школы с помощью информационных бюллетеней и школьного сайта. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами, а также направляются для участия в следующем этапе согласно Положению о муниципальной олимпиаде по каждому предмету. На основании выше изложенного нами определены следующие сущности: • cведения об олимпиаде; • cведения об учителях; • cведения о жюри; • cведения об оргкомитете; • календарь олимпиад. Сущность «Сведения об олимпиаде» включает в себя следующие атрибуты: ФИО участника, Пол, Дата рождения, место, количество баллов, присутствие на олимпиаде, ФИО учителя. Сущность «Сведения об учителях» включает в себя следующие атрибуты: ФИО учителя, пол, предмет, стаж, категория. Сущность «Сведения о жюри» включает в себя следующие атрибуты: ФИО председателя, пол, предмет. Сущность «Сведения об оргкомитете» включает в себя следующие атрибуты: ФИО председателя, пол, должность в ОУ. Сущность «Календарь олимпиад» включает в себя следующие атрибуты: код олимпиады, Дата проведения, название, статус. Проанализировав предметную область, мы выяснили что, необходимо автоматизировать данную информационную систему, которая предназначена для проведения предметных олимпиад. Таким образом, проектируемая нами система предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов: 1. Регистрация всех участников, 2. Обработка информации, полученной после проведения олимпиады, 3. Формирование общих результатов проведения, 4. Сохранение итогов. Целью создания системы является автоматизация проведения олимпиад школьников. Информационная система должна выполнять следующие функции: • ввод и вывод информации об участниках олимпиад, актах проведения олимпиад, учителях, • формирование, хранение и удаление информации об этом, • создание отчётов на основе встроенных и пользовательских шаблонов. Основными требованиями к надежности информационной системы «Олимпиада в ОУ» являются следующие. Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций: • при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы; • при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС; • при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС. Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры. Для проектирования данной информационной системы нами были использованы следующие программные средства: • табличный процессор Microsoft Excel 2010-2016, • CASE-средства Toad Date Modeler. Основными пользователями системы являются: завуч, директор, определённые ответственные лица из членов организаций по проведению олимпиад. Все пользователи системы должны соблюдать правила эксплуатации электронной вычислительной техники. В штатном режиме Система должна функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в течение года с заданными показателями надежности с плановыми перерывами для проведения регламентного или разового обслуживания. Условия и режим эксплуатации должны обеспечивать использование Системы с заданными показателями. Виды и периодичность обслуживания или допустимость работы без обслуживания, должны быть определены в эксплуатационной документации, входящей в состав технорабочего проекта. Обслуживание системы должно производиться системными администраторами и сертифицированными специалистами в период плановых перерывов или в случае сбоев системы. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя [6]. Для построения бизнес-процесса нами была использована IDEF0 диаграмма, включающая три уровня: 1. Контекстная диаграмма, 2. Функциональная декомпозиция, 3. Декомпозиция каждой работы. На основе анализа работы сотрудников МБОУ СОШ № 2 по информационному обеспечению проведения предметных олимпиад нами была построена функциональная модель. Рис. 1. Контекстная диаграмма бизнес-процесса «Проведение олимпиад» На Рис. 1 представлена контекстная диаграмма бизнес-процесса «Проведение олимпиад», которая отображает систему в целом и ее взаимодействие с основными внешними потоками информации. На контекстной диаграмме также обозначены стрелки. Виды стрелок: • вход (входные материалы: информация об участниках, информация об учителях, заявки участников); • выход (выходом является отчет); • стрелкой управления является положение о проведении предметных олимпиад; • стрелками механизмов являются оргкомитет и жюри. На Рис. 2 представлена функциональная декомпозиция, состоящая из трех работ. Рис. 2. Функциональная декомпозиция работ ИС «Олимпиада в ОУ» Были выделены следующие виды работ: 1) Регистрация участников – процесс, в котором происходит присвоение кода участнику и занесение информации о нем в базу данных. В работу Регистрация участников входит четыре граничных стрелки (вход, управление, механизм) и выходит внутренняя стрелка (связь по входу). Стрелки входа – Сведения об участниках, Сведения об учителях, Информация об олимпиаде. Стрелки управления – положение о проведении предметных олимпиад. Стрелки механизма – жюри и оргкомитет. Стрелки входа, выхода, управления повторяются в последующих работах 2) Проведение олимпиад – процесс, в котором происходит выполнение заданий участниками олимпиад и проверка результатов жюри. В работу Проведение олимпиад входит четыре граничных стрелки (вход, управление, механизм, выход) и несколько внутренних стрелок. Стрелки управления – положение о проведении предметных олимпиад. Стрелки механизма – жюри и оргкомитет. Стрелка связь по входу между работами Регистрация участников и Проведение олимпиад (занесение данных в базу). 3) Составление отчета – завершающий этап учетного процесса, который состоит из обобщающих итоговых показателей, полученных с помощью выполнения предыдущих данных текущего учета. Стрелки управления – положение о проведении предметных олимпиад. Стрелки механизма – жюри и оргкомитет. Стрелка связь по входу между работами Проведение олимпиад и Составление отчета (занесение данных в базу). Далее необходимо выполнить декомпозицию каждого вида работы (т.е. каждую подсистему разбить на более мелкие декомпозиции). На рис. 3 представлена диаграмма, показывающая работу Регистрация участников более подробно. Рис. 3. Декомпозиция работы «Регистрация участников» Были выделены следующие виды работ: 4) Подача заявки – процесс, в котором происходит присвоение кода участнику и занесение информации о нем в базу данных. В работу Подача заявки входит четыре граничных стрелки (вход, управление, механизм) и выходит внутренняя стрелка (связь по входу). Стрелки входа – Сведения об участниках, Сведения об учителях, Информация об олимпиаде. Стрелки управления – положение о проведении предметных олимпиад. Стрелки механизма – оргкомитет. Стрелки входа, выхода, управления повторяются в последующих работах 5) Привязка заявки к информации об участниках – процесс, в котором происходит распределение участников по конкретным олимпиадам. В работу Привязка заявки к информации об участниках входит четыре граничных стрелки (вход, управление, механизм, выход) и несколько внутренних стрелок. Стрелки управления – положение о проведении предметных олимпиад. Стрелки механизма – жюри и оргкомитет. Стрелка связь по входу между работами Привязка заявки к информации об участниках и Регистрация участников (занесение данных в базу). Рис. 4. Декомпозиция работы «Проведение олимпиад» В результате детализации были выделены основные функции, выполняющиеся в процессе Проведение олимпиад. 1) Инструктаж по проведению олимпиады – обязательная составляющая олимпиады. В работу «Проведение олимпиад» входит 4 граничных стрелки (вход, выход, управление, механизм) и внутренняя стрелка (связь по входу): • стрелка входа – компьютер; • стрелка выхода – занесение данных в базу; • стрелка управления – положение о проведении олимпиад; • стрелки механизма – оргкомитет;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 59 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 64 страницы
160 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 57 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg