Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Деятельностные технологии обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ

happy_woman 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Введение

Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова.В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали ученые К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании: • Технология разноуровневого обучения • Коррекционно - развивающие технологии • Технология проблемного обучения • Проектная деятельность • Информационно-коммуникационные технологии • Здоровьесберегающие технологии • Игровые технологии
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Место и роль игровой технологии в учебном процессе………………………..4 2. Использование деятельностные технологии в обучении детей с ОВЗ в ходе логопедических занятиях……………………………………................................9 3. Заключение……………………………………………………………………….13 Список использованной литературы…………………………………………...15
Список литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987. 2. Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. - М., 1989. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988. 4. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991. 5. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994. 6. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990. 7. Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983. . 8. Лукашонок О.Н. Конфликты в работе педагога с детьми – Калуга.1997 9. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990. 10. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996. 11. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. - М., 1992.
Отрывок из работы

1. Место и роль игровой технологии в учебном процессе. Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий, для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путемосуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. Основные принципы организации игры: • Отсутствие принуждения • Развитие игровой динамики • Поддержание игровой атмосферы • Переход от простейших игр к сложным • Поддержания – к игровой инициативе • Взаимосвязь игровой и учебной деятельности • Углубление содержания игровых заданий Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения. Спектр целевых ориентаций: • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. Так же при подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования: • Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; • Учет структуры дефекта; • Подбор игрового материала с постепенным усложнением; • Связь содержания игры с системой знаний ребенка; • Соответствие коррекционной цели занятия; • Учет принципа смены видов деятельности; • Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; • Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; На уроках русского языка: Игра “Найди пару” К словам из левого столбика дети подбирают синонимы из правого столбика: алфавит аккуратный чистый кавалерия конница озорник шалун азбука Игра “Найди слова в картине” Вывесить картинку, а ученики по её содержанию выписывают как можно больше словарных слов. Например: по картине “Деревня” - деревня, берёза, курица, антенна, облако, корова, забор, электричество, фонарь, калитка. Игра “Убежали гласные” Словарные слова записаны на доске. Пропущены гласные в слабой позиции. Ученики ставят ударение, возвращают гласные на место, подчёркивают “опасные” места. На уроках окружающего мира: б) познавательные, воспитательные, развивающие Пальчиковые тренажеры: в) репродуктивные, продуктивные, творческие; «Подбери по цвету» г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Целесообразность использования игротерапии в организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья обусловлено тем, что игра является самым действенным средством коррекции психо-физического развития детей. Игротерапия активизирует формирование произвольности психических процессов, речи, познавательной деятельности, совершенствование опорно-двигательной и эмоциональных сфер. 2. Использование игровых педагогических технологий в обучении детей с ОВЗ в ходе логопедических занятий В процессе выполнения игр и игровых упражненийглавными задачамипри работе с детьми с нарушениями речи являются следующие: • Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия; • Совершенствование функции дыхания; • Развитие просодической стороны речи; • Формирование четкости артикуляции и формирование правильного звукопроизношения; • Развитие устной речи; • Развитие общей (крупной и ) мелкой моторики; • Формирование зрительно-двигательной координации в процессе выполнения игровых упражнений. В системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи следует включать игры, игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у различных категорий аномальных детей имеет свою специфику. Логопед специфическими методами и приемами добивается правильного произнесения ребенком звука, автоматизации его, и игра является одним из способов обучающего процесса детей. В процессе исправления речевых дефектов и воспитания личности ребенка в целом моделируются различные ситуации речевого общения, которые лучше всего и легче воспринимаются ребенком в ходе игры, которая и относится к практическим методам логопедического воздействия. Игры для детей с нарушениями речи можно поделить на следующие виды: Игры на развитие речевого слуха Игры на развитие фонематического слуха Игры для формирования правильного звукопроизношения Дидактические игрывоспитывают у детей неторопливый темп речи, совершенствуется звукопроизношение, увеличивается словарный запас, отрабатываются грамматические категории, развивается связная речь, дети учатся фиксировать свое внимание на правильной речи (собственной и речи сверстников и педагогов).Дидактические игры разнообразны по форме и содержанию, но их общей задачей является организация и направление деятельности детей, обучение и развитие ребенка. Творческие игры и инсценировки позволяют максимально выразить свои замыслы, фантазии, абстрагироваться от своего дефекта. Здесь интересными для детей могут быть игры со строительным материалом («Лего», конструкторы, кубики, уникубы, и т. д.). Для детей с нарушениями речи, посещающих детские сады, игровая деятельность сохраняет свое значение, как условие развития интеллекта, речи, психических процессов, эмоциональной устойчивости. Особая роль в коррекции этих процессов отводится- Театрализованные и сюжетно - ролевые игры, игры- драматизации– один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения:учить играя. Участвуя в них, дети познают мир, становятся участниками многих событий, познают себя в этом мире. Исходя из особенностей развития этих детей, все театральные игры строятся на материале сказок. Тематика их может быть разнообразной: сказки, игрушки, сценки из жизни животных и т. д. В этих играх есть сюжетный вымысел и ролевые действия, где одна из ведущих ролей принадлежит логопеду. В театрализованной деятельности дети учатся внимательно слушать речь других и свою собственную (развивается слуховое внимание), если используется музыкальное сопровождение, подстраиваются под ритм, темп (развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи), дети имитируют движения героев, развивается координированность движений, дети запоминают и воспроизводят тексты инсценировок (обогащается пассивный и активный словарь). Подвижные игры призваны укреплять физическое здоровье детей. Оречевленные подвижные игры способствуют развитию у детей правильного дыхания и голоса, звукопроизношения, координированности темпа движения с речью. Игры на развитие общей моторики, мелкой моторики, по возможности оречевленные, имеющие сюжетную линию. Для детей с общим недоразвитием речи немалую сложность представляют движения пальцев рук, мелкая моторика кисти руки. Отмечено, что упражнения, разработанные отечественными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, конструирование из мелких деталей, мозаики и т. п.) с различными речевыми заданиями повышают эффективность коррекционного воздействия. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Как правило, дети с ОНР могут иметь неречевые недостатки, в том числе и недоразвитие внимания, словесно-логического мышления. Игры,направленныена развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения. Таким образом, необходимо отметить, что специалистам, работающим с детьми с ОНР необходимо помнить, что в процессе коррекционной работы при выборе игр нужно учитывать не только возрастные особенности ребенка, но и характер дефекта, степень его выраженности и личностные особенности, изменения в психической сфере ребенка. Отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов (и в том числе от родителей ребенка) специально организованной работы по их коррекции, где одним из средств обучения и воспитания и компенсации недостатков является игра. Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественного подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего учебного процесса. Обучение с применением игротерапии должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Педагогика, 12 страниц
300 руб.
Реферат, Педагогика, 6 страниц
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg