Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Анализ потребительских свойств и экспертная оценка качества шоколада импортного и отечественного производства

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы были исследованы потребительские свойства шоколада и проведена экспертная оценка его качества на примере трёх образцов отечественного и импортного производства, что позволило сформулировать нижеприведённые выводы.
Введение

История шоколада берет свое начало свыше 3000 лет назад на вечнозеленых низменностях Мексиканского залива, где зародилась цивилизация индейцев ольмеков. Жизнь данного народа изучена очень мало, но ученые утверждают, что непосредственно в языке этих индейцев впервые было упомянуто слово «kakawa». Так ольмеки называли напиток из толченых какао-бобов, разбавленных холодной водой. После исчезновения цивилизации ольмеков на территории современной Мексики поселились индейцы майя. Для них какао-дерево было своеобразным божеством, а его зернам приписывали магические свойства. У древних мексиканцев даже был свой покровитель — какао-бог, которому молились в храмах жрецы. Какао-деревья росли в изобилии, поэтому долгое время майя их не возделывали. Но в те времена напиток из их семян считался роскошью, доступной только для высшего класса — жрецов, отцов племени и самых достойных воинов [22]. История создания шоколада в привычном нам твердом сладком виде берет свое начало в 19 веке, когда в Голландии впервые внесли порошок какао в какао-масло. Затем в Германии разработали традиционную рецептуру твердого шоколада, которая применяется и в настоящее время. В тертое какао вносят какао-масло, сахар и ваниль. При этом, от количества вносимого какао масла варьируется горечь шоколада. Так при внесении 30 % какао-масла вырабатывают молочный шоколад, а при более высоких концентрациях – горький. Появление шоколада в России не имеет ни точной даты, ни конкретного способа проникновения. Одним из предположений служит, что шоколад в России появился во время правления императрицы Екатерины II. Рецепт первого шоколада привез посол из Венеции Франсиско де Миранда. Поэтому принято считать, что именно он дал начало истории развития шоколада в России. На начальном этапе шоколад в России, был напитком приближенных к власти, а производством его занимались преимущественно иностранцы. Так, в 1850 году немецкий подданный Теодор Фердинанд Эйнем приехал в Москву с надеждой начать свое шоколадное дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом, в 1851 году организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857 году Эйнем встретил своего будущего компаньона, Юлиуса Гейса, обладавшего незаурядным талантом бизнесмена. Вдвоём они действовали более уверенно и открыли на Театральной площади кондитерский магазин. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной. Он построил одну из первых российских шоколадных фабрик «Эйнемъ», произошло это в 1867 году. Спустя небольшое время фабрика была переименована в «Красный Октябрь». Шоколад под этой торговой маркой выпускается и в наше время [12]. Сегодня шоколад остается излюбленным лакомством у населения нашей страны. На территории Российской Федерации функционирует множество кондитерских предприятий выпускающих разнообразные товарные наименования шоколада. Примерами служат «Объединенные кондитеры», «Фабрика Крупской», «Конфи», «Славянка» и др. Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что в настоящее время шоколад пользуется широкой популярностью у потребителей, а ассортимент шоколада в торговых организациях постоянно расширяется, в связи с чем аспектам качества реализуемого шоколада должно уделяться особое внимание. Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование потребительских свойств и экспертная оценка качества шоколада импортного и отечественного производства. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить ряд задач: ? изучить понятие и классификацию потребительских свойств продовольственных товаров; ? рассмотреть общую товароведную характеристику шоколада; ? охарактеризовать факторы, формирующие и сохраняющие качество шоколада; ? описать показатели качества шоколада, регламентируемые нормативными документами; ? провести экспертную оценку качества шоколада импортного и отечественного производства, реализуемого в ООО «Берёзка» магазин «Продукты» на примере трёх исследуемых образцов. Предметом исследования является шоколад. Объектом исследования является ООО «Берёзка» магазин «Продукты». Гипотеза: предполагается, что если изучить показатели качества шоколада и научиться проводить его экспертизу качества, то благодаря этому можно выбрать качественный шоколад. Теоретическую базу для написания данной выпускной квалификационной работы составили научные труды отечественных ученых в области товароведения Елисеевой Л. Г., Николаевой М.А., Шепелева А.Ф., Печенежской И.А., Кожуховой О.И., Турова А.С., Мхитарян К.Р., Чепурного И.П., Антоновой Е.В. и др. Методологической основой исследования служит перечень различных общенаучных методов: анализ, синтез, формализация, анализ литературных источников и нормативных документов, а также конкретизация и ряд других методов научного анализа и исследования. Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении особенностей классификации, ассортимента и требований к качеству шоколада. Практическая значимость работы состоит в том, что обучение навыкам и само проведение экспертизы качества шоколада путем анализа его упаковки, маркировки и органолептических показателей может быть полезно любому потребителю при выборе шоколада в торговой организации. ?
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения потребительских свойств шоколада 7 1.1 Понятие и классификация потребительских свойств продовольственных товаров 7 1.2 Общая товароведная характеристика и потребительские свойства шоколада 13 1.3 Факторы, влияющие на формирование и сохранение потребительских свойств шоколада 22 1.4 Показатели качества шоколада в соответствии с действующими нормативными документами 34 ГЛАВА 2. Экспертная оценка качества шоколада импортного и отечественного производства, реализуемого в ООО «Берёзка» магазин «Продукты» 39 2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Берёзка» магазин «Продукты» 39 2.2 Объекты и методы исследования 48 2.3 Анализ упаковки и маркировки исследуемых образцов шоколада импортного и отечественного производства 50 2.4 Анализ органолептических показателей исследуемых образцов шоколада импортного и отечественного производства 53 Заключение 55 Список литературы 59 Приложения 62
Список литературы

1. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». 2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». 3. ТР ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (с изменениями на 18 октября 2016 года) 4. ГОСТ 31721–2012 «Шоколад. Общие технические условия». 5. ГОСТ Р 53041-2008 «Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения». 6. ГОСТ 5897–90 — «Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей». 7. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». 8. Антонова Е. В. Товароведение и экспертиза товаров растительного и животного происхождения: учеб. пособие / Е. В. Антонова. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2011. – 163 с. 9. Елисеева Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л. Г. Елисеева, Т. Г. Родина, А. В. Рыжакова и др.; под ред. докт. техн. наук, проф. Л. Г. Елисеевой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 930 с. 10. Ермилова И.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник для бакалавров / И.А. Ермилова, А.А. Вытовтов, В.А. Герасимова – М.: ИНФРА – М., 2001. - 357 с. 11. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c. 12. Кручина Е. Шоколад / Е. Кручина — М.: Издательство Жигульского, 2002. — 160 с. 13. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: «Дашков и К», 2013. - 660 c. 14. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. — М.: Норма, 2018. — 283 с. 15. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018 — 412 с. 16. Родина Т.Г. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, Л.Г. Елисеева – М.: Колос, 2003. - 608 с. 17. Румянцева В.В. Технология кондитерского производства: конспект лекций для вузов – Орел: ОрелГТУ, 2009. – 141 с. 18. Рыжакова А. В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров (Учебник для студ. высш. учеб, заведений) — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с. 19. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. — М.: Дашков и К, 2018. — 416 с. 20. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник / И.П. Чепурной. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2016. – 460 с. 21. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Кожухова О.И., Туров А.С., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2017. — 680 с. 22. Вертельникова Е. Е. История шоколада / Е.Е. Вертельникова, П.С. Копнина, Н.Ф. Борисова // Юный ученый. — 2018. — №1. — С. 12-14. 23. Железнова Т. А. Определение качественного состава шоколада молочного и цельного сгущенного молока с сахаром разных производителей на основании органолептической оценки и физико-химических показателей / Т.А. Железнова, М.В. Гусева, К.О. Яшина // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 268-271. 24. Кузнецова А.С. Потребительские свойства шоколада / А.С. Кузнецова, Н.В. Шелепина / Научные записки ОРЕЛГИЭТ. - № 2 (12). – 2015. - С.233-236. 25. Сорокина А.Н. Шоколад: польза или вред? / А.Н. Сорокина, А.А. Козлов // Международный школьный научный вестник. – 2019. – № 4-2. – С. 269-276.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ШОКОЛАДА 1.1 Понятие и классификация потребительских свойств продовольственных товаров Потребительские свойства — перечень свойств, предназначенных для обеспечения потребности или ожиданий определенных потребителей. Номенклатура потребительских свойств и показателей — перечень свойств и показателей, направленных на обеспечение существующих или будущих потребностей [11]. На основании вышеуказанной номенклатуры потребительские свойства продовольственных товаров классифицируют исходя из их особенностей и обеспечиваемых потребностей в соответствии с рисунком 1. Рисунок 1 – Совокупность потребительских свойств продовольственных товаров Назначение характеризуется как умение товаров обеспечивать физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации. Свойства функционального назначения характеризуют умение товара осуществлять ряд функций и обеспечивать ключевые потребности. Эти свойства в ряде случаев способствуют удовлетворению физиологических, эргономических и органолептических потребностей или реализуют дополнительные функции (улучшают микрофлору кишечника и т. п.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 37 страниц
7000 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 90 страниц
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg