Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ направлений повышения конкурентоспособности фирмы на рынке (на примере ООО «АВС – Мебель»)

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция. Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров.
Введение

Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность предприятия— это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов. Конкурентоспособность – это наличие у компании определенных преимуществ и ее способность использовать их в конкурентной борьбе. Компания достигает конкурентного преимущества в той мере, в какой она способна занять позицию, при которой она обеспечивает потребителям своего целевого рынка наивысшую потребительскую ценность либо за счет предложения товаров и услуг по более низким, по сравнению с конкурентами ценам, либо за счет предоставления больших выгод, которые компенсируют высокие цены на товары и услуги. Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Цели, как правило, имеют временную привязку. Выбранная тема является актуальной, т.к. по мере развития рыночных отношений способность вести успешную (в отношении поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течение определенного времени позволит предприятию добиться поставленных целей. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть направления повышения конкурентоспособности предприятия на рынке и разработать соответствующие предложения. Достижение цели работы предполагает решение следующих задач: - изложение теоретических основ конкурентоспособности; - изучение направлений повышения конкурентоспособности; -анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «АВС-Мебель»; - оценка конкурентоспособности ООО «АВС-Мебель»; - разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АВС-Мебель». Предмет исследования – направления повышения конкурентоспособности конкретного предприятия. Объект исследования – ООО «АВС-Мебель». Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также информация, предоставленная тематическими сайтами в Интернете.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия………………………………………………. 6 1.1 Основные понятия и определения……………………………. 6 1.2 Основные факторы конкурентоспособности………………… 14 1.3 Направления повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………… 28 Глава 2 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «АВС-Мебель»………………………………………. 37 2.1 Технико-экономические показатели деятельности ООО «АВС-Мебель»……………………………………………………… 37 2.2 Анализ конкурентов ООО «АВС-Мебель»……………………. 45 2.3 Анализ и перспективы развития мебельного рынка в России . 48 Глава 3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «АВС-Мебель»……………………. 51 3.1 Использование таблицы сравнительного анализа…………….. 51 3.2 Разработка нового продукта……………………………………. 57 3.3 Проведение рекламной компании……………………………… 63 Заключение…………………………………………………………… 65 Список использованных источников……………………………….. 67
Список литературы

1. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 24.06.92 года N 3119-1 ФЗ (с изменениями) 2. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) 3. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23.06.99 года N117 ФЗ (с изменениями) 4. Батурин Г.М. Анализ конкурентоспособности предприятия. – М.: Феникс, 2018 5. Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2018 6. Барткова Н.Н., Крупина Н.Н. Уровень конкурентоспособности предприятия как базовый результат эффективности использования ресурсов // Вопросы управления. - № 4. - 2016 7. Грибов В., Грузинов В. Экономика предприятия, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 8. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. Экономика предприятия, – М.: Банки и биржи, 2017 9. Данько Т.П. Управление маркетингом, - М.6: ГроссМедиа, 2018 10. Ефимов О.Н. Экономика предприятия. -Саратов: Вузовское образование, 2016 11. Иванова И. В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2018. — С. 97-100. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/466/ (дата обращения: 23.10.2019) 12. Иохин В.Я. Виды конкуренции, - М.: Экономическая теория, 2017. 13. Калинина О.В. Алгоритм использования матрицы И. Ансоффа как метод системного выбора необходимой стратегии развития компании // Международный научный журнал инновационная наука. - №8. - 2018 14. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент, - СПб: Питер, 2015 15. Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2019 16. Леонов И.Г. Управление качеством продукции, - М.: Наука, 2017 17. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью, - Саратов, 2016 18. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития, – М.: Пищепромиздат, 2014 19. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя // Экономист. - № 10. – 2019 20. Назирова Я. И. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятий в регионе // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - № 0421100034/0486 2015 21. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия, – 2-е издание – М.: Пищепромиздат, 2019 22. Портер М.Е. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2015 23. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ.; - М.: Международные отношения, 2014 24. Пострелова А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 398-402. (дата обращения: 08.12.2019). 25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – 2-е изд., испр. и доп., - М.: ИНФРА-М, 2016 26. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2019 27. Семенова Е.И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды. – М.:Экономическая теория, 2018 28. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // Бизнес и банки. -№ 43. -2015 29. Томпсон-мл. А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ.- М.: Международные отношения, 2016 30. Ушвицкий Л.И., Парахина В.Н. Конкурентоспособность региона как новая реалия: сущность, методы оценки, современное состояние. – М.: Экономика, 2014 31. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: ГроссМедиа, 2016 32. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности, М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2019 33. Чайникова Н.Л., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия, – Тамбов, 2018 34. Официальный сайт «Управление персоналом». - URL: www.upravlencam.ru (дата обращения 12.10.2019) 35. Конкурентные стратегии интернет - базара «Digital River». - URL: http://www.cecsi.ru/coach/cs_digital_river_compstr.html ( дата обращения 8.11.2019) 36. www.expert.ru (Эксперт Online 2.0) (30.10.2019)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 1.1 Основные понятия и определения Конкуренция (лат. сoncurrere - сталкиваться, состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка. Конкуренция (как и ее противоположность - монополия) может существовать только при определенном состоянии рынка. Основными параметрами состояния рынка, от которых зависят разные виды конкуренции (и монополии), являются: · количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок; · свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; · дифференциация товаров (придание определенному виду товаров одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по качеству, фабричной марке, цвету и др.); · участие фирм в контроле за рыночной ценой [19]. Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества экономических субъектов за достижение лучших условий производства, за получение наибольшей прибыли. По методам различают ценовую и неценовую конкуренцию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg