Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Характеристика навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития

vlada99 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
В данной работе были раскрыты теоретические основы самообслуживания у детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении. Также была проведена работа по изучению и формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития на базе МБДОУ «Рябинушка № 13».
Введение

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что ранний детский возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира – это важный период в жизни человека. Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития - длительный процесс, который требует от родителей знания своего ребенка и большого терпения. Ребенок в три года может уже многое сделать самостоятельно. Дети, которые приходят из яслей в группу постарше, сами надевают колготы, рубашку, рейтузы. Однако все они не знают, в какой последовательности надо одеваться и раздеваться. У детей, приходящих из дома, отсутствуют не только элементарные навыки самообслуживания, но и желание что-либо делать самостоятельно [56]. Обучение навыкам самообслуживания детей раннего возраста с отклонениями речевого развития позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно- моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. Данной проблемой занимались: Е.М. Белостоцкая [6], М.А. Васильева [9], Н.Е. Вераксы, И.В. Гурина, Т.С. Комаровой . Противоречие исследования: между важностью развитых навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития и недостаточным использованием в деятельности ДОУ различных методов и приемов развития навыков самообслуживания. Проблема исследования: каковы методы развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития? Тема исследования: «Характеристика навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития». Объект исследования: самообслуживание детей раннего возраста с отклонениями речевого развития в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: методы и приемы развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития в ДОУ. Цель исследования: на основе анализа проблемы самообслуживания разработать рекомендации по развитию навыков самообслуживания детей раннего возраста с отклонениями речевого развития. Гипотеза: Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития в дошкольной образовательной организации будет успешнее, если: ? будет поддерживаться интерес детей; ? будет осуществляться совместная работа воспитателей и родителей. Задачи: 1. Раскрыть понятие «навыки самообслуживания» в современной литературе. 2. Дать клинико–психологическую характеристика детей с нарушениями речи . 3. Описать особенности навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития. 4. Представить методики изучения состояния навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития. 5. Провести диагностику развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития. 6. Разработать рекомендации по формированию навыков самообслуживания детей раннего возраста с отклонениями речевого развития Методы исследования: теоретические - анализ, систематизация, обобщение; эмпирические – анализ документов, наблюдение, математическая и графическая обработка результатов. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рябинушка № 13» г. Миасса (Далее МБДОУ «Рябинушка № 13») Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения навыков самообслуживания детей раннего возраста с нарушением зрения в психолого-педагогической и специальной литературе 6 1.1 Понятие «навыки самообслуживания» в современной литературе 6 1.2 Клинико – психологическая характеристика детей с нарушениями речи 11 1.3 Особенности навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития 15 Выводы по главе 1 22 ГЛАВА 2. Изучение навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития 23 2.1 Методики изучения состояния навыков самообслуживания у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития 23 2.2. Организация и результаты по анализу развития навыков самообслуживания детей раннего возраста с отклонениями речевого развития 27 2.3 Рекомендации по формированию навыков самообслуживания детей раннего возраста с отклонениями речевого развития 35 Выводы по главе 2 40 Заключение 41 Список литературы 43 Приложения 48
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ/ Региональное законодательство. – 2013. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http: //www. base. consultant. ru(дата обращения 03.10.2013). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 3. Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» //[Электронный ресурс] – Режим доступа. – http://www.rg.ru/2012/01/26/polojenie-dok.html 4. Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. – 2015. – № 24. – С. 901–903. 5. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений детей [Текст]: практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 157 с. 6. Белостоцкая Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 [Текст]: учебное пособие / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова [и др.]. – М.: Просвещение, 2019. –258 с. 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: учебное пособие / Л.И. Божович. – М., 2012. – 450с. 8. Бочкарева О. И. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. Младшая и средняя группы [Текст]: учебное пособие / О.И. Бочкарева.– Волгоград: ИТД «Корифей», 2018. – 96с. 9. Веракса, Н.Е. Программа. От рождения до школы [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 336 с. 10. Веракса, Н. Е. Формирование навыков самообслуживания у детей средней группы (4-5 лет) [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 241 с. 11. Веракса, Н.Е. Дошкольная педагогика и психология [Текст]: учебное пособие / Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. –564c. 12. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Юрайт,2015. – 510 c. 13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2017. – 344 с. 14. Габова, М.А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений [Текст]: учебное пособие / М.А. Габова. – М.: Юрайт,2016. –707c. 15. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. [Текст]: учебник / А.Г. Гогоберидзе. – М.: Питер, 2015. –369c. 16. Голицына Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей [Текст]: программа оздоровления детей в ДОУ / Н.С. Голицына, И.М. Шумова. – М.: Сфера, 2014. – 88 с. 17. Гурина, И.В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем [Текст]: учебное пособие / И.В. Гурина. - СПБ.: Акцидент, 2018. 253 с. 18. Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство» [Текст]: учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская. - СПб.: Детство–Пресс; М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 58 с. 19. Елецкая, О.В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития [Текст]: учебное пособие / О.В. Елецкая, А. А. Тараканова. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 160 c. 20. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ[Текст]: учебное пособие /В.А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с. 21. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2017. – 414 c. 22. Колбанов В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / В.В. Колбанов. – Владивосток: Дальнаука, 2016. – 224 с. 23. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей [Текст]: учебное пособие / Т.С. Комарова. – М.: Юрайт,2017. –217c. 24. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект [Текст]: учебное пособие / Е.Ю. Конина. – Айрис-пресс, 2017. – 269 с. 25. Конина, Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей [Текст]: игровой комплект/ Е.Ю. Конина. - Айрис-пресс, 2017. – 12с. 26. Куделина Н. И. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. // [Электронный ресурс] https://ddu23grodno.schools.by/class/5965/news/719372 (Режим доступа: 10.05.2019 г.) 27. Маренкова Т. Проект для детей младшей группы «Чистюлька» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/proektchistyulka.html (дата обращения: 22.04.2019). 28. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Москва:СИНТЕГ, 2016. – 411 c. 29. Мониторинг в детском саду в соответствии с ФГТ [Текст]: учебное пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 102 с. 30. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома [Текст]: учебное пособие / Е.В. Моржина. - М.: Теревинф, 2016.- 157 с 31. Мунипова Г.Ш. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников (по возрастам) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.secreti.info/23-2p.html (дата обращения: 05.05.2019) 32. Николаева Е.В. Педагогические приемы формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 58 с. 33. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]: учебное пособие /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-123 с. 34. Пашкевич Т.Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения [Текст]: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2017. – 147 с. 35. Петерина C.B. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / C.B. Петерина. - М.: Просвещение. 2016.-96 с. 36. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни [Текст]: методическое пособие. – М., 2012. – 250 с. 37. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: учебное пособие / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 236 с. 38. Сергеева О. А., Шульга А. В. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] // Молодой ученый. - 2015. - №6. - С. 682-684. 39. Усачёва С. Е. Причины задержки речевого развития детей [Текст] // Молодой ученый. - 2019. - №39. - С. 267-269. 40. Тарасова Т.А. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр) [Текст]: учебное пособие / Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. – М., 2018. – 64 с. 41. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / В.И. Турченко. – М.: Флинта, 2017. –381c. 42. Филатова Л.Н. Формирование навыков самообслуживания у детей [Текст] // Студенческий электронный журнал. – 2018. - № 2 (19). 30 марта. – С. 66-69. 43. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст]: учебное пособие. – М., 2017. – 168 с. 44. Характеристика раннего возраста [Электронный ресурс]: 2019.- Режим доступа: http://svobd.ru/2010-11-15-06-27-28/173/2294--9.html (дата обращения: 10.02.2020) 45. Шашкина, Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика [Текст]: учебное пособие / Г. Р. Шашкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 215 с. 46. Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 189 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения навыков самообслуживания детей раннего возраста с нарушением зрения в психолого-педагогической и специальной литературе 1.1 Понятие «навыки самообслуживания» в современной литературе Для того, чтобы ребенок стал равноправным членом семьи и детского коллектива, он должен освободиться от опеки взрослого и приучиться к самостоятельности, чему способствует развитие навыков самообслуживания. В процессе самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Рассмотрим сущность данного понятия применительно к детям младшего дошкольного возраста более подробно. Е.В. Моржина отмечает, что под самообслуживанием понимается труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры и др.) Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает взаимоотношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним и к самому себе. Овладение навыками самообслуживания помогает ребенку повысить свою самооценку, совершить первый шаг на пути к независимости. Чрезмерная опека родителей, стремление их все сделать за ребенка (одеть, накормить) приводят к тому, что у дошкольника не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания [30, с. 55].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 42 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg