Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная ответственность по законодательству Российской Федерации

happy_woman 625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что административная ответственность применяется более широко, чем уголовная или дисциплинарная, так как административные правонарушения совершаются чаще, чем преступления и дисциплинарные проступки. Тем самым повышается интерес общественности и юридической науки к проблеме административных правонарушений. Административные правонарушения остаются самыми распространенными видами противоправных деяний. С практической точки зрения совершение административных правонарушений, вызывает общественный резонанс, обусловливая необходимость оперативного реагирования. Целью данной работы является определение понятия административной ответственности и ее сущности, а также проведение правового анализа положений об административной ответственности. Для реализации цели работы необходимо решить ряд задач: ? рассмотреть понятие и сущность административной ответственности; ? определить цели, принципы и функции административной ответственности; ? выявить основания исключения и освобождения от административной ответственности.
Введение

Современное законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях начало действовать с принятия нового Кодекса об административных правонарушениях, который был принять 30 декабря 2001 года. Также по законодательству об административных правонарушениях принимаются законы субъектов Российской Федерации. Административное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения во всех сферах государственного управления и приобретает свою важную значимость в жизнедеятельности общества. Административно-правовые нормы направлены на защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Федеральный закон определяет административную ответственность для лиц нарушающих нормативно-правовые предписания. В круг лиц административных правоотношений входят физические и юридические лица. Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина. Все административное законодательство выдвигает на первый план законные интересы человека и гражданина, обеспечение и защиту его прав и свобод, закрепленных Конституцией.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Административная ответственность 5 1.1 Понятие и сущность административной ответственности 5 1.2 Законодательство РФ об административной правонарушениях: понятие и система 8 Глава 2. Основание административной ответственности 13 2.1. Цель и функции административной ответственности 13 2.2. Принципы административной ответственности 15 2.3. Основания исключения и освобождения от административной ответственности. 19 Заключение 25 Список литературы 26
Список литературы

1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ Специальная литература 1. Стахов А.И., Кононов П.И. Административное право России: учебник и практикум для вузов / Стахов.А.И., Кононов П.И.: Москва: Издательство Юрайт, 2019 2. Конин Н.М., Маторина Е.И. Административное право: учебник для вузов / Конин Н.М., Маторина Е.И.: Москва: Издательство Юрайт 2020 3. Мигачев Ю. И., Попов Л. Л., Тихомиров С. В. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов / Мигачев Ю. И., Попов Л. Л., Тихомиров С. В. Москва: Издательство Юрайт 2020 4. Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов М.: Норма, М:Феникс, 2011 5. Н. Ю. Хаманева Административное право: учебник для вузов / Н. Ю. Хаманева 6. Россинский Б. В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов / Россинский Б. В., Старилов Ю.Н. М.: Норма, 2012 7. Макарейко Н. В. Административное право: Учебное пособие для прикладного бакалавриата Макарейко Н. В. Москва: Издательство Юрайт, 2019
Отрывок из работы

Глава 1. Административная ответственность 1.1 Понятие и сущность административной ответственности Административно - правовая ответственность является наиболее распространенной формой публично-правовой юридической ответственности. Это связано с тем, что данная форма ответственности носит универсальный характер: она установлена за широкий круг правонарушений, которые могут выражаться в несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права, что придает административной ответственности межотраслевой характер. Понятие административной ответственности не закреплено законодательно, в федеральном законе КоАП не имеется закрепленных положений о том, что может предполагаться под точным понятием данного термина. Это является одной из проблем института административной ответственности. Вельский К.С. отметил, что «ни основы, ни кодексы не закрепили понимание административной ответственности в виде определения, хотя использовали это понятие, взяв за основу два его ключевых признака: административный проступок и административное взыскание». Это было отмечено до принятия КоАП РФ, положение не изменилось и после его вступления в силу, что порождает серьезные проблемы как правотворческого, так и правоприменительного характера. В научной литературе имеется разнообразие понятий об административной ответственности. Например, в учебнике Стахова А.И. и Кононова П.И. дается понятие: “административная ответственность – мера государственного принуждения, применяемая государственными органами, должностными лицами к лицу, совершившему административное правонарушение.” Также они выделяют признаки административной ответственности, что помогает точно определить ее специфику: ? вид юридической ответственности и вид административного принуждения, которые регулируются нормами административного права; ? влечет административное наказание, но не влечет судимости, увольнение с работы; ? субъектами выступают физические, юридические и должностные лица; ? реализуется в особом порядке – производстве по делам об административных правонарушениях; ? фактическим основанием является административное правонарушение, нормативным основанием – нарушение запрета, процессуальным – постановление по делу об административном правонарушении; ? устанавливается КоАП Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях; ? широкий круг привлекающих органов и должностных лиц: судьи судов общей юрисдикции, судьи арбитражных судов, органы (должностные лица) исполнительной власти, комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав, административные комиссии, коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ (гл. 23 КоАП); ? административная ответственность наступает для физического или юридического лица всегда после совершения им административного правонарушения, когда, как правило, в полной мере установлена вина данного лица; ? порядок привлечения к административной ответственности детально регламентирован административно-процессуальными нормами, содержащимися в КоАП РФ; ? порядок привлечения в административной ответственности имеет более сложный характер по сравнению с порядком привлечения к дисциплинарной ответственности, а по сравнению с уголовным процессом отличается меньшей сложностью и большей оперативностью; ? обжалование действий и решений органов (должностных лиц) по привлечению к административной ответственности осуществляется в судебном или административном порядке; ? устанавливается только за оконченное противоправное деяние (нет административной ответственности за приготовление, покушение и неоконченное деяние). Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. и Тихомиров предлагают следующее определение административной ответственности – юридическая ответственность, которая наступает вследствие совершения лицом административного правонарушения, т.е. нарушения законодательства об административных правонарушениях, посредством которого осуществляется защита личности, общества и государства от административных правонарушениях. Конин Н.М. и Маторина Е.И. определяют административную ответственность как предусмотренную законодательством правовую ответственность за совершенное административное правонарушение, связанное с применением административных наказаний. Формой установления административной ответственности выступают только Федеральный закон и законы субъектов РФ, в которых сформулированы составы конкретных административных правонарушений и установлены административные санкции за их нарушение. Применением административной ответственности является властная деятельность субъектов административной юрисдикции, состоящая в вынесении индивидуальных правовых актов по конкретной практической ситуации, в результате которой разрешается о виновности в совершении административных правонарушений физическим и юридическими лицами и наложении на них предусмотренных законом административных наказаний судьями, государственными органами и их должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях (гл.23 КоАП РФ, статьи 23.1 – 23.84), либо освобождении от данного вида ответственности при наличии правовых условий. Сущность административной ответственности представляет собой реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством правонарушений в различных сферах, например, поведение в общественных местах, торговле, финансах, природопользование и другое и выражается в применении соответствующими органами государственной власти и должностными лицами установленных законодательством административных наказаний. Во всех случаях ответственность за административные правонарушения наступает перед государством, которое устанавливает полномочия органов, а также должностных лиц по рассмотрению дел об этих правонарушениях и назначению наказания. По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных законодательством об административной ответственности лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих невозможно. Для правонарушителя неблагоприятными последствиями могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест). Административной ответственности присущи общие признаки юридической ответственности, например, наступление при наличии правонарушения, регулирование нормами права, государственно-правовое принуждение, наступление неблагоприятных последствий для виновного. Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная, — кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений. Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися (неисполнение обязанности прописаться, стать на учет, выполнить предписание и т. п.), важна также цель административной ответственности — стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей. 1.2 Законодательство РФ об административной правонарушениях: понятие и система Законодательство об административных правонарушениях состоит из: ? Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ); ? законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Административная ответственность может наступить, если совершено административное правонарушение. Юридически, более точно, следует сказать так: лицо может быть привлечено к административной ответственности, если в его действиях содержатся все признаки конкретного состава правонарушения и отсутствуют основания, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие ответственность. Легальное понятие административного правонарушения закреплено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признается противоправное, виновное действие( бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». Это определение является формальным, поскольку содержит только юридические признаки деяния. Статья 14 УК РФ в понятие преступления включила и материальный признак: «общественно опасное деяние». Названные в статьях Особенной части КоАП РФ деяния потому и запрещены законом, что они общественно вредны. Об этом косвенно сказано в ст. 2.2 КоАП РФ, которая связывает деяния с вредными последствиями. Противоправность — это юридическое признание антиобщественного, вредного для граждан, общества, государства поведения. Антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными. А степень вредоносности большинства административных правонарушений невелика, они не являются общественно опасными. Итак, первый признак административного правонарушения — общественная вредность. Второй признак — административная противоправность. Такое деяние прямо запрещено статьями Особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Задачи законодательства об административных правонарушениях: ? Защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина; ? Охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды; ? Установление порядка осуществления государственной власти, охраны общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений; ? Предупреждение административных правонарушений. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.3 КоАП РФ): ? Общие положения и принципы законодательства; ? Перечни видов административных наказаний и правил их применения; ? Административная ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение; ? Порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения указанного производства; ? Порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний; ? Подсудность дел об административных правонарушениях судам; ? Подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав; ? Подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ. Предметы ведения субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.3.1 КоАП РФ): ? Установление законами субъектов РФ административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления; ? Организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ; ? Определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов, в соответствии с ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ; ? Создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; ? Создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ; ? Определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, а также КоА11 РФ в случаях, предусмотренных ст. 28.3 КоА11 РФ; ? Регулирование законами субъектов РФ иных вопросов в соответствии с КоАП РФ. Для борьбы с правонарушениями в Российской Федерации используются в основном три вида карательных санкций: уголовные, административные, дисциплинарные. И уголовная, и административная, и дисциплинарная ответственность охраняют все отрасли права. Административная ответственность, например, установлена за нарушение регулятивных норм конституционного, трудового, финансового, земельного, гражданского и иных отраслей права. В зависимости от обстоятельств нарушения, например, прав собственника( хищения) виновный может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Третий признак административного правонарушения — это деяние, т. е. сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек. Четвертый признак характеризует субъектов правонарушения — это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граждан, сложная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения юридического лица. Пятый признак административного правонарушения — виновность, т. е. это деяние сознательное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно. Необходимо различать понятия «административные нарушения» и «административные правонарушения». Первые отражают только то, что не соблюдена, нарушена норма административного права. Но такое деяние может быть совершено лицом не деликтоспособным, невменяемым, в условиях крайней необходимости, т. е. и не виновно. А правонарушение — это неправомерное, виновное деяние. К тому же административное правонарушение может быть не только административным, но и финансовым, земельным и прочим нарушением. Шестой признак административного правонарушения — наказуемость. Возможность применения административных взысканий является общим свойством административных правонарушений. В большинстве случаев, если выявлен проступок, виновного привлекают к административной ответственности. Но в ряде случаев наказание не может быть применено( истек срок давности, отменена норма и т. д.). Реализация административных санкций необязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения — обязательный признак правонарушения. В ранее действующем КоАП РСФСР было закреплено «понятие административного проступка», в котором было отражено данное положение: «Административная ответственность за правонарушения наступает, если эти нарушения не влекут уголовной ответственности». В действующем КоАП РФ прямо такой признак не закреплен, но косвенно отражается в п. 7 статье 24.5, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении нельзя осуществлять, если имеется постановление о возбуждении уголовного дела. Деяние не может одновременно быть преступлением и проступком. И старый и новый законы закрепляют приоритет уголовной ответственности. Если деяние содержит признаки и преступления и административного правонарушения, это обстоятельство не может быть признано одним из важнейших признаков административного правонарушения. Но помнить о нем юрист должен всегда. После принятия КоАП РФ в других правовых актах можно использовать только название «административное правонарушение». Но в научной и иной литературе, в устной речи допустимо использовать и второе название — «административный проступок».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg