Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Предвыборная агитация в Российской Федерации

happy_woman 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
Актуальность данной работы проявляется в том, что выборы проводятся в нашей стране довольно часто, и каждый избирательный процесс сопровождается агитационными материалами и их распространением, изучение этапа предвыборной гонки важно, так как постоянно меняющееся законодательство может отразиться на всём агитационном процессе. Целью работы является изучение агитационного процесса в процессе избирательно кампании, все дозволения и запреты, а также законодательное закрепление этого процесса в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Объект исследования – отношения, возникающие во время агитационного процесса, направленный на информирование кандидатами своих избирателей о предлагаемых программах. Предмет исследования – Конституционное право Российской Федерации Для достижения поставленной цели исследования необходимо последовательно решить взаимосвязанную совокупность задач, соответствующих содержанию курсовой работы: 1. Провести теоретический анализ понятия «Предвыборная агитация». 2. Изучить разрешения и запреты в агитационном процессе. 3. Проанализировать законодательную основу. 4. Изучить формы агитационной деятельности. Теоретической базой данного исследования являются научные труды: Поповой О.О., Полянской И.С., Глотова С.А., Бондаря Н.С., и другие. В работе используются такие методы исследования, как: 1. Анализ нормативно – правовых актов. 2. Синтез необходимых понятий и терминов. 3. Сравнение составляющих предвыборной кампании. 4. Метод дедукции и индукции для определения проблемной области исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Одной из важных стадий избирательной кампании является предвыборная агитация. Предвыборная агитация является институтом избирательного права, избирательного процесса, без которого невозможно представить выборы. Агитационная кампания проводится на разных уровнях: при выборах Президента Российской Федерации, депутатов государственной думы, губернаторов или мэра города. Агитационный процесс является возможностью для избирателей познакомиться с кандидатами и оценить степень их подготовки с профессиональной точки зрения, а также осознать их социальные, нравственные и моральные качества. Затем отталкиваясь от составленного мнения самостоятельно определить свое отношение к каждому из кандидатов и осуществить своё право голоса. Суть и направления предвыборной агитации определяют её, как решающий этап, в котором кандидаты оказывают психоэмоциональное воздействие на сознание избирателей. Порядок проведения агитационной гонки отражает степень демократизма страны. Выборы и их информационное обеспечение могут продемонстрировать степень развитости гражданского общества. Агитация, являясь неотъемлемой частью выборов в государстве, может показать в полной ли мере реализуются политические права граждан и как осуществляется в целом публичная власть. Агитационная кампания представляет собой способ борьбы за власть, с помощью которого кандидаты информируют избирателей о своих интересах, программах и стремлениях. Значит, при достаточной информированности и наиболее успешной предвыборной агитации у избирателей должно сложиться мнение о каждом кандидате, избиратель должен выбрать того, за кого он даст голос. Поэтому каждому избирателю необходимо понимать каким образом должна протекать предвыборная агитация, знать границы дозволенного для кандидатов и понимать, насколько распространение агитационных материалов является правомерным. Развитие технологий также сыграло роль в совершенствовании агитационного процесса. Агитация стала доступной до всех, материалы о предвыборной гонке теперь можно встретить не только на улицах города или на специальных встречах кандидата с избирателями, но и на телевидении, радио и в сети «Интернет». Из-за такого стремительного развития процесса распространения агитационных материалов, должно развиваться и законодательство, которое направлено на регулирование агитации и контроля за тем, чтобы все кандидаты находились в равных условиях и не выходили за дозволенные рамки, ведь подобные нарушения могут повлиять на весь избирательный процесс и итоги голосования. В процессе предвыборной агитации могут использоваться любые не запрещенные средства, способы и методы информирования всеми лицами, которые в этом процессе заинтересованы, кроме лиц, которым запрещено осуществлять деятельность, связанную с агитацией. Российские законодательные акты предусматривают принцип «свободы» выбора методов и способов проведения агитации, возможных в рамках установленных форм.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5 ГЛАВА 1. Общая характеристика предвыборной агитации РФ 1.1. Понятие предвыборной агитации 6-10 1.2. Формы агитации 10-17 ГЛАВА 2. Правовые аспекты проведения предвыборной агитации 2.1 Структура предвыборной агитации 18-20 2.2. Правовое регулирование предвыборной агитации 20-24 Заключение…………………………………………………………………...25-26 Список литературы…………………………………………………………..27-28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (последняя редакция) // Российская газета 25.12.1993 2. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. От 27.03.2020) // Российская газета 3. Федеральный закон от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета (последняя редакция) 4. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 1998. 10 декабря 5. Декларация о критериях свободных и справедливых выборов 1994 –(Электронный ресурс) - declaration.htm 6. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 года – (Электронный ресурс) - www.osce.org 7. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 04.11.1950// СЗ РФ 2001 №2. Ст.163 8. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах участниках Содружества Независимых Государств// Бюллетень международных договоров, 2006 №2 С.18-34 9. Международный пакт «О гражданских и политических правах» Бюллетень Верховного Суда РФ №12 10. Бондарь Н.С. Конституционная ценность избирательных прав граждан России М.: Формула права. 2005 С.355 11. Глотов С.А., Какителашвили М.М., Фомиченко М.П. Избирательное право и избирательный процесс Учебное пособие/ Под ред. Д.Ю.Н. проф. С.А. Глотова. – М.: Международный юридический институт, 2013. – 320с. 12. Полянская И.С. Конституционное-правовое регулирование прав граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и пикетирований: Дис.канд.юрид. наук. Москва. – 2006. -185 с. 13. Попова О.О. Конституционно-правовой институт предвыборной агитации в Российской Федерации: проблемы теории и практики. Дис.канд.юрид.наук. М., 2015 – 226с. 14. Савченко М.С. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учеб. Пособие/ Краснодар: КубГАУ, 2015. – 159с. 15. Троицкая Т.В. Статья «Предвыборная агитация в России: конституционно – правовой аспект», 2017г. - 9с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика предвыборной агитации в РФ 1.1 Понятие предвыборной агитации Предвыборная агитация – это деятельность, которая может осуществляться только в период избирательной кампании, её целью является побуждение избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, списки кандидатов или против него (них) . В праве предвыборной агитации принято выделять следующие правомочия: 1. Право на участие в избирательной кампании кандидатов или избирательных объединений 2. Право на распространение информации о кандидатах и избирательных объединениях и (или) выражать мнения о них вне рамок их избирательных кампаний Под предвыборной агитацией понимается: ? Призывы избирателей к тому, чтобы они отдали свой голос за кандидата, кандидатов, списки кандидатов либо против него (них); ? Это выражение мнения, волеизъявления, отношения к конкретному кандидату, избирательному объединению, а именно указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; ? Агитация является процессом, который способствует формированию отношения (положительного, нейтрального или отрицательного) к конкретному кандидату или избирательному объединению; ? Информирование с использованием любых агитационных материалов, где преобладают сведения о кандидате или всех кандидатах, об избирательном объединении, где могут содержаться позитивные или негативные комментарии об этих кандидатах; ? Информирование в агитационных материалах о деятельности кандидата, которая не связана с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; ? Оценка предполагаемых последствий, если за конкретного кандидата проголосовало наибольшее или наименьшее количество голосов и прогнозировать будущее распределение мандатов. Из определения предвыборная агитация следует выделить следующие признаки: ? Предвыборная агитация может осуществляться только в период избирательной кампании; ? Предвыборная агитация является правовой деятельностью, то есть совокупностью последовательно реализуемых действий; ? Агитационная деятельность отличается побуждением избирателей к выбору и голосованию за или против конкретного кандидата или список кандидатов; В Федеральном Законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержится перечень действий, которые признаются предвыборной агитацией. К этому перечню относятся: А) побуждение к голосованию за кандидата, список (списки) кандидатов либо против него (них) Б) склонение своего мнения к конкретному кандидату, избирательному и указание за кого лицо будет голосовать В) прогнозирования наступление определенных последствий, которые могут наступить при избрании кандидата; Г) информирование о кандидатах с помощью агитационных материалов, в которых содержится позитивные или негативные комментарии; Д) информирование о деятельности кандидатов, которая не относится к выборам и воплощением своих рабочих обязанностей; Существуют рамки, в которых разрешено проведение агитационной деятельности, таким образом, разрешено распространение агитационных материалов: ? Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; ? Лицам, которые замещают государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лица, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения; ? Воинским частям, военным учреждениям и организациям; ? Благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; ? Комиссиям, членом комиссий с правом решающего голоса; ? Иностранным гражданам (за исключением случая, когда они имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления), лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; ? Международным организациям и международным общественным движениям; ? Представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; ? Лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренным законодательством о противодействии экстремистской деятельности . При проведении агитационной кампании разрешено самостоятельно определять содержание и способы её организации. При этом кандидаты могут в специальном порядке, закрепленном в законодательстве, привлекать к проведению агитационных мероприятий иных лиц, достигших 18 лет. Предвыборная агитация разрешения только в специальный срок - агитационный период. Он начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в двенадцать часов ночи по местному времени за одни сутки до дня голосования. Запрещено проводить агитационные мероприятия в сам день голосования. Вместе с тем, агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другое) ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах (п.4 ст.49). Распространение агитационной информация посредством каналов телерадиовещаний и в периодических печатных изданиях также проводится в специальный период, он начинается на 28 дней до дня проведения выборов. Этот период заканчивается двенадцать часов ночи по местному времени за сутки до дня голосования. 1.2. Формы предвыборной агитации Согласно пункту 4 статье 62 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предвыборная агитация может проводиться: 1. С помощью теле и радио компаний, и в печатных изданиях 2. Путем проведения публичных мероприятий 3. Путем информирования с помощью распространения агитационных материалов 4. Допускаются другие формы и методы, которые не запрещены настоящим Федеральным законом . Тот же перечень форм предвыборной агитации содержится в Федеральном законе от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в статье 48 о предвыборной агитации по вопросам референдума . Рассмотрим средства и способы предвыборной агитации: 1. Агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях путем проведения публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, размещения статей, заметок, обращений к читателям, предвыборных программ, иными не запрещенными законом способами. 2. Проведение публичных мероприятий: встреч с гражданами, собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, сочетания этих мероприятий, в качестве информирования граждан; 3. Агитация путем печати распространения (размещения) печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов в информационных зонах в виде плакатов, буклетов, аудио- и видеороликов, адресной рассылки, непосредственной доставки, раскладывания в почтовые ящики агитационных материалов, нанесения на растяжки, иные наружные рекламные конструкции, корпуса транспортных средств, воздушные шары, специально изготовленные предметы одежды, иными не запрещенными законом способами. 4. Агитация с помощью размещения агитационных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях Интернет, электросвязи, мобильной (сотовой) связи в виде статей, заметок, обращений, интернет-форумов, рассылки агитационных сообщений, иных не запрещенных законом способов . Проведение предвыборной агитации через средства массовой информации: Предвыборная агитация через СМИ – это агитация, которая организуется организованная на телевизионных каналах или каналах радиовещания агитация, а также печать агитационных материалов в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях, зарегистрированных как СМИ. К средствам информирования, чьи услуги используют кандидаты, выдвигают следующие требования: 1) они должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке не менее чем за 1 год до дня опубликования решения о назначении выборов 2) не позднее 30 дней после опубликования решения о назначении выборов СМИ обязаны предъявить данные о стоимости эфирного времени и порядке оплаты за его использование 3) Уведомить избирательную комиссию о будущем использовании печатной площади либо эфирного времени для проведения агитации в течение 30 дней. Через средства массовой информации, агитация может проводиться в виде публичных мероприятий, таких как: пресс-конференция, дебаты, интервью, демонстрация фильмов о кандидатах и в других, не запрещенных законом формах. Согласно избирательному законодательству, возможно предоставление теле и радиоканалов, и печатных изданий на платной или бесплатной основе для кандидатов и политических партий. Для этого обязательно заключение договора между кандидатами или партией с выбранным СМИ. Бесплатно могут, предоставлены только государственные или муниципальные средства массовой информации. Расходы телерадиокомпаний, которые они понесут вслед предоставления своих ресурсов на бесплатной основе, будут покрыты из их бюджетного финансирования. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Обычно для агитации выделяется временной промежуток времени между 7 и 10, 18 и 23 часами по местному времени . Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации, должен составлять для общероссийских государственных и муниципальных организаций – не менее 30 минут, а в случае если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов – не менее одной четверти общего объема времени вещания. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени отводится для проведения кандидатами, избирательными объединениями совместных мероприятий: предвыборных дебатов, дискуссий, «круглых столов». Субъекты агитации имеют право отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, при этом могут не мотивировать и не комментировать свой отказ . Такое часто встречается в практике избирательного процесса. Стоит отметить, что за отказом кандидата или избирательного объединения от совместных агитационных мероприятий не последует изменение объема бесплатного эфирного времени, которое предоставляется телерадиокомпанией. Оно будет распределено между зарегистрированными кандидатами либо избирательными объединениями в равных долях. Все теле и радиокомпании должны предоставлять эфирное время на равных условиях для всех кандидатов и избирательных объединений. Равные условия в данном случае означает, что кандидатам будут предложены равные условия заключения договора, будут предоставлены одинаковые возможности в распределении эфирного времени или печатной площади по размещению их в эфирном времени или в изданиях. Для соблюдения принципа равенства кандидатов, избирательных объединений в полной мере, избирательным законодательством предусмотрен такой способ распределения эфирного времени, как жеребьевка. В п.13 ст. 52 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» устанавливается, что жеребьевка, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, политических партий, совместных агитационных мероприятий на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания, проводится при участии представителей организаций телерадиовещания соответственно ЦИК РФ и избирательной комиссией субъекта РФ. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее, чем за 30 дней до дня голосования. Центральная избирательная комиссия устанавливает порядок проведения жеребьевки на федеральных выборах, на региональных – избирательной комиссией субъекта РФ. Для установления итогов проведенной жеребьевки, они должны быть закреплены в протоколе установленной формы. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в общероссийских государственных периодических печатных изданиях. Негосударственные СМИ, которые зарегистрированы в порядке, описанном в законе, могут давать возможность и ресурсы для проведения предвыборной агитации только на платной основе. Они сами вправе определять время, рядок и сроки предоставления эфирного времени, а оплата за пользование их возможностями должна произвестись на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды. Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов: Процесс подготовки и проведения агитационных мероприятий, а именно публичных выступлений, регулируется и избирательным законодательством, и законами о публичных мероприятиях. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О собрания, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. В нормативно-правовых актах о выборах используется термин агитационные публичные мероприятия. По своему содержанию он соответствует приведенному значению понятия «публичное мероприятие» и предполагает, что соответствующее мероприятие проводится в целях предвыборной агитации. Таким образом, агитационное публичное мероприятие может проводиться в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм в установленном законом порядке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg