Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Философия качества и ее содержание на различных этапах развития общества

happy_woman 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Примеры древнего мира, однако, говорят нам скорее о предыстории качества, чем о целенаправленной деятельности по его установлению и поддержанию. Настоящий сознательный подход к проблеме качества связан с развитием индустриализации и массового производства, использованием систематических приемов контроля качества. Формирование и развитие современной философии качества, начиная со второй четверти ХХ века, непрерывно продолжается, и современное толкование качества во многом отличается от того, что трактовалось под качеством в эпоху кустарного, ремесленного производства. В настоящее время качество играет основополагающую роль как в сфере производства, так и в сфере услуг. Для современного рынка, согласно исследо¬ваниям российских и иностранных ученых, характерна устойчивая тенденция к увеличению роли неценовых форм конкуренции, в особенности конкуренции качества. В рыночных условиях главная задача продавца заключается в том, чтобы удовлетворить в полной мере потребность покупателя. Еще совсем недавно все говорили о маркетинговой философии управления бизнесом, однако в настоящее время наиболее совершенной является философия всеобщего менеджмента качества, основным принципом которого остается стратегическая ориентация на потребителя. Исторический опыт показывает, что с увеличением внимания к качеству начинался выход из кризисных ситу¬аций во многих странах. С помощью государственной поли¬тики, ориентированной на повышение качества, преодоле¬вались крупные по масштабам кризисы в Японии , Германии, на рынках США и Европы. Именно поэтому я решила выбрать именно данную тему и разобраться в том, какой была философия качества на различных этапах развития человечества и каким образом существовавшая философия влияла на товар на отдельном производстве и рынок в целом.
Введение

С незапамятных времен людей волновали проблемы несоответствующего качества продуктов и их результаты. Доказательством этого являются дошедшие до нас документальные и археологические доказательства. В кодексе Хаммурапи (приблизительно 1750 г. до н.э.) было сформулировано понятие, которое называется сегодня ответственностью за изделие: «Если здание рушится на части и владелец из-за этого погибает, строитель здания также должен быть убит. Если один из детей хозяев погиб, то один из детей строителя также должен быть убит...» .Для возведения многих сооружений древности являлось необходимым точное соблюдение основных размеров. Именно поэтому в древнеегипетских папирусах, посвященных строительству пирамид, можно лицезреть изображение инспектора, который занимается контролем результатов работ. На Королевском Монетном дворе в Великобритании начиная с середины XII века был организован выборочный контроль при приеме продукции. Он осуществлялся в виде церемонии под названием «суд над Pyx» для каждой 15-й отчеканенной золотой монеты. Монету клали в коробку, названную «Pyx» (в переводе с древнегреческого — коробка). Данная коробка хранилась на нейтральной территории — в Вестминстерском аббатстве — для последующей проверки, которая выполнялась в случае появления недовольств независимым жюри в срок до четырех лет после чеканки. Цель процедуры — удостовериться, что Королевский Монетный двор, который являлся независимым от Короны частным предприятием, не «портил» монету. Если общая доля золота в составе металла монеты была ниже некоторого стандартного количества, то владельцу Монетного двора назначали высокий штраф. Самым известным владельцем Монетного двора был И. Ньютон (1642–1727) .Он мог применить свои знания для изменения средней ценности монет в личных целях, тем не менее нет никаких причин полагать, что он использовал их для личной выгоды. Наоборот, он был очень обеспокоен репутацией Монетного двора и, как считается, прилагал огромные усилия для поддержания качества производимой монеты.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3 ГЛАВА 1.ИСТОКИ КАЧЕСТВА 1.1.Характеристики качества сквозь века.......................................................6 ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА 2.1.Эволюция философии качества.................................................................9 2.2.Фазы философии качества........................................................................13 2.3.Новая философия качества.......................................................................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................24 ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................28
Список литературы

1. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Васин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. 2. Овсянко Д. В. Управление качеством / Д. В. Овсянко; Высшая школа менедж мента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 204 с. 3. https://studopedia.su/6_28039_stadii-razvitiya-filosofii-kachestva.html 4. https://studopedia.ru/9_210849_faza-upravleniya-kachestvom.html 5. https://lektsii.org/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОКИ КАЧЕСТВА 1.1. Характеристики качества сквозь века Простейшие стандарты качества были созданы задолго до нашей эры. Именно так, пять тысяч лет назад в Китае была установлена система пяти рем. Единицей измерения являлось расстояние между двумя узлами бамбукового шеста. Известный немецкий ученый в сфере стандартизации Хорст Сименс считал, что человечество давно признало преимущество основных принципов стандартизации – унификации и взаимозаменяемости. Типичными проявлениями стандартизации он считает установление размеров строительных элементов, которые применялись во время строительства в Египте пять тысяч лет тому назад. Кроме того, египтяне использовали модульную, гармонизированную систему унификации. Советский учёный Д. Хазанов отмечал, что развитие модуля в Древнем Египте было не только из-за требований техники строительства того времени, но и из-за желания установить определённые пропорции, обеспечить соразмерность частей здания и сделать его красивым, т.е. идет речь об обеспечении характеристики качества. Качество изделий в античные времена достигало невообразимого совершенства. Два скульптора, например, выполняя из камня разные фрагменты скульптуры, могли находиться в разных городах за сотни и тысячи километров друг от друга, и завершенное произведение искусства воспринималось людьми как шедевр. Качество определялось такими, ставшими вечными, постулатами, как «ничего сверх меры», «золотая середина» и «польза, прочность и красота». В средние века процесс стандартизации проявлялся наиболее явным образом, особенно в цеховом производстве, где в трудовом процессе принимал участие не только один человек – мастер, а несколько людей. Отсюда следует, что необходимым условием было заранее договориться о соблюдении определенных единых правил. Так, в одном из цеховых документов 1298 г. устанавливались нормы для верхнерейнской шерстяной ткани: длина сырой ткани – 45 локтей, ширина – 3,5 локтя. Средневековые цеха очень серьёзно следили за качеством товаров своих работников. Вступление в ряды членов цеха считалось очень большим почётом и часто служило единственным залогом успеха в будущем. В начале XIV века были введены стандартизированные калибры орудий, различные в отдельных государствах. В XV веке корабли венецианской эскадры собирались из унифицированных узлов. В ряде арсеналов имелись запасные части и детали кораблей, которые возможно было получить вместо повреждённых в бою. В 1555 г. Иван Грозный, направляя московских пушкарей в оружейный двор Новгорода, приказывал жителям Новгорода делать круглые и гладкие ядра и в соответствии с размером, который указывался московскими пушкарями. Для измерения пушечных жерл обычно использовали стандартные калибры – кружала. При Петре Первом в артиллерии использовались три основных вида орудий с точным указанием калибра. Наиболее совершенные в техническом отношении способы стандартизации стали совершенствоваться с появлением крупного промышленного производства. Предшественниками современных фирменных стандартов были мануфактурные стандарты. Наиболее характерным использованием данного стандарта является рецепт Беттгера (1719 г.) на изготовление мейсенского фарфора, который завоевал всемирную известность. Разработка научных способов и принципов стандартизации связана с переходом к серийному производству продукции. Во второй половине XIX века широко развивается стандартизация сначала в рамках одного завода или фабрики, а потом – в рамках одной компании, затем – в рамках одной фирмы. При помощи стандартов рационализировались процессы конструирования и изготовления продукции. После пришли к мысли иметь стандарты, которые учитывали бы условия общественного разделения труда, национальные и международные интересы. Так, в 1842 г. в Англии был введен стандарт на резьбу Витворда, в 1846 г. в Германии была проведена унификация ширины железнодорожной колеи и сцепных устройств, а в 1875 г. в Париже была подписана Международная метрическая конвенция и появилось Международное бюро мер и весов. Причиной для столь бурного развития стандартизации стала трансформация капитализма свободной конкуренции в монополистический. Очень быстрыми темпами начала утверждаться стандартизация в концернах. Успехи в совершенствовании техники и концентрации производства под конец XIX и в начале XX веков стали причиной для стремления наиболее развитых в экономическом смысле государств регламентировать национальную стандартизацию. Это сопровождалось основанием организации по стандартизации. Таким образом, в 1901 г. появился Комитет стандартов в Англии. К концу 20-х годов XX века объективная экономическая необходимость привела к основанию подобных организаций в большинстве стран Западной Европы и в Америке. В 1923 г. в Швейцарии была проведена Первая международная конференция по стандартизации, а в 1928 г. в Праге появилась Международная ассоциация национальных обществ по стандартизации, преобразованная в 1946 г. в Международную организацию по стандартизации. В соответствии с существующей философией предпринимательства вся ответственность за качество товаров и услуг полностью лежит на производителе. Производитель в разные исторические промежутки по-разному реагировал на эту ответственность, воплощая разные философии обеспечения качества. ГЛАВА 2.ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА 2.1. Эволюция философии качества На протяжении десятилетий главной формой совершенствования производства является не столько прирост объемов, сколько качественное изменение того, что производится, или, другими словами, улучшение качества. Перманентное увеличение качества и разнообразия свойств продукта ,а не увеличение его количества, является основополагающим условием повышения ценности (полезности и потребительной стоимости), которая создается фирмой. Однако осознание этого складывалось поэтапно и может быть отслежено на основании анализа эволюции понимания категории «качество». Традиционный подход, который сложился в XIX — начале XX в., характеризуется в литературе как подход к рассмотрению качества через признаки самого продукта или продукта как «вещи в себе». Его крайне часто связывают с так называемыми сбытовыми концепциями обеспечения конкурентоспособности. [ 2, с.16] Рассмотрение продукта как «вещи в себе» предполагает, что качество определяется внутренними конструктивными особенностями продукта. К продукту применяются такие понятия, как «низкое качество» и «высокое качество». Прогресс направлен на экономию затрат при производстве продукта с фиксированными характеристиками качества. Стоимость продукта определяется стоимостью затраченных на его производство труда и ресурсов (себестоимостью). Традиционным примером стратегии фирмы, которая построена на данном понимании качества, является стратегия, примененная Генри Фордом в период становления автомобилестроения в Америке. Упор был сделан на создание общедоступного стандартного автомобиля с минимальной себестоимостью — модель Ford-Т. Данная модель точно соответствовала известному лозунгу «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». В 1909 г., когда первые экземпляры данного автомобиля появились на рынке, они не являлись «шедевром технической мысли», но точно были чрезвычайно технологичными и относительно недорогими. Следующие годы компания концентрировала свои усилия на снижении издержек, то есть на совершенствовании технологии и организации всех бизнес-процессов. Все технические усовершенствования самого автомобиля были нацелены на увеличение его технологичности и уменьшение себестоимости. С точки зрения потребителя это действительно было только средством передвижения, но в то же время, доступное по цене широкому кругу покупателей. Таким образом, автомобиль за крайне короткие сроки превратился в США из предмета роскоши в товар массового потребления. Именно этот факт позволил Генри Форду сформулировать всеми известное положение о том, что на рынке побеждает тот, у кого самые низкие издержки. Из-за того что товар в общем был стандартным и ориентированным на удовлетворение единственной потребности, под высоким качеством понималось отсутствие дефектов. Но низкий уровень дефектности и крайне невысокие издержки и цена, не смогли спасти предприятие от полного краха, который произошел в 1927 г. Стремительное увеличение благосостояния населения Америки в период после завершения Первой мировой войны привел к плавному смещению потребностей. Большинство потребителей стали смотреть на свой автомобиль не столько как на простое средство передвижения, сколько как на неотъемлемую часть своей жизни. А это означало, что к автомобилю стали применять такие понятия, как мода, дизайн, комфортабельность и т. п. Этот изначально неявный сдвиг Генри Форд вовремя не заметил. Однако данный факт не остался без внимания конкурентов компании, положение которых на рынке после завершения войны казалось абсолютно безнадежным. Прежде всего это относилось к компании General Motors под руководством А. Слоуна. Для того чтобы спасти свое положение, GM предложила покупателям пускай и более дорогие, но зато значительно более комфортабельные и современные по дизайну модели автомобилей различных классов. А когда в середине 1920-х гг. в продажу поступили усовершенствованные модели этих классов и GM реализовала программу выкупа машин ретро- моделей и начисления суммы выкупа в качестве первого взноса при покупке современных автомобилей (так называемая схема «trade in»), то к 1927 г. продажи Генри Форда вообще встали. Действительно, выкупленные подержанные автомобили приводили в порядок и выставляли на продажу по цене, которая не превышала цены нового автомобиля Ford-Т, но они были гораздо комфортабельнее последнего. Случилось то же, что позже, в начале 1990 годов произошло с советской автомобильной промышленностью. Поток подержанных иностранных автомобилей обрушил рынок усовершенствованных отечественных автомобилей. Однако в отличие от ВАЗа, Форд не мог требовать защиты у правительства, так как соперник тоже являлся американской компанией, и отгородиться от него высокими таможенными барьерами было невозможно. Именно таков один из наиболее ранних примеров перехода отрасли в Америке к совершенно новому пониманию качества на стратегическом уровне, ориентации не на уменьшении издержек и процента дефектности, а на удовлетворение совершенно нового набора потребностей, которые до конкретного времени потребители не могли даже сформулировать. Обобщенно данная идея была осознана лишь спустя пятьдесят лет. Данная трактовка предполагает рассмотрение качества продукта в тесной связи с нуждами, потребностями и ожиданиями потребителей, т. е. как «вещи для нас». Ее часто связывают с маркетинговыми концепциями обеспечения конкурентоспособности. Рассмотрение продукта как «вещи для нас» предполагает, что качество определяется внешним проявлением внутренних отличий и выражается в изменяющейся способности удовлетворять потребности. Здесь применяется категория «нужное (соответствующее) качество». В рамках данного подхода не применяются понятия высшего и низшего качества. Прогресс ориентирован на лучшее удовлетворение перманентно изменяющихся запросов целевых потребителей. Стоимость продукта сравнивается с ценностью или полезностью продукта , услуги для целевых потребителей. В данном контексте теряет смысл характерная для советской экономики аттестация продукта на «высшую категорию качества». Она главным образом не соответствует этому подходу. Такое рассмотрение качества способствует формированию качественно нового подхода к категориям цены и ценности товара, услуги. Цена выступает здесь как мера, которая отражает равновесие между субъективной оценкой потребителем полезности предлагаемого товара или услуги и частично объективной оценкой издержек производителя (цепочки формирования ценности, продавца) на производство, доставку данного товара, услуги. При этом всем, субъективность оценки потребителя носит в некотором смысле «абсолютный» характер. На данную оценку оказывают влияние изменяющиеся и последовательно осознаваемые потребителем нужды и потребности, удовлетворение которых имеет для покупателя совсем не одинаковое значение. Более того, на оценку потребителя основополагающее влияние оказывают такие факторы, как уровень располагаемого дохода, предельная полезность денег для него, причем все эти факторы оцениваются каждым потенциальным покупателем субъективно, неформально и, как правило, не связаны с его потребностями. Другими словами, потребитель не замечает этого многообразия факторов, а решает в целом, ст?ит ли предлагаемый способ удовлетворения какой-то, может быть, не выделяемой потребности или группы потребностей, тех денег, которые запрашивает продавец. При этом всем потребитель, конечно, принимает в свое внимание и другие способы удовлетворения потребностей, если они конечно существуют. Таким образом, если приобретение патентованного средства является для потребителя необходимым, то он может быть и будет готов заплатить за него дорого. Вместе с тем жевательная резинка, какой бы приятной на вкус она ни была и какими бы средствами ни располагал покупатель, не может стоить слишком дорого, поскольку удовлетворяемая с ее помощью потребность не является насущной. Частичная объективность запросов производителя основывается на фактической себестоимости, но предполагает также необходимость возмещать не включаемые прямо в себестоимость затраты на исследования и разработки, в том числе и грядущих периодов, так как они располагают в историческом плане тенденцией к росту. Более того, в зависимости от сложившейся у производителя модели бизнеса, цена должна включать более или менее значительную норму прибыли, которая необходима для удовлетворения запросов стратегических заинтересованных групп , от благосклонности и ресурсов которых существенным образом зависит производитель. К таким группам относятся, в частности: • потребители, которые хотят перманентного увеличения разнообразия и обновления способов удовлетворения своих потребностей; • наемные работники, которые ожидают улучшения условий и увеличения оплаты своего труда; • акционеры, которые рассчитывают на повышение своих доходов и увеличение стоимости своего капитала; • общество и представляющее его интересы государство, которые нуждаются в повышении налогов для удовлетворения общественных потребностей и выдвигают дополнительные требования к защите окружающей среды. [2, с.19 ]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 7 страниц
50 руб.
Реферат, Философия, 16 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 13 страниц
120 руб.
Реферат, Философия, 9 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg