Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности восприятия речи учителя учащимися

stasya88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Большая роль речи учителя в постижении молодым поколением законов развития природы, общества, в приобретении опыта нравственных взаимоотношений с людьми – факт бесспорный и доказанный многовековым существованием педагогической профессии.
Введение

С каждым днём увеличивается роль языкового образования людей, избравших педагогическую профессию: возрастает вес слова в формировании сознания и поведения растущего человека, повышается его значение и в других сферах деятельности учителя – психолого-педагогической, социальной, экономической, когнитивной, политической и духовной. В практике школьного обучения и познания, в сохранении и развитии мировой и национальной культур чётче обозначается многосторонняя роль повседневного языкового общения - свободной языковой коммуникации. Речь учителя как форма общения посредством языка играет главную роль в межличностном взаимодействии с учащимися, установление контактов и обретении взаимопонимания. Она реализуется в повседневных актах речевой деятельности и речевого поведения. Педагогу приходится считаться с тем, что взаимодействие сознания и языка лежит не только в политической области, а глубже, прежде всего в сфере его профессиональной деятельности, где слово выполняет специфическую функцию, является связующим звеном не только между преподавателем и учеником, учеником и другими учениками, средствами обучения и социальной средой, но и между поколениями. Именно поэтому на современном этапе развития педагогической науки и практики оживился интерес к устному и письменному слову. В деятельности учителя оно рассматривается не только как способ общения, восприятия и отражения окружающего мира, но и средство убеждения, познания, обучения и воспитания. Педагог, кроме слова, не имеет других средств трансформировать мир и иных способов воздействия на учащихся. Слово - это его работа, его царство. Культура речи педагога - понятие ёмкое и многогранное. Использование в конкретном акте общения специально отобранных элементов языка и является по сути дела речью. Точность и правильность отбора зависят от эрудиции говорящего, его умения осознанно выбирать и применять языковые средства, необходимые для оформления той или иной мысли. Культура речи педагога неотделима от отработанной техники речи, под которой мы подразумеваем систему технологических приёмов дыхания, голосообразования, дикции, навыков произношения, доведенных до степени автоматизма. Все эти факторы обеспечивают профессиональное педагогическое взаимодействие учителя с обучаемыми. Итак, хороший голос, четкая дикция, правильное литературное произношение, умение точно, образно, эмоционально выразить мысль являются основными компонентами речи педагога. Цель данной работы заключается в том, чтобы доказать, что речь учителя как форма общения посредством языка играет главную роль в межличностном взаимодействии с учащимися, установлении контактов и обретении взаимопонимания. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: • Показать, что речь учителя является одним из основных условий педагогического мастерства. • Описать формы и коммуникативные качества педагогической речи. • Раскрыть функции и особенности педагогической речи учителя. • Понять особенности восприятия речи учителя учащимися. Гипотеза – в данном исследовании выдвигается предположение о том, что речь учителя должна обеспечивать выполнение задач обучения и воспитания учащихся. Прежде чем подойти к раскрытию центральной части данной работы, необходимо указать перечень ее структурных элементов. Первая глава раскрывает такие аспекты, как особенности речи учителя и функции педагогической речи. Вторая глава содержит информацию о речи и коммуникативном поведении учителя, формах и коммуникативных качествах речи. Для решения этих проблем широко использовался широкий спектр методов педагогического исследования: изучение и анализ литературы, наблюдение и беседа, которые вместе дают достаточно разнообразную и достоверную информацию о влиянии педагогической речи на учеников. Третья глава описывает особенности восприятия речи учителя учащимися, способы развития внимательности и интеллекта учеников, проведенный опыт среди учеников 3-4 классов по выявлению уровня интеллектуальных способностей и его результаты.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………….......стр.3-4 ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ……………………стр. 5-11 1.1 ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ……………………………стр.5-7 1.2 ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ…………………….. стр. 7-11 ГЛАВА II. УМЕСТНОСТЬ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ………………………………………….. стр. 11-16 2.1 РЕЧЬ И КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ…стр.11-13 2.2 ФОРМЫ И КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ………………………………………..стр. 13-16 ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ УЧАЩИМИСЯ………………………………………………………..стр.16-26 3.1 ВЕРБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВЕРБАЛЬНЫЙ ИТЕЛЛЕКТ…….стр.16-18 3.2 ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ………………...………………………стр.18-26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...стр. 26-28 Список литературы………………………………………….. стр. 29
Список литературы

1. Березовин, Н.А. Проблемы педагогического общения / Н.А. Березовин. – Минск, 1997. 2. Булатова, О.С. Педагогический артистизм / О.С. Булатова. М., 2001. 3. Бурман, Л.В. Диалогические умения как важная характеристика профессии будущего учителя / Л.В. Бурман // Адукацыя і выхаванне. – 1998. - №11. – с.37-32 4. Бухвалов, В.А. Начальный курс педагогического сотрудничества. / В.А. Бухвалов. - Рига, 1996. 5. Головин, Б.Н. Основы культуры речи: учеб. Пособие / Б.Н. Головин. – М.: Высшая школа, 1980. – 145с. 6. Грехнев, В.С. Культура педагогического общения: кн. для учителя / В.С Грехнев. - М., Просвещение, 1990. 7. Культура речи педагога: учебное пособие / Н.Д. Десяева [и др.]; под общ. ред. Н.Д. Десяевой. - М.: Академия, 2003. 8. Зинченко, В.П. Живое слово – понятие: рассудок и разум / В.П. Зинченко // Адукацыя і выхаванне. – 2000. - №12. – с.22-25. 9. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн [и др.]; под общ. ред. И.А. Зязюна. – К.: Высшая школа, 1987. 10. Кириллова, О.В. Профессиональное общение, как проявление педагогического творчества / О.В Кириллова // Известия РАО. – 2002. - №1.- с. 104-108. 11. Коткова, Н.Ф. Обучение речевому этикету / Н.Ф Коткова // Адукацыя і выхаванне. – 2002. – №7. – с.55-58. 12. Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству: кн. для учителя / Н.В. Кухарев. - М.: Просвещение, 1990.
Отрывок из работы

Глава I. Особенности речи учителя 1.1 ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ Наш разговор о педагогической речи будет неполным, если не остановиться на вопросе — каковы особенности речи учителя как частного проявления речи публичной? Ведь учитель чаще всего общается, обращаясь ко всему классу, контролируя при помощи слов и взгляда внимание и восприятие всего коллектива, группы учеников. Особенностью речи учителя как публичной речи является ее направленность, привлекательность для учащихся. Слово учителя всегда имеет точный адрес - оно выбирается на основе его семантического восприятия и понимания учениками. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь, предвосхищая возможную реакцию своих учеников на нее. Он может заранее представить, как скептик отреагирует на его слова, в какой степени его речь повлияет на легко уязвимого ученика, какую оценку он найдет в глазах любознательного и думающего ученика. Такое предвидение поможет учителю более рационально организовать свою речь и скорректировать ее при общении. Умелое использование этого свойства разговорного языка помогает учителю вызывать у учащихся взаимный интеллектуальный ответ на их слова, создает атмосферу сочувствия, созерцания, которые заражают всех общим настроением, опытом. И это сближает учителей и учеников и заставляет их сотрудничать. Что сообщает речи учителя направленность? Прежде всего наличие собственного отношения к тому, о чем он говорит. Искренность его слов. Для мудрого учителя его речь, общение с детьми — это и способ самовыражения, «самораскрытия духовного богатства перед учениками» (В. А. Сухомлинский).[1]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg