Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Коррекция двигательных и психомоторных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич

vlada99 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
1. В ходе работы был определен уровень двигательных нарушений у детей с диагнозом детский церебральный паралич до прохождения курса физической реабилитации: - определены клинические показатели. У всех детей, участвующих в педагогическом эксперименте, наблюдались высокие баллы на состояние рефлекторной сферы, тонус мышц, гиперкинезы, атаксия верхних и нижних конечностей, контрактуры, способность к самообслуживанию.
Введение

Актуальность. Проблема физической реабилитации детского церебрального паралича является одной из актуальных. За последние десять лет она стала более актуальной, так как число заболеваний значительно увеличилось. Также стоит отметить, что данное заболевание в первую очередь затрагивает детей. В связи с чем, вопрос реабилитации вызывает большой интерес. Это достаточно сложное заболевание центральной нервной системы, помимо нарушений двигательной системы, подвергает нарушению также зрение, умственное развитие, слух. Порой, тяжесть инвалидизации у 20-35% больных настолько сильная, что не позволяет им обслуживать себя, передвигаться, также они становятся не обучаемыми. По данным научно исследовательского института педиатрии, за последние пять лет в Российской Федерации выявлено 50% детей, имеющих отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата . По данным министерства здравоохранения и социального развития, на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, из них - 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения. В связи с этим, стоит говорить о важности этой проблемы. Реабилитация играет решающую роль в восстановлении детей, имеющих такую проблему, как детский церебральный паралич. Реабилитация ставит перед собой задачи, направленные на улучшение кровообращения, укрепление мышц спины и живота, плечевого и тазового поясов, формирование мышечного корсета и правильной осанки, а также подготавливает к дальнейшему расширению двигательного режима. Цель исследования: разработать и обосновать методику коррекции двигательных и психомоторных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич. Объект исследования–процесс занятий физическими упражнениями у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом. Предмет исследования - методика занятий лечебной физической культурой в реабилитационном центре для детей и подростков с двигательными и психомоторными нарушениями. Рабочая гипотеза- мы предполагаем, что снижение гипертонуса приводящих мышц и мышц сгибателей верхних и нижних конечностей, возможно при условии включения занятий адаптивно физической культурой, массаж, рефлексотерапия, а также постуральный менеджмент.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Средства и методы коррекции двигательных и психомоторных нарушений детей с детским церебральным параличом………………………..6 1.1 Этиология, патогенез, формы и клиника детского церебрального паралича…………………………………………………………………………...6 1.2 Средства адаптивного физического воспитания детей с детским церебральным параличом в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………………...17 1.3 Методы адаптивной физической культуры………………………………..27 Глава 2 Цели, задачи, методы и результаты исследования, и их обсуждение……………………………………………………………………….30 2.1 Цель, задачи и методы исследования………………………………………30 2.2 Порядок проведения педагогического эксперимента……………………..32 2.3 Результаты исследования и их обсуждение………………………………..33 2.3.1 Анализ научно-методической литературы ……………………………...33 2.3.2 Исходный уровень мышечного тонуса, двигательных и психомоторных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич…………………………………………………………..34 2.3.3 Методика занятий адаптивной физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич…………………………………………………………………………...35 2.3.4 Динамика уровня клинических показателей и амплитуды мышечных колебаний у детей старшего школьного возраста с диагнозом детский церебральный паралич…………………………………………………………..37 Выводы…………………………………………………………………………...40 Список литературы ……………………………………………………………...41 Практические рекомендации…………………………………………………....43 Приложение 1……………………………………………………………………50 Приложение 2……………………………………………………………………52
Список литературы

1. Александров, А.А. Психогенетика. [Текст] / А.А. Александров -СПб.,2006.-С.70-80. - ISBN 5-94723-662-1. 2. Анохин, П.К . Очерки по физиологии функциональных систем: учебник [Текст] / Анохин П.К - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 126 с. 3. Бадалян, Л.О. Детский церебральный паралич: учебник [Текст] / Бадалян Л.О.- 1988 – 124 с. 4. Барбаева, С.н., Кулишова, Т.В., Роменский, В.М. Немедикаментозные методы реабилитации детей с церебральным параличом: учебник [Текст] / Барбаева С.Н., Кулишова Т.В., Роменский В.М. 2005, c. 39. 5. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности: учеб.пособие [Текст] / Бернштейн Н.А.— М.: Медицина. — 1966.— 349 с. 6. Былеева, Л.В., Коротков, И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физ. культ. [Текст] / Л.В. Былаева. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1982.- 224 с. 7. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / А.А. Васильков. – Ростов н/Д, Феникс. - 2008. – 381. - ISBN 978-5-222-14231-8. 8. Веневцев, С.И. Адаптивный спорт для лиц с нарушением интеллекта: метод. Пособие – 2-е изд., доп. И испр. [Текст] / Веневцев С.И. – М.: советский спорт, 2004. – 96 с. 9. Гогунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. Учеб.заведений [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2000. - 288с. - ISBN 5-7695-2089-2 10. Голикова, Т.А. Методика развития психофизических качеств детей с дцп: метод. Пособие [Текст] / Голикова Т.А., 2010 – 354 c. 11. Греблова, Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: учеб.пособие [Текст] / Греблова Л.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. 12. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учеб.для студ. Высш. Учеб заведений - 2-е изд., доп. [Текст] / Дубровский В.И.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 511 с. 13. Евсеев, С.П. Материально – техническое обеспечение адаптивной физической культуры: учебн. пособие [Текст] / под редакцией проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2000. – 152 с. 14. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры [Текст] / под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2003. – 448 с.: ил. 15. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.2. введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры [Текст] / под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2003. – 448 с.: ил. 16. Евсеев, С.П., Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник для студентов высш. Учеб.заведений [Текст] / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова – 2000 – 354 с 17. Исанова, В.А. Кинезиотерапия в реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями: учебник [Текст] /ИсановаВ.А. – 1996 – 146 с. 18. Калижнюк, Э.С. Эмоциональная адаптация детей с ДЦП: метод. Пособие [Текст] / Калижнюк Э.С., - 1987 -457 c. 19. Каптелин, А.Ф., Лебедева, И.П. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей [Текст] /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. - 400 с. 20. Кимдиярова P.P., Столович М.Н., Колесникова М.Б. // Невропатология и психиатрия. 1988. -№ 10. - С. 1452. 21. Караулова, Л.К., Красноперова, Н.А., Расулов М.М. Физиология: учеб.пособие для студ. Высш. Учеб.заведений [Текст] / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 284 с. 22. Кириченко, Е.И. Патология психического развития: учеб.пособие для студентов высш. Учеб.заведений [Текст] / Кириченко Е.И. – 1965 - 178 с. 23. Козлова С.И., Семанова Е., Демикова Н.С., Блинникова О.Б. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование // Справочник. — Л., 1987. 24. Кузин В.В., Никитюк, Б.А. Очерки теории и истории интегративной антропологии: метод. Пособие [Текст] / Кузин В.В., Никитюк Б.А. - М.: ФОН, 1995. - 174 с. 25. Курамшин, Ю.Ф.: учебник [Текст]/ под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М., 2003. 26. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики: учеб.пособие [Текст]/ Леонтьев А.Н. – 1981 – 149 с. 27. Лисовский, В.А., Евсеев С.П., Голофеевский В. Ю., Мироненко А.Н. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов: учеб.пособие [Текст] / [Лисовский В.А., Евсеев С.П., Голофеевский В. Ю., Мироненко А.Н.]; под редакцией проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский рост, 2001. – 320 с. 28. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека: учеб.пособие [Текст] / Лубышева Л.И. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с. 29. Лысов, П.К., Сапин, М.Р. Анатомия (с основами спортивной морфологии). В 2т. Т.1: учебник для студ. Физкультурных вузов [Текст] / П.К. Лысов, М.Р. Сапин. – М.: издательский центр «Академия», 2010. – 256 с. 30. Лысов, П.К., Сапин, М.Р. Анатомия (с основами спортивной морфологии). В 2т. Т.2: учебник для студ. Физкультурных вузов [Текст] / П.К. Лысов, М.Р. Сапин. – М.: издательский центр «Академия», 2010. – 320 с. 31. Интернет источник CMTR; технические средства реабилитации. 32. Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для ин-тов физ. культ.[Текст]/ Л.П. Матвеев . - М.: ФиС, 1983. - 128 с. 33. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры [Текст]/ Л.П. Матвеев . - М.: ФиС, 1991.-544 с. 34. Мастюкова, Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Книга для логопедов [Текст] / Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. — М.: Просвещение. - 1985.- 192 с. 35. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи. М.: Педагогика, 1991 36. Мастюкова, Е.М. Нервно – психические расстройства: метод. Пособие [Текст] / Мастюкова Е.М. - 1974 – 456 с. 37. Начинская, С.В. Спортивная метрология: учеб.пособие для студ. Высш. Учеб.заведений [Текст] / Начинская С.В.– М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с. 38. Никитина, М.Н. Детский церебральный паралич: учеб.пособие [Текст] / Никитина М.Н. — М.: Медицина. — 1979. - 120 с. 39. Осипенко, Т.Н. Психоневрологическое развитие дошкольников: учебное пособие [Текст] / Осипенко Т.Н. — М.: Медицина,- 1996. - 228с/ 40. Потапчук, А.А. Лечебные игры и упражнения для детей: метод пособие [Текст] / Потапчук А.А. – 2008 - 145 с. 41. Попов, С.Н., Валеев, Н.М., Гарасева, Т.С. Лечебная физическая культура: учебник для студ. Высш. Учеб.заведений [Текст] / [С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева и др.]; под ред. С.Н. Попова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с. 42. Пустозеров, А.И., Миловидов, В.К. Физиологическая характеристика оздоровительной и адаптивной физической культуры: метод. Пособие [Текст]/ Пустозеров А.И., Миловидов В.К.- Челябинск: УралГУФК, 2008. – 684 с. 43. Семенова, К. А. Детские церебральные параличи: учебник [Текст] / Семенова К. А. — М.: Медицина. - 1999. - 258 с. 44. Семенова, К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей: учебник [Текст] / Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М.Я. — М.: Медицина. - 1972. - 328 с. 45. Семенова, К. А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах: учебник [Текст] / Семенова К. А. — М.: Медицина,— 1976. — 184с. 46. Семенова, К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом: учебник [Текст] / Семенова К. А., Махмудова Н. М.— Ташкент: Медицина.— 1979.— 163 с. 47. Углов, Ф.Г., Стрельцова, Э.В. Пути развития клинической медицины в XXI веке. Газета "Земля русская". № 11-12 (45-46), 1997, с. 3 48. Харпер П. Практическое медико-генетическое консультирование: Пер. с англ. М., 1984. 49. Ходасевич, Л.С., Гончарова Н.Д. Частная патология: конспекты лекций для студентов вузов, акад. И ун-в физ. Культуры, фак. Физ. Воспитания пед. Вузов. [Текст] / Ходасевич Л.С., Гончарова Н.Д. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2003 – 240 с. 50. Царик, А.В. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реабилитации, практический опыт, рекомендации: учеб.пособие – 2-е изд., доп. И испр. [Текст] / Царик А.В. – М.: Советский спорт, 2003. – 567 с. 51. Шапковой, Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии: учебник [Текст]/ Под общей ред. проф. Шапковой Л.В — М.: Советский спорт, 2002. — 212 с. 52. Шапковой, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник [Текст] / Шапкова Л.В. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с. 53. Шоо, М. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб.пособие для студ. Дефектол. Фак. Высш. Пед. Учеб.заведений [Текст] / Шоо М., пер. с нем. Н.А Горлова; науч. Ред. Рус. Текста Н.М. Назарова – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 112 с. 54. Щедрина, А.Г. Здоровье и массовая физическая культура: Методологические аспекты [Текст]/Теория и практика физической культуры, Щедрина А.Г. 1989. N 4.
Отрывок из работы

Глава 1. Средства и методы коррекции двигательных и психомоторных нарушений детей с детским церебральным параличом Детский церебральный паралич (ДЦП) – это тяжелое неврологическое заболевание, характеризующееся двигательными, речевыми и психическими нарушениями, которые отрицательно влияют на социальную адаптацию больного, а также снижают качество его жизни . 1.1. Этиология, патогенез, формы и клиника детского церебрального паралича О возникновении ДЦП существуют различные мнения, и это заболевание рассматривается как полиэтиологическое, то есть существует множество причин его возникновения. Анализируя эти причины, оказалось невозможным выделить какую-то одну, наиболее влияющую на возникновение ДЦП. Часто отмечается сочетание нескольких неблагоприятных факторов - как в периоде беременности, так и в родах . Церебральный паралич оказывает повреждение тех участков центральной нервной системы, которые отвечают за управление движением. Эти повреждения могут произойти на любой стадии развития мозга, в связи с чем выделяют три основных периода: - пренатальный период (до родов), - натальный период (в родах), - постнатальный период (в течение первых трех лет жизни) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg