Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДОКЛАД, ПЕДАГОГИКА

Дайте характеристику классификации органов МСУ: по способу образования, по назначению, по полномочиям, по способу принятия решений, по типу исполняемых функций

happy_woman 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Актуальность исследования и разрешения проблем выборных органов местного самоуправления в системе народовластия в России обусловлена также факторами, связанными с федеративной природой нашего государства и переносом всей тяжести правового регулирования местного самоуправления на уровень субъектов Российской Федерации, далеко не однозначно понимающих ценность институтов местного самоуправления и в ряде случаев не активизирующих в должной мере эти процессы на своей территории, с нерешенностью многих проблем, вызванных экономическими трудностями как в регионах, так и в стране в целом, с отсутствием согласованного разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ вправе осуществлять свою власть не только через органы государственной власти и непосредственно, но и через органы местного самоуправления
Введение

Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия. С развитием местного самоуправления в России связываются надежды на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных образованиях формируется чувство общего интереса и ответственности местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц. А. И. Солженицын писал: Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропорядочной жизни, да и само понятие гражданской свободы теряет смысл. Местное самоуправление выступает одновременно и как механизм формирования гражданского общества, и как его неотъемлемая составная часть.
Содержание

Введение 1. Понятие и сущность местного самоуправления 2. Классификация органов местного самоуправления Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М. 1993. 2. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Май. 1990. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 4. Федеральный закон "О референдуме в Российской Федерации" / Собрание законодательства Российской Федерации .- 1995.-№42. 5. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" / Российская газета.-1997.- 30 сентября . 6. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" / Российская газета. - 1996.- 4 декабря. 7. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Российская газета 1995.- 1 сентября. 8. Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации " / Российская газета .-1997.-8 января. 9. Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" / Российская газета . - 1997.- 25 сентября. 10. Абрамов В.А. Местное самоуправление : идея и опыт //Социс. 1997.№1.С.123. 11. Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ . Серия 11. Право. 1996.-№2.-С. 33. 12. Ашлей П.О. Местное и центральное управление . Сравнительный анализ учереждений Англии, Франции, Пруссии и США.-Спб., 1910. 13. Аяцков Д.Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации в 90-х годах ХХ века / Под ред. В.А.Динеса. Саратов.- 1997.-С. 140. 14. Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. Местное самоуправление в России".- Саратов.- 1994. 15. Аяцков Д.Ф., Володин В.В., Джашитов А.Э. Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов. -1994 16. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и Россиийская действительность / Государство и право.- 1996.-№11.-С. 12 17. Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления//Социс.- 1997.-№ 1 .-С 111 18. Бялкина Т.М. Законодательство области о местного самоуправления . Саратов.- 1996.- С 84 19. Васильев В.И. Местного самоуправления и государственная власть // Вестиник государственной службы.-1993.- №11.-С.23 20. Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации.- М. - 1994.-С.52 21. Местного самоуправления в России: состояние, проблемы, перспективы. М.-1994.- С. 166 22. Местное самоуправление: проблемы, противоречия, перспективы. Серия "Библиотека муниципального служащего" Вып. 3.-М.-1993. С. 204 23. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. – М., 1995 24. Становление местного самоуправления в Российской Федерации. Серия "Библиотека муниципального служащего" Вып. 12 М.-1999.-С. 377 25. Черников В. Станет ли самоуправление в России реальным фактором? / Российская Федерация 1994.- № 22.- С.20 26. Ясюнас В.И. Местного самоуправления: комментарии, разъяснения. М.-1997.-С.54 27. Ясюнас В.И. Основы местного самоуправления. М. -1998.-С.244.
Отрывок из работы

1. Понятие и сущность местного самоуправления В настоящее время "муниципалитеты” - это избираемое городское и сельское самоуправление, хотя надо иметь в виду, что в некоторых странах (например, в США) муниципальным именуется лишь городское управление. В РФ понятие "муниципалитет", "муниципальное управление" применимо как к городскому самоуправлению и его органам, так и к самоуправлению, осуществляемому в сельских поселениях и на других территориях. Муниципальное образование - это социальная система, т.е. система с участием человека, в которой, как и в других социальных системах имеются три основных компонента: люди-вещи-отношения. Применительно к муниципальным образованиям люди - это местное сообщество, вещи - это территория, финансы, экономика поселения, а отношения - это все то, что обеспечивает взаимодействие первых двух компонентов для достижения поставленной цели, причем взаимодействие может быть между людьми и вещами, людьми между собой и вещами между собой (например, автоматизированные комплексы). Другими словами, отношения - это способ существования системы, проявляющий себя в различных направлениях, формах и методах деятельности . Понятие “местное самоуправление” как раз и является деятельностью, но особого рода. Оно производно от понятия “управление” и входит составной частью в понятие “отношения” как компонента социальной системы, т.е. муниципальное образование - как система - это целое, а местное самоуправление является частью целого одним из компонентов этого целого, а именно отношений, возникающих в муниципальном образовании. Вот почему нельзя смешивать понятия “муниципальные образования” с понятием “местное самоуправление”. Они совершенно разные по своему содержанию. Понятие "местное самоуправление" в странах современного мира обычно охватывает два вида органов: 1. местный представительный орган (совет, ассамблея, собрание и т.п.), избираемый населением соответствующей административно-территориальной единицы. Этот орган, как правило, принимает решения по наиболее важным местным вопросам. 2. местный исполнительный орган (мэр, бургомистр, глава администрации и т.д.), либо избираемый, либо назначаемый. Этот орган выполняет решения представительного органа и осуществляет оперативное управление, кроме того, на местный исполнительный орган могут быть возложены и некоторые общегосударственные функции . Местное самоуправление обладает определенными признаками, которые позволяют отличать его от управления вообще, местного управления и других целенаправленных воздействий. Можно выделить шесть основных критериев местного самоуправления. К ним относятся: 1. возможность самостоятельного существования территориального образования (автономный бюджет, административный контроль над подведомственными ему территориями) - для промежуточных территориальных структур, возможность и средства решения вопросов местного значения - для низовых (основных территориальных структур); 2. наличие и реальное функционирование местных представительных органов; 3. соблюдение принципа невмешательства центральной власти в решение вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления; 4. отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему; 5. реальная возможность участия всего населения соответствующей территории в процессах выработки и принятия решений по всем основным вопросам местного значения; 6. выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями; 7. гарантии социальной защиты населения, образующего местное сообщество; 8. свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамках своей компетенции при имеющихся ресурсах. Система местного самоуправления - это совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на упорядочение деятельности местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самостоятельности с целью улучшения качества жизни населения территории (региона) и увеличения его вклада в развитие всего общества. Основная цель создания и применения системы местного самоуправления - улучшения качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Основные методы системы местного самоуправления: • экономические (в том числе монетаристские); • организационно-распорядительные; • социально-психологические. 2. Классификация органов местного самоуправления Любые классификации не имеют самостоятельного и абсолютного значения. Они определенный прием, с помощью которого упрощается задача исследования явлений. Поэтому нельзя назвать какие-либо “объективные” основания для классификации. Эти основания формулируются сознательно применительно к тем явлениям, которые исследуются, и тем задачам, которые должны быть решены в процессе исследования. При изучении органов местного самоуправления как субъектов управления муниципальным хозяйством используем классификацию их по следующим основаниям: способу образования; назначению (степени специализации): предметам ведения; способу принятия решений: типу исполняемых функций. По способу образования органы местного самоуправления в самом общем случае могут быть разделены на выборные и другие. Если в отношении выборных органов не требуется дополнительных разъяснений, нужно только отметить обязательность выборного органа в муниципальном образовании как одного из основных принципов местного самоуправления, то другие создаются по мере необходимости и в свою очередь могут подразделяться на формируемые на добровольной основе с последующим утверждением (напр., комиссии представительного органа), но основе назначения (местная администрация), на основе кооптации по установленным нормам (комиссии при местной администрации: административная, жилищная и пр.) и т. п. Точно такая же классификация может быть результатом применения другого основания — способа делегирования полномочий. Общепризнанным в демократических государствах считается, что источником и носителем власти является народ. Исходя из этого всякие органы власти, в том числе и органы местного самоуправления как одна из форм осуществления власти, получают свои полномочия от народа, т. е. выборы являются способом не только образования органов, но и наделения этих органов полномочиями. Органы, формируемые иными способами, получают свои полномочия опосредованно либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимаемым выборным органом или населением непосредственно. Указанный правовой акт может быть общегосударственным (например, Конституция) или местным (устав муниципального образования). Самостоятельное значение имеет вопрос о том, какие органы должны образовываться в результате избрания, а какие — другими способами, а также вопрос о выборе той или иной избирательной процедуры. Это будет рассмотрено ниже, при построении моделей структурной организации местного самоуправления. По назначению органы местного самоуправления можно классифицировать как органы общего и специального назначения (органы с широкой и узкой специализацией), понимая при этом под органами общего назначения те, деятельность которых распространяется на все сферы местного самоуправления (или их большую часть), а пол органами специального назначения — “отраслевые” органы, т. е. органы, занимающиеся узким направлением деятельности местного самоуправления, одной или несколькими из его сфер. Более понятным такое деление становится на конкретных примерах. Так, очевидно, что от функционирования финансовых и бюджетных органов в прямой зависимости находится деятельность практически всех остальных органов местного самоуправления. В качестве специализированных (Отраслевых) можно рассматривать органы управления образованием, здравоохранением, муниципальным жилищным строительством, муниципальной собственностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg