Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
В современной России государственная гражданская служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, становится одним из главных элементов государственного управления. Государственная гражданская служба как институт профессиональной деятельности государственных гражданских служащих призвана обеспечивать реализацию полномочий государства, а также обслуживать потребности граждан в государственных услугах, что в свою очередь реализует социальную сущность государства.
Введение

Последнее десятилетие административной реформы характеризуется активной динамикой формирования и совершенствования деятельности института государственной службы Российской Федерации. Реформирование института государственной службы является одним из приоритетных направлений государственного строительства и проводится в целях повышения эффективности функционирования государственного аппарата в интересах развития гражданского общества и укрепления государства. Административная реформа привела к значительным изменениям в структурах органов государственной власти всех уровней, изменила формы и методы государственного управления, создала целую систему организаций и учреждений, осуществляющих координационные функции Президента Российской Федерации, привела к усилению его роли во всех сферах государственного и общественного управления. Государственная служба как профессиональная деятельность по обеспечению осуществления государственных функций – важнейший элемент функциональной составляющей механизма государственного управления, низкая эффективность которого в современной России обусловлена, в числе прочего, дефектами административно-правового режима государственно-служебной деятельностью. К сожалению, стабильности в сфере государственной службы на сегодняшний день не наблюдается. В этих условиях остро стоит задача системного разрешения существующих проблем в рамках единой концепции административной реформы. Законодательство о федеральной государственной службе не в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к федеральной государственной гражданской службе России. Среди основных его недостатков можно выделить следующие: - Во-первых, система и структура федеральной государственной гражданской службы не отвечает требованиям эффективной деятельности; - Во-вторых, административно-правовые основы федеральной государственной службы отрегулированы не в полном объеме; - В-третьих, эффективность федеральной государственной службы при реализации целей, задач и функций нельзя признать удовлетворенной. Одной из проблем является значительное различие в уровне оплаты близких по квалификации военнослужащих, служащих правоохранительных органов и гражданских служащих. Денежное содержание и иные социальные гарантии государственных служащих, как по составу, так и по размеру, неадекватны уровню их должностной нагрузки и ответственности, не компенсируют установленные законом ограничения, не обеспечивают должного уровня социальной защищенности государственных служащих. В целом из-за оплаты труда на государственной гражданской службе снижается количество поступающих на государственную гражданскую службу и сохранение на ней квалифицированных кадров, включая молодых специалистов. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в своих посланиях Федеральному Собранию Президент Российской Федерации обращает внимание на государственную службу в том или ином проявлении. Так, 15 января 2020 года в очередном послании к Федеральному Собранию Путин предложил прописать в Конституции Российской Федерации требования к чиновникам на критически важных должностях. К таким должностям относятся: главы субъектов Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, председатель Правительства Российской Федерации и его заместители, федеральные министры, руководители иных федеральных органов, а также судьи. Как отмечает Владимир Владимирович, люди на этих должностях, уже согласно Конституции, не смогут иметь иностранного гражданства, вид на жительство или иной документ, который позволяет постоянно проживать на территории другого государства. Перечисленные обстоятельства свидетельствуют об актуальности магистерской работы и указывают на обстоятельную необходимость изучения данного вопроса, поскольку полученные результаты могут способствовать совершенствованию государственных органов Российской Федерации. Проблемы становления государственной службы, ее формирование как института государственного управления, находится под пристальным вниманием. Вопросы совершенствования законодательства о государственной службе представляли и представляют повышенный интерес для правовой науки. Следует отметить, что те или иные аспекты реформирования института государственной службы и реализации государственных функций различными категориями государственных служащих рассматривались в работах: В.Н. Барышева, И.М. Катаева, Н.И. Костомарова, Л.Ф. Писарькова, С.П. Покровского. Целью магистерской работы является системное изучение института государственной службы и поиск путей его совершенствования в деятельности органов исполнительной власти. Цель определила необходимость решения следующих задач: 1. Исследовать процесс становления института государственной службы в России. 2. Изучить и проанализировать понятие, содержание и виды государственной службы, как элемента современной системы государственной власти в Российской Федерации. 3. Провести анализ законодательных основ государственной службы в Российской Федерации. 4. Рассмотреть административно-организационную проблематику функционирования государственной службы в Российской Федерации. 5. Сформировать предложения по совершенствованию института государственной службы в Российской Федерации. Объектом магистерской работы является совокупность правоотношений, опосредующих организацию и функционирование государственной службы в Российской Федерации. Предметом выступает совокупность административно-правовых норм, регулирующих отношения в сфере государственной службы и закономерности развития административно-правового регулирования в данной сфере на современном этапе. Научная новизна заключается в исследовании современных проблем института государственной службы, основных путей совершенствования законодательства о государственной службе в Российской Федерации. Новизна работы обеспечивается целевой направленностью настоящей работы, которая ориентирована на разработку теоретико-правовых проблем государственной службы и разработку модели ее дальнейшего развития. Методологической основой исследования является система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частные методы исследования. Нормативную базу магистерской работы составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, статистические и аналитические материалы. Эмпирической основой исследования является изучение государственной гражданской службы на примере Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Теоретическую базу магистерской работы составили идеи, концептуальные положения, научные обобщения в области государственного управления, проблем административной реформы и реформы государственной службы. Апробация результатов исследования представлена в виде статьи на тему «Государственная служба как элемент государственного управления в современной России: проблемы и пути решения».
Содержание

Введение 3 Раздел 1. Сущность и значение государственной службы в Российской Федерации 8 1.1. Генезис института государственной службы в современной России. 8 1.2. Понятие, содержание и виды государственной службы как элемента современной системы государственной власти в Российской Федерации 27 Раздел 2. Административно-правовые основы организации и функционирования института государственной службы Российской Федерации 38 2.1. Законодательные основы института государственной службы в Российской Федерации 38 2.2. Административно-организационный аспект государственной службы 53 Раздел 3. Совершенствование института государственной службы 61 3.1. Направления совершенствования подготовки кадров и формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе 61 3.2. Повышение престижа государственной гражданской службы 71 Заключение 77 Библиографический список 79
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. №т. 4398. 2. Федеральный Закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг». 3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 29.12.2015 № 395-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215. 4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, № 22, ст. 2063. 5. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ « Об основах государственной службы Российской Федерации». 6. Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 № 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы». 7. Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2018 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». 8. Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы». 9. Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа». 10. Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». 11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Система Гарант, обращение 13.10.2016. 12. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации». 13. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». 14. Указ Президента Российской Федерации от 19.01.2000 № 72 «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной службы». 15. Указ Президента Российской Федерации от 20.01.1996 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы». 16. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы». 17. Указ Президента Российской Федерации от 30.06.1996 № 1005 «О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (утратил силу Указом Президента Российской Федерации от 26.11.2001 № 1360). 18. Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1994 № 298 «Об Управлении федеральной государственной службы Президента Российской Федерации». 19. Указ Президента Российской Федерации от 06.06.1994 № 1140 «О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации». 20. Указ Президента Российской Федерации от 03.06.1993 № 848 «О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации». 21. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе». 22. Распоряжение Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 792-рп «О возложении на Совет по кадровой политике при Президенте РФ общей координации работы по подготовке проектов актов Президента РФ». 23. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов». 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 256 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации». 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 594 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки». 26. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». 27. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». 28. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти». 29. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изм. и доп. от 16.05.2011 № 373). 30. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 № 1919-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы», утв. Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2016 № 403». 31. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 488 // СПС «Гарант». 32. Приказ Минюста России от 29.11.2011 № 412 «Об утверждении Административного регламента предоставления госуслуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации». 33. Приказ Минюста России от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ» // СПС «Гарант». 34. Регламент внутренней организации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.07.2011 № 1691. 35. «Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации» (утв. Президентом Российской Федерации 15.08.2001 № ПР-1496). 36. Соборное уложение от 29.01.1649 «Глава VII. О службе всяких ратных людей московского государства». 37. Сенат издал Указ от 13 апреля 1771 г. «О неопределении податных людей в статскую службу» 38. Российское законодательство X-XX веков. Акты земских соборов: в 9 т. М., 1985. Т.З. С. 93-94. II. Научная литература. 39. Арзамасов Ю.Г. Теория и практика ведомственного нормотворчества в России: монография. – Специально для системы ГАРАНТ, 2016 г. 40. Сидорова В.А., Богатырев Е.Д. «Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления» в сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления / Сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции /под редакцией С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. – 2015. – С. 326-328. 41. Зенин С.С. Теоретические вопросы использования административных регламентов в механизме нормативно-правового регулирования государственных и муниципальных услуг // Актуальные проблемы российского права.– 2015. 42. Бутова Т.В., Добрина Л.Р. «Понятие эффективности деятельности органов власти», Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. - № 7-1. – С. 114-117. 43. Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: монография / под ред. Ю.Н. Старилова. – М.: NOTA BENE, 2013. 44. Синюгин В.Ю. Принцип системности в административно-правовом обеспечении реформирования // Административное и муниципальное право. – 2011. 45. Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенчин А.С. «История государственной службы в России XVII-XX века: учебное пособие». М., 2001. С. 12. 46. Градовский А.Д. «Начало русского государственного права». С. 27. 47. Колодин Л.М. «Правовое регулирование государственной службы до 1991 г.» // Государственная служба в РФ: Концепция, опыт, проблема. М., 1993. С. 54-56. III. Авторефераты и диссертации. IV. Электронные ресурсы. 48. www.kremlin.ru. 49. www.consultant.ru 50. www.garant.ru 51. obrnadzor.gov.ru
Отрывок из работы

Раздел 1. Сущность и значение государственной службы в Российской Федерации 1.1. Генезис института государственной службы в современной России История государственной службы России насчитывает несколько столетий. Она неразрывно связана с созданием русского централизованного государства, целостность и функционирование которого в сложных геополитических условиях во многом обуславливались службой всех социальных групп на благо своей страны. Неслучайно сложились представления о Руси XVI-XVII вв., как о служивом государстве. «В истории государственной службы можно выделить, по меньшей мере, четыре периода, хронологические границы которых соответствуют рубежам веков: 1. XVII в. – завершение становления государственной службы как особой сферы профессиональной деятельности, создание и развитие приказной системы, превращение поручений «приказов» в более устойчивые должности; 2. XVIII в. – кардинальное изменение принципов организации государственной службы на основе Табели о рангах, движение от должности к чину как устойчивой социальной характеристике государственного служащего; 3. XIX в. – расцвет бюрократического государства, совершенствование государственной машины; 4. Советский период – революционное новаторство и сущностная преемственность в организации государственной службы, формирование советской номенклатуры» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
2700 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
650 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 101 страница
990 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1675 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg