Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА

Современные аспекты снабжения железнодорожных станций топливно-энергетическими ресурсами

stasya88 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
В соответствии с целью работы, проведенные исследования и выполненные разработки теоретического и прикладного характера дали возможность сделать ряд основных выводов и рекомендаций: 1. На основе изучения сущности и динамики потребления ТЭР структурными подразделениями железнодорожного транспорта установлено, что расходы на ТЭР являются одним из основных затратообразующих факторов, а для локомотивного депо - определяющими. В основе успешного поиска экономических резервов интенсификации использования ТЭР. лежит выявление и исследование основных ресурсозатратных центров как внутри структурных подразделений, так и внутри служб, дорог. Удельный вес ТЭР в эксплуатационных расходах структурных подразделений железнодорожного транспорта на протяжении последних десяти лет имел тенденцию к увеличению по причине роста цен на энергоносители, нерационального их использования и увеличения степени износа основных фондов, что снизило интенсификацию производства.
Введение

Актуальность работы. Современные аспекты логистики имеют чрезвычайно широкое применение в любой из отраслей промышленности. В терминологическом словаре по логистике дается следующее определение: «Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до предприятия. а также передачи, хранения и обработки информации, Таким образом, в условиях конкуренции сформировался новый логистический подход к управлению материальными потоками, основанный на интеграции техники, технологии, экономики, методов планирования и управления, в единую систему, способную своевременно реагировать на возмущения внешней среды. Главная идея логистики заключается в том, чтобы все стадии транспортировки и сбыта рассматривались как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации. В данной работе сделана попытка дать новую качественную трактовку этих проблем с позиции логистик. Учитывая специфику работы железнодорожного транспорта, необходимо оптимизировать совокупные, и интегральные затраты на всем пути движения ТЭР от стадии выявления потребности до стадии потребления и контроля. В данной работе сделана попытка дать новую качественную трактовку этих проблем с позиции логистик. Учитывая специфику работы железнодорожного транспорта, необходимо оптимизировать совокупные, и интегральные затраты на всем пути движения ТЭР от стадии выявления потребности до стадии потребления и контроля. Цель работы. Цель диссертационной работы заключается в исследовании современных аспектов снабжения железнодорожных станций топливно-энергетическими ресурсами. Задачи работы. Для достижения поставленной цели необходимо: 1. Определить основные аспекты снабжения 2. Определить методологию исследования снабжения железнодорожных станций ТЭР 3. Представить вариант практического применения снабжения ТЭР 4. Провести расчетную оценку применения современных аспектов снабжения Объект исследования. Объектом диссертационного исследования является современные аспекты снабжения железнодорожных станций топливно- энергетическими ресурсами Предмет исследования. Предметом исследования является вариан исследования снабжения железнодорожных станций ТЭР. Методология и методика исследования. Методология исследования основана на использовании общенаучных методов: синтеза и анализа, сравнительного анализа и обобщения, группировки и классификации, позволив комплексно изучать предмет исследования. Соответствие содержания коду, наименованию специальности /направления). Диссертация выполнена согласно направлению (специальности) «13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника» по программе (специализации): «Энергосберегающие процессы и технологии». Информационная база. Диссертационное исследование проводилось на основе информационно - аналитических материалов международных организаций, занимающихся исследованиями проблем модернизации теплового котельного оборудования российских компаний, размещенная на корпоративных сайтах интернет системе. Научная новизна. Элементы научной новизны заключаются в проведении анализа современных аспектов снабжения ТЭР Практическая значимость работы. Практическая значимость определяется тем, что представлен технический анализ и оценочный расчет снабжения ТЭР. Структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав с выводами по главам, заключения, списка литературы из 123 наименований и 12 приложений. Основной текст диссертации изложен на 84 страницах, содержит 30 рисунков и 6 таблиц. Всего 109 страниц. Прежде чем говорить о современных аспектах снабжения железнодорожных станций топливно-энергетическими ресурсами, вспомним, что означает термин СНАБЖЕНИЕ, и что он в себя включает. Немного заглянем в историю появления этой деятельности. Снабжение— это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции. Одним из основных понятий, необходимых для интегрированного рассмотрения операций снабжения, производства и распределения, является логистический цикл (цикл выполнения заказа, или функциональный цикл), под которым понимается промежуток времени между подачей заказа и доставкой заказанной продукции или сервиса конечному потребителю. Логистический цикл, как правило, включает время передачи, обработки, размещения, производства и/или комплектования, транспортировки заказа и время приема товара потребителем. Проводя анализ исторического происхождения термина "логистика", приходим к выводу, что развитие логистики как науки и практики эффективного управления материальными и сопутствующими потоками тесно связано со снабжением (табл. 1.1). Термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе вооружённых сил и происходит от греч. ?????????, что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912). В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило распределение продуктов питания. В Древнем Риме термин "логистика" использовали в военном деле. Под ним понимали четкую, слаженную работу по обеспечению армии всем необходимым. Есть сведения, что в армии Наполеона вопросам логистики придавалось приоритетное значение. В России в середине XIX в. логистика определялась как искусство практического управления войсками и включала в себя широкий круг вопросов, связанных с планированием материально-техническим снабжением армии и управлением им, определением мест дислокации, транспортным обслуживанием и т.д. Это объяснялось высокой зависимостью эффективности боевых действий от скоординированного и экономичного обеспечения войск.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. 4 1.СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СНАБЖЕНИЯ ТЭР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ………………………………………………………………………………. 6 1.1. Экономическая сущность рационального логистического подхода к ТЭР….6 1.2 Роль логистического подхода в оптимизации снабжения……………………. 6 1.3.Значение эффективного использование ТЭР………………………………….10 1.4.Выводы по первой главе………………………………………………………. 15 2. СНАБЖЕНЧЕСКИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЦИКЛ И ЕГО СТРУКТУРА………16 2.1 Оценка эффективности использования ТЭР………………………………….. 16 2.2 Анализ существующей системы логистики……………………………………26 2.3 Организация снабжения материальными ресурсами………………………….31 2.4 Обеспечение предприятия……………………………………………………....36 2 4 Предложения по совершенствованию снабжения…………………………….39 2.5 Выводы ко второй главе……………………………………………………...…42 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ СНАБЖЕНЧЕСКО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЦИКЛА……………………………………………………...43 3.1 Методологические особенности совершенствования эффективности использования ТЭР…………………………………………………………………….43 3.2 Методика оценки совершенствования и оптимизации снабженческо-потребительского цикла……………………………………………………………….48 3.3 Логистическая составляющая снабженческо-потребительского цикла……53 3.4 Улучшение работы органов МТО и качества ТЭР…………………………..68 3.5 Оптимизация снабженческого цикла и его экономическая оценка………...74 3.6 Выводы по третьей главе……………………………………………..……….79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..85 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………96
Список литературы

1. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. В 30 т. Т 24. М., 1961. 648 с. 2. Руггайзер В.М. Региональные особенности общественного воспроизводства. М., 1972. 191 с. 3. Дунаева В. С. Экономические законы социализма и проблемы народнохозяйственного оптимума. М.. 1976. 264 с. 4. Фальков А. М. Интенсификация производства и материалоемкость продукции. Л.. 1976. 39 с 5. Чечета А. П. Экономия материальных ресурсов: пути совершенствования учета и анализа. М., 1976. 176 с. 6. Плышевский Б. П. Пятилетка эффективности и качества. М.. 1976. 55 с 7. Кузьминов И. И. Очерки политической экономии социализма. Процесс социалистического производства. М.. 1974. 284 с. I 8. Евстигнеева Л. П. Фондоемкость и структура общественного продукта. М.. 1967. 135 с. 9. Пашков А. И. Экономические проблемы социализма. М., 1970. 528 с. 10. Сидорович А. В. Фонд возмещения при социализме. М., 1978. 140 с. 11. Дмитренко А.В. Мир транспорта. Модернизация тепловой системы железнодорожных станций, 2017 95 стр. 12. Пашко И. Г., Павлов В. И. Спектор А. Н. Экономия ресурсов - основа реальности планов . Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Экономика и организация производства». М., 1985. .№ 5. 64 с. 13. Нечаев А. А., Лемешко М. Н. Ресурсосбережение - объективная потребность развития производства: Сборник // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Экономика». М., 1988. .№ 9. 64 с. 14. Шумаев В. А. Нормативные методы ресурсосбережения Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Практика социалистического хозяйствования». М., 1988. № 7. 64 с. 15. Поляк А. М. Материалоемкость продукции: вопросы снижения. М., 1986. 72 с. 16. Абалкин Л. И. Конечные народнохозяйственные результаты: сущность, показатели, пути повышения. М., 1982. 183 с. 17. Дудулин А. И. Эффективность использования материальных ресурсов // Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Экономика». М., 1986. № 7. 64 с. 18. Вирабов С. А. Складское хозяйство и ресурсосбережение /- Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Практика социалистического хозяйствования». М., 1989. № 10. 64 с. 19. Пожнвилова Н. С , Яковлева Г. М. Статистика материально технического обеспечения. К., 1989. 343 с. 20. Нормирование расхода материалов: Учебное пособие / Лол ред. В. А. Кулиша. А. К. Шубникова. М.. 1976. 256 с. 21. Федорова Л.И., Шубников А.К. Методы определения потребности в материальных ресурсах. М., 1972. 61 с. 22. Брегадзе Н. В. Основные направления снижения эксплуатационных расходов на Северной железной дороге. Экономика железных дорог. 1999. № 7. С. 32-34. 23. Голев Ю. В. Рациональное материалопотребление в отрасли // Железнодорожный транспорт. 1996. .М^ 10. С.59-63. 24. Постановление расширенного заседания Коллегии (МПС). № 23. г. Москва. 24-25 декабря 1999 г. 25. Ресурсосберегающие технологии на предприятиях Западно-Сибирской железной дороги.' Материалы научно-технической конференции. Омск. 1999. 268с. 158 26. Исследования и разработка ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте. Межвуз. сб. науч. тр. с международным участием / Вып. 19. Самара, 1999. 268 с. 27. Лисицин А. Л. Ресурсосберегающие технологии - основа снижения издержек на железнодорожном транспорте / Экономика железных дорог. 1999. .№ 1. С. 32 - 43. 28. Новые технологии - железнодорожному транспорту: подготовка специалистов, организация перевозочного процесса, эксплуатация технических средств // Сб. науч. статей с международным участием в 4-х частях. Омск. 2000. 29. Житенев Ю. А. Ресурсосбережение на новом этапе преобразований в отрасли // Локомотив. 2000. № 6. С. 2 - 4. 30. Линиггейн Л. А., Панферов В. М. Потенциал энергосбережения // Железнодорожный транспорт. 2000. № 6. С.20 - 24. 31. Исследования и разработки ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте // Межвуз. сб. науч. тр. с международным участием. Вып.21. Самара, 2001. 391 с. 32. Терешина П. П. Стимулирование ресурсосбережения в отрасли //' Экономика железных дорог. 1999. № 5. С. 39 ~ 44 . 33. Житенев Ю. А. Важно не отстать от жизни // Локомотив. 1999. № 5. С. 2 - 5. 34. Терешина Н. П., Бушенков В. В., Комарова М. Е. Экономические проблемы ресурсосбережения в хозяйствах инфраструктуры железных дорог // Экономика железных дорог. 2000. 1. С. 67 -76 . 35. Панков Ю. Н. Организационные проблемы ресурсосбережения ''/ Экономика железных дорог. 1999. 6. С.37 - 40. 36. Формирование системы. мотивации снижения затрат на перевозочный процесс / М. М. Толкачева, М. А. Лакеева. Л. А. Мартынова, И. Н. Рогова // Экономика железных дорог. 1999. № 5. С. 70 - 84. 159 37. Формирование системы мотивации снижения затрат на перевозочный процесс / М. М. Толкачева, М. А. Лакеева, Л. А.Мартынова, Н. Н. Рогова // Экономика железных дорог. 1999. № 6. С. 41 - 48. 38. Комарова М. Е. Техническая база СЦБ: оптимизация расходов // Железнодорожный транспорт. 2000. .№ 3. С. 64 - 65. 39. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.. 1993. 143 с. 40. Смехов А. А. Основы транспортной логистики: Учебник. М., 1995. 197 с. 41. Берман Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург, 1992. 906 с. 42. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М., 1999. 208 с. 43. Мате Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. М., 1993. 160 с. 44. Мясникова Л. Информационная логистика / РИСК. 1997. № 2. С. 75-77 45. Семененко А. И. Предпринимательская логистика. СПб., 1994. Ч.1 - 124 с , Ч.2 - 175 с. 46. Костоглодов Д. Д., Саввиди И. П., Стаханов В. И. Маркетинг и логистика фирмы. М., 2000. 128 с. 47. Козлов В. К., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб., 1998. 264 с. 48. Родников А. Н. Логистика: тер\п1нологический словарь. М., 1995. 251 с. 49. X. Krampe. Einfuhrung in die Logistik. Hans loachim Lucke. Munchen. 230 p. 160 50. Проблемы управления производственными запасами материалов на тепловозоремонтном заводе / И. С. Равич //' Экономические вопросы эффективности работы 'предприятий железнодорожного транспорта Средней Азии и Казахстана. Сб. науч. тр. Вып. 199. Ташкент. 1986. С. 4 - 7. 51. Вагнер Г. Основы исследования операций. В 3 т. М., 1973. 52. Хедли Дж.. Уайтин Т. Анализ систем управления запасами. М.. 1969. 512 с. 53. Химмельблау Д. Прикладное нелинейное программирование. М., 1975. 536 с. 54. Рыжиков Ю. И. Управление запасами. М.. 1969. 344 с. 55. Международный стандарт ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь», 1994.
Отрывок из работы

1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СНАБЖЕНИЯ ТЭР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 1.1. Экономическая сущность рационального логистического подхода к ТЭР. В основе экономической стратегии любой отрасли одно из основных мест занимает повышения эффективности производства. Практические достижения в повышении эффективности производства возможны на основе его интенсификации, существенным элементом которой является повышение эффективности использования ТЭР. Удовлетворение потребности народного хозяйства в ТЭР производится двумя путями: интенсивным и экстенсивным. Экстенсивное обеспечение народного хозяйства ТЭР связано с постоянным вовлечением в производство и эксплуатицию дополнительных средств и рабочей силы. Экстенсивный путем увеличения объемов производства ТЭР ограничивается размерами ресурсов Изучение количественной стороны процессов и явлений, связанных с использованием ТЭР, позволяет глубже осознать их сущность, раскрыть качественную сторону. Решение этих задач невозможно без применения методов экономической статистики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Теплоэнергетика и теплотехника, 86 страниц
2580 руб.
Диссертация, Теплоэнергетика и теплотехника, 91 страница
2730 руб.
Диссертация, Теплоэнергетика и теплотехника, 80 страниц
2400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg