Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростно-силовых качеств у учеников средних классов на уроках физической культуры средством баскетбола

stasya88 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
1. Характерными особенностями проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности учащегося являются: многократные беговые ускорения (в количестве 120 - 150 при суммарном пробегаемом расстоянии за игру 5000 -7000 метров); значительное количество движений прыжкового характера с места и разбега вверх (до 130 - 140 за игру).
Введение

Актуальность исследования. Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе. Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств. Баскетбол - это очень динамичная игра, и что бы успешно в нее играть, нужно иметь высокий уровень развития физических качеств, например, быстрота, для быстрого перемещения на площадке, выносливость, так как баскетбол содержит в себе, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча. Сила, для успешного единоборства с соперниками. Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Развитие скоростно-силовых качеств у учеников средних классов на уроках физической культуры средством баскетбола». Объект исследования: развитие скоростно-силовых качеств у школьников средних классов средством баскетбола. Предмет исследования: специальные упражнения, примененные на уроке физической культуре как средство развития скоростно-силовых качеств у школьников средних классов. Цель исследования: разработать комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств у школьников средних классов, средством баскетбола. Задачи исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по развитию скоростно-силовых качеств у школьников средних классов, средством баскетбола. 2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств у школьников средних классов, средством баскетбола. 3. Опробировать и выявить эффективность разработанного комплекса упражнений для развития скоростно-силовых качеств у школьников средних классов. Гипотеза исследования: развитие скоростно-силовых качеств у школьников средних классов, средством баскетбола будут эффективнее, если: 1. Проанализирована научно-методическая литература по теме исследования. 2. Определены основные методики для развития скоростно-силовых качеств у школьников средних классов, средством легкой баскетбола. 3. Составлен комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств у школьников средних классов, средством баскетбола. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, метод математической статистики, метод контрольных испытаний. Теоретическая значимость: теоретически углублено представление о развитие скоростно-силовых качеств у школьников средних классов, средством баскетбола. Практическая значимость: результаты исследования могут применять учителя, студенты-практиканты, тренеры и родители в ходе развития скоростно-силовых качеств у школьников средних классов, средством баскетбола. Структура исследования: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение Глава 1 Обзор научных и методических источников литературы по исследуемой проблеме 1.1 Место баскетбола в учебном процессе 1.2 Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств 1.3 Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности учащихся 1.4 Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств Глава 2 Методы и организация исследования 2.1 Методы исследования 2.2 Организация исследования Глава 3 Анализ развития скоростно-силовых качеств у школьников средних классов средством баскетбола 3.1 Содержание исследования 3.2 Результаты исследования Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена./ И.В. Аулик. -- М.: Физкультура и спорт, 2010. -- 350 с. 2. Баскетбол: учебник для ВУЗов физической культуры / под ред. Ю.М. Портного. М: физкультура и спорт, 2010 3. Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 2009 4. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе. 1990. № 6 – 7. С. 17 – 18. 5. Бердинков Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2008.-240с. 6. Бондарь А. И. Учись играть в баскетбол. Минск: Полынья, 1986. 7. Верхошанский Ю.Р. Основы специальной физической подготовки спортсменов - М.: «ФиС», 2006 8. Волейбол, гандбол, баскетбол. Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам. В.Ф. Мишенькина, И.А. Рогов [и др.]. - Омск: Издательство СибГУФК, 2004. - 116 с.: . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=274903&sr=1 9. Волков В.М. Тренеру о подростке - М.: ФиС, 2007 10. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. Киев : Олимпийская литература, 2002. - 296 с. 11. Воробьев В.И. - Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие. - М.,2008.-154с. 12. Выдрин В.М. Ученые записки ГДОИФКа им. П.Ф. Лесгафта. Л., 2009 13. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 2010 14. 11. Грачев О.К. Физическая культура. - М: ИКЦ «МарТ», 2005 - 464с. 15. Данилов В. А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе// Атореф. дис. доктора пед. наук. М., 1996. 16. Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе. -2004 17. Демидкина И. А. Организация проведения учебно-тренировочных занятий по физической подготовке баскетболистов: учебное пособие. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. - 158 с.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=430424&sr=1 18. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 2007 19. Егер К. Г. Юным спортсменам о тренировке. -- М.: Физкультура и спорт, 2005 20. Журнал Физкультура и спорт. О. В Жбанков \\ Развитие прыгучести у юных баскетболистов, 2011 21. Ковыршина Е. Ю. , Эртман Ю. Н. , Кириченко В. Ф. Разновидности спортивных игр: учебное пособие. - Омск: Издательство СибГУФК, 2017. - 108 с.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483444&sr=1 . 22. Кузин В. В., Полиевский С. А., Баскетбол. Начальный этап обучения. М.: Физкультура и спорт, 1999. 23. Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол: Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. 24. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 2009 25. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lektsii.org/3-38691.htm 26. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта баскетбол (утв. приказом Министерства спорта РФ от 10 апреля 2013 г. № 14). 27. Хрынин В.А. Играйте в баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 2007 28. Шашурин А.В. Физическая подготовка. - М.: Физкультура и спорт, 2005 29. Щедрина Ю.С. Физическая культура. - М.: Юнити, 2005 30. Ярошенко Е. В. , Стрельченко В. Ф. , Кузнецова Л. А. Баскетбол: 10 ступеней совершенствования: учебно-методическое пособие. – Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 121 с: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=426542&sr=1.
Отрывок из работы

Глава 1. Обзор научных и методических источников литературы по исследуемой проблеме. 1.1 Место баскетбола в учебном процессе. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у учащихся физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически развитых, социально активных личностей. Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg