Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

happy_woman 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Спорт – это не игрушка. К нему нужно подходить ответственно. При-слушиваться к своему организму. Регулярно консультироваться с врачами. Также спрашивать у тренера, какие нагрузки стоит брать, какая техника упражнения, как стоит при этом пить, также, чем стоит питаться. Опытные спортсмены всегда окажут вам помощь и дадут много советов. Ну а если вы очень стеснительный человек, то открывайте Интернет, книги, все, что свя-зано со спортом и здоровьем, и читайте. Наполняйте себя знаниями, это очень важно. Чтобы спорт благоприятно воздействовал на ваш организм, к нему нужно относиться с рациональным подходом. Не стоит сразу бросаться с головой в тяжелый спорт. Все нужно делать постепенно. Пусть это займет больше времени, зато результат будет качественнее. А если делать все сразу, то вы только потратите много сил, и у вас появится стресс, который очень неблагоприятно повлияет на ваш организм. В реферате мы рассмотрим важные аспекты физической культуры. Затронем тему профилактики, релаксации. Так же будут даны советы, которые помогут получать удовольствие от физической культуры.
Введение

Одной из важных составляющих человеческой жизни является физи-ческая культура. С самого детства нас приучают к спорту и подвижному об-разу жизни. Именно эта дисциплина помогает поддерживать наше физиче-ское и психическое здоровье. Благодаря спорту наши мышцы становятся крепче, формируется сила воли, сила духа, укрепляются внутренние органы. И при этом, мы сами становимся выносливыми, сильными и здоровыми. Физическая культура является лекарством и профилактикой от многих заболеваний. С помощью физических упражнений мы можем обеспечить хороший иммунитет. А когда у нас хороший иммунитет, мы меньше простужаемся, легче и быстрее переносим болезни. Еще с детского сада нас приучают к зарядке и гимнастике. В дальней-шем во все этапах человеческой жизни присутствует спортивная деятель-ность. Это специально придумано, чтобы мы оценили важность спорта и привили себе его культуру. В наше время спорт – это хобби многих людей. Кто-то гонится за красивой формой тела, кто-то за здоровьем, кто-то за силой. Эти вещи, конечно, нельзя разделять, как самостоятельные единицы. Но цели именно в голове у людей всегда разные. Самое главное – это не переусердствовать. Потому что у многих людей бывают противопоказание к отдельным упражнениям. А они, не проконсультировавшись с врачом, делают эти упражнения, что приводит к тяжелым последствиям.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРИЗНАКИ УСТАЛОСТИ, УТОМЛЕНИЯ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, И ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА. 5 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ В УЧЕБНОЙ И СПОРТИВНОЙ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 8 3. ФИЗИЧЕЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. 11 Заключение 14 Список используемой литературы 15
Список литературы

1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 2. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. 3. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c. 4. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c. 5. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
Отрывок из работы

1. ПРИЗНАКИ УСТАЛОСТИ, УТОМЛЕНИЯ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, И ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА. Утомление - физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Утомление может появляться как при умственной, так и при физической работе. Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания, скорости мышления и др. Физическое утомление проявляется нарушением функций мышц: снижением силы, скорости сокращений, точности, согласованности и ритмичности движений. Неизбежным следствием мышечной деятельности является та или иная степень утомления. Утомление физиологический, предохранительный механизм, защищающий организм от перенапряжения, и, вместе с тем как следовое явление проделанной работы, способствующее развитию адаптации, стимулирует дальнейшее повышение работоспособности и тренированность организма. Без утомления нет тренировки. Важно лишь, чтобы степень утомления соответствовала проделанной работе. Определяется физическое и умственное (психическое) утомление. Умственное переутомление выражается, в первую очередь, уменьшением продуктивности интеллектуальных усилий, рассеиванием внимания. При физическом переутомлении нарушаются функции мышц. Медиками определяются субъективные и объективные признаки утомления. Наиболее ранним признаком является чувство усталости, желание спать. Физическое переутомление различной степени выражается у взрослых и детей уменьшением мышечной выносливости и силы, нарушенной координацией движений [1, с. 50]. Чтобы предупредить утомление, важно рационально организовывать работу, чередовать активный труд с отдыхом, обустроить рабочее место так, чтобы трудиться на нем было максимально удобно. Усталость - субъективное переживание, чувство обычно отражающее утомление, хотя иногда чувство усталости может возникать и без предше-ствующей нагрузки, т.е. без реального утомления. Сроки возникновения усталости зависят от особенностей труда: значительно скорее оно наступает при выполнении работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением ограниченных мышц; менее утомительны ритмичные движения. Важную роль в появлении усталости играет также отношение человека к выполняемому делу. Хорошо известно, что у многих людей в период эмоционального объема длительное время не возникает признаков утомления и чувства усталости. Если человек чувствует первые признаки усталости при физическом или умственном труде, ему необходимо обязательно обратить на это внимание полноценно отдохнуть, переключить свое внимание на другие виды деятельности. Нельзя допускать хронического переутомления. Недостаточный по времени отдых или же чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к переутомлению. При переутомлении отмечаются головная боль, рассеянность, снижение памяти, внимания, нарушается сон. Переутомление - это патологическое состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, клиническую картину которого определяют функциональные нарушения в центральной нервной системе. В основе заболевания лежит перенапряжение возбудительного или тормозного процессов, нарушение их соотношения в коре больших полушарий головного мозга. Специалисты утверждают, что предупредить переутомление более эффективно позволяет активный отдых. Человеку необходимо постоянно чередовать умственный труд с физической работой или упражнениями. Днем важно делать полноценный обеденный перерыв и не заниматься в это время работой. Следует помнить о том, что организм скорее переутомляется при статической деятельности мышц, то есть когда они постоянно пребывают в состоянии напряжения. Чтобы не допустить этого, важно чередовать статическую и динамическую работу мышц, периодически находить время на отдых. Усталость, утомляемость, переутомление наступают быстрее у лиц, перенесших тяжелые заболевания. Сравнительно незначительная и непродолжительная нагрузка вызывает у них головную боль, одышку, сердцебиение, потливость, чувство слабости, работоспособность быстро падает, а восстанавливается медленно. В этих случаях необходимы: щадящий режим труда и более длительный отдых. Профилактика усталости, утомления и переутомления строится на устранении вызывающих ее причин. Поэтому интенсивные нагрузки должны применяться только при достаточной предварительной подготовке. В состоянии повышенной нагрузки интенсивные занятия следует чередовать с физическими нагрузками, особенно в дни после экзаменов или зачетов. Все нарушения режима жизни, работы, отдыха, сна и питания, а также физические и психические травмы, интоксикация организма из очагов хронической инфекции должны быть устранены. Усиленные занятия после какого-либо заболевания или в состоянии реконвалесценции после перенесенных заболеваний должны быть запрещены. При выполнении определенных физических упражнений в процессе работы достигается три основных результата: ускорение процесса врабатывания; повышение эффективности кратковременного отдыха в процессе труда; поддержание здоровья трудящихся. В любом деле, большом или малом, первоисточником успехов или неудач является человек. Все зависит от него. Поэтому любое дело следует начинать с себя, с собственной перестройки, в том числе и во взглядах на физическую культуру, на отношение к ней. Стоит прислушиваться к своим желаниям, при этом вести здоровый образ жизни, хорошо спать, употреблять правильную пищу и, конечно же, заниматься саморазвитием, не только физическим, но и духовным. Делать все своевременно. И тогда вы избавите свою жизнь от таких плохих последствий, как усталость, утомление и переутомление. ? 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ В УЧЕБНОЙ И СПОР-ТИВНОЙ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Психорегуляция представляет собой систему мероприятий, направленных на изменение психических и физиологических состояний организма. В практике используются два вида психорегуляции: саморегуляция (воздействие на самого себя с помощью слов, мысленных образов, представлений и воображения) и гетерорегуляция (воздействие со стороны другого человека). Саморегуляция осуществляется через самоубеждение (воздействие на себя с помощью логических доводов) и сомовнушение (беспрекословная вера в силу применяемых средств и методов). Методы психорегуляции подразделяются: по природе (саморегуляция и гетерорегуляция; по содержанию (словесные и бессловесные); по техническому оснащению (аппаратурные и безаппа-ратурные); по способу использования (контактные и безконтактные). Наиболее используемыми методами саморегуляции психоэмоциональных и физических состояний являются: психорегулирующая и идеомоторная (мысленное выполнение упражнений, действий, поведенческих актов) тренировка; аппаратурные невербальные методы (музыка, специальные шумы); методы построенные на принципах биологической обратной связи (контроль за вегетативными реакциями – частотой сердечных сокращений, электрокожным сопротивлением и др.). При чрезмерном нервно-эмоциональном напряжении эффективно использовать рациональную психорегуляцию (логический анализ ситуации, выбор тактики изменения эмоционального состояния), создание нового очага возбуждения, играющего роль отвлекающего фактора. Освоение приемов психорегуляции способствует: приобретению оптимального рабочего состояния; наработке умения обеспечивать отдых между учебными и физическими нагрузками; готовности систем организма к экстремальным ситуациям; преодолению усталости, утомления и переутом-ления; ускорению восстановления после нагрузок, мобилизации на проявле-ние максимальных волевых, психоэмоциональных и физических усилий; поддержанию высокого психоэмоционального тонуса и т.д. Ведущая роль в освоении психорегуляции принадлежит умению обес-печить необходимую концентрацию своих возможностей на учебной и физической деятельности. Наиболее типична для студента ситуация, когда он находится в каком-либо неблагоприятном психическом состоянии. В этой ситуации рациональнее всего направить средства психорегуляции на устранение факторов, поддерживающих негативные проявления (отвлечение внимания через различные виды деятельности, дыхательные практики, музыку и т.д.) Психофизиологический механизм действия этих приемов основан на увеличении поступающей в центральную нервную систему информации, что отвлекает от негативных влияний [2, с. 150]. Ведущая роль в освоении психорегуляции принадлежит умению обеспечить необходимую концентрацию своих возможностей на учебной и физической деятельности. Наиболее типична для студента ситуация, когда он находится в каком-либо неблагоприятном психическом состоянии. В этой ситуации рациональнее всего направить средства психорегуляции на устранение факторов, поддерживающих негативные проявления (отвлечение внимания через различные виды деятельности, дыхательные практики, музыку и т.д.). Психофизиологический механизм действия этих приемов основан на увеличении поступающей в центральную нервную систему информации, что отвлекает от негативных влияний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Физическая культура, 25 страниц
250 руб.
Реферат, Физическая культура, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 18 страниц
90 руб.
Реферат, Физическая культура, 22 страницы
120 руб.
Реферат, Физическая культура, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg