Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

Анализ и оценка конкурентных преимуществ фирмы

natati2016 3900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 121 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2016
Разрабатываемый предприятием комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия за счет совершенствования маркетингового управления может иметь различные разделы в соответствии с выявленными результатами оценки конкурентоспособности предприятия, сильных и слабых сторон системы управления. Однако, по мнению, среди основных разделов можно выделить приоритетные для реализации процессов развития направления программного документа: финансово-хозяйственная деятельность (анализ конкурентного потенциала предприятия), производственная деятельность, качество обслуживания, инновационное развитие, социальная среда и персонал. По каждому разделу исчисляются показатели конкурентоспособности и интегральный показатель конкурентоспособности предприятия, который является стратегическим показателем всех планов развития предприятия в целом. В тоже время эффективность деятельности предприятия и его конкурентоспособность зависит от умения и профессионализма менеджеров социально воздействовать на работников, так как от этого зависит эффективность взаимодействия продавцов и покупателей. Поэтому социальная политика предприятия должна базироваться на системном подходе к формированию и реализации внутри- и внешне фирменных отношений. Это предопределяет необходимость ориентации системы управления конкурентоспособностью предприятия не только на товары и услуги, но и на каждого сотрудника, коллективы работников, участвующих в процессах товаропродвижения. Это вызывает необходимость ориентации менеджеров на развитие кадровых ресурсов зависит от инновационного характера их деятельности, повышения профессионального уровня, как своего так и специалистов. Брендинг в сфере внутрифирменных отношений и управления человеческими ресурсами связан с профессионально-инструментальным компонентом использования эффективных средств привлечения, активизации и развития сотрудников, который основан на базе знаний и разработок экономической модели управления человеческими ресурсами с целью достижения определенного конкурентного преимущества.
Введение

Актуальность исследования. Своевременная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, в том числе и оптовую торговлю. Создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики регионов. Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов торговли и т.д. В связи с чем возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий. Тем самым становится необходимым и практически востребованным исследование вопросов воздействия управления на повышение конкурентоспособности предприятий на основе современных средств менеджмента и маркетинга не получивших до настоящего времени соответствующего решения. Важность рассматриваемой проблемы для теории и практики эффективного функционирования предприятий в условиях усиления конкурентной борьбы предопределили выбор и актуальность темы диссертационного исследования. Конкурентные преимущества предприятия - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность. Нормальное функционирование предприятий различных сфер деятельности в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии развития. Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами, изыскивать новые формы использования капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым. Цель работы - дать анализ конкурентных преимуществ предприятия на рынке ресторанного бизнеса. Задачи исследования: Исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия. Исследовать методы оценки конкурентных преимуществ предприятия. Провести анализ конкурентных преимуществ предприятия на примере ООО «Рино Групп». Разработать рекомендации и мероприятия для совершенствования конкурентных преимуществ предприятия ООО «Рино Групп». Объектом исследования работы является предприятие ООО «Рино Групп». Научная новизна исследования заключается в обосновании и уточнении теоретических и методических положений по управлению конкурентоспособностью предприятий оптовой торговли на основании использования современных средств маркетинга, повышения уровня организационной культуры и социального взаимодействия в сфере торговли. К основным результатам, составляющим научную новизну исследования, можно отнести следующие: - уточнены сущность и содержание конкурентоспособности предприятия, как составляющей стратегии его развития; - проведена систематизация факторов формирования конкурентных преимуществ предприятий, обеспечивающих повышение уровня их конкурентоспособности; - разработаны методические вопросы маркетингового управления конкурентоспособностью предприятий, обеспечивающие процесс постоянного воспроизводства функциональными подсистемами устойчивых конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов; - обобщены и уточнены методы оценки конкурентоспособности предприятий торговли с целью получения более объективных результатов как основы принятия эффективных управленческих решений; - предложен организационный механизм управления маркетинговой стратегией развития конкурентных преимуществ предприятий торговли, позволяющий создать условия для наиболее полного использования ресурсных возможностей по достижению поставленных целей; - обоснованы направления повышения конкурентоспособности предприятий оптовой торговли на базе формирования сильной организационной культуры и усиления социального взаимодействия в данной сфере национальной экономики. Предметом исследования является конкурентные преимущества сети ресторанов «Elgresso». Анализ конкурентоспособности сети ресторанов «Elgresso» будет проходит в сравнении с её прямым конкурентом - сетью ресторанов «Фанцет». Для анализа конкурентных преимуществ сети ресторанов «Elgresso» используется комплексный метод оценки пяти конкурентных сил Майкла Портера. И, исходя из анализа конкурентных преимуществ сети ресторанов «Elgresso», будут выработаны рекомендации и мероприятия по совершенствованию её конкурентоспособности. Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков: - потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этого предприятия; - общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к предприятию; - работники гордятся своим участием в деятельности предприятия, а посторонние считают за честь трудиться в этом предприятии. Конкурентоспособность предприятия, его экономическая устойчивость - это сложные и взаимосвязанные категории. С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне экономической устойчивости. Неустойчивое экономическое состояние предприятия не дает возможности успешно решить проблему конкуренции на рынке. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки. Для исследования данной темы в отечественной и зарубежной литературе нашлось много источников. Разнообразие литературных источников еще раз подтверждает актуальность данной темы. Среди работ, в которых анализируются, конкурентоспособная сила предприятия для данной работы были использованы труды таких зарубежных экономистов как А. Смит, Ф. Котлер, М. Портера. Из работ отечественных экономистов выделим труды Абалкина Л.И., Аванесова Ю.А., Багиева Г.Л., Голикова Е.А., Мешкова А.А., Мильнера В.З., Пригожина А.И., Стаханова В.И., Кабакова В.С., Хруцкого В.Е. Особое место в данной работе занимают труды Р.А. Фатхудинова, которым было издано несколько фундаментальных трудов по изучения вопроса конкурентоспособности силы предприятия. Основная часть работы опирается на труды американского ученого Майкла Портера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение 4 1. Теоретические основы конкуренции и конкурентных преимуществ 9 1.1. Понятие и сущность предпринимательства 9 1.2. Конкуренция и конкурентоспособность как основные категории рыночной экономики 17 1.3. Понятия конкурентных преимуществ 30 2. Анализ конкурентных преимуществ предприятия ООО «Рино Групп» 41 2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Рино Групп» 41 2.2. SWOT анализ предприятия «Elgresso» 50 2.3. Анализ конкурентных преимуществ предприятия ООО «Рино Групп» 56 3. Рекомендации по совершенствованию конкурентных преимуществ предприятия ООО «Рино Групп» 66 3.1. Применение конкурентных преимуществ по системе Портера 66 3.2 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия ресторанного типа 72 3.3. Разработка, планирование и применение конкурентной стратегии для предприятия «Elgresso» 87 Заключение 102 Глоссарий 107 Список использованной литературы 115
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Текст] // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. 4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.05.2015) // "Российская газета", N 256, 22.06.2015 5. Федеральный закон от 19.06.1995 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" // "Российская газета", N 119, 22.06.2012 6. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2014) // "Российская газета", N 245, 31.12.2014 7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности" // "Российская газета", N 97, 06.01.2015 8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "Об общественных объединениях" // "Российская газета", N 100, 25.03.2015. 9. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О естественных монополиях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013) // "Российская газета", N 164, 28.01.2013. 10. Федеральный закон от 26.01.1996 N 15-ФЗ (ред. от 09.04.2009) "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Российская газета", N 23, 12.04.2009. 11. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" // "Российская газета", N 51, 15.03.2015 12. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // "Российская газета", N 127, 11.01.2015 13. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // "Российская газета", N 139, 22.03.2015 14. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 20.04.2015) "О банках и банковской деятельности" // "Российская газета", N 27, 27.04.2015. 15. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О рынке ценных бумаг" // "Российская газета", N 79, 25.04.1996. 16. Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" // "Российская газета", N 261, 27.12.2003 17. Федеральный закон от 18.07.2009 N 190-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О кредитной кооперации" // "Российская газета", N 136, 24.07.2009 18. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // "Российская газета", N 139, 30.06.2011 19. Федеральный закон от 29.07.2004 N 96-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" // "Российская газета", N 170, 11.08.2004. 20. Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2014) // "Российская газета", N 41-42, 04.03.1999. 21. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об акционерных обществах" // "Российская газета", N 248, 29.12.1995 22. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об ипотеке (залоге недвижимости)" // "Российская газета", N 137, 22.07.1998 23. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // "Российская газета", N 253, 17.12.2003. 24. Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" // "Российская газета", N 67, 07.04.1998. 25. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015) // "Российская газета", N 80, 07.05.2002 26. Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" // "Российская газета", N 162, 27.07.2011 27. Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" 28. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // "Российская газета", N 275, 06.12.2010 (уточнение) 29. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об исполнительном производстве" // "Российская газета", N 223, 06.10.2007 30. Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" // "Российская газета", N 147, 07.07.2010 31. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 08.03.2015) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // "Российская газета", N 6, 12.01.1993 32. Закон РФ от 29.05.1992 N 2872-1 (ред. от 06.12.2011) "О залоге" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // "Российская газета", N 129, 06.06.1992 33. "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей"(Приняты 09.04.1985 Резолюцией 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) 34. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // "Российская газета", N 8, 16.01.1996. 35. Закон СССР от 22.05.1991 N 2184-1 "О защите прав потребителей" // "Ведомости СНД СССР и ВС СССР", 1991, N 24, ст. 689 Утратил силу 36. Закон СССР от 08.12.1961 (ред. от 12.06.1990) "Об утверждении Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик" (вместе с Основами законодательства) // "Свод законов СССР", т. 2, с. 6, 1990 г. Утратил силу 37. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" // "Российская газета", N 114, 19.06.1998. 38. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // "Российская газета", N 21, 04.02.1998 39. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам" // "Российская газета", N 147, 01.08.1997. 40. Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 (ред. от 12.08.2014) "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных" // "Российская газета", N 22, 03.02.2006. 41. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" // "Российская газета", N 166, 28.08.1997. 42. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 27.12.2014) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // "Российская газета", N 144, 08.07.2004 43. Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 717 (ред. от 26.08.2013) "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам") // "Российская газета", N 192, 31.08.2011 44. Постановление ВЦИК от 11.11.1922 "О введении в действие Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р." (вместе с "Гражданским кодексом Р.С.Ф.С.Р.") // "Известия ВЦИК", N 256, 12.11.1922 45. Постановление ВЦИК от 01.06.1922 "О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р." (вместе с "Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.") // "СУ РСФСР", 1922, N 15, ст. 153 Утратил силу 46. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669) // "Российская газета", N 5-6, 14.01.1999. 47. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 31.03.2015) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Российская газета", N 114, 22.05.2012 48. <Письмо> Банка России от 22.11.2010 N 154-Т "О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием" // "Вестник Банка России", N 64, 24.11.2010 49. <Письмо> Банка России от 04.02.2014 N 17-Т "О раскрытии информации кредитными организациями по форме 0409123" // "Вестник Банка России", N 13, 12.02.2014 50. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" // "Российская газета", N 156, 11.07.2012
Отрывок из работы

1. Теоретические основы конкуренции и конкурентных преимуществ 1.1. Понятие и сущность предпринимательства Повышение предпринимательской активности в реальном секторе экономики становится в современной ситуации определяющим фактором наращивания национального богатства и увеличения объема промышленного производства в стране. В то же время малые и средние производственные предприятия испытывают значительные трудности в своем становлении и развитии, в частности: требуется разработка организационно-экономического механизма регулирования процесса развития малого и среднего производственного предпринимательства; совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малых и средних производственных предприятий, и, в частности, введение в статистическую отчетность показателей развития средних и микропредприятий, а также индивидуальных предпринимателей. Отсутствует системный подход к поддержке малого и среднего производственного предпринимательства на всех уровнях власти. Практически не разрабатываются стратегические планы и проекты развития перспективных направлений производственного предпринимательства. Особенно остро стоит проблема недостаточности оборотных средств, привлечения инвестиций и усложненности процедуры получения кредитов. Очевидно несовершенство системы налогообложения, тормозящее развитие производственной сферы малого и среднего бизнеса. В этих условиях назрела необходимость на научной основе проанализировать и обобщить имеющийся российский и региональный опыт развития малого и среднего производственного бизнеса, определить основные направления совершенствования государственного и муниципального регулирования его развития и перспективные формы поддержки. Определено, что малое и среднее производственное предпринимательство в нашей стране обладает следующими формальными признаками: 1) соответствие субъектов малого и среднего производственного бизнеса действующему законодательству по численности работников и оборотам; 2) концентрация в обрабатывающих и добывающих видах экономической деятельности; 3) производство продукции, товаров и услуг для последующей реализации. Выделены специфические черты и особенности производственного предпринимательства, к которым относятся: высоко рискованный характер этого вида деятельности, его инновационная направленность, перспективность и высокая динамика развития. Предпринимательство - это особый вид экономической деятельности, под которой понимают целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли и которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Экономическая активность представляет собой форму участия человека в жизни производства и способ получения финансовых средств, для обеспечения его самого и членов его семьи.1
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Экономика, 75 страниц
2000 руб.
Диссертация, Экономика, 64 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg