Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная ответственность военнослужащих

happy_woman 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
Актуальность аргумента обусловлена тем фактом, что административная ответственность военнослужащих является особым видом ответственности, поскольку военнослужащие имеют особый статус. Целью курса является изучение административной ответственности армии. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать специальные субъекты административной ответственности на примере военнослужащих; 2. Изучить цели и задачи, применяемые к административной ответственности военнослужащих; 3. Проанализировать особый порядок привлечения военнослужащих; 4. Обозначить процессуальные особенности, применяемые административной ответственности к военнослужащим; Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, во-первых, Кодекса административных правонарушений, помимо других нормативных актов. Объектом исследования является административная ответственность армии. Основой исследования является изучение и обобщение научной литературы, формулирование выводов и применение системного подхода. Практическая значимость исследования заключается в оценке административной ответственности военнослужащих в системе государственного принуждения. Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Административная ответственность возникает за совершение административного правонарушения. Административное правонарушение (проступок) представляет собой вмешательство в государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан в установленном административном порядке за неправомерные, виновные (умышленные или безрассудные) действия или бездействие, за которые Административный кодекс Российской Федерации и Законы Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность. Положения административного законодательства подлежат соблюдению всеми гражданами Российской Федерации, в том числе военными. В то же время военнослужащие обязаны выполнять его не только в нерабочее время, но и вообще на дежурстве. По этой причине военнослужащие несут юридическую (в том числе административную) ответственность за нарушение этих стандартов. Однако применение мер юридической ответственности к военнослужащим за нарушение административного права имеет ряд особенностей, которые учитывают особенности правового статуса этой категории граждан (особые дисциплинарные требования к поведению военнослужащих, единая команда в организации военного командования).
Содержание

Введение………………………………………………………………………….1 1. Общие характеристики института административной ответственности военнослужащих………………………………………..3 1.1 Военнослужащие как специальные субъекты административной ответственности………………………………………………………………….3 1.2 Цели и задачи, применяемые к административной ответственности военнослужащих………………………………………………………………...7 2. Применение административной ответственности к военнослужащим………………………………………………………………...11 2.1 Особый порядок привлечения военнослужащих……………………….11 2.2 Процессуальные особенности, применяемые административной ответственности к военнослужащим………………………………………….18 Заключение……………………………………………………………………...28 Список литературы………………………………………………………………31
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (часть I) ст. 1. Монография, учебники, учебные пособия 3. Агапов, А.Б. Административное право России: Учеб. пособие для вузов 7-е издательство/ А.Б. Агапов - М.: 2014.- 215 - 329с. 4. Братановский, С.Н. Административное право России: Учеб. пособие / С.Н. Братановский – М.: Директ – Медиа, 2013. – 315 – 328с. 5. Барха, Д.М. Административные наказания: Учеб. пособие для вузов/ Д.М. Барха – М.: ЮРАЙТ, 2015. – 98 - 112с. 6. Бородин, С.С. Административное право Общая и Особенная часть/ Учеб. пособие для вузов/ С.С. Бородин – М.: 2015. – 87с. 7. Ведышев, Н.О. Административное право: Учеб. пособие для вузов/ Н.О. Ведышев – М.: 2015. – 59 – 153с. 8. Грудцына, Л.Ю. Административное право: Учеб. практическое пособие/ Л.Ю Грудцина – М.: 2016. – 123с. 9. Дмитриев, Ю.А. Административное право Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов/ Ю.А. Дмитриев – М.: 2015. – 256с. 10. Жильский, Н.Н. Административное право: Конспект лекций/ Н.Н. Жильский – М.: 2015. – 156с. 11. Завражных, М.Л. Административное право: Конспект лекций/ М.Л. Завражных – М.: 2014. – 101с. 12. Звоненко, Д.П. Административное право: Учеб. пособие/ Д.П. Звоненко – М.: - 2015. – 226с. 13. Конин. Н.В. Административное право в вопросах и ответах Учеб. пособие /Н.В. Конин – М.: 2014. – 132с. 14. Кононов П.И. Административное право России: Учеб. пособие для вузов / П.И. Конин – М.: ЮРАЙТ, 2014. – 211с. 15. Кикотя В.Я. Административное право России: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Я. Кикотя – М.: 2016. – 156с. 16. Лапина, М.А. Административное право: Конспект лекций/ М.А. Лапина – М.: 2015. – 52с. 17. Макарейко. Н.В. Административное право России: Учеб. пособие / Н.В. Макарейко – М.: 2014. – 220с. 18. Мелехин А.В. Административное право России: Учеб. пособие / А.В. Мелехин - М.: 2013. – 196 - 218с. 19. Российский Б.В.. А.Н. Старилов. Административное право: Учеб. пособие / Б.В. Российский., А.Н. Старилов – М.: НОРМА, 2014. – 166с. 20. Шевчук, Д.А. Административное право России: Учеб. пособие / Д.А. Шевчук – М.: 2015. – 155с.
Отрывок из работы

1. Общие характеристики института административной ответственности военнослужащих 1.1 Военнослужащие как специальные субъекты административной ответственности Субъекты административной ответственности - это в основном субъекты административного проступка, т.е. H. Лица, которые совершили административное правонарушение и понесли за него ответственность. Личность правонарушителя является индивидуальной, и все ее компоненты так или иначе оставляют свой след в преступлении, но только небольшая их часть учитывается при правовой оценке преступления. Оцениваются только юридически значимые личностные качества преступника, которые обычно делятся на две группы: 1. Входящие в состав административного проступка конструктивные признаки, включенные законодателем в состав административного проступка и подлежащие обязательной оценке органом или должностным лицом административной юрисдикции при квалификации совершенного деяния; 2. Особые свойства субъекта административной ответственности, подлежащие обязательному учету при определении формы, вида и размера наказания. Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, также относятся к категории особых субъектов административной ответственности . Согласно КоАП РФ, к таким субъектам относятся и те, кто занимается административной, хозяйственной или распорядительно-организационной работой в ВС РФ — как в войсках, так и воинских формированиях. Что касается военнослужащих, то это особые субъекты административной ответственности. Все заключается в особых должностных функциях, выполняемых этой категорий лиц и в их статусе. Согласно положениям статьи 2.5 КоАП РФ, административная ответственность может возникать в определенных случаях. В упомянутой статье предусмотрено условие, согласно которому военнослужащие за допущенные ими дисциплинарные нарушения могут быть привлечены к ответственности за дисциплинарные взыскания, за исключением ситуаций, указанных в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ.В этой части упомянутой статьи предусматривается общий порядок, согласно которому предусмотрена возможность привлечения субъектов административной ответственности к таковой в случаях нарушения ими перечисленных в статье правовых норм . Указанные в кодексе нормы касаются и нарушения требований пожарной безопасности, в том числе вне места прохождения службы или проведения военных сборов . Офицеры также действуют как специальные органы, ответственные за управление. Согласно примечанию к ст. 2.4 Административный кодекс Российской Федерации под должностным лицом в качестве особого субъекта административной ответственности следует понимать как лицо, которое на постоянной, временной или специальной основе выступает в качестве представителя органов власти, то есть обладает административными правами в порядке, установленном законодательством в отношении лиц, которые не являются официально зависит от него, а также от лица, выполняющего организационно-административные или административные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных Вооруженных и муниципальных организациях, а также в вооруженных силах Российской Федерации, других филиалах и воинских частях Российской Федерации. Характеристика административной ответственности государственных служащих как специальных субъектов заключается в следующем: 1. 1. Фактической основой административной ответственности должностных лиц является административное и дисциплинарное правонарушение, которое отличается от обычной административной вины конкретными характеристиками; 2. 2. В целом и даже в рамках одной и той же административной вины законодательство предусматривает более строгие административные санкции для государственных служащих, чем для граждан; 3. к должностным лицам могут применяться специфические административные наказания . Положения о дисциплинарной ответственности военнослужащих в соответствии с применимым законодательством также изложены в удостоверениях воинских частей или других соединений. Предусмотрены следующие виды ответственности: 1. справка, в том числе более строгая; 2. выдает предупреждение о неполном соблюдении нормативных требований; 3. Снятие следующего разряда или пропуска. Кроме того, в зависимости от тяжести совершенного преступления, к солдату может быть применен уровень ответственности в форме понижения или понижения ранга на один уровень. В некоторых случаях такие меры могут использоваться вместе. Несмотря на то, что эти административные зоны ответственности имеют особый статус, военнослужащие могут также подвергаться дисциплинарным мерам, таким как увольнение до окончания контракта или исключение из военно-учебного заведения или из военной подготовки. Наиболее строгую санкцию следует считать дисциплинарным арестом: она заключается в содержании солдата в специальном изоляторе в воинской части или гарнизоне, который называется пост охраны. Важно сказать, что применение такой дисциплинарной меры возможно только в том случае, если соответствующее правонарушение в соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях предусматривает аналогичную ответственность, а именно административный арест. Поскольку эта превентивная мера напрямую связана с ограничением прав и свобод человека и гражданина, а одним из важнейших прав является свобода передвижения, введение такой санкции не является возможно только через гарнизонный суд. При рассмотрении вопроса о привлечении военнослужащего к ответственности в виде дисциплинарного ареста суд обязан учитывать фактически обстоятельства дела, характеристики личности военнослужащего, а также отягчающие или смягчающие вину обстоятельства, если таковые имеются . Следует также отметить, что все вышеперечисленное относится к субъекту административной ответственности не только в зависимости от тяжести правонарушения, но и в зависимости от его должности, звания или статуса на военной службе, обучения в военном учебном заведении или военнослужащих. повышение квалификации. Подводя итог первому абзацу этой главы, военнослужащие являются особым субъектом административной ответственности. За административные правонарушения военнослужащие несут не только административную ответственность по отдельным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но и дисциплинарную ответственность, которая не предусмотрена для простых граждан. 1.2 Цели и задачи, применяемые к административной ответственности военнослужащих Административная ответственность - это вид юридической ответственности, наступающей вследствие совершения лицом административного правонарушения, т.е. нарушения законодательства об административных правонарушениях, посредством которого осуществляется защита личности, охрана прав и свобод граждан, охрана их здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений . Административная ответственность - это реакция государства на совершение административных правонарушений по закону в различных секторах (поведение в общественных местах, торговля, финансы, природопользование и т.д.), Которая выражается в заявлении государственных органов и должностных лиц. правомочен к административным взысканиям, установленным законом за административные правонарушения. Административная ответственность имеет общие признаки юридической ответственности, такие как: 1. преступление при наличии преступления; 2. Регулирование законом; 3. Применение государственного права; 4. Начало негативных последствий для виновного. Административная ответственность влечет за собой возникновение вредных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правового стандарта. В зависимости от содержания меры административной ответственности выражаются в лишении или ограничении прав и свобод правонарушителей, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, поскольку в противном случае невозможно оказать принудительное воздействие на этих людей. Административная ответственность военнослужащих представляет собой особый вид административной ответственности, который характеризуется применением строгого ограничения специальных мер административного наказания в отношении специального (определенного законодательством о воинской службе) круга субъектов в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения . Административная ответственность военных характеризуется тремя признаками: 1. Специальный предметный персонал (военнослужащие или граждане, призванные на военную подготовку); 2. Сокращенный перечень фактических оснований для привлечения к административной ответственности, к которым относятся: - административные правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства прокурора, следователя, лица, проводящего расследование, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; - Нарушения норм отдельных видов законодательства, указанных в ст. 2.5 КоАП РФ); в) путем ограничения возможности применения определенных видов административного наказания к военнослужащим (административный арест и штраф). Задачами административной ответственности является: 1. Защита личности; 2. Охрана прав и свобод человека; 3. Охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 4. Защита нравственности населения; 5. Охрана окружающей среды; 6. Охрана установленного порядка осуществления государственной власти; 7. Охрана общественного порядка и общественной безопасности; 8. Охрана собственности; 9. Защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений; 10. Предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем; 11. Предупреждение совершения правонарушений другими лицами . Целями административной ответственности являются: 1. Защита правопорядка; 2. Воспитания граждан в духе уважения к закону; 3. Восстановление социальной справедливости. Подведем итог второго параграфа этой главы. Обязанности административной ответственности - соблюдение правовых норм и защита компании от административных ошибок, которые нарушают установленный порядок. Целями административной ответственности являются защита правопорядка, восстановление социальной справедливости и воспитание у граждан уважения и уважения к законам. 2. Применение административной ответственности к военнослужащим 2.1 Особый порядок привлечения военнослужащих Как правило, административная ответственность возникает в результате административных правонарушений и приводит к применению административных санкций к нарушителю. В соответствии с пунктом «К» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, административное и административное законодательство и, следовательно, установление административной ответственности, подпадают под совместную юрисдикцию Российской Федерации и ее субъектов. С учетом положений статьи 1.1 КоАП РФ это означает, что административная ответственность характеризуется множеством органов государственной власти, уполномоченных на ее установление. Это в настоящее время законодательные органы Российской Федерации, а также ее субъекты. Административная ответственность военнослужащих предусмотрена Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (ст. 28) и конкретизирована ст. 2.5 КоАП РФ «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания», а также рядом иных статей КоАП РФ . Как правило, административная ответственность возникает за административные правонарушения. Административное правонарушение (проступок) является нарушением государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, процедуры управления, установленной для незаконного, виновного (умышленного или непреднамеренного) действия или бездействия, для какое законодательство предусматривает административную ответственность. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возникает, если такие нарушения по своей природе не влекут за собой уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Административное правонарушение признается умышленно совершенным, если лицо, совершившее его, признало незаконный характер его действия или бездействия, прогнозировало его вредные последствия и хотело их или намеренно допустило возникновение таких последствий. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть . Должностные лица несут административную ответственность за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных нормативных актов в области охраны административных постановлений, государственного и общественного порядка, природы, здравоохранения и других нормативных актов, исполнение которых входит в их служебные обязанности. Особенность ответственности военнослужащих и граждан, привлеченных для прохождения военной подготовки за административные правонарушения, заключается в том, что военнослужащие обычно привлекаются к ответственности за них и только в исключительных случаях за административные правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 2.5 Административный кодекс для военнослужащих является административной ответственностью. Административная ответственность военнослужащих и граждан, призванных на общих основаниях для прохождения военной подготовки в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, существует за следующие правонарушения: 1. За административные правонарушения, ущемляющие индивидуальные права граждан (статьи 5.1–5.26); 2. За нарушение законодательства о выборах и референдумах (статьи 5.45-5.52, 5.56); 3. За нарушение законодательства в области обеспечения гигиенического и эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3); 4. За административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (глава 8); 5. В случае нарушения правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (статья 11.16 - в связи с нарушениями правил пожарной безопасности вне места военной службы или военной подготовки, если не возникает дисциплинарная ответственность); 6. За административные правонарушения в транспортном секторе (глава 12); 7. За административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынок ценных бумаг (глава 15); 8. За административные правонарушения в таможенной сфере (нарушение таможенных правил) (глава 16); 9. За несоблюдение требований законодательства прокурора, следователя, следователя или работника, совершившего дело об административном правонарушении (статья 17.7); 10. За некоторые административные правонарушения в области охраны государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима постоянного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи 18.1-18.4); 11. За нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 — в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность) . Исключением из этого общего правила (статья 2.5 Кодекса об административных правонарушениях) является то, что административное задержание и обязательная работа не могут быть наложены на этих лиц, и на военнослужащих, служащих в армии, налагается административный штраф. В то же время уполномоченные органы и должностные лица с учетом административных правонарушений, совершенных военнослужащими, могут вместо наложения административного взыскания передавать материалы нарушения соответствующим органам военного командования (командиру воинской части, военному коменданту, начальнику гарнизона) с целью решения проблемы привлечения нарушителей к дисциплинарной ответственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg