Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Реформирование социальной сферы, отечественный и зарубежный опыт

vlada99 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
Существующие проблемы в социальной политике государства требуют незамедлительного решения. Именно от социальной благоустроенности зависит эффективность производства, благосостояние государства. В первую очередь должен быть создан нормальный уровень жизни простым гражданам (среднему классу). Социальная забота государства о своих гражданах требует больших финансовых вложений. На первый взгляд невидимая отдача от этих вложений приумножит благосостояние не только населения, но и самого государства. То как государство проводит социальные программы можно судить об уровне жизни наименее обеспеченных слоев общества и то, какую часть занимает эта группа населения в общем населении страны. Поэтому эффективная социальная политика государства является одной из первоочередных задач перехода к рыночным отношениям и выхода Российской экономики из кризиса.
Введение

Осуществляемое коренное реформирование социальной системы объективно повлекло за собой и столь же радикальное изменение политики в отношении социально уязвимых слоев населения. В практическом плане это означало постепенный отказ от их социального обеспечения и переход к новой парадигме, адекватной формируемым общественным отношениям. Формой социальной политики переходного периода, реализуемой в деятельности социальных служб, стала социальная защита населения. Ключевыми идеями этого реформирования являются переход от натуральных социальных льгот к потребительским субсидиям и переход от содержания поставщиков социальных услуг к покупке услуг. Применение новых подходов необходимо рассматривать в общем контексте предоставления социальных услуг населению и в общей системе возможных различных подходов к организации предоставления услуг, включая и существующие традиционные подходы. Это позволит не только лучше понять суть новых подходов, но и осуществлять их корректный выбор при проведении реформы на местах. Кроме того, номенклатура, условия предоставления, специфика клиентских групп этих услуг чрезвычайно разнообразны, и именно поэтому важно понимать, что выбор только одного универсального подхода к организации их предоставления может быть неправильным и неэффективным. В социальной сфере действуют два типа механизмов регулятивных воздействий - спонтанный и сознательный. Причем, на какой бы стадии развития ни находилось общество, оно не в состоянии абсолютно освободиться от стихийной силы случая, но соотношение сознательного и стихийного в управлении бывает различным. Спонтанный механизм управления социальной сферой проявляется в неупорядоченном воздействии сложной и противоречивой совокупности факторов, условий на процессы воспроизводства населения, их переплетения, столкновения. Эти воздействия пробивают себе дорогу как общая тенденция, имеющая вероятностный, стохастический, характер (например, демографические процессы рождаемости, смертности, брачности и т.д.). Сознательные факторы управления связаны с целенаправленной социальной деятельностью людей, которая осуществляется через специфические общественные институты (субъекты управления) - систему органов и организаций, обеспечивающих сознательное воздействие на социальную сферу с целью достижения определенных результатов. На федеральном уровне это министерства социального профиля (здравоохранения, образования, социальной защиты, труда и др.), на региональном уровне - соответствующие органы управления, на местном - городские и районные комитеты, отделы, департаменты, различные учреждения и службы социальной помощи на местах. На социальные процессы в обществе на всех его уровнях оказывают свое влияние также политические, общественные и религиозные организации. Цель курсовой работы – раскрыть основы реформирования социальной сферы. Для достижения цели поставлены следующие задачи: ? раскрыть особенности социальной сферы жизни общества; ? рассмотреть понятие, принципы формирования и механизмы социальной политики государства; ? охарактеризовать социальные преобразования в странах Западной Европы и США; ? рассмотреть опыт социальных реформ в странах СНГ и Балтии; ? раскрыть национальные основы и особенности формирования и реализации социальной политики в Японии; ? рассмотреть некоторые итоги реформы социальной сферы Российской Федерации; ? раскрыть проблемы и перспективы социальных реформ России. Объектом исследования является социальная сфера. Предмет исследования – реформы в социальной сфере общества.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6 1.1 Особенности социальной сферы жизни общества 6 1.2 Социальная политика государства: понятие, принципы формирования, механизмы регулирования 10 1.3Совершенствование конституционно-правового механизма государственно-частного партнерства в рамках социальной политики России……………………………………………………………………………14 1.4 Гарантии обеспечения исполнения конституционных обязанностей человека и гражданина как неотъемлемый элемент социальной политики государства……………………………………………………………………….19 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 2.1 Некоторые итоги реформы социальной сферы Российской Федерации 36 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ 45 3.1 Социальные преобразования в странах Западной Европы и США 45 3.2 Реформирования социальной сферы в Узбекистане 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 23.01.2020). 2. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.1991 г. № 1734-1 (ред. от 31.07.1995 г., с изм. от 10.07.1996 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 19.01.2020). 3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 19.01.2020). 4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014 г., с изм. от 19.11.2015 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http:// www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 14.01.2020). 5. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 12.11.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 14.01.2020). 6. Антонова З.Г., Лившиц В.И. Реформирование социальной политики на современной этапе развития страны // Известия томского политехнического университета. – 2017. - №6. – С.25-33. 7. Ахинов А., Мысляева И.Н. Экономика общественного сектора. – М.: ИНФРА, 2017. – 330 с. 8. Ивашина М.М. Социальная политика России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/52120/36-Ivashina.pdf?sequence=1 (дата обращения 20.01.2020) 9. Лившиц В., Рыжкова М. Экономика общественного сектора. –Томск: Изд_во ТПУ, 2018. – 148 с. 10. Мансуров П.М. Зарубежный опыт формирования и регулирования социальной политики // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. - №11. – С.43 – 46. 11. Маргулян Я.А. Основы социального государства [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studme.org/321062/sotsiologiya/osnovy_sotsialnogo_gosudarstva (дата обращения: 19.01.2020). 12. Мусинова, Н. Н. Ключевые направления развития местного самоуправления в контексте устойчивого развития муниципальных образований // Муниципальная академия. – 2015. – № 4. – С. 15-23. 13. Мусинова, Н. Н. О некоторых аспектах формирования муниципальной власти: история и современность // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 1-1 (66-1). – С. 372-377. 14. Общероссийские реформы и территориальное развитие // Российский экономический журнал, 2006, № 4. 15. Петрина, О. А. К вопросу об устойчивом развитии социально-экономических систем / О. А. Петрина, Е. В. Савкина // Вестник университета. – 2017. – № 2. – С. 37-41. 16. Понаморенко Е. Экономика и финансы общественного сектора. – М.: ИНФРА_М, 2015. – 432 с. 17. Сираждинов Р.Ж. Некоторые итоги реформы социальной сферы Российской Федерации // Вестник университета. – 2019. - №4. – С.18 – 22 18. Сираждинов, Р. Ж. Исследование тенденций в развитии местного самоуправления в России // Вестник университета. – 2015. – № 6. – С. 162-165. 19. Сираждинов, Р. Ж. Направления повышения эффективности муниципального управления // Муниципальная академия. – 2016. – №4. – С. 110-114. 20. Социальная политика: Учебник/ Под ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2016. 21. Социальный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. – М.: Высшая школа, 2016. 22. Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Книга 1; под научн. ред. В.А. Мау, Я.И. Кузьминова. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 430 с 23. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2017.
Отрывок из работы

1 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1 Особенности социальной сферы жизни общества Человеческое общество неоднородно по своему составу. Люди различаются по полу и возрасту, по расе и национальности, по сфере своей профессиональной деятельности и культурному уровню, по месту, занимаемому ими в экономической и политической системе общества. Характер взаимодействия людей определяется их интересами и потребностями. Понятие «социальное» в обыденном сознании часто приравнивается к понятию «общественное». Однако все виды действий и отношений людей по своей природе являются общественными. Поэтому для того, чтобы подчеркнуть тот особый момент человеческих взаимоотношений, определяющий их действия не просто как связи абстрактных индивидуумов, а как представителей определенных социальных групп, для рассмотрения их взаимодействия используется понятие социальной жизни общества. В широком понимании под социальной жизнью общества понимается: • сфера взаимосвязей и взаимодействий между большими общностями людей (классами, социальными слоями и группами, нациями и народностями, семьями, коллективами и т. п.), которые определяются характером их жизнедеятельности и связаны с осознанием и выражением групповых интересов • сфера взаимосвязей и взаимодействий между людьми, выступающими в качестве представителей определенной социальной группы (или слоя), в качестве носителей и выразителей характерных особенностей, интересов, потребностей и ценностей данной социальной группы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 43 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg