Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Личностно – ориентированный подход в организации внеурочной деятельности с обучающимися

happy_woman 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Актуальность исследования. Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, т.е. стирает в школьнике те качества, которыми должен овладеть высокообразованный воспитанный человек. Цель исследования - выявить особенности личностно-ориентированного подхода к обучающимся в процессе организации внеурочной деятельности. Объект исследования - личностно-ориентированное обучение. Предметом исследования - способы реализации личностно-ориентированного подхода в процессе организации внеурочной деятельности. Задачи исследования: - изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования; - выявить особенности современных личностно-ориентированных технологий; - разработать упражнения в рамках личностно-ориентированного подхода. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Введение

Научными основаниями современной концепции образования выступают классические и современные педагогические и психологические подходы – гуманистический, развивающий, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный, личностно-ориентированный. Первые три подхода отвечают на вопрос, какова цель образования? Современное школьное образование обслуживает в основном приобщение растущего человека к знаниям и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности. Необходимо, чтобы овладение знаниями, умениями и навыками выступало не целью образования, а средством реализации его основных – развивающих – целей. Личностный и индивидуальный подходы отвечают на вопрос, что развивать. Вариант ответа на этот вопрос можно сформулировать так: следует развивать и формировать не единый, ориентированный на государственные интересы набор качеств, составляющий абстрактную «модель выпускника», а выявлять и развивать индивидуальные способности и склонности учащегося [4]. В соответствии с личностно-ориентированным подходом успешность реализации этой модели обеспечивается через выработку и освоение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей. Это идеал, но необходимо помнить, что образование должно учитывать как индивидуальные способности и склонности, так и социальный заказ на производство специалистов и граждан. Поэтому задачу школы целесообразнее сформулировать так: развитие индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования. В нормативных и концептуальных федеральных документах закреплены указанные выше научные основания и заложены организационные принципы их реализации. Реализацией этих идей служит личностно-ориентированное образование и, в частности, профилизация старшего звена школы, как способ конкретизации данного подхода. Личностно-ориентированное образование является тем форматом образования на сегодняшний день, который позволит рассматривать образование как ресурс и механизм общественного развития. Вместе с тем сущность личностно-ориентированного подхода все еще является предметом споров теоретиков и практиков.
Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3 Глава I. Теория и практика организации личностно – ориентированного подхода в обучении ……………………………………………………...……….5 1.1 Содержательные подходы к проблеме личностно-ориентированного подхода ……….…………………………………………………………….....5 1.2 Личностно-ориентированный подход обучения в современных условиях…………………………………………………………………..…..10 Глава II. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников……………………………………………………………15 2.1 Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании в условиях внеурочной деятельности ………………………………………..…15 2.2 Личностно – ориентированный подход в физическом воспитании детей младшего школьного возраста…………………………………………………20 Заключение ………………………………………………………………...…….29 Список использованных источников…………………………………………...31 Приложения …………………………………………………………………..…35
Список литературы

1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с. 2. Алексеев Н.А., Якиманская И.С., Газман О.С., Петровский В.А. м др. Новая профессия в педагогике // Учительская газета. 1994. № 17-18. 3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984.- 107 с. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика1989. - 192 с. 5. Бегалиева, С.Б. О личностно-ориентированном подходе как о сложном многомерном процессе / С.Б. Бегалиева, // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-3. С. 83-85. 6. Бодня, М.С. Использование личностно-ориентированного подхода в системе образования высшей школы / М.С. Бодня // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 3. С. 83-84. 7. Бороздина, Л.В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А.Н. Леонтьева / Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2013. № 2. С. 11-25. 8. Бостанджиева, Т.М. Проблема освоения профессиональными педагогами психологического содержания в личностно-ориентированном подходе / Т.М. Бостанджиева // Инновации в образовании. 2003. № 4. С. 49-56. 9. Воробьёва, А.А. Подходы к исследованию личностных черт в зарубежной и отечественной психологии / А.А. Воробьёва // В сборнике: Личность в Природе и Обществе Научные труды молодых ученых. Сер: "Психология и педагогика": составитель и научный редактор Е.Н. Полянская. Москва, 2011. С. 26-31. 10. Голубова, В.М. Исследование природы креативного мышления и креативности личности / В.М. Голубова // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-5. С. 1067-1071. 11. Гребенкина, Л.К. К вопросу о личностно-ориентированном подходе в современной гуманистической педагогике / Л.К. Гребенкина // В сборнике: Концептуальные основы и технологии гуманизации образования и воспитания Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Л.К. Гребенкиной. 1997. С. 72-75. 12. Гульянц, С.М. Сущность личностно-ориентированного подхода в обучении с точки зрения современных образовательных концепций / С.М. Гульянц // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 2. С. 40-52. 13. Дереклеева Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003. - 240 с. 14. Дежнева, В.В. Развитие мотивации при личностно-ориентированном подходе к обучению / В.В. Дежнева // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2006. № 2. С. 56-58. 15. Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки // Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57. 16. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие/Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина, И.В. Ястер. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 96 с. 17. Карсонов В.А. Педагогические технологии в образовании в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.С. Замиловой, В.А. Ширяевой. – Саратов, 2005. – 100 с. 18. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. № 6. 2002. 19. Кураченко З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике // Начальная школа. № 4. 2004. – с. 60-64. 20. Колеченко. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002. -368 с. 21. Косарев, В.Н. К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании / В.Н. Косарев, М.Ю. Рыков // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. 2007. № 10. С. 89-94. 22. Лобанова, Н.Г. Личностно-ориентированное обучение как один из подходов профессионального воспитания / Н.Г. Лобанова // Научные исследования в образовании. 2007. № 1. С. 78-82. 23. Лобастов, Г.В. Личность и ее определения (к 90-летию Э.В. Ильенкова) / Г.В. Лобастов // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2014. № 20. С. 9-24. 24. Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. – с. 5-21. 25. Миронова, Г.В. Категории развития личности в традиционном подходе отечественной и зарубежной психологии / Г.В. Миронова // Перспективы науки. 2011. № 10 (25). С. 379-381 26. Мишина, Е.И. Интегративный подход к исследованию личностной рефлексии / Е.И. Мишина // Акмеология. 2014. № S1-2. С. 159-161. 27. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д: Изд-во Факел, 1996. 512 с. 28. Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. –М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. 29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн; составители, авторы комментариев и послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. СПб.: "Питер", 2000. 712 с. 30. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. № 3. 2004. – 125-127. 31. Рассадкин Ю. Профильная школа: в поисках базовой модели// Директор школы. №5. 2003. 32. Эверт Н. Критерии мастерства учителя // Директор школы. Спецвыпуск. – М., 1996. С. 42-48. 33. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996.
Отрывок из работы

Глава I. Теория и практика организации личностно-ориентированного обучения. 1.1 Содержательные подходы к проблеме личностно-ориентированного подхода В современном обществе перед образовательными организациями поставлены такие цели и задачи, которые определяют их дальнейшую деятельность, а именно, воспитать человека, который будет обладать различными компетентностями нужными для дальнейшего его развития во всех сферах жизни. Происходит это из-за происходящих перемен в общественной жизни, и из-за чего обязана меняться и сама система образования. Так, существующая авторитарная система преподавания является недопустимой, так как она не способствует развитию и воспитанию личности обучающегося, не предоставляет и не обучает самостоятельной работе, самостоятельному выбору путей решения проблемы, креативности, не развивает особенные характеристики обучающего [1]. Исходя из всего этого, новая система образования направлена на создание в обучающей организации специальной образовательной среды, которая будет направлена на: 1) формирование и развитие личностных качеств обучающихся; 2) его социализацию в обществе; 3)создание не обходимых условий для творчества и самоактуализации. Переходу и внедрению новой образовательной траектории поспособствовали общественно-политические, экономические, социальные изменения, из-за чего произошло изменение ценностных ориентаций, если рассмотреть образование, то произошел переход с ценности авторитаризма к ценностям, которые провозглашают принципы гуманизации и демократизации: личности необходимо стать свободной, осведомленной о раз- личных сферах жизни, образованной, умеющей жить и творить в постоянно изменяющемся окружающем мире [2]. Поэтому, одним из самых востребованных и используемых подходов в образовательном процессе а именно во внеурочной деятельности школ выступает личностно-ориентированный подход, потому что данный подход учитывает множество качеств и характеристик самого обучающегося, его потребностей, а также возможности образовательного процесса, трансформируется роль обучающегося и обучаемого. Одним из центральных понятий в концепции В.В. Серикова представляется личностно-ориентированная педагогическая ситуация: педагогический механизм, способный поставить обучающегося в новые особые условия, влияющие и изменяющие устоявшийся процесс существования, поэтому возникает потребность в изменении своего поведения. Для такой ситуации характерны следующие составляющие: необходимый моральный выбор; самостоятельное определение целей; обучающийся выступает в роли соавтора образовательного процесса; трудности; волевые проявления; формирование самозначимости; реализация процесса самоанализа и самооценки; изменение в миропонимании, имеющихся убеждений; формирование и принятие новых ценностей; формирование чувства ответственности [2]. Так, ребенок является субъектом образовательного процесса, выстраивается базируясь на жизненном опыте. Согласно этому, личностно - ориентированное образование (В.В. Сериков) – применение определенных педагогических условий с целью сформировать и развить личностные функции обучающихся, а личностные функции – характеристики человека, являющиеся феноменом «быть личностью» [8]. Рассмотрим другую концепцию личностно-ориентированного подхода, предложенную Е.В. Бондаревской. Принцип культуросообразности является основополагающим фактором, через который педагогический процесс во внеурочной деятельности рассматривается как синтез культуры и образовательного процесса [9]. В данном синтезе будет происходить формирование и развитие личности и ее культурности. Задачами и целью данной концепции предопределяются именно формирование и воспитание культурного индивида. Исходя из этого Бондаревская Е.В. выбирает культурологический подход в роли основным методом проектирования всего процесса обучения [10]. Далее происходит вычленение структурных компонентов подхода. Первый компонент рассматривается через призму понимания обучающегося в роли субъекта культурного воспитания и саморазвития. Второй аспект акцентирует внимание на отведенную роль преподавателю: он становится связующим звеном между учеником и культурой, которую необходимо привить [11]. Исходя из этого, важно анализировать взаимосвязь образовательного и культурного процессов для качественного образовательного процесса. Поэтому, автор также говорит о понимании образовательного учреждения в роли пространства, с помощью которого возможно целостное культурно-образовательное пространство для обучающихся [12]. Личность, которая формируется и развивается при помощи данной теоретической концепции понимается как индивид, который освоил «культуру», через принятие и осмысления. В дальнейшем и применение различного рода ценностей, который приобрел навыки и умения к нахождению творческого и неординарного решения проблем, поэтому такой индивид может регулировать и изменять свое собственное поведение [13]. Такой человек, в свою очередь, анализируется через следующие понятия: во-первых, это свободная личность, которая имеет умения и навыки самоопределяться в окружающей ее культуре; во-вторых, личность, обладающая необходимыми качествами сопереживания; в-третьих, личность, к которой заложены базовые черты духовности; в-четвертых, личность, способная творчески и неординарно находить пути решения для различного рода проблем и препятствий [14]. Развивая концепцию личностно-ориентированного подхода в образовательной среде, И.С. Якиманская определяет его как формирование педагогических условий с целью формирования и развития личностных черт, а именно, индивидуальности при помощи образовательного процесса, как самостоятельной и значимой деятельности [15, 16]. И.С.Якиманская разрабатывает субъектно-личностный подход, предпологающий отношение к каждому ребёнку, как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости. Без этого невозможно говорить о познавательном стиле. В-третьих, нужен специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования. В концепции И. С. Якиманской целью личностно-ориентированного образования является создание необходимых условий (социальных, педагогических) для раскрытия и последующего целенаправленного развития индивидуально-личностных черт ребенка, их "окультуривание", превращение в социально значимые формы поведения, адекватные выработанным обществом социокультурным нормам. Якиманская И.С. считает также необходимым в построении модели личностно-ориентированного образования различать следующие термины: Индивид- человек как представитель рода, обладающий определёнными генотипическими свойствами, биологически обусловленными качествами (биоритмы, строение организма, психофизиологические особенности). Индивидуальность (от лат. "особь") - единичное, неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта собственного развития. Личность - человек как носитель социальных отношений, имеющий устойчивую систему общественно значимых ценностей, определяющих его принадлежность к той или иной социальной группе . Предлагая свою концепцию личностно-ориентированного образования, Якиманская исходит из следующих положений: 1. Образовательный процесс на всех ступенях (начальные, средние, старшие классы) строится на основании единых принципов, целей и ценностей 2. Ценность школы: создание наиболее благоприятных условия для развития личности ученика как индивидуальности. 3. Школа - это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная неповторимая индивидуальность. Цель обучения при личносто-ориентированном образовании: создать системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усреднённого" ученика, а с каждым в отдельности, с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Основная функция образовательного процесса: организация индивидуального познания и индивидуального развития. В системе личностно-ориентированного образования основной задачей ставится использование субъектного опыта учащегося в образовательных целях. Субъектный опыт – опыт собственной жизнедеятельности учащегося, опыт его познания, социализации, саморазвития, самореализации. Личностно-ориентированное обучение формирует следующие умения: • самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания; • принимать самостоятельные и ответственные решения; • планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты; • принимать ответственность за себя и своё окружение; • строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки. Использование субъектного опыта ученика предполагает разработку специального дидактического материала, обеспечивающего: • выявление индивидуальной избирательности ученика к типу, виду, форме материала; • предоставление ученику свободы выбора этого материала при усвоении знаний; • выявление различных способов проработки учебного материала, постоянного пользования ими при решении различных познавательных задач. Основное педагогическое условие – преемственность знаний. Особое место в педагогической концепции И.С.Якиманской принадлежит понятиям оценки и отметки. И.С. Якиманская представляет следующее разделение модели личностно -ориентированного образования [20] (Приложение 1). 1.2. Личностно-ориентированный подход в современных условиях Личностно-ориентированный подход в современных условиях гуманизации и гуманитаризации всех звеньев образовательной системы – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом. Личностно-ориентированный подход предполагает помощь учащемуся в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации, самоутверждения [11]. В коллективном обучении и воспитании это означает создание гуманистических взаимоотношений, благодаря которым воспитанник осознает себя личностью и учится видеть личность в других людях. Коллектив выступает гарантом реализации возможностей каждого человека. Все вышесказанное относится и к художественно-эстетическому образованию как одному из универсальных аспектов формирования культуры личности, обеспечивающему ее рост в соответствии с социальным и психофизическим становлением человека под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов и явлений реальности. Проблемам художественно-эстетического образования в нашей стране уделяли большое внимание практически все лучшие педагоги: от П. П. Блонского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого и др. в начале века до О. А. Апраксиной, А. Д. Жаркова, Л. С. Жарковой, Д. Б. Кабалевского, Л. П. Кабковой, И. И. Киященко, О. Г. Максимовой, Б. Т. Лихачева, Л. П. Печко, И. П. Подласого, В. А. Сластенина, Л. В. Школяр и др. в последние десятилетия [11]. Все они подчеркивали, что эстетическое обучение и воспитание обладает высоким развивающим потенциалом как в области гуманитарного, так и естественно-научного образования. Поэтому, перспективными являются интегрированные курсы, с богатым культурологическим, эстетическим и художественным содержанием. Их разработка и внедрение основаны на системном понимании организации учебно-воспитательного процесса, в разработку которого внесли свой вклад ученые С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, А.н. Леонтьев, В. М. Монахов, Н. В. Нагорнов, Ю. П. Сокольников, П. И. Третьяков, Г. И. Хозяинов и др. [11]. Личностно-ориентированное художественно-эстетическое образование предполагает содействие раскрытию диапазона эстетического сознания каждой личности (чувств, оценок, вкусов, суждений, идеалов, ценностей, взглядов) как личности неповторимой и уникальной, ее потребностей, эмоционально-чувственных, оценочных эстетических отношений и их реализации в поведении, предпочтениях и деятельности (восприятии, оценивании, сотворчестве и самостоятельном творчестве, рефлексии и анализе) [17]. Результаты художественно-эстетического образования на личностно-ориентированном основании, закрепляясь в личностных качествах, обогащают все формы общения, познания, практической деятельности человека. Очевидным является тот факт, что для осуществления на практике идей личностно-ориентированного художественно-эстетического воспитания в российских школах необходимы специально подготовленные, высококвалифицированные преподавательские кадры. В современных условиях возрастает социальная роль учителя (и в особенности учителя начальной школы) как носителя национальной художественной культуры и значение эстетического образования будущих педагогов. Причем приоритетным следует признать ориентирование на развитие личности каждого «через искусство», а не равнодушное заучивание шаблонов, развитие мотивации к творчеству [26]. Суть столь широко востребованной современной образовательной системой личностно-ориентированной парадигмы «заключается в отказе от концепции «энциклопедизма», когда основным показателем образованности человека считался лишь объем его знаний, от идей технократизма» в сосредоточении внимания на личности каждого обучающегося, которая в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания выполняет приоритетную, системообразующую роль [17]. Построенное на принципах личностно-ориентированного подхода художественно-эстетическое образование учителя начальных классов способствует развитию и саморазвитию, поскольку базируется на выявлении его индивидуальных особенностей как субъекта познания и деятельности. Приоритетным признается право каждого на выбор собственного пути развития. Личностно-ориентированный подход характеризуется его направленностью на удовлетворение экзистенциальных потребностей человека, то есть потребностей и смысла его бытия и личностного существования: свобода и свободный выбор себя, своего мировоззрения, поступков, самостоятельность и личная ответственность, саморазвитие и самореализация, самоопределение и творчество [21]. В современных условиях необходимо помочь каждому человеку в выстраивании собственной личности: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих проблем, освоить способы их решения, открыть мир собственного «Я» и научиться управлять им. Это в особой степени относится к учителю начальной школы. Особенности осуществления личностно-ориентированного подхода в учебной деятельности общеобразовательной школы. И. Лернер выделил два компонента содержания образования: базовый компонент, включающий систему знаний, умений и навыков, а также продвинутый компонент, содержащий опыт творческой деятельности (т.е. опыт переноса знаний, умений и навыков в новую, нестандартную ситуацию, опыт продуцирования новых знаний и способов деятельности) и опыт эмоционально – ценностного отношения ребенка к миру, к людям, к себе. Между этими компонентами существует связь: продвинутый компонент формируется на основе базового [24]. На освоение, какого компонента содержания образования ориентировано традиционное обучение – наиболее распространенная дидактическая система? Уровень освоения, какого компонента отражен в аттестате о среднем образовании? Как Вы считаете, на формирование, какого компонента – базового или продвинутого должна быть ориентирована система образования для того, чтобы после окончания школы ребенок мог успешно социализироваться в современном информационном обществе? Примите во внимание тот факт, что, если результатом образования признается базовый компонент, то продвинутый при этом не формируется [17]. Если результат образования – продвинутый компонент – базовый в этом случае переходит из категории результата образования в средство для достижения результата образования. «История дидактики свидетельствует о наличии, по крайней мере, двух различных подходов к обучению. В основе различий лежит понимание роли ученика и учителя в обучении. Авторитарная дидактика (И.Ф. Герберт) основное внимание уделяет деятельности учителя по передаче ученикам систематизированных знаний, возлагая на учащихся необходимость их усвоения, закрепления и применения [27]. Природосообразная личностно – ориентированная дидактика (Дж. Дьюи), наоборот, выдвигает на первый план активность ученика, развитие его природной сущности и освоение способов деятельности в изучаемых областях». Ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования в мире, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg