Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ СПРИНТЕРОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

stasya88 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2020
Теоретическое и экспериментальное исследование эффективности управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик позволяет сформулировать следующие выводы: 1. К проблемам управления тренировочным процессом спринтеров стоит отнести отсутствие обратной связи с тренером, что не позволяет должным образом обеспечить постоянное приближение реального хода подготовки спортсменов к идеальному; неопределенность задач тренера; искусственное изменение состояний спортсмена исходя из календаря спортивных соревнований; учет направленности тренировочного процесса во всех периодах.
Введение

В современной действительности постоянная эволюция методологии, теории и методики легкой атлетики, ведущих параметров учебно-тренировочных программ, которые обеспечивают повышение уровня результативности спортсменов, а также расширение и интенсификацию диапазона физических способностей, выдвинула в качестве целевого ориентира для научного поиска идею об эффективности управления тренировочным процессом [16]. Бег на короткие дистанции является одним из основных видов легкой атлетики. Увеличение объемов и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок скоростно-силового характера в спринте обуславливает повышение значимости и актуальности проблемы управления тренировочным процессом. Важность и актуальность этой проблемы определяется тем, что недостаточно эффективно спланированный тренировочный процесс спринтеров может вызвать переутомление, перенапряжение функциональных систем организма, что отрицательно может сказаться на спортивных результатах и состоянии здоровья спортсмена [8]. В настоящее время одной из составляющих спортивной результативности спринтера являются модельные характеристики. Модельные характеристики – это специфические особенности телосложения, уровни развития общих и специфических двигательных способностей, функциональной производительности, технической и психологической подготовленности, обеспечивающие демонстрацию наивысших спортивных результатов. Модельные характеристики спринтеров позволяют установить, насколько спортсмены соответствуют тому морфотипу, который предрасполагает к наилучшей биомеханике спринтерского бега и характерен для выдающихся представителей данной дисциплины в легкой атлетике. Тем самым, учет модельных характеристик спринтеров является ключевым фактором при планировании и реализации тренировочного процесса [32]. Данную работу мы решили рассмотреть с разных научных точек зрения. Теоретико-методологические основы решения проблемы управления тренировочным процессом спринтеров заложены в трудах таких исследователей как Ю.В. Верхошанский, В.М. Зациорский, М.Е. Кобринский, М.Ф. Шебето, Д.И. Гулевич, И.Н. Шабанов и др. Основам изучения модельных характеристик легкоатлетов посвящены работы Э.С. Озолина, Ю.М. Закарьяева, Е.И. Нечаева, И.Г. Огольцова, С.Ю. Тюленкова, Е.М. Лапицкого и др. В исследованиях вышеприведенных авторов существует множество взглядов на проблему управления тренировочным процессом спринтеров. Во мнениях исследователей по данной проблеме имеются значительные расхождения в выборе и применении наиболее рациональных условий повышения эффективности тренировочного процесса легкоатлетов. Также в работах исследователей нет ясности в вопросах структуры и дозирования тренировочных нагрузок при учете модельных характеристик спринтеров. Это объясняется отсутствием оптимального программно-методического сопровождения. Данные факты позволяют констатировать тот факт, что в настоящее время нет относительно законченной методики управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик, что ограничивает возможность физиологически и педагогически адекватно интенсифицировать тренировочный процесс, а также обосновывать индивидуальные физические нагрузки, формы и методы работы со спринтерами. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена разрешением противоречия между необходимостью повышения эффективности управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик и отсутствием оптимального программно-методического сопровождения. Данное противоречие и определило проблему исследования: каким образом необходимо смоделировать методику управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик, чтобы эта методика стала эффективной. Цель исследования – разработать и апробировать методику управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик. Объект исследования – процесс управления тренировочным процессом спринтеров. Предмет исследования – методика управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик. Гипотеза исследования: разработанная методика управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик будет эффективной если: - подбирать средства и методы спортивной тренировки исходя из модельных характеристик соревновательной деятельности, скоростно-силовой подготовки, функционального состояния систем организма спринтеров; - учитывать направленность тренировочного процесса во всех его периодах; - определить соответствующие допустимым границам индивидуально дозированные физические нагрузки для спринтеров. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи: 1. Проанализировать основные подходы к проблеме управления тренировочным процессом спринтеров; 2. Изучить модельные характеристики спринтеров; 3. Рассмотреть методические условия управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик; 4. Разработать и апробировать методику управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик. Методы исследования: - теоретические – изучение научно-исследовательской литературы по теме исследования, анализ, синтез и обобщение фактов; - эмпирические – тестирование (диагностическое и контрольно-педагогическое), педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; - методы математической обработки экспериментальных данных. База исследования: МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Приволжанин» г. Казани. Исследованием были охвачены спортсмены 16-17 лет, которые посещали данное учреждение. Практическая значимость исследования. Прикладное значение настоящего исследования заключается в возможности использования его результатов в тренировочном процессе спринтеров с целью повышения его эффективности. Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Библиография содержит 45 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ СПРИНТЕРОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК……………………………………………………………….7 1.1. Основные подходы к проблеме управления тренировочным процессом спринтеров……………………………………………………………7 1.2. Модельные характеристики спринтеров……………………………12 1.3. Методические условия управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик…………..............................17 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………22 2.1. Методы исследования ……………………………………………….22 2.2. Организация исследования ………...………….…………………….26 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……..28 3.1. Диагностика эффективности управления тренировочным процессом спринтеров до эксперимента……………………………………….28 3.2. Методика управления тренировочным процессом спринтеров на основе модельных характеристик ……………………………………………...31 3.3. Диагностика эффективности управления тренировочным процессом спринтеров после эксперимента…………………………………...37 3.4. Сравнительный анализ полученных результатов …………...…….39 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45
Список литературы

1. Алабин, В. Г. Комплексный контроль в спорте / В. Г. Алабин // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 3(2). – С. 43-46. 2. Алик, Т. А. Опыт диагностики и регуляции психосоматического состояния : учебное пособие / Т. А. Алик, Л. Д. Гиссен, В. Н. Оксень. – Алма – Ата : Звезда, 2007. – 201 с. 3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : учебное пособие / Б. А. Ашмарин – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 223 с. 4. Бабасян, М. А. Исследование методики скоростно-силовой подготовки на этапе предварительной спортивной тренировки легкоатлетов-спринтеров / М. А. Бабасян // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 6. – С. 8-14. 5. Бальсевич, В. К. Спортизация : монография / В. К. Бальсевич – М. : ГЦОЛИФК, 2008. – 118 с. 6. Бельберов, Д. А. Исследование возрастной динамики скоростно-силовых качеств и обоснование методики их совершенствования у юных легкоатлетов : монография /Д. А. Бельберов. – М. : ФиС, 2013. – 323 с. 7. Бравая, Д. Ю. Физиологический анализ различных методов и режимов тренировки мышечной силы : учебное пособие / Д. Ю. Бравая. – М. : ФиС, 2014. – 410 с. 8. Валик, Б. В. Тренерам юных легкоатлетов : учебник / Б. В. Валик. – М. : Просвещение, 2013. – 351 с. 9. Вайцеховский, С. М. Книга тренера : учебное пособие / С.М. Вайцеховский. – М. : Академия, 2015. – 312 с. 10. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов : учебное пособие / Ю. В. Верхошанский – М. : Физкультура и спорт, 2014. – 331 с. 11. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 2014. – 176 с. 12. Волков, В. М. Морфофункциональные особенности легкоатлетов-спринтеров : монография / В. М. Волков. – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 296 с. 13. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок : учебное издание / М. А. Годик. – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 165 с. 14. Годик, М. А. Спортивная метрология : учебник для институтов физической культуры / М. А. Годик. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 192 с. 15. Головачев, А. И. Исследование функционирования систем энергообеспечения спринтеров в условиях выполнения предельных мышечных нагрузок различной длительности / А. И. Головачев // Вестник спортивной науки. – 2015. – №4. – С. 24–27. 16. Закарьяев, Ю. М. Модельные характеристики в спорте высших достижений / Ю. М. Закарьяев // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – №12(2). – С. 98-101. 17. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена : монография / В. М. Зациорский. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 200 с. 18. Зеличенок, В. Б. Легкая атлетика: Критерии отбора : монография / В. Б. Зеличенок, В. Г. Никитушкин, В. П. Губа. – М. : Терра – Спорт, 2010. – 240 с. 19. Илемков, Г. Г. Формирование структуры бегового шага легкоатлетов-спринтеров на основе экспресс-коррекции движений : монография / Г .Г. Илемков. – Омск : СибГАФК, 2016. – 223 с. 20. Кобринский, М. Е. Спортивная тренировка легкоатлетов-спринтеров : монография / М. Е. Кобринский. – М. : Физическая культура, 2014. – 315 с. 21. Когут, А. М. Индивидуализация процесса совершенствования скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости легкоатлетов-спринтеров : учебное пособие/ А. М. Когут. – Минск : МПИ, 2007. – 329 с. 22. Коц, Я. М. Физиология быстроты : учебное пособие для студентов / Я. М. Коц. – М. : ГЦОЛИФК, 2013. – 365 с. 23. Куликов, Л. М. Управление спортивной тренировкой в легкой атлетике: системность, адаптация, здоровье : монография / Л. М. Куликов. – М. : ФОНТ, 2013. – 182 с. 24. Левченко, А. В. Анализ опыта построения тренировки в беге на короткие дистанции : учебник / А. В. Левченко. – М. : ФиС, 2013. – 249 с. 25. Манжелей, И. В. Значение учет модельных характеристик в спорте высших достижений / И. В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – №8.– С. 7-11. 26. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для институтов физ. культуры / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 280 с. 27. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (Общие вопросы теории и методики физического воспитания; теоретико – методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) : учебник для институтов физ. культуры. / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 543 с. 28. Мехрикадзе, В. В. Тренировка юного спринтера : учебник / В. В Мехрикадзе. – М. : Физкультура и спорт, 2014. – 150 с. 29. Митрейкин, В. Г. Средства и методы воспитания скоростной выносливости у квалифицированных спринтеров : монография / В. Г. Митрейкин. – М. : ВНИИФК, 2007. – 122 с. 30. Мотылянская, Р. Е. Вопросы тренировки легкоатлетов-спринтеров по данным врачебных исследований / Р. Е. Мотылянская. – М. : Физкультура и спорт, 1964. – 37 с. 31. Нечаев, Е. И. Структура модельных характеристик эталонных спортсменов / Е. И. Нечаев // Вестник Новосибирского государственного университета. – 2016. – №4(11). – С. 219-223. 32. Озолин, Э. С. Спринтерский бег : монография / Э. С. Озолин. – М. : Спорт, 2010. – 136 с. 33. Пирогова, Е. А. Влияние физических упражнений на работоспособностъ и здоровье человека : уч. пособие / Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко, П. П. Страчко – К. : Здоровье, 2016. – 352 с. 34. Платонов, В. Н. Проблемы и перспективы оптимизации тренировочного процесса спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта : учебное пособие / В. Н. Платонов. – Киев : КГИФК, 2008. – 381 с. 35. Плохинский, Н. А. Спортивная биометрия : учебник для ВУЗов / Н. А. Плохинский. – М. : Изд-во МГУ, 2014. – 367 с. 36. Селуянов, В. Н. Пути повышения спортивной работоспособности: Методические рекомендации : учебник / В.Н. Селуянов, С. К. Сарсания. – М. : ГЦОЛИФК, 2007. – 129 с. 37. Тарасов, С. С. Семантика системы комплексного контроля как результат осмысления адаптационных процессов при адекватном использовании двигательных режимов в спорте / С. С. Тарасов // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2016. – № 1 (5). – С. 58-62. 38. Тер-Ованесян, И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд : учебное пособие / И. А. Тер-Ованесян. – М. : Терра – Спорт, 2015. – 128 с. 39. Травин, Ю. Г. Возрастная систематизация средств и методов подготовки бегунов (короткие и средние дистанции) : уч. пособие / Ю. Г. Травин, А. П. Окунев, Б. В. Деревков. – М. : РПА «Мир». – 457 с. 40. Филин, В. П. На пути к спортивному мастерству: Адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам : монография / В. П. Филин, Н. А. Фомин. – М. : Физкультура и спорт, 2016. – 159 с. 41. Чедов, К. Е. Спортизированное физическое воспитание в контексте подготовки олимпийского резерва / К. Е. Чедов // Физ.культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 3. – С. 45-46. 42. Чернов, К. Л. Взаимосвязь спортивного мастерства и компонентов тренировочной нагрузки бегунов на средние дистанции : монография / К. Л. Чернов, В. П. Филин, Ю. Г. Травин. – М. : Теория и практика физической культуры, 2014. – 381 с. 43. Шапошникова, В. И. Многолетняя подготовка юных спринтеров : монография / В. И. Шапошникова. – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 136 с. 44. Юшкевич, Т. П. Проблемы управления многолетней подготовкой юных легкоатлетов : монография / Т. П. Юшкевич, В. Г. Алабин. – Минск : МПИ, 2007. – 419 с. 45. Яроповец, Е. С. Системный подход к изучению воздействия тренировочных нагрузок на организм спринтеров / Е. С. Яроповец // Научное Обозрение. – 2015. – №4(7). – С. 209-214.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ СПРИНТЕРОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК 1.1. Основные подходы к проблеме управления тренировочным процессом спринтеров Спортивную тренировку в спринте, как дисциплину в легкой атлетике, можно рассматривать как процесс управления. Управление спортивной тренировкой – это целенаправленное и активное воздействие на процесс тренировки в целом и на отдельные его компоненты в интересах обеспечения оптимального уровня подготовленности и формирования такого состояния готовности, которые бы способствовали достижению максимального спортивного результата [20]. Система управления тренировочным процессом в спорте может рассматриваться как совокупность двух систем – объекта управления и управляющей системы. Данная система представлена на рисунке 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg