Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Способы написания текста научной работы

happy_woman 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Цель исследования: изучение способов написания научных работ, определение основных понятий и нюансов по теме реферата и раскрытие способов написания. Задачи исследования: 1. Поиск способов написания научных работ; 2. Анализ научной статьи.
Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что научная публикация является одним из основных результатов научной деятельности исследователя. Опубликовать статью — это сделать данный материал достоянием специалистов, использующих эту информацию в своей работе. Значит, нужно писать просто и понятно. Объект исследования: способы написания научных работ. Предмет исследования: научная работа.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическая часть 4 1.1 Особенности текстов научного стиля 4 1.2 Способы написания научного текста 7 Заключение 12
Список литературы

1. Баскаков А.Я., Туленков Н.В. Методология научного исследования: Учебное пособие. / Под ред. М.В. Дроздецкой. - К.: МАУП, 2004. - 216 с. 2. Бакланова П. П. Учебный и научный тексты с точки зрения постулатов речевого общения. Русский язык в школе. ? 2010. ? № 5. ? С. 30–36 3. Гордеева О. И., Пономарева. Е. Н. Научный стиль русского языка: учебное пособие; Томский политехнический университет. ? Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. ? 79 с. 4. Демидова О. М. Развитие умений академического письма магистров неязыкового вуза. [Текст] / О.М. Демидова // Молодой ученый. ? 2014. ? № 1. ? С. 510–516 5. Дубинина Г. А., Савченко Н. В. Обучение письму научной направленности в магистратуре. // В сборнике: Наука в современном мире: теория и практика Материалы II Международной научно-практической конференции. Уфа, 2014. - С. 42–49. 6. Интернет-портал российского общества клинической онкологии http://www.rosoncoweb.ru/journal/archive/2015/03/ [54–55] 7. Питимирова Н. Е. Особенности текста научного стиля // Молодой ученый. ? 2015. ? №7. ? С. 987-989. – URL: https://moluch.ru/archive/87/16950/ (дата обращения: 27.03.2019). 8. Полемика об обучении научной работе: презумпции и перспективы// А. М. Перлов, Российский государственный гуманитарный университет //Высшее образование в России, № 7, 2012, с.117–130 9. Русский язык и культура речи: Учебник. ? 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. проф. О. Я.Гойхмана.: ИНФРА-М; Москва; 2009. 10. Скороходова Е. Ю. Современное состояние функционально-стилистической системы русского литературного языка // Вопросы филологии. ? 2007. ? № 1. 11. Хомутова Т. Н. Научный текст: интегральный анализ лексики // Язык и культура. ? 2010. ? № 4. 12. Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления. Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.П. Иващенко. - М.: Дашков и К°, 2003. - 340 с. 13. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие.- М.: Дашков и К°, 2009. - 244 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическая часть 1.1 Особенности текстов научного стиля Научный стиль языка функционирует в сфере науки, техники и производства. Языковыми особенностями научного стиля являются: предварительное обдумывание высказывания, нормированность и монологический характер речи, строгий отбор языковых средств. Тексты научного стиля отражают этапы научной мыслительной деятельности автора, который, опираясь на факты, выдвигает гипотезу, объясняющую какое-либо явление, находит способы ее проверки, доказательства, осмысливает общую систему научных знаний. Научный текст предполагает стремление автора рационально представить информацию обобщенному адресату. Основными признаками научной коммуникации являются: научная тематика, точное определение понятий, стремление к обобщению, абстракции, логичность и доказательность изложения, объективный характер изложения, насыщенность фактической информацией, сжатость изложения. Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и жанров высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.), что позволяет говорить о специфике стиля в целом. Его характеризуют логическая последовательность изложения, упорядоченная система связей между частями высказывания, стремление авторов к точности, сжатости, однозначности выражения при сохранении насыщенности содержания. Основной функцией научного стиля является не только передача логической информации, но и доказательство ее истинности, новизны и ценности. Вторичная функция научного стиля ? активизация логического мышления читателя (слушателя). Научный стиль делится на три основные разновидности: собственно научный, научно-учебный, научно-популярный и множество разновидностей, обслуживающих сферу науки. Многие тексты пишутся на основе прочитанной научной литературы. Выделяют тексты, цель которых ? краткое изложение текста другого автора для организации собственного научного труда. В таких текстах почти полностью отсутствуют собственные мысли человека, его пишущего. К ним относятся план, тезисы и конспект. В текстах другого вида автор использует чужие научные тексты как основу для доказательства или подтверждения собственных предположений и выводов (реферат, рецензия, статья и др.). Обобщим особенности каждого вида текстов. План текста? самая краткая запись. Он отражает последовательность изложения мысли, раскрывает содержание текста, помогает составлению записей разного рода (доклад, сообщение, отчет), служит основой для корректировки сделанных записей, организует самоконтроль, но не передает фактического содержания. Планы бывают простыми, состоящими только из основных пунктов, и сложными, состоящими из пунктов и подпунктов, которые детализируют и конкретизируют основные пункты. Тезисы.Любой план текста может быть преобразован в тезисы. Тезисы сжато формулируют, повторяют и заключают прочитанное (или услышанное), выявляют суть содержания. Их отличие от плана не только в объеме, но и в том, что они всегда имеют доказательства. Вследствие этого тезисы дают возможность обобщить материал и служат основой для критического анализа книги или статьи. Как правило, при написании тезисы нумеруются. Тезисы бывают простыми (составляются чаще всего из цитат), основными (формулируются самостоятельно) и сложными, состоящими и из цитат, и из самостоятельных формулировок. При составлении простых тезисов при цитировании следует указывать страницу, это облегчит использование тезисов в дальнейшем при написании других видов исследовательских текстов. При составлении тезисов к тексту чаще всего придерживаются логической структуры (рис. 1): Рис. 1. Логическая структура составления тезисов Кроме логической, авторы текста могут использовать: • хронологическую структуру (изложение во временной последовательности); • генетическую (возникновение ? развитие); • причинную (если ..., то); сравнение позиций (один считает, что ..., а другой доказывает, что ...); • диалектическое рассуждение (хотя ..., но ...); • обобщающую (и ..., и ..., и ...); комбинированную (использование разных структур). По такому же принципу можно составлять тезисы собственного вступления или любой научной работы (статьи, книги, диссертации). Конспектв своей структуре объединяет план, выписки и тезисы. Его задача ? показать внутреннюю логику изложения и показать отношение составителя к материалу. Конспект содержит основные выводы и положения, факты, доказательства и приемы. В этом он близок к тезисам. Но конспект, как правило, больше тезисов по объему. Конспекты делятся: • на плановый ? составляется на основе предварительного плана; • текстуальный ? составляется из цитат, связанных логическими переходами; • тематический ? отражает лишь определенную тему; • свободный ? сочетает выписки, цитаты и самостоятельный текст; • обзорный ? раскрывает конкретную тему с использованием нескольких текстов. При написании конспекта рекомендуется отчеркивать на листе большие поля, на которых можно делать собственные пометки — ставить значки, писать комментарии, рассуждения, обобщения, указывать страницы при цитировании. Возможно составление конспекта в виде графа (таб. 1). Таблица 1 – Составление конспекта в виде графа Основная Раскрытие Примеры Замечания, вопросы, МЫСЛЬ ОСНОВНОЙ мысли личное отношение При такой структуре конспект гораздо легче использовать в собственной научно-исследовательской работе, так как он содержит не только мысли автора, но и ваши собственные идеи. В настоящее время многие начинающие исследователи предпочитают читать литературу в электронном виде и, соответственно, хранить ее тоже на электронных носителях. При этом они считают тезисы и конспекты устаревшими формами работы. Информация в электронном виде расширяет возможности делать заметки, выделять нужные фрагменты текста и т.д. Но у этого способа работы существуют и недостатки: такая работа не способствует развитию умений анализа и обобщения; в электронном виде трудно работать с текстами большого объема ? анализировать, сравнивать информацию; при отсутствии гиперссылок и закладок трудно быстро найти необходимую информацию; существует опасность потерять все сделанное при выходе из строя электронного накопителя и др. 1.2 Способы написания научного текста Как правило, модель научного текста состоит из: описания опыта предшественников, обоснования выбора темы и доказательства ее актуальности; определения объекта и предмета исследования; целей и задач, методов; тезисов, аргументов, иллюстраций, выводов. Выводы. Итак, научный стиль языка представляет собой разновидность стиля языка, функционирующий в сфере науки, техники и производства. Тексты научного стиля отражают этапы научной мыслительной деятельности автора, стремление автора рационально представить информацию обобщенному адресату. Признаками и способами изложения научной коммуникации являются: научная тематика, точное определение понятий, стремление к обобщению, абстракции, логичность и доказательность изложения, объективный характер изложения, а также сжатость изложения. Функции научного стиля ? доказательство истинности информации, ее новизны и ценности. Реализация научного стиля происходит в письменной и устной речи. Источниками научной информации служат первичные документы (монографии, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций и т. д.), и вторичные документы (справочные, информационные, библиографические и др. издания). Среди языковых средств научного стиля можно выделить термины, общенаучные слова, причастия, вводные слова и словосочетания, указывающие на источник сообщения, степень достоверности и порядок следования, клише, абстрактная лексика и др. Авторы научных работ применяют различные способы написания текста: 1) строго последовательный, 2) целостный, 3) выборочный. Пристрого последовательном способе изложениянаучных материалов автор переходит к следующему параграфу (разделу) только после того, как он закончил работу над предыдущим. Освещение материала при использовании этого стиля ведется в соответствии с его композицией. Недостатком строго последовательного стиля являются большие временные затраты, т.к. без завершения очередного раздела нельзя перейти к написанию следующего. Но при этом лучше всего прослеживается логика исследования. Целостный способзаключается в том, что пишется вся работа в черновую, а затем в нее вносятся исправления и дополнения, шлифуется текст рукописи. Целостное изложение предполагает сначала подготовку сочинения в самом общем виде, когда главная роль отводится написанию идей. Их развитие, аргументация, наполнение фактическим материалом делается позже. Главный недостаток заключается в том, что при таком способе изложения существует опасность подогнать под уже сделанные заключения накопленный материал, т.е. лишиться объективности. Кроме того, такой способ возможен в основном для тем, которые авторы разрабатывают не первый год. Привыборочном способеавтор пишет работу в том порядке, в каком ему удобно и который обусловливает полноту собранного фактического материала по главам и параграфам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg