Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

happy_woman 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Целью данной курсовой работы является изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи: 1. Изучить особенности организации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками посредством выделения совокупности элементов, характеризующих данное понятие. 2. Проанализировать нормативное правовое регулирования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. 3. Рассмотреть методику отражения хозяйственных операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками. 4. Проанализировать основные этапы контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. Структура данной работы, состоит из двух глав и двух параграфов. В первой главе рассматривается теоретические и методические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Во второй главе представлено практическое задание. Курсовая работа основана на базе трудов: Богаченко В.М.; Бочкарева И.И.; Волков И.М.; Глазунова Н.И.; Захарьин В.Р. Теоретической и методологической основой в изучении бухгалтерского учета являются учебные пособия, предусмотренные учебным планом, нормативные и законодательные акты, регулирующие вопросы учета финансовых результатов в Российской Федерации, а также интернет ресурсы.
Введение

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям организации, возникающим с постоянными поставщиками, заказчиками. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Учет за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия. Актуальность работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты организации (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯЖЧИКАМИ 5 1.1 Понятие и нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5 1.2 Методика бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 12 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2015г. № 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) Собрание законодательства Российской Федерации – 2014г. №50. 2. Агеева В.И. Дебиторская задолженность: правовые и налоговые аспекты, риски и рычаги влияния//: Менеджмент сегодня 2016. - №1. – С.45 3. Агеева Е. И. Кредитная политика как инструмент управления дебиторской задолженностью // Финансовый менеджмент. - 2012. - N 6. 4. . Бабаев Ю.А. «Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности». Учебно-практическое пособие - М.: Проспект, 2014. 5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М: Финансы и статистика, 2015. 6. Богомолов А. М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. - 2014. - N 5 7. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет: учебник/ И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. -4-е изд., перераб. И доп.- М.Феникс, 2017.-С.858. 8. Богаченко В.М. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. Пособие для студентов вызов/ В.М.Богаченко, Н.А. Кирилова – Ростов н/Д: Феникс, 2018.-С.384. 9. Бочкарева И.И. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. Для сту. Вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экон. Специальностям/ И.И.Бочкарева , Г.Г.Левина; под ред. Я.В.Соколова. – С.:Магистр,2018.-С.411. 10. «Бухгалтерский финансовый учет », под ред. Н.А.Лытневой, 2016г. – С.512 11. «Бухгалтерский управленческий учет», под ред. Д.В.Лысенко, 2016г. – С.457 12. «Бухгалтерский учет». Под ред. д.н.э. проф. И.М. Дмитриевой. ЭКСМО.2016г.-С.571. 13. Волков И.М., Грачева М.В. Бухгалтерский учет и аудит на предприятиях торговли.- М.: ИО ЮНИТИ, 20014.- 126 с. 14. Волковский И.В., Гаспарян В.Р., Гордиенко Ю.Ф. Управленческий учет: 100 экзаменационных ответов, Экспресс справочник для студентов вузов.- М.: ИКЦ «МарТ», 20013.- 256 с. 15. Глазунова Н.И. Бухгалтерский учет: Учебник. - М: ТК Велби, Издательство Проспект, 2012.- 560 с. 16. Граждан В.Д. Налогообложение предприятий: учебное пособие.- М.: Гардарики, 2014.- 416 с. 17. Дембинский Н.В. Вопросы ведения аудита бухгалтерского учета предприятий торговли.- М.: Проспект, 2016.- 346 с. 18. Захарьин В.Р. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие.- М.: Издательство РИОР, 2016.- 128 с. 19. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учет, 2013.- 145 с. 20. Ермолович Л.Л. Анализ, учет и аудит финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.- Минск: БГЭУ, 2016.- 89 с. 21. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли// Экономист.- 2015.- №3.- 29-31с. 22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Экономика предприятия.- М.: АО «АРГО», 2017.- 215 с. 23. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит.- М.: Перспектива, 2016.- 652 с. 24. Лебедева С.Н. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие.- М.: Новое издание, 2017.- 239 с. 25. Мухина И.Г. Особенности учета продажи товаров на предприятиях торговли// Журнал «Главбух».-2017.- №1.- С.31-41. 26. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Управленческий учет. Практикум: конкретные ситуации.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 192 с. 27. Тишков И.Е., Прищепа А.Н. Бухгалтерский учет и аудит.- М.: Высшая школа, 2015.- 687 с. 28. Тренев Н.Н. Бухгалтерский учет и аудит деятельности фирмы.- М.: Крокус Интернейшнл, 2016.- 240 с. 29. Филлипов А.В. Автоматизация бухгалтерского учета.- М.: Экономика, 2017.- 167 с. 30. Финансовыйучет: учеб. Для студ. Вузов по экон. Спец. /В.А.Терехова [и др.]; ред. В.Г.Гетьман. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРВ-М,2018,-С.783 31. Шанин А.Д., Сайфуллин Р.С. Основные положения по бухгалтерскому учету.- М.: Инфра-М, 2016.- 320 с.
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯЖЧИКАМИ Понятие и нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными, и краткосрочными[3,с. 33]. Прямые представляют собой связи, при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между предприятиями - изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно. Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников. Как прямые, так и опосредованные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Длительные хозяйственные связи прогрессивная форма материально- технического снабжения. В этом случае предприятия имеют возможность развивать на долгосрочной основе сотрудничество по совершенствованию выпускаемой продукции, снижению ее материалоемкости, доведению до мировых стандартов. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.)[4,с. 447]. Расчеты с поставщиками и заказчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчетах предложены следующие формы расчетов [4,с. 88]: 1) На основе платежного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном счете покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение. При этой форме расчетов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платежное требование - поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдает в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчетного счета и переводит их в банк поставщика для зачисления на счет поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчетного счета. 2) Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствие с положением о поставках продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Аккредитив - это поручение отделения банка покупателя, отделению банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счета, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет кредита[5,c.201]. 3) Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются платежные поручения. Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. В нем обязательно указывают название подлежащих перечислению сумм. Платежное поручение передается в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчеты платежными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон. 4) Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов все шире используется при одногородних расчетах. 5) Расчеты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между подрядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные и расчетные отношения, а взаиморасчеты носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением [6,с.69]. 6) Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлению срока указанную в нем сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя. Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу. Учет расчетов с поставщиками и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета являются: - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразность, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями; - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности[7,с.57]. Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учет должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их конъектурным требованиям рыночной инфраструктуры[8,с.355]. Организация бухгалтерского в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет [1,с.15]. Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности. Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в нашей стране, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 07.02.2011г.). Гражданский кодекс регулирует имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, государство, а также административно-территориальные единицы. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим бюджетным отношениям, гражданское законодательство не применяется, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 07.03.2011г.); Вторая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 5 августа 2000года, вступила в силу с 1 января 2001года. Вторая часть Кодекса устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом. Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная глава второй части Кодекса. Также отдельной главой установлен порядок исчисления и уплаты государственной пошлины. Кроме того, порядок исчисления и уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также установлен отдельной главой второй части Кодекса. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 21.11.2018) «О бухгалтерском учете».[1,№50]. На основании данного закона оформляется факт хозяйственной жизни – сделка, событие, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств [10, с.225]. Кодекс об административных правонарушениях введения в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001г. №196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002г.; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29июля 1998г. №31н (с изменением и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999г. №107н, от 24 марта 200г. №31н и от 18.09.2006г. №116н); Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001г. № 44н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 27.11.2006г. № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 №132н); План счетов бухгалтерского учета с субсчетами утвержден приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) и действует в 2019 т 2020 году. [27,с.528]. Таким образом, именно своевременное и полное отражение расчетов в бухгалтерском учёте принесет организации плодотворное сотрудничество с поставщиками, а значит бесперебойное снабжение хозяйственной деятельности. Источниками информации при проверке учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками служат: учётная политика организации, материалы инвентаризации расчётов с поставщиками и подрядчиками, первичные документы, журналы регистрации счетов-фактур, доверенностей, регистры аналитического и синтетического учёта, акты взаимных расчётов и другие документы. Методика бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Актуальность темы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками определяется тем, что предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги)[12,c112]. Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками » относятся к VI разделу плана счетов «Расчёты». Счета этого раздела предназначены для обобщения информации обо всех видах расчётов организации с различными юридическими и физическими лицами[13,с.87]. Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг заказчиками производятся на основании заключенных организацией договоров поставки, подряда, поручения, энергоснабжения и других. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчётов (условия платежей). Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, одновременно с ними либо авансом. Все платежи со счетов организаций производятся в порядке календарной очерёдности поступления в банк расчётных документов. В соответствии с Планом счетов суммы выданных авансов и предварительной оплаты товаров (работ, услуг) также подлежат учёту на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками ». На счете 60 отражают расчёты с поставщиками и подрядчиками: за полученные товары; за товары, расчётные документы на которые не поступили (неотфактурованные поставки); за излишки товаров, выявления при приемки поступившего товара; по авансам и предварительным оплатам. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому отдельному предъявленному счету. Пассив баланса содержит показатели, отражающие в стоимостном выражении состояние расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенную продукцию, оказанные услуги, счета по которым не оплачены в установленном порядке. Указанные расчёты носят название кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в бухгалтерском учёте организации отражается как следствие её гражданских обязательств, возникающих в результате определённой сделки. Сделка, оформленная договором, представляет собой определённое действие участвующих в ней юридических или физических лиц, результатом которого является возникновение товарных и денежных обязательств. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трёх или более сторон (многосторонняя сделка).[23,с.57] Целью учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками является обеспечение контроля состояния кредиторской задолженности. Основными задачами бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками являются: обеспечение контроля правильности соблюдения форм расчётов, установленных в договорах, между контрагентами; правильное отражение синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском учёте и отчётности; подтверждение суммы задолженности путём сверки расчётов с поставщиками и подрядчиками; своевременное выставление претензий в случае нарушений поставщиками условий хозяйственных договоров; оценка правильности формирования статей баланса, содержащих сведения о дебиторской и кредиторской задолженности. Согласно мнению авторов Суглобовой А.Е., Жарылгасовой Б.Т., для целей бухгалтерского учёта используются следующая классификация кредиторской задолженности: - по характеру обязательства, из которого возникла задолженность; - по статусу кредитора, перед которым возникла задолженность; - по валюте осуществления расчётов; - по сроку погашения задолженности. Отражая в учёте операции по поступлению товара, следует обратить внимание на условия договора, определяющие момент перехода права собственности на товар. Признание обязательства по договору гражданско-правового характера происходит в момент подписания договора уполномоченными представителями сторон. Существуют различные способы поступления товара (материалов): поступление товара с предварительной оплатой, поступление товара без предварительной оплаты, поступление товара (материала) с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"[14,с.20]. Чтобы учесть выданные авансы, к счёту 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" открывают отдельный субсчет "Расчёты по авансам выданным". Выданные авансы, не погашенные на конец отчётного периода, отражают по строке "Дебиторская задолженность" Бухгалтерского баланса.[15,с.447] На рисунке 1.1 показана схема поступления товаров после предварительной оплаты. Рис. 1.1 Схема поступления товара после его оплаты Покупатель, который перечислил аванс, может принять к вычету НДС, не дожидаясь момента, когда поставщик отгрузит товар [2]. Это дает возможность быстрее принять налог к вычету, если перечисление аванса и отгрузка товара произошли в разных кварталах. Учёт товара, поступившего без предварительной оплаты, осуществляется в следующей последовательности: товар поступает на склад организации по товарной накладной; на основании счёта-фактуры делается запись в книгу покупок; бухгалтер перечисляет кредиторскую задолженность используя платёжное поручение; банк списывает денежные средства со счёта клиента. На рисунке 1.2 показана схема поступление товаров без предварительной оплаты Рис. 1.2 Схема движения поступления товаров без предварительной оплаты Учёт приобретения товаров (материалов) можно вести с применением счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Использование этих счетов должно быть предусмотрено учётной политикой организации. В этом случае товары (материалы) учитываются не по фактической себестоимости, а по учётным ценам. [13,с.855] Учётные цены организация может определять по-разному: - исходя из цены, указанной в договоре; - по планово-расчётным ценам; - по ценам предыдущего месяца и т.п. Плановую стоимость организация разрабатывает самостоятельно на основе сложившихся цен поставщиков. Величину отклонения распределяют между проданными товарами (списанными материалами) и остатком товаров (материалов) на складе. Коэффициент отклонений рассчитывается по формуле 1.1: К_откл=(С_(н16+) ?Об?_д16)/(С_н15+?Об?_д15 )?100% (1.1) Сумма отклонений, подлежащая списанию на счета бухгалтерского учета, определяется по формуле 1.2: ?Об?_К16=К_откл??Об?_К15 (1.2) где сальдо начальное по счёту 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"; ?Об?_(д16(К16)) - оборот по дебету (кредиту) счёта 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"; где сальдо начальное по счёту 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"; ?Об?_(Д15(К15)) - оборот по дебету (кредиту) счёта 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". Порядок отражения в бухгалтерском учёте поступления товарно-материальных ценностей с использованием счёта 15 представлен в таблице 2. Таблица 1.1 Поступление товара с использованием счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» № п/п Содержание операции Корреспонденция счетов Первичный документ Дебет Кредит 1 2 3 4 5 1 Отражена покупная стоимость товара 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" 60"Расчёты с поставщиками и подрядчиками" Накладная 2 Отражена сумма НДС 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям" 60"Расчёты с поставщиками и подрядчиками" Счёт-фактура 3 Принята к вычету сумма НДС 68"Расчёты по налогам и сборам" 19 "НДС по приобретённым ценностям" Книга покупок 4 Оприходованы материалы (товар) по учётной цене 10 (41)"Материалы" ("Товары") 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" Приходный ордер ф. М-4 5 Выявлены отклонения: экономия перерасход 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" Справка бухгалтера При составлении баланса сальдо по счёту 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" присоединяется к сальдо по счёту 41 "Товары", т. е. товары отражаются в балансе по фактической себестоимости. Таблица 1.2 Поступление товара без использования счёта 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" № п/п Содержание операций Дебет Кредит Первичный документ 1 2 3 4 5 1 Приняты к оплате счета поставщиков за приобретённые материально-производственные запасы. 10 60 Договор купли-продажи, Отгрузочные документы поставщика Продолжение таблицы 1.2 № п/п Содержание операций Дебет Кредит Первичный документ 2 На основании счетов-фактур поставщиков отражен НДС по приобретённым материально-производственным запасам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС (в том числе по нулевой ставке), и расходам по их заготовлению и доставке. 19 60,76 Счета-фактуры 3 Получены материально-производственные запасы от структурных подразделений. 10 79-1 № М-4 «Приходный ордер» 4 Оплачены счета поставщиков за материально-производственные запасы и расходы по их заготовлению и доставке. 60,76 51,52 Выписки банка по расчетному (рублевому, валютному) счетам. 5 Предъявлен к вычету НДС по оплаченным и принятым к учету материально-производственным запасам. 68 19 Счёт-фактура, 6 Переданы материально-производственные запасы структурным подразделениям. 79-1 10 № М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону" В момент сдачи экспедитором материалов на склад материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов по документам поставщика. Одни из них отражают количество отправленного груза (спецификации, отвесы, накладные), другие - качество (сертификаты, удостоверения и т.п.). При соответствии показателей документов фактическому наличию материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (ф. №М-З и М-4). В случае централизованной доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. №М-5 и М-6). Акт о приемке материалов (ф. №М-7) применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платёжных документов и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 62 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg