Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Влияние реалити-шоу на ценностные ориентации молодежи

antondavidenko 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.11.2020
Объект исследования - ценностные ориентации современной молодежи. Методы исследования: анализ теоретического и фактического материала по теме, анкетирование и контент-анализ. В процессе работы был выполнен анализ первоисточников, разработана программа и инструментарий исследования, проведено социологическое исследование, в результате которого было выявлено, что ценности презентуемые в реалити-шоу значительно отличаются от общепринятых человеческих ценностей. Новизна курсовой работы заключается в том, что изучение влияния реалити-шоу на ценностные ориентации молодежи впервые проводилось в Краснодарском крае, с использованием методов контент анализа и анкетирования. Практическая значимость работы связана с тем, что данные полученные в результате исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки данной проблемы, а так же телевизионными компаниями - создателями различных реалити-шоу, для увеличения в них пропаганды общественно-значимых ценностей.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что набор ценностей общества стал объектом пристального внимания с социальной стороны и со стороны гуманитарных наук и все потому что он фокусирует в себе многие острые проблемы современности. Главное место среди этих проблем занимают проблемы ценностных ориентаций современной российской молодежи, данный факт можно обусловить тем что наше общество находится в переходном состоянии, имеет неопределенность в отношении системы приоритетных ценностей. На первом месте стоит всестороннее изучение структуры ценностей молодежи, которые приемлемы для гармоничного и нормального социального развития. Изучение ценностных ориентаций молодежи позволит не только выявить духовные источники развития этой социальной категории, но сопоставить их с традиционными ценностями присущими России. Как известно ценностные ориентации молодежи формируются под влиянием множества факторов, одним из них является телевидение во всем его многообразии. Данное многообразие представлено огромным количеством телепроектов - из которых в отдельную категорию можно выявить реалити-шоу и это не случайно, так как многие ученные подвергают данный жанр телевизионных передач резкой критике. Все дело в том что в их тематике прослеживается психологическое воздействие на аудиторию и нестандартные для нашей страны формы поведения. В этом качестве они выступает мощным механизмом производства общественных норм и ценностей. Реалити-шоу предоставляют информацию в сочетании с эмоционально- психологическим воздействием на человека, приобретают все большее значение для индивида и общества. Реалити-шоу активно влияет на восприятие фундаментальной информации, а, следовательно, и на формирование определенных ценностей и качеств личности. Реалити-шоу это часть массовой культуры, которая направлена, в основном, на молодёжь – не достигшую интеллектуальной и духовной устойчивости социальную группу. Степень научной разработанности проблемы. Научная разработанность проблемы ценностей, ценностных ориентаций личности и социальных групп общества имеет большое проявлении в социологии и других гуманитарных областях. Сам термин «ценности» имеет широкое применение в социологии, он был проанализирован такими исследователями как: Э. Дюркгейм, М. Вебер и др. Проблеме ценностных ориентаций молодежи посвятили свои работы Ю.М. Куценко, С.М. Морозова [1]. Эти авторы в своих работах рассматривали возможность единства старшего, среднего и младшего российских поколений. Ф.Р. Медвеженко [2] в своих работах проводил анализ ценностных предпочтений современной молодежи, сравнивая их с ценностями, которые присутствуют в телепрограммах. Факторы формирования ценностных ориентаций молодежи рассматривали в своих работах такие авторы, как Н.Б. Горбачева [3], Х.М. Магомедов [4]. В своих публикациях они рассматривали сам процесс формирования ценностных ориентаций подростков и молодежи. В социологии массовых коммуникаций имеются исследования, в которых рассматривается телевидение как ряд факторов служащих для формирования ценностных ориентаций общества. Такими исследованиями занимались С. П. Левшин [5] , И.А. Полуэктова [6] и д.р. Академик Л. П. Гримак [7] в своей книге «Информациология гипноза» подробно описал, как телевидение управляет аудиторией, навязывает новые формы поведения. Этой проблемой так же занимался А.В. Манойло [8]. который раскрыл эту тему намного глубже и изучил способы воздействия телевидения на человека. Он изложил свои труды в книге «Государственная информационная политика в особых условиях». Что касается непосредственного влияния реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций молодежи - эта проблема изучена мало, ее изучение занимался А.И. Ефанов [9]. Его исследование было разделено на три части: первая включала в себя анализ ценностей современной молодежи и сравнение их с ценностями молодежи прошлых лет. Второй блок включал в себя анализ манипулятивных приемов используемых телевидением. В третьем блоке был проведен анализ российских реалити-шоу и выявлены ценности транслируемые ими. Таким образом, можно сказать, что тема влияния реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций молодежи рассмотрена со всех сторон, активно изучалась и особенно изучается в настоящее время многими авторами. Объектом исследования являются ценностные ориентации современной молодежи. Предметом исследования ¬¬– реалити-шоу в системе факторов влияющих на ценностные ориентации молодежи. Цель исследования - изучить проблему влияния реалити-шоу на ценностные ориентации молодежи. Задачи исследования: – рассмотреть Особенности ценностных ориентаций современной молодежи; - выявить факторы формирования ценностных ориентаций современной молодежи; – проанализировать презентацию ценностей в современных реалити-шоу; – изучить влияние реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций современной молодежи. Гипотеза исследования: создатели реалити-шоу навязывают целевой аудитории не традиционные для нашей страны ценности. Теоретическую основу исследования составили работы: Л. П. Гримак [7], А.И. Ефанова [9], И.С. Левшина [5], Н.Б. Горбачева [3], Х.М. Магомедова [4]. Методологическую основу исследования составили принципы объективности и научности, а также системный подход. Задачи, решавшиеся в ходе исследования, потребовали применения методов исследования, таких как анализ теоретического и фактического материала по теме исследования, контент-анализа рекламных видеороликов и анкетирование. Эмпирической базой исследования стали результаты контент анализа выпусков реалити-шоу «Дом 2» транслируемые в апреле 2014 года на федеральном телеканале «ТНТ». Выборка составила 40 видеороликов, атак же результаты социологического исследования, проводившегося в апреле 2014 года. В исследовании приняло участие 96 жителей г. Краснодара - студентов Куб ГТУ возрасте от 18 до 23 лет. Научная новизна данной работы заключается в том, что изучение влияния реалити-шоу ценностные ориентации современной молодежи проводилось на примере Краснодарского края, с использованием в методой контент-анализа и анкетирования. Практическая значимость заключается в том, что данные, полученные в ходе исследований, могут использоваться для дальнейшего развития этой темы, а так же работниками СМИ для создания рекламы, направленной на формирование и развитие гуманистических и общественно-значимых ценностей и ценностных ориентаций. Работа состоит из: 44 с., 2 гл., 5 рис., 1 табл., 21 источника, 4 прил.
Содержание

Введение........................................................................................................................ 5 1Теоретико-методологические аспекты ценностных ориентаций современной молодежи..................................................................................... 9 1.1 Ценностные ориентации современной молодежи................................. 9 1.2 Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций современной молодежи.............................................................................. 13 2. Роль реалити-шоу в формировании ценностных ориентаций................ 21 2.1 Презентация ценностей в современных реалити-шоу........................ 21 2.2 Влияние реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций современной молодежи (на примере реалити-шоу «Дом 2»)............. 23 Заключение ..................................................................................................................... 29 Список использованных источников................................................................. 31 Приложение А Программа контент-анализа «Презентация ценностей реалити-шоу»............................................................................ 32 Приложение Б Классификатор контент-анализа .................................................. 35 Приложение В Программа социологического исследования..................... 37 Приложение Г Анкета «Влияние реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций современной молодежи».................................. 42
Список литературы

1. Куценко Ю.М., Морозова С.М. Ценностные ориентации молодежи временной России (межпоколенный подход) // Вестник Тюменскою государственного университета. 2009. № 4. С. 117–26. 2. Медвеженко Ф.Р., Результаты сравнительного исследования ценностных ориентаций молодежи //Социология образования. 2011.№ 11. С. 29–34. 3. Горбачева Н.Б., Формирование ценностных ориентаций городской молодежи // Вестник Волжского университета. 2009. №2. С. 41–48. 4. Магомедов Х.М., К проблеме формирования ценностной ориентации современной молодежи //Перспективы науки. 2011. № 18. С. 53–59. 5. Орлов М.Б., Чилипенок Ю.Ю., Клочкова Т.Н. Формирование ценностных ориентаций современной молодежи: региональные аспекты // Труд и социальные отношения. 2012. № 3. С. 34–39. 6. Смирнова В.Л., Формирование ценностных ориентаций молодежи на нравственный семейный образ житии и здоровье // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2010. № 5. С. 29– 36. 7. Зезека Е.М., Проблемы формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций современной молодежи // Образование и общество. 2009. № 5. С. 19–28. 8. Моисеева И.О. Реклама и проблема ценностных ориентации общества // Вестник славянских культур. 2008. № 3. С. 152–158. 9. Ефанов А.И., Влияние рекламы на формирование ценностных ориентаций 10. Ковальчук М.Л., Социологический анализ ценностных ориентации молодежи // Вестник Верхневолжья. 2008 № 1. С. 44–50.человека // Социология власти. 2011. № 6. С. 38–41. 11. Клюев А.В., Структура ценностных ориентаций современной учащейся молодежи // Управленческое консультирование. 2010. № 3. С. 55–59. 12. Столович Л.Н., Общечеловеческие ценности. 2007. №13. С. 56. 13. Луков В.А., Ценностные ориентации российской молодежи в свете теории ценностей // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 121. С. 231–236. 14. Тырнова О.А., Особенности ценностных ориентаций современной молодежи // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. 2010. № 3. С. 71–75. 15. Мухаметова Л.Р., Ценностные ориентации и рациональное поведение современной российской молодежи // Международное научное издание. Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2011. №2. С. 56–61. 16. Нарбуз ПЛ., Троцук И.В. Ценностные ориентации студенческой молодежи в трансформирующемся обществе // Вестник российского университета дружбы народов. 2008. №4. С. 177–183. 17. Василенко И.А., Роль реалити-шоу в процессе формирования и ценностных ориентаций современного общества // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 2. С. 145–153 18. Ульянина О.А., Проблема влияния телевидения на ценностные ориентации и интересы современного общества. 2009. № 9. С. 58–69. 19. Ершова О Б., Формирование ценностных ориентаций подростков и молодежи в условиях воздействия современной социокультурной среды // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 6. С. 254– 256. 20. Полякова А.Н. Социальная сущность и функции рекламы // Современные гуманитарные исследования. 2009. № 6. С. 24-30. 21. Красова Е.Ю., Шерстяных Т.Е. Реалити-шоу и ценностные ориентации общества // Акценты. 2008. № 6. С. 85–87.
Отрывок из работы

Роль реалити-шоу в формировании ценностных ориентаций современной молодежи в первую очередь зависит от того, какие ценности они презентуют. Основное влияние на молодежь оказывают ежедневные выпуски данных телепередач, так как представляют собой яркий фрагмент, рассчитанный на визуальное и слуховое восприятие информации. Для более полного рассмотрения и выявления демонстрируемых ценностей в реалити-шоу данное социологическое исследование сравнивалось с более ранним исследованием, проведенным учеными в 2006- 2007 гг. С целью выявления тенденций репрезентации ценностей российского общества в реалити-шоу Е.Ю. Иваненко [21, с. 85-87] было проведено социологическое исследование путем контент анализа. В течение 2008 г. было просмотрено 90 телевизионных выпусков российских и зарубежных реалити-шоу. Для анализа шоу в России был взят телеканал ТНТ и реалити-шоу «Дом 2», заграничные шоу были представлены проектом «Бомжи» на телеканале SBS. Автором данного исследования были выявлены ценности презентуемые как в зарубежном, так и в отечественном проекте, составлена их иерархия и проведено сравнение. Как выяснилось российское реалити-шоу полностью копирует иерархию ценностей западного «брата», чему свидетельствует стоящая на первом месте ценность «деньги», плавно сместившая такие ценности как: семья, уважение, образование. Причем данное смещение для США является нормой, а в России оно произошло впервые, что доказывает то что в отечественных шоу демонстрируются западные ценности. Таким образом авторами данного исследования была составлена иерархия ценностных ориентаций российского общества того времени относительно ценностей демонстрируемых в телеэфире. Благодаря этим данным частично подтверждается гипотеза исследования. В целом наиболее часто встречаемыми ценностями в реалити-шоу в 2008 г. были: деньги, удовольствие, красота, семья, активная деятельная жизнь, удобство, комфортная жизнь. С целью выявления ценностей, наиболее часто презентуемых в реалити-шоу, было проведено социологическое исследование в апреле 2014 года. Исследование проводилось с помощью метода контент-анализа. Объектом исследования выступили телевизионные выпуски реалити-шоу «Дом 2», предметом – ценности, презентуемые в данной телепередаче. Метод отбора – целевой просмотр выпусков реалити-шоу «Дом 2» на федеральном телеканале ТНТ. Просматривались выпуски транслируемые в вечернем эфире с 23.00 до 00.00 Выборочная совокупность составила 40 выпусков. Единицами анализа выступили конкретные ценности: красота, семья, статус, комфорт, деньги, дружба, любовь,, активная деятельная жизнь. По итогам исследования были получены следующие результаты:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
449 руб.
Курсовая работа, Социология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg