Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Обстоятельства, исключающие административную ответственность

happy_woman 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Актуальность данной темы состоит в том, что каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, и уметь их защитить, даже в случае административного правонарушения. Основной целью будет разобраться, что же такое административное правонарушение и как избежать ответсвенности при его совершении.
Введение

В теории права существуют основания исключения юридической от-ветственности и освобождения от юридической ответственности. Прин-ципиальное отличие между ними состоит в том, что если в первом слу-чае при совершении правонарушения ответственности нет вообще и быть не может в силу ряда юридически оговоренных и имеющих место в реальности условий или состояний физического лица, то во втором случае ответственность уже имеет место быть, но в силу опять же ряда оговоренных в законе и имеющих место в реальности условий (оснований) возможно освобождение от нее. Вменяемость лица, привлекаемого к административной ответствен-ности, равно как и его возраст, является той характеристикой субъекта правонарушения, которая в совокупности с другими элементами образует состав правонарушения. Поэтому «обоснованность выделения невменяемости в качестве самостоятельного основания, исключающего юридическую ответственность, вызывает сомнение», но такова практика (это обстоятельство отражено во многих законах, в том числе и в ст. 2.8 КоАП РФ), а практика иногда разнится с теорией. Необходимая оборона - это защита гражданином своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов другого лица, общества или государства от противоправного посягательства независимо от возможности избежать его либо обратиться за помощью в этом к другим лицам или органам власти. Как такового института необходимой обороны КоАП РФ напрямую не предусматривает.
Содержание

Введение 3 Административное правонарушение 4 Признаки и отличия от иных видов правонарушения 4 Принцип равенства перед законом: 5 Обстоятельства, исключающие административную ответственность. 6 КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 8 Заключение 11 Библиографический список 12 Задача № 19 13
Список литературы

1. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999. 2. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. - М., Юриспруденция, 1999. 3. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002. 4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.03.2020) ст. 24.5 КоАП 5. . Степанюк, В.В. К вопросу о понимании административной ответствен-ности // Наука и практика. - 2014. - № 2 (59). - С. 142. 6. Дядькин,О.Н. Предложения по совершенствованию законодательства РФ об административных правонарушениях // Юридическая техника.-2016.- № 3.-С.8, - считает Дядькин О.Н. 7. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (под ред. от 01.05.2015 г.) // Допуск из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Отрывок из работы

Административное правонарушение Административным правонарушением признается противоправное, ви-новное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Фе-дерации об административных правонарушениях установлена админи-стративная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правона-рушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Признаки и отличия от иных видов правонарушения • Противоправность - заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права, охраняемых мерами административной ответственности. • Виновность - противоправные деяния являются административ-ным правонарушением только в том случае, если имеет место вина дан-ного лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности. • Наказуемость деяния - т.е. за содеянное наступает административ-ная ответственность. Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут при-знаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств. Состав административного правонарушения образуют следующие спе-циальные элементы: • Объект правонарушения (общественные отношения, урегулиро-ванные нормами права, охраняемые и защищаемые мерами административной ответственности); • Объективная сторона (конкретные действия или бездействие, вы-разившиеся в нарушении установленных нормами права правил, обла-дающие антиобщественной направленностью, противоправностью, а также их последствия и причинная связь между совершенным деянием и наступившим результатом); • Субъект правонарушения (физические и юридические лица, спо-собные нести ответственность за совершенные деяния, т.е. обладающие административной деликтоспособностью); Субъективная сторона (психическое отношение субъекта, являющегося физическим лицом, или субъективное отношение субъекта, являющего-ся юридическим лицом, к противоправному деянию и его последствиям, то есть вина субъекта. Принцип равенства перед законом: 1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответ-ственности независимо от пола, расы, национальности, языка, проис-хождения, имущественного и должностного положения, места житель-ства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к обществен-ным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. 2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом. Обстоятельства, исключающие административную ответствен-ность. Под административной ответственностью следует понимать наложение на нарушителей общеобязательных правил, действующих в государственном управлении и иных сферах, административных взысканий, которые влекут для этих лиц обременительные последствия материального или морального характера. Административная ответственность - один из видов юридической ответственности, которому присущи все признаки последней. Вместе с тем административная ответственность является составной частью административного принуждения и наделена всеми его признаками. Основные черты административной ответственности состоят в том, что ее основанием выступает административное правонарушение (проступок). Привлечение к административной ответственности - обязанность государственных органов, которые являются субъектами исполнительной власти. Обстоятельства, исключающие административную ответственность— уста-новленные КоАП РФ юридические факты и условия, при наличии которых совершенное физическим или юридическим лицом действие или бездействие не может рассматриваться как административное правонарушение, поскольку отсутствует один из элементов его состава. К числу таких обстоятельств можно отнести следующие: • физическое лицо, не достигло к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3); • физическое лицо во время совершения противоправного действия (без-действия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осозна-вать фактический характер и противоправность своих действий (бездей-ствия) либо руководить ими вследствие болезненного состояния психики (ст. 2.8); • действие физического или юридического лица в состоянии крайней необходимости, т.е. действовавшие для устранения опасности, непосред-ственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причи-ненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст. 2.7); • в отношении юридического лица в случае, если по смыслу нормы КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях данная норма относится и может быть применена только к физическому лицу (ч. 2 ст. 2.10); К числу обстоятельств, исключающих административную ответственность, относят, как правило, совершение деяния, подпадающего под признаки адми-нистративного правонарушения, в состоянии крайней необходимости, необхо-димой обороны или невменяемости. Крайняя необходимость — противоправ-ное деяние, совершенное для устранения опасности, непосредственно угрожа-ющей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Таким образом, лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности, если оно своими дей-ствиями пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударствен-ным интересам или законным интересам субъектов частного права. При этом опасность могла быть устранена только в результате совершения администра-тивного правонарушения, а причиненный вред должен быть менее значим, чем вред предотвращенный. Лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны либо находившееся в состоянии невменяемости, не подлежит административной ответственности. Наличие в числе обстоятельств, исключающих административную ответственность, крайней необходимости и необходимой обороны, не вызывает сомнений. В этих случаях в действиях лица присутствуют все признаки административного проступка, и ответственность не наступает только в силу того, что такие действия совершены из общественно полезных побуждений (мотивов), вызванных наличием предусмотренных законодательством условий, исключающих общественно вредный и противоправный характер деяний. Посредством закрепления в законодательстве об административных правонарушениях необходимой обороны и крайней необходимости законодатель выражает свое положительное отношение к их использованию для защиты охраняемых правом отношений. Непременным условием для признания лица виновным в совершении административного правонарушения является вменяемость. Ее отсутствие означает, что в действиях лица нет состава административного проступка как основания ответственности. Состояние невменяемости лица, совершившего деяние, подпадающее с точки зрения объективной стороны под признаки правонарушения, не устраняет об-щественной вредности действий указанного лица и, следовательно, не может свидетельствовать о правомерности его поведения. Кроме того, в отличие от необходимой обороны и крайней необходимости невменяемость указывает лишь на административно-ненаказуемый характер действий, но не дает никаких оснований говорить о заинтересованности государства и общества в их совершении. Сказанное позволяет сделать вывод, что невменяемость не входит в число обстоятельств, исключающих административную ответственность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 6 страниц
120 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 17 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 9 страниц
100 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
90 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 17 страниц
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg