Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Влияние физической культуры и спорта на молодежь (на примере города Ростов-на-дону)

happy_woman 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Занятия спортом часто рассматриваются не только как способ укрепления и сохранения здоровья, но и как особая мера профилактики асоциального поведения молодежи. Это и определяет актуальность темы данной работы. Степень научной разработанности темы можно раскрыть довольно широко, так как здоровье молодежи и роль физического воспитания и спорта давно и глубоко изучалась представителями разных наук и направлений. Для современной России проблема здоровья молодежи и ее взаимосвязь с занятиями физической культурой и спортом выдвигается в число приоритетных задач общественного и социального развития. Изучали здоровый образ жизни E.H. Захаров , Ю.И. Евсеев , Е.П. Ильин , Л.И. Лубышева и др. В их научных исследованиях получила отражение взаимосвязь здоровья человека и здорового образа жизни с физической культурой и спортом. Изучали влияние физической культуры и спорта на молодежь такие исследователи, как А.А. Подымов , Т.А. Топеха и Д.А. Савин , К.Н. Прохоров вывод и Ф.А. рапс Мухаметшин . Отдельные аспекты взаимосвязи здоровья физической культуры и спорта нашли отражение в работах A.A. Исаева , Н.В. Решетникова , Ф.П. Суслова и Тышлер Д.А. , Ж.К. Холодова и др. В своих монографиях Л.И. Лубышева , В.И. Жолдак и С.Г. Сейранова рассматривают спорт как фактор здорового образа жизни молодежи. Таким образом, при всем многообразии работ, связанных с проблемами здоровья, здорового образа жизни, роли спорта и физической культуры, эта проблема недостаточно разработана. Об этом свидетельствует отсутствие, прежде всего, теоретической базы, а также отсутствие обобщающих научных работ о представлениях и понятиях о здоровье, здоровом образе жизни молодежи. Объектом данного исследования является молодежь города Ростова-на-Дону. Предмет исследования: влияние физической культуры и спорта. Цель данной работы: изучить влияние физической культуры и спорта в жизни молодежи. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи: 1) Проанализировать российскую молодежь, выявить ее характерные черты; 2) Изучить социологические исследования влияния физической культуры и спорта на молодежь; 3) Исследовать отношение молодежи города Ростова-на-Дону к физической культуре и спорту; 4) Изучить факты и определить перспективы развития российского молодежного спорта.
Введение

Спорт - это инструмент, который позволяет развиваться физически и духовно, достигать новых высот и самоутверждаться в жизни. Каждый год появляются новые, интересные формы физических упражнений, которые помогают поддерживать и сохранять здоровье и работоспособность человека. Несмотря на это, молодые люди проявляет низкий интерес к спорту, а число студентов с отклонениями в здоровье все растет. Спорт считается одним из главных видов жизнедеятельности современного человека. Он имеет огромное влияние на его жизнь, так как спорт и здоровье тесно взаимосвязаны между собой. Влияние различных факторов ослабляет не только здоровье человека, но и развивает негативные эмоциональные потрясения. Вот почему важно развиваться не только физически, но и духовно, то есть развивать волю, нравственность и интеллект. А благодаря спорту мы овладеваем тактикой, осваеваем технику, учимся контролировать свои эмоции и управлять ими, быстро находить и принимать правильные решения, также происходит и развитие интеллектуальных способностей человека. Все это откладывается в голове человека и обязательно проявляется в его действиях и поступках в жизни.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА МОЛОДЕЖЬ………………………………………………………………………6 1.1. Российская молодежь как социальная группа, её характерные черты……6 1.2. Социологические исследования влияния физической культуры и спорта на молодежь……………………………………………………………………...11 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА МОЛОДЕЖЬ (на примере г. Ростова-Дону)…17 2.1. Отношение молодежи города Ростова-на-Дону к физической культуре и спорту…………………………………………………………………………….17 2.2. Факторы и перспективы развития российского молодежного спорта……………………………………………………………………………..29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
Список литературы

1. Антипов В.А., Разумахина Е.Г. Реализация функций физической культуры и спорта в государственной молодежной политике./ ТиПФК.- 2008. № 3.- С.12. 2. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c. 3. Бауэр, В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России / В.Г. Бауэр // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 1. 4. Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов н/Д, 2002 5. Жолдак В.И., Сейранов С.Г. Социология менеджмента физической культуры и спорта,- М., 2003 6. Захаров E.H. Энциклопедия физической культуры. - М., 1994 7. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - СПб., 2000 8. Исаев A.A. Спортивная политика России. -М., 2002 9. Кожевникова Л. Физическое воспитание как средство формирования здорового образа жизни и культуры досуга студенческой молодежи / Л. Кожевникова // Физическое воспитание студентов, 2010. – № 3. – С. 34-38. 10. Козина Г.Ю. Здоровье в ценностном мире студентов./ Социс. - 2007. - № 9. - С. 147-149. 11. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. - М.: РГАФК, 1992. - C. 12-17. 12. Майбородин С.В., Дмитрова И.Л. Состояние, проблемы и пути развития студенческого спорта / С. В. Майбородин, А. Б. Габибов, А. А. Веровский, С. Г. Саенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – №9 – 2 –2015. – С. 106-108 13. Маршак А.Л. Социология культурно-духовной сферы. – М.: Изд-во гуманитарной литературы, 2007. – с. 424 14. Мирошников И.П. «Спорт и современная студенческая молодежь» // Проблемы и тенденции инновационного развития агропромышленного комплекса и аграрного образования России. 2012. С.58-60 15. Морозов Г.Д. «Штампфл о психологической стороне при подготовке спортсменов». Спорт за рубежом, М. 1958, С.61-70 16. Пирог, А.В. Социология физической культуры и спорта / А.В. Пирог. - Смоленск: СГИФК, 1996. - C. 68-70. 17. Подымов А.А. Статистическое исследование на тему: «Спорт и жизнь современной молоджи в РФ» // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 4(48) 18. Полухина, М. Г. Состояние и перспективы развития сферы физической культуры и спорта на региональном и местном уровнях // Вестник сельского развития и социальной политики. – 2016. – №1(9). – С. 38–43. 19. Прохоров К.Н., Мухаметшин Ф.А. «Влияние физической культуры и спорта на студенческую молодежь» // Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева. 2018, С.201-202 20. Самыгин С.И., Самыгин П.С., Осипова А.А. «Молодежь и спорт: психологические барьеры в спорте высших достижений» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки Издательство: Наука и образование (Краснодар). 2015. №9. С.280-284 21. Смагин Н. И. Физическая культура в жизни студента // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.) — Казань: Бук, 2014. — С. 280-281. 22. Столин В.В. Самосознание личности. М. 1983 23. Суслов Ф.П., Тышлер Д. А. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. - М., 2001 24. Топеха Т.А., Савин Д.А. «Спорт в жизни студента» // Социально-экономические науки. 2019. № 4 С.78-88 25. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М., 2000 26. Цыбульская Е.А., Соколов А.Ю. «Влияние занятием спорта на здоровье студента» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 68-70
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования влияния физической культуры и спорта на молодежь 1.1. Российская молодежь как социальная группа, её характерные черты Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления. Становление молодежи как общественной группы возникает в процессе познавательной и социально-активной деятельности, а также, когда происходит взаимодействие с другими социально-демографическими группами. Молодежь определяется как самостоятельная социальная группа. Социально-демографическая группа характеризуется прежде всего профессиональной деятельностью. Отсюда и подвижность возрастных границ молодости. Эта социальная группа в первую очередь связана с такими процессами, как получение знаний, умений, развитие способностей, формирование интеллекта, который приобретается в процессе обучения. По мнению Г. Е. Зборовского, важнейшим образовательным этапом, определяющим будущее не только личности, но и общества, является школьное образование, которое предоставляется детям и подросткам в возрасте от 6-7 до 16-17 лет. В период формирования новых общественных отношений в России, по мнению Б. С. Павлова, А. В. Стожарова и Л. С. Тарабриной, включение молодого поколения в экономические, политические, социальные и духовные преобразования закономерно выдвигается в качестве одной из приоритетных задач. От масштаба, глубины и своевременности этих процессов зависит общий успех реформирования российского общества. . Молодые люди, как группа индивидов, которые находятся в состоянии молодости, ощущают скоротечность этого состояния, пытаются самоопределиться в обществе, достичь определенного социального статуса, получить необходимое образование. С другой стороны, молодые люди не могут автоматически переходить в состояние "взрослости", так как стереотипы молодости постепенно исчезают, уступая место новым поведенческим свойствам, присущим стадии "взрослости". При этом формируется новое понимание и осознание собственной социальной значимости и ответственности, выстраиваются жизненные цели и понимание путей их достижения, завершаются процессы самоутверждения и подготовки условий для реализации своих возможностей. Социология молодежи - это раздел общей социологии, представляющий совокупность социальных проблем молодежи, ее функционирования и развития как элемента социальной структуры общества. Тем не менее, молодежь как объект воздействия или субъект действия включена во все сферы жизни общества. Особый интерес представляет рассмотрение процессов социальной адаптации и изменения социальных ориентаций людей в поколенческой фазе их молодости в "переходный" период развития современного российского общества . Именно в этой фазе происходит радикальное изменение молодежных стереотипов отношения к действительности и формирование новых форм самосознания и социального поведения. В обществе молодежь воспринимается как обширная совокупность групповых общностей, сформированных на основе возрастных особенностей и связанных с ними социально-психологических особенностей, а также основных видов деятельности. В б?лее узк?м смысле м?л?дежь представляет с?б?й с?циальн?-дем?графическую группу, выделяемую на ?сн?ве ?бусл?вленных в?зраст?м oсoбенности сoциaльнoгo п?л?жения м?л?дых людей, их места и функций в с?циальн?й структуре ?бщества, специфических интерес?в и ценн?стей. Существуют разные п?дх?ды к ?пределению п?нятия «м?л?дежь» как сам?ст?ятельн?й с?циальн?-дем?графическ?й группы в структуре населения. В?-первых, с т?чки зрения ?хвата ?пределенн?г? этапа жизненн?г? цикла. При эт?м ?с?б?е внимание уделяется наиб?лее активн?му пери?ду в?спитания, ?браз?вания и с?циализации. В?-вт?рых, п?д термин?м «м?л?дежь» п?нимается с?циальный статус, ?пределяемый в?зраст?м. Он неп?средственн? связан с ?сн?вными видами деятельн?сти м?л?дых людей, с р?левыми структурами личн?сти, а также с представлениями и стере?типами, к?т?рые сл?жились в ?бществе п? ?тн?шению к представителям м?л?д?г? п?к?ления. В-третьих, с?циальная сущн?сть м?л?дежи м?жет ?пределяться с т?чки зрения ее р?ли и места в ?бщественн?м в?спр?изв?дстве. На не?пределённ?сть п?нятия «м?л?дёжь» указывают мн?гие с?ци?л?ги. В с?ци?л?гическ?й литературе в?зрастные характеристики м?л?дежи мн?г?вариантны. Так, с?гласн? ?дн?й из к?нцепций, А.Л. Маршак предлагает рассматривать нижнюю в?зрастную границу – 17 лет. Чт? касается верхних границ, т? на с?временн?м этапе развития Р?ссии вряд ли м?жн? ?тнести к м?л?дежи людей в в?зрасте 33–40 лет. Т.е. с?циальные трансф?рмации XXI века пред?пределили п?этапн?е снижение в?зрастных характеристик юн?шества. Еще б?лее значим? в?зрастн?й признак пр?является в дем?графии, к?т?рая рассматривает м?л?дежь как ?с?бую п?пуляцию в ?бществе в в?зрасте ?т 15 д? 30 лет. В зарубежн?й науке м?л?дежный в?зраст чаще всег? ?граничивают б?лее низкими рамками. В ?течественн?й с?ци?л?гическ?й и псих?л?гическ?й литературе представление ? м?л?дежи как в?зрастн?й группе в? мн?г?м ?пределяется т?лк?ванием в зарубежных те?риях м?л?дежи. Эту ?с?бенн?сть п?казал еще В.Н. Б?ряз в х?де их глуб?к?г? изучения. Специфика с?ци?л?гическ?г? п?дх?да здесь нередк? п?нимается как с?циальная интерпретация в?зрастных характеристик м?л?дежи. Часть м?л?дежи, например, м?л?дая научная интеллигенция, ?бладает б?лее выс?ким в?зрастным «п?р?г?м»: 30–35 лет. У нек?т?рых м?л?дых людей в?зм?жен уск?ренный пр?цесс перех?да и вых?да из м?л?дежн?г? в?зраста. Так, сельская м?л?дежь имеет в?зрастные границы ?т 12–14 д? 24–26 лет. След?вательн?, нет ?сн?вания считать, чт? в?зрастная дифференциация м?жет служить универсaльнoй oснoвoй для выделения м?л?дежи как ?с?б?й с?циальн?й группы. В?зрастные границы м?л?дежи при детальн?м рассм?трении не имеют т?й четк?сти и уст?йчив?сти, к?т?рые д?лжны быть св?йственны с?держанию п?нятия ?б эт?й ?бщественн?й группе. Однак?, с?циальная сущн?сть м?л?дежи значительн? глубже, чем т?льк? в?зрастная ее интерпретация, к?т?рая стан?вится в с?циальн?й сфере усл?вн?й и ?тн?сительн?й. С?циальный статус м?л?дежи в? всех к?нкретных ?бществах и в? все времена в главн?м ?динак?в: м?л?дежь ?дн?временн? ?бъект и субъект с?циализации. Данная группа ?бщества ?сваивает наследуемые ?бщественные ?тн?шения, дух?вные и материальные ценн?сти к?нкретн?г? ?бщества с целью их п?следующег? в?спр?изв?дства. Актуальным для исслед?вателей с?временн?й м?л?дёжи представляется анализ её с?циальн?й дифференциации, сам?чувствия и жизненных устан?в?к. В наст?ящий пери?д на стан?вление р?ссийск?й м?л?дежи ?казывает перв?степенн?е влияние реальн?е с?циальн?е п?л?жение, к?т?р?е ?на занимает. Эт? п?л?жение ?бусл?влен? в значительн?й степени ур?внем д?х?д?в и имущественным рассл?ением людей в с?временный пери?д. В т? же время с?циальн?е п?л?жение м?л?дежи связан? с ее дем?графическими, ?браз?вательными и пр?фесси?нальными характеристиками. В св?ей с?в?купн?сти эти характеристики и признаки ?тражают с?держание мн?г?факт?рн?й м?дели р?ссийск?й м?л?дежи и являются предметными ?сн?ваниями для рассм?трения в цел?стн?м виде ее с?циальн?й дифференциации. Дем?графические признаки пр?являются, прежде всег?, в св?е?бразии п?л?в?зрастн?г? с?става м?л?дежи и ее распределении в структуре г?р?дск?г? и сельск?г? населения страны. В ?тличие ?т старших в?зрастных групп, численн?сть м?л?дежи в цел?м с?кращается. И как свидетельствует практика, в цел?м эту негативную тенденцию п? Р?ссии перел?мить не удается. К?нцепции с?циальн?г? развития м?л?дежи рассматривал в св?их раб?тах В.Т. Лис?вский, п?дчеркивая ?бъективный, н? регулируемый ?бществ?м пр?цесс взаим?действия с?циальных изменений м?л?д?г? п?к?ления в пр?цессе ег? стан?вления как субъекта ?бщественн?г? пр?изв?дства и ?бщественн?й жизни. Трактуя пр?цессы развития м?л?дежи, прежде всег? как ?бъективные, В.Т. Лис?вский ?бращал внимание на св?е?бразную не?братим?сть и направленн?сть динамики развития м?л?дежи. Таким образом, мы выяснили, что же из себя представляет молодежь, как социально-демографическая группа, затронули раздел общей социологии, где представлены основные проблемы молодых людей, их развитие как элемента социальной структуры общества. Также рассмотрели разные подходы к определению понятия «молодежи», выявили характерные ее черты. 1.2. Социологические исследования влияния физической культуры и спорта на молодежь Спорт, создающий ценности спортивной культуры, всегда являлся мощным социальным феноменом и средством успешной социализации. Если правильно организовать спортивную деятельность, то она сможет стать хорошим действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни современной молодежи. Об этом свидетельствуют научные данные, исследования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg