Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы государственного регулирования миграционных процессов

vlada99 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.11.2020
В работе дана характеристика содержанию и целям государственного регулирования миграционных процессов. Установлено, что миграция представляет собой серию миграционных событий, зафиксированных в пространстве и времени, субъектами которого выступает население определенных территорий.
Введение

Актуальность темы. Сложности, которые наблюдаются в миграционных процессах, их многообразие с точки зрения видов перемещения, отсутствие однозначного ответа на вопрос о том, какую роль и функции призвана выполнять миграция, ставит перед необходимостью эффективного регулирования миграционных процессов субъектами управления. В настоящее время тенденции демографического и социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, определяют необходимость повышения эффективности государственной миграционной политики. Повышение демографической нагрузки на экономически активное население, негативные прогнозы развития естественного прироста населения, отток квалифицированных кадров в условиях поставленных задач обеспечения экономического роста формируют предпосылки усиления миграционного притока в страну. С другой стороны, наглядный пример неэффективности миграционной политики стран ЕС и связанные с этим последствия для безопасности государства определяют необходимость реализации взвешенной политики по управлению демографическими процессами. Учитывая, что практическая реализация инструментов миграционной политики происходит на локальном уровне, в работе рассматриваются проблемы и перспективы государственного регулирования миграционных процессов на уровне г. Санкт-Петербург. Следует отметить, что реализация миграционной политики осуществляется через соответствующую систему управления и регулирования. При этом, регулирование миграции является одной из функций управления. Реализация данной функции заключается в консолидации всех государственных и общественных институтов, правомочных в миграционной сфере, в рамках региональных организационных «площадок». Степень разработанности проблемы. Вопросы организации механизмов регулирования миграционных процессов как на уровне всей страны, так и на уровне региона, освещается в работах Ваховской К.А., Воробьевой О.Д., Глушко В.С., Димаева А.Р., Намдакова А.З., Овсиенко О.И., Подпориновой Н.Н., Регент Т.М., Романова И.А., Тюркина М.Л., Цыбульского А.В., Червякова А.Ю. и др. Система регулирования миграционных процессов в контексте миграционной политики рассмотрены в работах Большовой Н.Н., Бояркина Г.Н., Дибирдеева В.И., Кокова В.А., Курцера М.А., Назаровой Е.А., Попова А.Н., Суворовой Н.Н., Тюркина М.Л. Нормативно-правовое регулирование нашли отражение в работах Александровой В.П., Антонова-Романовского Г.В., Зинченко Н.Н., Лянного В.А., Назаровой Е.А., Облезовой А.О., Тюркина М.Л., Хабриевой Т.Я.. В ходе написания теоретической части исследования в основном использовалось труды отечественных ученых, раскрывающих вопросы регулирования миграции, миграционной политики, миграции, демографической, социальной и экономической политики, а так же Федеральные законы, Указы Президента, постановления Правительства и т.д. Целью выпускной квалификационной работ является на основе анализа государственной политики регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге выявить направления по совершенствованию государственного регулирования миграционных процессов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - дать характеристику сущности и содержания государственного регулирования миграционных процессов; - рассмотреть механизмы регулирования миграционных процессов; - проанализировать состояния государственного регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге с учетом миграционной политики в Санкт-Петербурге; Объектом исследования: государственное регулирование миграционных процессов. Предмет исследования: анализ системы регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге. Теоретической и методологической основой исследования послужили основные положения теории государственного управления, стратегического менеджмента, исследования российских и зарубежных ученых в области управления миграционными процессами, а также законодательные и нормативные акты, инструктивно-методологические документы государственных органов власти. Основные методы исследования. В работе применялись методы системного, сравнительного и статистического анализа. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, официальные статистические данные исполнительных органов государственной власти РФ. Важнейшими источниками исследования послужили публикации зарубежных и отечественных научно-исследовательских учреждений: Международной организации по миграции, Федеральной службы государственной статистики и ее территориального подразделения в г. Санкт-Петербург. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов основной части, заключения и библиографического списка. Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Поставлена цель, рассмотрены задачи работы, выбран объект и предмет исследования, обоснована научная новизна полученных результатов. Описаны методы исследования, обозначена степень разработанности проблемы. Первая глава раскрывает содержание понятия и сущность миграции, а также миграционную политику как инструмент регулирования миграционных процессов и нормативно-правовую базу в сфере регулирования миграционных процессов. Вторая глава посвящена анализу состояния системы государственного регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге и проблемы реализации государственного регулирования, а также предложение по совершенствованию системы государственного регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге. В заключении систематизированы полученные научные и практические результаты, а так же сформулированы выводы и рекомендации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ…………………………………………………………………..…6 1.1 Содержание государственного регулирования миграционных процессов…………………………………………………………………………......6 1.2 Миграционная политика как инструмент регулирования миграционных процессов………………………………………………………………………........13 1.3 Нормативно-правовая база в сфере регулирования миграционных процессов………………………………………………………………………........19 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ……….......24 2.1 Анализ состояния системы государственного регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге……………………………………………………24 2.2 Проблемы реализации государственного миграционного регулирования.……………………………………………………………………...35 2.3 Предложения по совершенствованию системы государственного регулирования миграционных процессов………………………………………...46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
Список литературы

Нормативные акты и официальные документы 1. Концепция Государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/15635 (дата обращения: 15.04.2018). 2. Государственно-правовые основы миграции населения в Российской Федерации: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / А.С. Прудников [и др.]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 480 c. 3. Международная организация по Миграции: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.iom.int/– (дата обращения: 10.03.2018). 4. Об утверждении Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Президента РФ от 13 июня 2012 года. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131046/– (дата обращения: 10.03.2018). 5. Об утверждении Плана реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года[Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2012 года №1502-р. — Режим доступа: http://government.ru/docs/20219/ – (дата обращения: 10.03.2018). 6. Концепция Государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента РФ. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/15635 (дата обращения: 15.10.2017). 7. Официальный доклад Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. – 2017. – 29 марта. – Режим доступа: http://ombudsmanspb.ru/files/2017/29_03_2017_Doklad%20UPCH/DOKLAD_2016_site_29_03. pdf (дата обращения: 09.01.2018). 8. Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" от 24.05.1999 N 99-ФЗ 9. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 “О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции” 10. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 7 февраля 2018 года)» 11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.6.2014 N 489 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 4 апреля 2018 года)» 12. Приказ Минтруда России от 15.11.2016 N 651н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1180н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" 13. Федеральная служба государственной статистики РФ: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/– (дата обращения: 10.03.2018). 14. Международная организация по Миграции: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.iom.int/– (дата обращения: 10.03.2018). 15. Послание Президента Федеральному Собранию // Официальный сайт Президента России. 2013. 12 декабря // kremlin.ru/events/president/news/19825 (дата обращения: 02.04.2018). 16. Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" от 24.05.1999 N 99-ФЗ 17. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 “О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции” 18. Приказ Минтруда России от 15.11.2016 N 651н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1180н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" Научная и учебная литература 1. Алешковский И.А., Ионцев В.А. Управление международной миграцией в условиях глобализации // Век глобализации. - 2015. - № 1. - С. 75-87. 2. Андрейцо С.Ю. Актуальные проблемы реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2018. - № 1 (77). - С. 47-50. 3. Андрейцо С.Ю. Взаимодействие подразделений МВД России, органов государственной власти, институтов гражданского общества в области адаптации и интеграции иностранных граждан: опыт Санкт-Петербурга // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - № 1 (47). - С. 80-82. 4. Ачкасов В., Ачкасова В., Ланцов С. и др. Ксенофобия в современном мире. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. 354 с. – С.6-7. 5. Безбородова Т.М. Социологический подход к определению феномена миграции населения // Философские науки. - 2011. - № S2. - С. 96-102. 6. Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения. – М.: Изд-во КДУ, 2009. – 160 с. 7. Бодров А.В. Демографический процесс как объект социально-экономического управления // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2014. - № 4 (12). - С. 174-181. 8. Грамотунова Н.К. Понятие миграции и миграционных процессов // Инновационная наука. - 2016. - № 11-3. - С. 165-167. 9. Грищенко Т.А., Андрейцо С.Ю. Реализация миграционной политики в Санкт-Петербурге в контексте обеспечения национальной безопасности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2016. - № 3 (71). - С. 37-40. 10. Зраева И.М. Правовое регулирование миграционного учета в Российской Федерации: учебное пособие/ Зраева И.М., Прудникова Т.А., Акимова С.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— С.31. 11. Иванов Д.В. Экологическая миграция населения: международно-правовые аспекты. Научное издание/ Иванов Д.В., Бекяшев Д.К.— М.: Аспект Пресс, 2013.— 176 c. 12. Ильин Е.М., Косолапенко Н.Г., Сафарова Г.Л., Сафарова А.А. Оценка замещающей миграции для Москвы и Санкт-Петербурга // В сборнике: Региональная экономика и развитие территорий Сборник научных статей. Санкт-Петербург, - 2017. - С. 120-125. 13. Климентьева А.Ю. Влияние миграционных и демографических тенденций на трудовые ресурсы территории // Вестник науки и образования. - 2018. - Т. 1. № 1 (37). - С. 50-53. 14. Костин Р.А., Бабаева П.А. Социологический анализ интеллектуальной миграции в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург, 2016. 15. Нгуен М.К. Миграция как фактор, дестабилизирующий адаптацию к новой социокультурной среде // Актуальная биотехнология. - 2014. - № 2 (9). - С. 89-92. 16. Мукомель В. И. Методические и практические аспекты изучения интеграции мигрантов: специфика постсоветского пространства / Под ред. Ж. Зайончковской, И. Молодиковой, В. Мукомеля //Методология и методы изучения миграционных процессов.М.: Центр миграционных исследований, 2007. 17. Нгуен М.К. Миграция как фактор, дестабилизирующий адаптацию к новой социокультурной среде // Актуальная биотехнология. - 2014. - № 2 (9). - С. 89-92. 18. Овсянников П.Ю. Миграция населения как правовая категория // Современное право. - 2011. - № 11. - С. 32-35. 19. Омельченко Д.А., Черепанова М.И., Максимова С.Г. Социальные факторы оценки миграционной ситуации, межэтнических отношений и эффективности национальной политики в регионе // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. - 2017. - № 5-1. - С. 195-202. 20. Петров В.Н. Этнические миграции в современной России: детерминанты и типология // Социологические исследования. 2009. № 10. – с.48-49. 21. Пешкова В.М. Предпринимательство мигрантов в России: структурные возможности // Власть. - 2018. - Т. 26. № 1. - С. 107-115. 22. Полетаев Д. Мигрантофобия и миграционная политика// Мигранты, мигрантофобии и миграционная политика/ отв. ред. В.И. Мукомель. М.: НП «Центральный дом адвоката», Московское бюро но нравам человека, «Academia», 2014. С. 18-19. 23. Половинко В.С., Арбуз А.В. Миграционные установки населения в контексте регионального рынка труда // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2018. - Т. 19. № 1. - С. 38-50. 24. Прудникова Т.А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. Теоретико-методологические аспекты: монография / Т.А. Прудникова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 151 c. 25. Прудникова Т.А. Основные направления деятельности Федеральной миграционной службы России. Вопросы теории и практики: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Прудникова Т.А., Миронов А.Л., Акимова С.А.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— С.21. 26. Пухова М.М., Дорошина И.П., Ходжаева И.Г. Теоретические основы миграции // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2014. - № 1-2. - С. 27-30. 27. Розанова М.С., Боярков Р.Л. Миграционная и интеграционная политика в Санкт-Петербурге: динамика изменений // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. - 2014. - Т. 10. № 4. - С. 36-56. 28. Рущин Д.А. В Санкт-Петербурге состоялась международная общественно-научная конференция "Россия - Таджикистан: прошлое, настоящее и будущее" // Credo new. - 2017. - № 4. С. 17. 29. Рывкина А.Н., Гущина Е.Г. Международная трудовая миграции как фактор влияния на функционирование рынка квалифицированного труда в условиях глобализации // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 7. № 13. С. 113-119. 30. Сиденко И.К., Сиденко А.Г. Влияние миграционных потоков на экономическую безопасность государства // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2010. - № 2. - С. 129-135. 31. Слободчикова Д.В., Строева Г.Н. Миграция населения: теоретические аспекты // Ученые заметки ТОГУ. - 2016. - Т. 7. № 4. - С. 900-907. 32. Состояние преступности в Санкт-Петербурге. Криминологический мониторинг и прогноз : научно-практическое пособие / под общ. ред. Л.П. Богданова и В.А. Кудина. – СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2015. – 266 с. 33. Сунгуров А.Ю., Боярков Р.Л. Возможности и пределы государственного участия в развитии толерантности (на примере анализа региональной программы) // Журнал исследований социальной политики. - 2011. - Т.9 - № 2. - С.195–206. 34. Суюнчалиева О.Т. Миграция как элемент современного глобализируемого мира // Гуманитарные исследования. - 2008. - № 3. - С. 117-121. 35. Темирханов Р.Р. Направления совершенствования стратегирования адаптации мигрантов на примере Санкт-Петербурга // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2016. - Т. 7. № 1 (23). - С. 88-99. 36. Троицкая О.В. Управление миграцией и безопасность: опыт развитых стран // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. - 2012. - № 4. - С. 97-112. 37. Цзяцзинь О. Образ китайского мигранта в российских СМИ // Век информации (сетевое издание). - 2018. - № 1 (2). - С. 166-201. 38. Цыренов Д.Д., Мадиева М.Г. Особенности возвратной миграции молодежи в республику Бурятия // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. - 2017. - № 1. - С. 53-56.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы государственного регулирования миграционных процессов в Российской Федерации 1.1 Содержание, сущность государственного регулирования миграционных процессов Определение целей государственного регулирования миграционных процессов предполагает определение сущности миграции как явления, в отношении которого это государственное регулирование применяется. Единого подхода к определению сущности миграции не выделяется, а само это явление может рассматриваться как: - «процесс, который связан с единичными или регулярными территориальными перемещениями людей по различным причинам через границы территориальных образований в целях изменения постоянного или временного места жительства» ; - «случаи массовых перемещений, когда представители того или иного этноса (этнокультурной группы) добровольно или вынужденно покидают территорию места формирования этноса (или его длительного проживания) и переселяются в иное географическое или культурное пространство» ; - « процесс, состоящий из множества событий, влекущих за собой смену места жительства» ; - «совокупность правовых нормативных отношений при проектировании и территориальном перемещении людей, обусловленную их государственным регулированием, реализацией личных и общественных интересов и, как правило, влекущую приобретение ими нового правового статуса»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg