Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ расходов государственного бюджета Российской федерации на социальную сферу

happy_woman 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Целью работы является анализ расходов государственного бюджета Российской федерации на социальную сферу. Задачи работы: - раскрыть понятие социальной сферы; - рассмотреть особенности развития социальной сферы; - исследовать современное финансирование социальной сферы; - проанализировать дальнейшее развитие государственного финансирования социальной сферы. Объектом данной работы являются общественные отношения, связанные с распределением средств государственного бюджета. Предметом работы является анализ расходов государственного бюджета Российской федерации на социальную сферу. Методологическими основами работы являются методы и приемы научного познания. Основу работы определили общенаучные (диалектико-материалистический, системный) и специальные (сравнительно-правовой, нормативно-логический, историко-юридический. Степень научной разработанности темы определяется исходя из анализа работ следующих авторов: Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В., Белов, В. А., Белоусова, Н. И., Биншток, Ф. И., Бурковский П., Бурыкин, Е., Василенко, И.А., Гегедюш, Н.С., Иванов, В.В., Кобилев, А.Г., Миргородская, Т.В. Анализ источников и литературы. При написании работы были использованы положения нормативно-правовых актов, а также материалы учебной и учебной литературы. Данная тема достаточно интересна для исследователей в области экономики, поэтому данная тематика занимает одной из центральных мест в экономической сфере. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, библиографического списка.
Введение

Актуальность темы. В проекте бюджета России на 2018-2020 гг., представленном Совету Федерации в октябре 2017 г., отмечается, приведена «сдержанная» динамика показателей, характеризующих уровень жизни населения. Во время обсуждения проекта были высказаны замечания относительно намеченного сокращения расходов на приоритетную социальную сферу. А в заключении Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) по проекту подчеркивалось: «... несмотря на декларации Минфина, что целью бюджетной политики являются повышение потенциала развития экономики и рост доходов населения, если посмотреть на бюджет, то тенденция противоположная. У нас расходы в реальном выражении в 2020 году по сравнению с настоящим их уровнем будут сокращаться, причем по отдельным статьям весьма существенно. В частности, раздел «Национальная экономика» сократится на 14,3%, «ЖКХ» на 37,3%, «Образование» - на 7,2%, «Здравоохранение» - на 3,8%, «Социальная политика» - на 14,6%» . В свою очередь Минздрав России выразил недовольство «неадекватным» финансированием здравоохранения именно из бюджетов регионов. Министр здравоохранения В. Скворцова в ходе парламентских слушаний в Госдуме заявила: «Всего 28% консолидированного бюджета на здравоохранение приходится на региональные бюджеты. Несмотря на это, на первый квартал 2017 года дефицит региональных бюджетов составил 153,3 млрд. рублей». При этом общий дефицит бюджетов регионов, вызывающий озабоченность власти, оценивается в 2,3 трлн. руб . Мнения законодателей различаются по крайне важным позициям - расходам на здравоохранение, образование. Зампред СФ Г.Н. Карелова отметила, что предусмотрен рост бюджетных ассигнований по программе «Развитие здравоохранения» на все три бюджетных года». В то же время первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.А. Ремезков заявил: «По нашим подсчетам, только образование и здравоохранение недофинансированы сейчас на 260 млрд. рублей». Если бы в пакете проекта содержалась более подробная расшифровка консолидированного бюджета по здравоохранению, включающая расходы регионов и внебюджетных фондов на эти цели, в частности, федерального и региональных фондов ОМС (они здесь существенны), то оценки были бы точнее . Казалось бы, для обоснованных выводов следует просто изучить таблицу расходов ФБ по отраслям в 2017-2018 гг. Но таковой в Пояснительной записке к проекту не оказалось. В дальнейшем, необходимо утвердить обязательный стандарт информации проекта бюджета, и в этом формате повысить роль консолидированного бюджета, отказавшись от копирования американской системы бюджетирования, имея в виду особенности структуры власти в США, где федеральный бюджет не имеет решающего значения.
Содержание

Введение….………………..………………...………………………….….3 Глава 1. Общая характеристика социальной сферы, как объекта государственного финансирования…………………………………………...6 1.1 Понятие социальной сферы…………………………………………6 1.2 Особенности развития социальной сферы………………………..10 Глава 2. Анализ формирования государственного бюджета с учетом потребностей…………………………………………………………...14 2.1 Современное финансирование социальной сферы…………………14 2.2 Дальнейшее развитие государственного финансирования социальной сферы……………………………………………………………….25 Заключение…..………………….……………...…………......................32 Список использованной литературы.……………….…..…...............36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" // "Российская газета", N 273, 05.12.2018 3. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ (ред. от 29.11.2018) "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" // "Российская газета", N 279, 08.12.2017 4. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СПС КонсультантПлюс 5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // "Собрание законодательства РФ", 14.05.2018, N 20, ст. 2817 6. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - М., 2017. - 148 c. 7. Белов, В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М.: Высшая школа, 2016. - 352 c. 8. Белоусова, Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c. 9. Биншток, Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 c. 10. Бурковский Петр Государственное регулирование аграрной экономики Краснодарского края; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2015. - 156 c. 11. Бурыкин, Евгений Государственное регулирование инновационных процессов в РФ: моногр. / Евгений Бурыкин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 172 c. 12. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. 13. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 14. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 495 c. 15. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c. 16. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 17. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 c. 18. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 718 c. 19. Кобилев, А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: Учебное пособие / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой.. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c. 20. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2016. - 528 c. 21. 13. Кашаев, А.Н.; Цвейбах, Я.И.; Островский, О.М. и др. Бухгалтерский учет в условиях перестройки управления экономикой; Финансы и статистика - М., 2017. - 176 c. 22. Миргородская, Т.В. Муниципальное управление / Т.В. Миргородская. - М.: КноРус, 2013. - 248 c. 23. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление: Учебное пособие / А.Д. Моисеев, А.С. Шурупова, Л.В. Московцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 159 c. 24. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление: Учебное пособие / А.Д. Моисеев, Л.В. Московцева. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 159 c. 25. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление: Учебное пособие / А.Д. Моисеев, Л.В. Московцева, Шурупова . - М.: ЮНИТИ, 2013. - 159 c. 26. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c. 27. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2014. - 556 c. 28. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c. 29. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. - М.: КноРус, 2013. - 494 c. 30. Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" / К.В. Решетникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 175 c. 31. Самойлов, В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 271 c. 32. Самойлов, В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 311 c. 33. Суглобов, А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Государственное и муниципальное управление" / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 c. 34. Широков, А.Н. Муниципальное управление: Учебник / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М.: КноРус, 2013. - 244 c. 35. Эриашвили, Н.Д. Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление" / Н.Д. Эриашвили, Л.В. Щербачева, А.Л. Миронов; Под ред.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 287 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика социальной сферы, как объекта государственного финансирования 1.1 Понятие социальной сферы Общество состоит из четырех основных сфер: политической, экономической, социальной и духовной. Для каждой из них отведены свои задачи. Социальная сфера – это совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. Социальная сфера охватывает все пространство жизни человека - от условий его труда и быта, здоровья и досуга до социально-классовых и национальных отношений . Существует несколько определений социальной сферы. Социальная сфера жизни общества представляет собой систему, организованную для удовлетворения материальных и духовных человеческих потребностей. Она включает в себя: - Образовательные и воспитательные учреждения (детские сады, школы, кружки по интересам, колледжи, университеты); - Организации, занимающиеся медицинским обслуживанием (больницы, госпитали, поликлиники, медицинские центры, лаборатории); - Культурные организации (музеи, дворцы и дома культуры, парки культуры и отдыха, цирки, театры, концертные залы, ботанические сады, галереи); - Спортивные организации (спортивные клубы, футбольные и хоккейные лиги, спортивные школы, секции, центры); - Социальное обеспечение (организации, оказывающие материальную помощь старикам, лицам, лишившимся трудоспособности, матерям-одиночкам, безработным, лицам без определенного места жительства); - Общественное питание; - Коммунальное обслуживание - ряд служб по хозяйственному обслуживанию района, города, области (водоканал, городской транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, электростанции); - Пассажирский транспорт, связь. Таким образом, благодаря многочисленным организациям, социальная сфера общественной жизни обеспечивает условия труда и отдыха, заботится о физическом развитии человека, его здоровье, образовании. Согласно другому подходу, социальная сфера представляет демографические группы населения, отличающиеся между собой по возрасту, полу, личным особенностям. В этом случае социальная сфера общества включает в себя: стариков, детей, подростков, мужчин, трудоспособных граждан, женщин, пенсионеров. Третье определение универсальное: социальная сфера общества – это поле деятельности людей, объединенных в различные социальные общности. Эти группы различаются между собой уровнем образования, дохода, доступом к власти. Задачи, цели и основные направления в социальной сфере. Социальная сфера занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения, обеспечивает потребности человека в жилье, продуктах питания, одежде, медицинском обслуживании . Задачи, цели социальной сферы: устройство благоприятных социальных отношений между группами, индивидуумами по поводу их положения, места и роли в обществе, образа и уклада жизни. Реализация этих целей осуществляется на основе социальной технологии - алгоритмов и процедур осуществления действий социальной практики. Основным направлением в социальной сфере является создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, трудовой деятельности и социальной справедливости для всех слоев населения. Элементы социальной сферы. Социальная сфера имеет сложную структуру, состоит из разнообразных элементов: наций, этносов, классов. К элементам социальной сферы относятся: - Этническая составляющая. В современности особой общностью является народ; - Территория. Каждая общность людей проживает на определённой территории (страна, город, посёлок); - Классовая составляющая. Неравенство доходов, уровня жизни, разделение труда приводят к появлению классов общества. В современном мире определение «класс» заменено на понятие «социальные группы»; - Экономическая составляющая. Данный элемент основывается на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан страны; - Профессионально-образовательная составляющая. Различие между людьми проявляется по социально-профессиональному признаку (умственный или физический труд) и по уровню образования (среднее, высшее) ; - Семейно-брачная составляющая. Одним из институтов социальной сферы является семья, которая основывается на браке, общей бытовой жизни, взаимопомощи, ответственности; - Демографическая составляющая. К демографическому элементу относится: 1) учёт численности населения; 2) уровень смертности; 3) уровень рождаемости; 4) процентное соотношение полов; 5) половозрастной состав. Назначение социальной сферы Социальная сфера по своему целевому назначению заключается: - в развитии человеческих ресурсов; - обслуживание населения на бытовом, торговом, жилищном и других уровнях; - социальная защита по системе оказания материальной помощи, страхования, обеспечения условий труда и жизни. Социальная сфера и благосостояние граждан страны. В зависимости от того, на какой ступени развития находится социально-культурная сфера страны, можно получить представление о благосостоянии граждан страны. Именно в этой области находятся все отрасли, имеющие важное значения для качественной жизнедеятельности людей: - здравоохранение. Важно качество бесплатного медицинского обслуживания и количество бесплатных больниц и клиник по сравнению с платным медицинским обслуживанием; - образование. Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного школьного и высшего образования для всех слоев населения; - социальное обеспечение. Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям . - культура. Посещение объектов культуры с предметами достояния народа должно быть доступно всем слоям населения. Здесь так же важна защита интеллектуальной собственности деятелей культуры и достойная оплата их труда и творчества; - спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни населения. Таким образом, под социальной сферой принято понимать совокупность общественных отношений, связанных с удовлетворением потребностей и нужд граждан в области здравоохранения, образования, культуры, спорта и др. 1.2 Особенности развития социальной сферы Главной проблемой общества является неравенство доходов населения страны. С развитием общества используются два пути решения данной проблемы, а именно: - предоставление равных возможностей каждому члену общества для обустройства своей жизни; - предоставление определённых благ для обеспечения достойной жизни гражданам страны. Здесь успех зависит от личных стараний и усилий гражданина. Стоит отметить, что немаловажной проблемой в последние годы стало достижение равноправия мужчин и женщин. Однако при этом, на женщин ложится двойная нагрузка (работа на предприятии и работа по дому). Это оборачивается для общества ослаблением семейного уклада, которое заключается в сокращении рождаемости, отсутствии должного контроля родителями за поведением детей . Функции социальной сферы. Основной функцией социальной сферы является обеспечение воспроизводства жизнедеятельности членов общества. Являясь самостоятельной подсистемой, социальная сфера взаимодействует с политической, экономической, и духовной областями. В совокупности все вышеперечисленные подсистемы существуют, как среда для развития и воспроизводства населения страны. Кроме этого, к функциям социальной сферы относятся: - регулирование распределения, потребления и обмена совместного производимого продукта или блага; - обеспечение безопасности граждан страны; - предоставление членам общества минимально необходимых потребностей; - социальное обслуживание; - поддержка нетрудоспособных слоёв населения страны; - обеспечение взаимодействия между различными социальными институтами; - формирование и развитие творческих качеств у граждан страны. Основные статьи расходов в социальной сфере Основные статьи расходов в социальной сфере это: - здравоохранение; - образование; - культура; - жилищно-коммунальные объекты; - социальные программы по защите прав и обеспечения граждан. Управление социальной сферой. Управление социальной сферой осуществляют институты власти и находящиеся в их ведомствах государственные учреждения . Объекты, осуществляющие контроль по организации необходимых мер и выполнению социальных программ, которые необходимы для улучшения качества жизни населения страны, подразделяются на региональные, областные или местные учреждения. К целям социальной деятельности государственных учреждений относятся: - охрана здоровья и жизни населения страны; - обеспечение равных прав на образование и работу для всех граждан страны; - обеспечение населения страны доступным жильем; - пенсионное обеспечение после выхода гражданина на пенсию; - право на самовыражение и творческое развитие. Социальная политика может быть государственной, субфедеральной, региональной, корпоративной и т.д. Однако наиболее острое и конкретное выражение социальная политика имеет на государственном уровне. Именно здесь ее субъект (органы государственной власти) и объект (население) требуют оперативное решение возникающих социально-трудовых проблем. Государственная политика – это искусство управления общественными отношениями, ведение государственных дел, содержание деятельности органов государственной власти. Любые компоненты государственного управления обретают общественно-политический вид, в случае если затрагивают круг интересов общественных компаний, классов, широких кругов населения
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg