Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы уголовной ответственности за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

happy_woman 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2020
Объектом исследования Объектом исследования стали общественные отношения, возникающие в сфере предупреждения и уголовно-правовой борьбы с неправомерным завладением автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Предметом исследования Предметом исследования неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным (статья 166 Уголовного Кодекса Российской Федерации) средством являются нормы российского уголовного законодательства об ответственности за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, криминологическая характеристика угонов и лиц их совершивших, факторов, влияющих на этот вид преступности и мер по их предупреждению. Целью исследования Цель исследования – разработка теоретических и прикладных основ юридических норм проблемы уголовно-правовых аспектов борьбы с неправомерным завладением автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, подготовка на этой базе рекомендаций по совершенствованию уголовно-правовых норм и развитию их совершенствования, практики их применения, определение мер по предупреждению, рассматриваемого вида преступности, отграничить данный состав преступления от смежных составов преступлений, таких как хищение, самоуправство, хулиганство и других правонарушений. Работа подразумевает разработку и, вполне осуществимое, введение уголовно-правовых норм, чёткого определения понятий и положений, уточнений на основе современных тенденций и состояния дел, предоставленной в статистики официальными источниками Министерства внутренних дел Российской Федерации. Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи: ? Уголовно-правовой анализ основного состава неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (предмет и объект угона, его объективная сторона и субъективная сторона) ? Привести уголовно-правовую характеристику неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; ? Исследование квалифицирующих признаков неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; ? Рассмотрение основных вопросов по отграничению неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения от смежных составов преступлений; Научная новизна данного диссертационного исследования определяется её целью, задачами, предметом исследования и характеризуется тем, что предложено решение проблемы теоретических и прикладных основ применения уголовно-правовых средств борьбы с неправомерным завладением автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения в современных социально-экономических условиях, сложившихся в Российской Федерации к настоящему времени. Теоретическую основу исследования составили положения, содержащиеся в научных трудах отечественных криминологов и криминалистов Г. Н. Борзенков, В. С. Комиссарова, Д. Ю. Семенов, Г. А. Есаков, А.И. Рарога и других Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два и по три параграфа, заключения, списка использованной литературы.
Введение

В настоящее время, в связи с развитием автотранспорта, как во всём мире, так и в Российской Федерации, и из года в год возрастает актуальность рассмотрения выбранной тематики. Впервые упоминание об угоне как общественно опасном деянии появилось в УК РСФСР в 1965 году: сюда была введена ст. 212.1 "Угон автомототранспортных средств". Предполагалось, что угон причиняет ущерб прежде всего общественной безопасности, общественному порядку, а не собственнику. Поэтому "угон" был включен в соответствующую главу В частности, достаточно обратить внимание, что за последние пару десятков лет автомобиль стал уже не роскошью, а средством передвижения, и для многих это неотъемлемый атрибут повседневного пользования. Параллельно с увеличением автопарка страны, также увеличивается число автомобилистов, которые используют автомобили и иные транспортные средства не только в личных целях, но и всё чаще предпринимательской деятельности. Многими производителями автомобилей или иных транспортных средств, в целях привлечения новых потребителей, увеличивается количество, развивается качество автомобилей. Отсюда, как не печально, растёт интерес наших граждан к моделям иностранного производства, что в свою очередь ведёт к увеличению их стоимости и привлекательности со стороны. Это всё ведёт к увеличению посягательств на автомобиль или иное транспортное средство. В настоящее время состав преступления, предусмотренный статьёй 166 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» можно охарактеризовать как проблемный. В данном составе нет чёткости определений понятий: нет однозначного толкования ни объекта, ни предмета, ни действий, так же нет момента окончания данного преступления ни в теории, ни на практике. Квалифицируя данный состав преступления, мы сталкиваемся со сложностью, в связи с тем, что неправомерное завладение автомобилем и иным транспортным средством происходит непосредственно, без цели хищения. По нашему мнению, определение границ понятий «с целью хищения» и «без цели хищения» на практике представляет не малую трудность. Например, по результатам оперативно-розыскных действий был вовремя пресечён угон автомобиля или иного транспортного средства. Заявление угонщика, что он неправомерно завладел транспортным средством без цели хищения далеко не просто опровергнуть. Тонкая граница, между кражей и угоном лежит именно в плане психологической деятельности лица, его намерений и целей, что, конечно же, не отменяет доказывание умысла с позиций косвенных и другого рода доказательств. Угроза криминализации общественных отношений, которые складываются в процессе всестороннего изменения и реформирования российского общества, сегодня приобретает особую остроту, что во многом приводит отдельную часть населения к выводу об острой необходимости усиления репрессивных мер по предупреждению и противодействию преступности. Этому во многом способствуют негативные количественные и качественные тенденции регистрируемой преступности. К числу наиболее распространённых за последнее десятилетие преступных посягательств на отношения прав собственности является неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 Уголовного Кодекса Российской Федерации).
Содержание

Введение2 Глава 1. Уголовное-правовая характеристика неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 5 1.1. Объективные признаки неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 5 1.2. Субъективные признаки неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 8 1.3. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения в системе преступлений против собственности 16 Глава 2. Особенности уголовной ответственности неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 25 2.1. Отграничение неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 25 2.2. Проблемы квалификации неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения и пути их решения 29 Заключение 34 Список использованных источников.36
Список литературы

1. Колесников Р.В. К вопросу о предмете преступления «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» // Общество и право. 2018. №1. с. 28 2. Коржанский Н.И. Предмет преступления (понятие, виды и значение для квалификации): Учебное пособие. 2015. С. 17. 3. Российское уголовное право: в 2т. Т.1. Общая часть: учебник/ Г. Н. Борзенков [и др]; под ред Л. В. Иногамовой-Хегай, В. С. Комиссарова, А. И. Рарорга.-3-е изд., перераб. И доп.-Москва; Проспект, 2016-С. 121-122 4. Уголовный Кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 24 мая 1996г. [Электронный ресурс]:// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/ 2020 5. Семенов Д. Ю. Особенности предупреждения краж и случаев неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством // Современные наукоемкие технологии. 2016 № 8. С.99-100 6. Бахарев А. В. К вопросу о совершении краж и угонов автотранспортных средств//Российский следователь № 10 2017. – С20-23. 7. Ломакина Н. Г. Некоторые криминалистические вопросы поддержания государственного обвинения по делам об угонах автотранспортных средств//Вестник криминалистики/ Отв. Ред. А. Г, Филиппов. Вып. 2. М.: Спарк, 2015 – С. 48-51. 8. Корма В. Д. Основы расследования происшествий, связанных с техногенными источниками повышенной опасности / под ред. Проф. Е. П. Ищенко. – М.: издательстов «Юрлитин Форм», 2014– С. 151-152 9. Корма В. Д. Основы расследования происшествий, связанных с техногенными источниками повышенной опасности / под ред. Проф. Е. П. Ищенко. – М.: издательстов «Юрлитин Форм», 2014– С. 151-152 10. Есаков Г. А., Рарорга.И., Чучаев А. И. Настольная книга судьи по уголовным делам/отв.ред.А. И, РароргМ.:Проспект,2019.- С. 279-281 11. Постановление Пленума ВС РФ от 9 декабря 2008 года № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а так же с их неправомерным завладением» [Электронный ресурс]:// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/ 12. Бахарев А. В. К вопросу о совершении краж и угонов автотранспортных средств//Российский следователь № 10 2017 – С. 20-23. 13. Корма В. Д. Основы расследования происшествий, связанных с техногенными источниками повышенной опасности / под ред. Проф. Е. П. Ищенко. – М.: издательстов «Юрлитин Форм», 2017.–192с. 14. Уголовный Кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 24 мая 1996г. [Электронный ресурс]:// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/ 15. Российское уголовное право:в2 Т.2. Особенная часть: учебник/ Г. Н. Борзенков [и др.]; под ред. Л. В. Иногамовой-Хегай, В. С, Комиссарова, А, И. Рарорга. – 3-е изд., перераб. и доп.-Москва:Проспект, 2017- С. 209-210. 16. Российское уголовное право: в 2т. Т.1. Общая часть: учебник/ Г. Н. Борзенков [и др]; под ред Л. В. Иногамовой-Хегай, В. С. Комиссарова, А. И. Рарорга.-3-е изд., перераб. И доп.-Москва; Проспект, 2016-С. 154- 155. 17. Широков В. Нужна ли ст. 166 УК//Законность 2017 №1 – С44-46 18. Ломакина Н. Г. Некоторые криминалистические вопросы поддержания государственного обвинения по делам об угонах автотранспортных средств//Вестник криминалистики/ Отв. Ред. А. Г, Филиппов. Вып. 2 (30). М.: Спарк, 2015. – С48-51. 19. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. /под редакцией В.П. Ревина. – М.: Юстицинформ, 2016г. – С. 167-169 20. Ашин А.А., Рузевич О.Р. Угроза как основной признак состава преступления против собственности// Вестник Владимирского юридического института. 2019. № 1. С. 47-57. 21. Российское уголовное право: в 2т. Т.1. Общая часть: учебник/ Г. Н. Борзенков [и др]; под ред Л. В. Иногамовой-Хегай, В. С. Комиссарова, А. И. Рарорга.-3-е изд., перераб. И доп.-Москва; Проспект, 2016-С. 154- 155. 22. Демко О. С. Отдельные вопросы отграничения имущественного ущерба путем обмана или злоупотреблением доверием от смежных посягательств против собственности // Юридическая наука. 2016 . № 1. - С. 44- 49 23. Курочкина Л. Кража, сопряженная с незаконным проникновением в автотранспортное средство//Уголовное право 2016 №2 –С. 41-42. 24. Литовская Э. А. Соотношение угона и других смежных составов преступлений.//Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. Ч. 6/Под ред. В. А. Уткина. – Томск Изд-во Том ун-та, 2018 – С45-47 25. Корма В. Д. Основы расследования происшествий, связанных с техногенными источниками повышенной опасности / под ред. Проф. Е. П. Ищенко. – М.: издательстов «Юрлитин Форм», 2018.–192с. 26. Российское уголовное право: в2 Т.2.Особенная часть: учебник\Г. Н. Борзенков[и др.]; под ред. Л. В. Иногамовой-Хегай, В. С. Комиссарова, А, И. Рарорга.-3-е изд., перераб. И доп.-Москва: Проспект, 2015.-С. 170-172 27. Плодовский Ю. В. Проблемы отграничения кражи автомобиля от завладения автомобилем без цели хищения (угона) // Юридическая наука. 2016 № 3. – С.62-66 28. Литовская Э. А. Соотношение угона и других смежных составов преступлений.//Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. Ч. 6/Под ред. В. А. Уткина. – Томск Изд-во Том ун-та, 2018 – С45-47 29. Уголовный Кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 24 мая 1996г. [Электронный ресурс]:// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/ 30. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» [Электронный ресурс]:// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/ 31. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. В. П. РевинаЮстицинформ", 2017г. – С. 110-112 32. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. В. П. РевинаЮстицинформ", 2017г. – С. 110-112 33. Постановление Пленума ВС РФ от 9 декабря 2008 года № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а так же с их неправомерным завладением» [Электронный ресурс]:// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/ 34. Алврцян Ж. А. Угон с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия: проблемы уголовно-правового регулирования и квалификации // Вестник Краснодарского Университета МВД Росси 2017 № 2 (16) – С. 45-48 35. Филаленко А. Ю. отграничение хищений чужого имущества от других преступлений против собственности\\ Российский следователь 2016 №1 – С. 22-24 36. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 25. 04. 1995 №5 (ред. От 27.12.2002) «О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за преступления против собственности» [Электронный ресурс]:// Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/ 37. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. /под редакцией В.П. Ревина. – М.: Юстицинформ, 2016г. – С. 167-169 38. Ашин А.А., Рузевич О.Р. Угроза как основной признак состава преступления против собственности// Вестник Владимирского юридического института. 2017. № 1. С. 47-57. 39. Клементьева Е.В. Проблемы разграничения вымогательства и самоуправства по российскому уголовному законодательству// Вестник Челябинского государственного университета, 2016 № 9 С.63-66 40. Трофимов И. В. Корыстная цель в составе причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ)//Российский следователь 2016 №16 – С. 18-19 41. Демко О. С. Отдельные вопросы отграничения имущественного ущерба путем обмана или злоупотреблением доверием от смежных посягательств против собственности // Юридическая наука. 2017 . № 1. - С. 44- 49 42. Демко О. С. Отдельные вопросы отграничения имущественного ущерба путем обмана или злоупотреблением доверием от смежных посягательств против собственности // Юридическая наука. 2017 . № 1. - С. 44-49 43. Краснобаев А. В. некоторые вопросы совершенствования практики квалификации неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения // Юристъ – Правоведъ. 2017. №2 С. 89-90 44. Определение Пермского краевого суда от 11.10.2016 по делу N 22-8304-2016 // СПС «Консультант Плюс». 45. Кассационное определение Московского городского суда от 02.02.2017 N 22-13375// СПС «Консультант Плюс». 46. Аналитический обзор от 03 июль 2016 года. Федеральный закон от 03.07.2016 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс» 47. Аналитический обзор от 03 июль 2016 года. Федеральный закон от 03.07.2016 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс» 48. Авдеева М.В. Уголовно-правовая норма и уголовно-правовой запрет // Законодательство и экономика. 2017. N 6. С. 42 - 49.
Отрывок из работы

Глава 1. Уголовное-правовая характеристика неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 1.1. Объективные признаки неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения Выделение предмета преступления как признака состава прежде всего необходимо для установления четкой границы при квалификации конкретного общественно опасного деяния . Предмет играет важную роль при решении таких вопросов, как выяснение сущности объекта преступления, уяснение механизма причинения вреда, размера материального ущерба, и др. Так, Ю.М. Брайнин и А.Н. Трайнин определяли предмет преступления как вещь, в связи с которой или по поводу которой совершается преступление . По мнению Н.И. Загородникова, предметом преступления являются те вещи материального мира, воздействуя на которые субъект причиняет вред объекту преступления . Н.И. Коржанский отмечал, что "предмет преступления - это конкретная материальная вещь, в которой проявляются определенные стороны, свойства общественных отношений..., путем физического или психического воздействия на которую причиняется социально опасный вред . Е.А. Фролов, формулируя общее понятие предмета преступления, понимал под ним такие предметы и вещи, которые служат материальным (вещественным) поводом, условием или свидетельством существования определенных общественных отношений и посредством изъятия, уничтожения, создания либо видоизменения которых причиняется ущерб объекту преступления. Как видим, большинство ученых предметом преступления признают вещи материального мира, путем воздействия на которые причиняется вред объекту преступления. Предметом преступления в нормах гл. 21 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК) "Преступления против собственности" является имущество, а одними из видов имущества выступают автомобиль и иное транспортное средство, за неправомерное завладение которыми предусмотрена ответственность в ст. 166 УК. Рассматривая понятие "автомобиль и иное транспортное средство" следует прежде всего обратиться к ст. 2 ФЗ "О безопасности дорожного движения" а также к п. 1.2 ч. 1 Правил дорожного движения , в которых сформулировано легальное определение. Под транспортным средством понимается "устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем". В Правилах учета дорожно-транспортных происшествий , кроме приведенного определения транспортного средства, содержится исчерпывающий список транспортных средств. К ним относятся: автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных. В пункте 1.2 ч. 1 Правил дорожного движения, кроме понятия "транспортного средства", выделяется еще и понятие "механическое транспортное средство", под которым понимается "транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины". Тщательное изучение названных нормативных актов свидетельствует о том, что отличие понятий "транспортное средство" и "механическое транспортное средство" состоит лишь в наличии двигателя у последнего и его рабочего объема. Объективная сторона преступления представляет собой внешнюю сторону преступления или, иначе говоря, выраженный вовне акт поведения человека. Объективную сторону преступления составляют: 1. Общественно опасное деяние – действие или бездействие; 2. Общественно опасное последствие; 3. Причинная связь между деянием и наступившими последствиями; 4. Способ, орудия и средства совершения преступления, место, время обстановка . Объективная сторона преступления характеризуется действиями, нарушающими право владения и пользования автомобилем или иным транспортным средством, принадлежащим собственнику или иному законному владельцу транспортного средства. Таким образом, действия, выражаются в завладении чужим транспортным средством и поездке на нем без намерения присвоить его целиком или по частям . Неправомерное завладение транспортным средством означает установление фактического владения и начало пользования этим транспортным средством лицом, не имеющим никаких правомочий относительно пользования, владения или распоряжения им. 3 Иначе говоря, автомобиль или иное транспортное средство должно быть чужим, т.е. транспортное средство не должно принадлежать виновному на праве личной собственности или находиться в его правомерном владении, либо не закреплено за ним по службе, и он не имеет права им распоряжаться.4 Поэтому самовольная поездка на автомобиле когото из членов семьи или даже близкого знакомого, которым собственник до этого разрешал пользоваться автомобилем без предварительного получения его согласия, не образует состава рассматриваемого преступления, поскольку указанные лица исходят из наличия у них действительного или предполагаемого права на пользование транспортным средством. Не является незаконным завладением и самовольное использование транспортного средства, закрепленным за работником по службе, поскольку в круг его служебных обязанностей входит управление транспортным средством. Таким образом, у данного работника имеется правомочие на управление таким транспортным средством.Если же машиной завладело лицо, ранее работавшее шофером, а затем отстраненное от управления, то содеянное образует угон транспортного средства. Завладение при любых обстоятельствах нарушает права владельца транспортного средства по владению и пользования этим имуществом, т.е. посягает на право собственности. Данное преступление не может быть совершенно путем бездействия, т.е. путем временного удержания транспортного средства, ранее переданного лицу под залог, на хранение, под охрану, для ремонта и т. д. Завладение транспортным средством не образует преступления, если оно было совершенно в состояние крайней необходимости, при задержании преступника, для оказания помощи тяжелораненому человеку и т. д. Так же следует отметить, что завладение как признак объективной стороны угона должен носить временный характер. Об этом свидетельствуют сама диспозиция ст. 166 УК РФ. Именно временный характер пользования транспортом указывает на отсутствие признаков хищения, которое с этой точки зрения является окончательным обращением чужого имущества, то есть его присвоением. Следовательно, деяние в виде временного использования должно оцениваться как временный факт осуществления господства над вещью. Виновный, фактически обладая предметом посягательства, не претендует на право владения этой вещью. Суть такого посягательства заключается только во временном удержании вещи . Состав неправомерного завладения транспортными средствами – формальный. Пленум Верховного Суда РФ особо указал на момент окончания данного преступления. «Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения является оконченным преступлением с момента отъезда либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось». Другими словами завладение транспортным средством считается оконченным преступлением с момента, когда транспортное средство уведено с места его нахождения любым способом. Угон автотранспортного средства можно совершить двумя способами. Первый из них достаточно прост и не предполагает проникновения в салон автотранспортного средства и его перемещения при помощи двигателя, т.е. без приведения в рабочее состояние двигателя. Преступники в данном случае уводят автотранспортное средство посредством погрузки на другое транспортное средство, например эвакуатор. Характерной особенностью данного способа является то, что он не предполагает проникновения в салон автотранспортного средства. Второй способ завладения является более сложным, требует предварительной подготовки и специальных знаний об устройстве автотранспортных средств и их охранных систем. Для того чтобы проникнуть в салон автомобиля, объектом воздействия преступника становятся двери, остекления салона, капот, багажник. Открытие дверей, снятие остекления позволяют проникнуть в салон разблокировать двери, получить доступ к рычагам управления, в некоторых автотранспортных средствах – к электронным системам блокирования и запуска двигателя, к системе блокирования рычага коробки передач. Проникновение в салон может быть осуществлено через багажник, который в некоторых транспортных средствах имеет общее пространство с салоном . Таким образом, все действия по завладению автотранспортным средством при этом условно можно разделить на два этапа. Предварительным этапом является отключение светозвуковой охранной сигнализации с целью бесшумного перемещения транспортного средства. При отсутствии охранной сигнализации преступник, как правило, ограничивается механическим повреждением запирающих устройств или остекления автомобиля. К основным способам проникновения в автотранспортные средства относятся: открытие замков дверей отмычками, разрушение цилиндрового механизма замка различными приспособлениями; разбивание или отпускание стекол дверей. Стекла можно разбить и отпустить специальными приспособлениями или руками . Так, например, в соответствии с уголовным делом номер 1-516/2015 рассмотренным Октябрьским районным судом г. Томска, гражданин С. увидел автомобиль ВАЗ 2106.С целью завладеть автомобилем без цели хищения, надавивруками,опустил стекло левой передней двери ВАЗ 2106, вырвал провода зажигания, и соединил их. Совершил незаконную поездку по улицам г. Томска. Способ совершения преступления часто определяется теми средствами, с помощью которых правонарушитель достигает преступной цели. «Классические угоны» совершаются преимущественно без применения каких-либо специальных средств для взлома запирающих устройств. Бывают случаи, когда к уголовной ответственности привлекается лицо за совершение серии однородных преступлений, а способ их совершения схож, но не тождественен . Способы угона могут иметь полную структуру (приготовление - совершение – сокрытие). Для этих преступлений характерна тщательная подготовка, которая зачастую проявляется в выборе: ? будущего потерпевшего путем изучения его образа жизни, связей; ? мест парковки транспортного средства и имеющейся на нем противоугонной системы; ? места и времени и способа проникновения в салон (при насильственном захвате); ? орудий и средств преступления. Например, для преодоления запирающих устройств в гараже или автомобиле подготавливаются наборы отмычек, своевременный портативный инструмент (например, гидравлические ножницы, паяльно-сварочный карандаш типа «Оксал» и др.), а для противоугонных систем – радиосканеры, изготавливаются слепки со штатных ключей и т.д
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 83 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg