Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Становление, развитие и состояние космической психологии в России

happy_woman 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
В своей курсовой работе я вкратце представила формирование эмпирической и экспериментальной психологии, а еще формирование науки психологии в различные этапы – вплоть до революции, боевой промежуток и т.д. Совместно с формированием психологических комплексов познаний в науке философии, в сфере, безусловно – академического звания, в первую очередь, в целом, в медицине, подходило накапливание информации о человеческом организме, биохимии и физиологии, а также его анатомии. При всем при этом все больше находились противоречивые моменты в философском психологическом знании о душе и само собой – научных познаниях о людях. Но, ни психология философии, ни наука о человеческих организмах были не в силах дать ответ на данный предмет, равно как и убрать данное разногласие. Процедура формирования познаний о нервной системе людей, концепции их нервной системы, нраве, характере длилась в течение веков, кроме того данная процедура непосредственно важна так, равно как и результат – дисциплина психология.
Введение

Цель данной курсовой работы представляет собой обобщение и исследование определенных более значительных концепций, основ, а также результатов формирования науки психологии в Российской Федерации XX века. Дилемма заключается в том, для того чтобы в условиях единой, а также короткой характеристики науки психологии в нашем государстве (за последние столетия) выявить определенные направления формирования в личности психологии, общественной психологической науке, а также психологии постижения, дать характеристику, а также осуществить заключение согласно любой сферы психологической науки. В данных научных сферах в особенности четко находится на переднем плане – понимание личности, которая все больше и больше становится важнейшим вопросом для всей цикличности человеческих наук. Лично мое мнение, данная проблема жизненна не только в наш период, однако и постоянно, немаловажно понимать эпопею формирования психологии, а также формирование ее равно как науки.
Содержание

Введение 1. Развитие психологии XX столетия 1.1.Особенности отечественной психологии 1.2. Зарубежная психология – период открытого кризиса 1.3. Развитие психологии в период Средневековья и эпоху Возрождения 2. Развитие основных направлений отечественной психологии 2.1. Бихевиоризм 2.2. Гельштатпсихология 2.3. Глубинная психология 3.Заключение 4.Глоссарий 5.Список используемых источников
Список литературы

1 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2010 2 Андреева Г. М. Социальная психология 3 Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 2007 4 Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник для ВУЗов. М., Высшее образование, 2008, изд. 2-е. 5 Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 6 Кабаченко Т.С. Психология управления человеческими ресурсами. СПБ, 2003. 7 Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., Смысл, 2003. 8 Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. Общая психология. В 7 т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.4. М.: Академия, 2007. 9 Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. 2008 г 10 Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: ЭКСМО, 2003. 11 Нуркова В.В. Память. Общая психология. В 7т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.3. М.: Академия, 2006
Отрывок из работы

Основная часть 1глава основной части. Развитие психологии XX столетия 1.1 Особенности отечественной психологии В советское время физиологическая идея была абсолютизирована. Согласно официальному заявлению, только таким путем можно достичь подлинно научного психологического знания, что только таким образом непременно будут обеспечены передовые позиции советской психологии и ее триумф над реакционной буржуазной психологией. Фактически это означало отрицание психологии как самостоятельной науки. Почти все основные психологические концепции, получившие мировое признание, были запрещены. В советский период отечественные ученые разработали определение психологии как науки о психике, законах ее проявления и развития. Определение психики основывалось на положениях марксистской философии, ленинской теории отражения и теории рефлекса. Психику следует понимать, как свойство мозга отражать объективную реальность; психическое - это физиологическое свойство; физиологический материал, психический идеал; умственное отражение - идеальная форма материального существования; идеал существует как субъективная реальность, неразрывно связанная с объективной реальностью. Такие начальные позиции, с развитием психологии и накоплением экспериментальных данных исследований и практического опыта, привели к трудностям в самом определении предмета психологии. Начало «прорыва» психологии в производстве было положено в психологической школе Ленинградского университета во главе с Б. Г. Ананьевым. В 1959 году Б.Ф. Ломов, один из самых талантливых учеников Б.Г. Ананьева, первая в стране лаборатория инженерной психологии. Лаборатория стала признанным центром инженерной психологии, объединяющей практически все лаборатории и исследовательские группы, возникшие по всей стране. В целом, роль лаборатории Б. Ф. Ломова в развитии отечественной психологии, вероятно, сопоставима только с той ролью, которую лаборатория В. Вундта играла в свое время. Открытие в 1966 году факультетов психологии в Московском и Ленинградском государственных университетах создало реальные предпосылки для развития психологии как самостоятельной науки. Фактически это означало отрицание психологии как самостоятельной науки. Почти все основные психологические концепции, получившие мировое признание, были запрещены. В советский период отечественные ученые разработали определение психологии как науки о психике, законах ее проявления и развития. Определение психики основывалось на положениях марксистской философии, ленинской теории отражения и теории рефлекса. Психику следует понимать, как свойство мозга отражать объективную реальность; психическое - это физиологическое свойство; физиологический материал, психический идеал; умственное отражение - идеальная форма материального существования; идеал существует как субъективная реальность, неразрывно связанная с объективной реальностью. Такие начальные позиции, с развитием психологии и накоплением экспериментальных данных исследований и практического опыта, привели к трудностям в самом определении предмета психологии. Начало «прорыва» психологии в производстве было положено в психологической школе Ленинградского университета во главе с Б. Г. Ананьевым. В 1959 году Б.Ф. Ломов, один из самых талантливых учеников Б.Г. Ананьева, первая в стране лаборатория инженерной психологии. Лаборатория стала признанным центром инженерной психологии, объединяющей практически все лаборатории и исследовательские группы, возникшие по всей стране. В целом, роль лаборатории Б. Ф. Ломова в развитии отечественной психологии, вероятно, сопоставима только с той ролью, которую лаборатория В. Вундта играла в свое время. Открытие в 1966 году факультетов психологии в Московском и Ленинградском государственных университетах создало реальные предпосылки для развития психологии как самостоятельной науки. 1.2 Зарубежная психология – период открытого кризиса Борьба мнений в области теории, новые факты, полученные в период интенсивного развития эмпирических и прикладных исследований в первом 50 лет существования психологии как самостоятельной науки все больше и больше выявляли несостоятельность психологической теории, а главное недостаточность ее основания - субъективно-идеалистическую идею психики. В начале 10-х гг. Психология вступила в период открытого кризиса, который продолжался до середины 30-х годов. Подобно кризису, который естествознание пережило в этот период, это был индикатор роста науки, развитие которого приводит к необходимости менять прежние идеи новыми знаниями. Кризис сосредоточился вокруг проблемы сознания и стал результатом развития психологии как науки о сознании. В психологии оно совпало с периодом обострения экономических и социально-политических противоречий в буржуазном обществе в связи с его переходом к империализму. Основным содержанием периода открытого кризиса стало появление новых психологических тенденций, которые оказали (и продолжают оказывать) большое влияние на современную психологию. Это бихевиоризм, психоанализ, гештальт-психология, французская социологическая школа, которая понимает (описательную) психологию. Каждое из этих направлений противоречило основным положениям традиционной психологии, основы которых были заложены еще в XVII веке. Декарт и Локк, и которые сохранили свои наиболее значимые черты на протяжении XVIII-XIX веков. 1.3 Развитие психологии в период Средневековья и эпоху Возрождения Под влиянием атмосферы, характерной для средневековья (усиление церковного влияния на все аспекты жизни общества, включая науку), представление о том, что душа является божественным, сверхъестественным началом, и, следовательно, изучение духовной жизни, должно быть подчинено Задачи богословия, было установлено. Только внешняя сторона души, которая обращена к материальному миру, может поддаться человеческому суждению. Величайшие тайны души доступны только в религиозном (мистическом) опыте. Психология в средние века приобретает этический и теологический мистический характер. Изучение духовной жизни подчинено задачам богословия: показать, как дух человека постепенно поднимается в царство благодати. В то же время накапливается некий специфический материал об анатомо-физиологических характеристиках человеческого тела как основы психической жизни. Особо следует отметить деятельность арабов и мыслителей, которые писали по-арабски. В трудах ученых (Ибн Сина, Аль-Газали) высказана идея об обусловленности психических качеств естественными причинами, зависимости психики от условий жизни, воспитания. Бессмертие индивидуальной души отвергается. Духовные силы не существуют сами по себе, но нуждаются в органе. Фома Аквинский (1226–1274) учил, что душа имеет существо, отдельное от тела. Душа действует как источник движения тела. Различают способности, присущие душе как таковой (разум, воля), а также функции растений и животных. Для жизнедеятельности растений и животных нужен организм. Отношения между душой и телом рассматриваются как соотношение формы и материи. Чистые формы в бестелесном мире различаются и формы, которые реализуются только в материи. «Человеческая душа является самой низкой из этих чистых форм (поэтому она бессмертна) и самой высокой из второго рода (следовательно, это принцип всей органической жизни). Благодаря такому разделению понятий душа получает значение узловой точки во вселенной, и у человека есть почетное призвание - объединить оба круга бытия. Душа заключена в себе; разрушение физического тела не коснется ее. Она бессмертна. » Искателем новых путей в науке был Роджер Бэкон (1214–1292). Он провозгласил важность экспериментов и наблюдений в познании. Однако опыт, по словам Бэкона, позволяет узнать тело, но бессильно узнать душу. Чтобы познать душу, вам нужно что-то еще, особый вид вдохновения, какое-то внутреннее просветление, которое позволяет вам понять, что сенсорное восприятие не может открыть. [6] В дополнение к изучению вопросов, традиционных для древней науки, психология средневековья занимается новыми проблемами. В первую очередь К ним относится исследование взаимосвязи психических и соматических заболеваний, проведенное известным арабским психологом и врачом Ибн Синой. Эти работы заложили основы современной психофизиологии, впервые выявили природу стрессов и их влияние на состояние психики. В церковной психологии также были проведены важные исследования, направленные на изучение способов манипулирования большой массой людей и методов снижения психического стресса. Это были, прежде всего, ритуалы исповеди и покаяния; они давали людям уверенность в возможности очищения, освобождения себя от вины за свои действия, за нарушение правил, неизбежных в реальной жизни, в возможности прощения и искупления за допущенные ими ошибки. Таким образом, неудовлетворенность собой не накапливалась, напряжение снималось с признания своих грехов, что способствовало укоренению себя и других и предотвращало снижение самооценки. Терапевтический эффект этих ритуалов был тесно связан с глубокой верой, надеждой на возмездие после смерти, которое в этом случае послужило основой для катарсиса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 52 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg