Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, НАЛОГИ

Ответственность за налоговые преступления по УК РФ

happy_woman 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Актуальность выбранной темы продиктована окружающей нас действительностью. В связи с развитием рыночных отношений в России, количество преступлений в сфере экономической деятельности возросло. Налоговые преступления непосредственно посягают на экономическую безопасность государства, являются "экономическим базисом" общеуголовной и насильственной преступности, поскольку большая часть сокрытых доходов оседает в криминальном секторе экономики. Это повышает общественную опасность как правонарушений в области налогового законодательства, так и налоговых преступлений в особенности. И в то же время большая часть населения страны не считает эти преступления опасными. В обществе нет негативного отношения к нарушителям налогового законодательства. Законопослушные налогоплательщики не уверены, что их налоги направляются на благие дела - обеспечение безопасности жизни и здоровья, социальные нужды, развитие экономики, разумное управление государством, издание справедливых законов. Получается противоречие - государство в устанавливаемых им законодательных актах требует беспрекословного подчинения при уплате налогов, в то же время не обеспечивает надежными гарантиями осуществления свободной экономической деятельности.
Введение

Уплата законно установленных налогов и сборов является конституционной обязанностью, предусмотренной статьей 57 Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст.72 Конституции в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов. Исходя из этого положения, статьей 132 Конституции предоставлено право органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы. Принципы налогообложения, формирующие налоговую систему Российской Федерации, были заложены Федеральным Законом от 27.12.91 “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, в который впоследствии вносились изменения и дополнения. Действующее налоговое законодательство насчитывает около 20 законов, около ста других нормативных актов, множество ведомственных подзаконных актов, регулирующих взаимоотношения плательщика и налоговых органов. Противоречивость и неполнота налоговой системы вызывает трудности в правоприменительной практике и способствует уклонению от налогообложения. Важнейшим элементом экономической стратегии государства в ближайшее время становится налоговая реформа, на развитие и совершенствование которой направляются усилия государственных и исполнительных органов. Для реализации основных принципов налоговой реформы, Правительством внесен, а Государственной Думой принят Налоговый кодекс Российской Федерации. Он предусматривает кардинальное упрощение налоговой системы, сокращение числа налогов и льгот, установление их исчерпывающего перечня. Другим условием развития налоговой системы является расширение базы налогообложения за счет распространения налогового бремени на сферы, в которых более всего практикуется уклонение от налогов. В настоящее время сложилась критическая ситуация с финансированием расходов, предусмотренных бюджетом, в том числе за счет нарастания фактов сокрытия доходов, прибыли и иных объектов налогообложения. Широкое распространение в стране получили преступные нарушения налогового законодательства.
Содержание

Введение 2 1 Понятие, уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений 4 1.1Характеристика налоговых преступлений 4 1.2Общие положения о применении статей о налоговых преступлениях 7 2 Статья 198 Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица 10 2.1 Объект преступления 10 2.2 Объективная сторона 10 2.3. Субъект преступления 13 2.4. Субъективная сторона преступления 14 2.5 Ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица 15 Библиографический список 17
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993. - № 7. 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.04.2020) 3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ ред. от 29.12.2009 с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010 4. Научно - практический комментарий к Уголовному Кодексу РФ под редакцией А.И Чучаева. (Юридическая фирма «Контракт», «Инфра-М» 2009). 5. Здоровенко А.О. Когда наступает налоговая и уголовная ответственность за неуплату налога // Российский налоговый курьер. 2010. N 4. С. 26 - 33. 6. Мазур С.Ф.. Особенности квалификации отдельных преступлений в сфере экономики // «Российская юстиция», № 4, апрель 2003 г. 7. Уголовное право: Особенная часть: Учебник для вузов (под ред.Гаухмана Л.Д., Максимова С.В.) Изд. 2-е, доп., перераб. Российское юридическое образование, 2005
Отрывок из работы

1 Понятие, уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений 1.1 Характеристика налоговых преступлений Налоговое преступление -это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания и посягающее на финансовые интересы государства в сфере налогообложения. Налоговую преступность как общественно-опасное явление нельзя назвать принципиально новым для России, хотя существовавшее долгое время господство государственной собственности в экономике позволяло осуществлять перераспределение доходов вне налоговой системы. В период с начала 30-х до конца 80-х годов налоговые преступления носили эпизодический характер и сводились главным образом к нарушению порядка уплаты налогов гражданами. Понятие «налоговые преступления» значительно уже понятия «преступление в сфере налогообложения». Под последними подразумеваются деяния, ответственность за совершение которых установлена статьями Особенной части УК РФ и объектом посягательства которых (основным или дополнительным) являются общественные отношения в сфере налогообложения. Общий признак, служащий критерием объединения содержащихся в гл.22 УК РФ норм о преступлениях в сфере экономической деятельности, родовой объект данных преступных деяний. Им являются общественные отношения, складывающиеся в процессе создания и потребления экономических благ. Будучи разновидностью так называемых экономических преступлений, противоправные деяния в сфере налогообложения имеют определенные особенности. Последние дают возможность выделить видовой объект этих посягательств, т.е. обособить в общей совокупности охраняемых уголовным законом отношений, возникающих в процессе экономической деятельности, те из них, которые имеют место именно в налоговой сфере . Видимо, понятие искомого видового объекта мы можем определить, приняв во внимание содержание ст. 2 НК РФ, в которой перечислены отношения, регулируемые налоговым законодательством. Отсюда следует, что видовым объектом рассматриваемых преступлений выступает совокупность охраняемых уголовным законом отношений по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля и привлечения виновных к ответственности. Видовой объект является общим для всех преступлений в сфере налогообложения. Разграничение же таковых возможно по их непосредственному объекту, поскольку возникающие в налоговой сфере правоотношения различаются между собой по отдельным признакам. Новая редакция ст.198 и 199 УК РФ не дают серьезных оснований для изменения сложившихся взглядов на субъективную сторону и субъектов рассматриваемых преступлений следует отметить то обстоятельство, что название ст.198 УК РФ несколько изменилось, речь идет об уклонении от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, а не физическим лицом. Такое название могло бы дать некоторые основания полагать, что ответственность могут нести не только налогоплательщики, но и иные лица (агенты и лица, выступающие от имени налоговых агентов и выполняющие их обязанности). Однако включение в главу 22 УК РФ ст. 199 опровергает возможность применения ст.198 УК в отношении лиц иных, чем налогоплательщик. Анализ судебно-следственной практики по применению ст.199 УК РФ свидетельствует о том, что правоприменители испытывают затруднения при определении признаков субъекта данного преступления. Субъект преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, относится к категории специальных. К уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации любой организационно-правовой формы и формы собственности могут быть привлечены не только служащие организации-плательщиков налогов, оформляющие соответствующие документы, предоставляющие их в налоговый орган. Неправильное определение субъекта преступления влечет за собой прекращение уголовных дел за отсутствием состава преступления, либо вынесение оправдательных приговоров. В юридической литературе высказывается мнение о том, что поскольку организация как юридическое лицо не может быть субъектом преступления, очевидно, что таковым может быть только тот, кто выступает от имени организации, реализует права и обязанности, имеющиеся у данной организации. Обязанность по уплате налогов с организации может выполнить (соответственно не выполнить) только руководитель организации и главный бухгалтер. Все иные лица, кроме руководителя организации и главного бухгалтера (или лиц, выполняющих их обязанности), в том числе и те, кто с целью уклоняется от уплаты налогов искажал данные в первичных документах бухгалтерского учета, могут нести ответственность лишь как соучастники данного преступления. Должностные лица налоговых органов, умышленно содействовавшие уклонению от уплаты налогов и (или) сборов, должны привлекаться к уголовной ответственности за участие в этом преступлении против интересов государственной службы (ст.285, 290, 292 УК) по совокупности. В исследовании проблемы субъекта преступления следует рассматривать еще один аспект. В доктрине высказывается предложение признавать субъектом преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ учреждения организации налогоплательщика, так как для него немаловажное значение имеет неучтенная или иным образом скрытая прибыль, дивиденды 1и пр. Согласиться с такой точкой зрения можно лишь отчасти, и при определенных условиях. Вменять в вину совершение налогового преступления только на основании факта учредительства предприятия, вряд ли законно. Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом, т.к. цель преступных действий является уклонение от исполнения обязательств по уплате налогов и (или) сборов с последующим использованием сокрытых средств по своему усмотрению. Лицо осознает опасность действий и желает наступление их. 1.2 Общие положения о применении статей о налоговых преступлениях При применении статей УК РФ надлежит руководствоваться статьей 10 об обратной силе закона, в соответствии с которой уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающим положение лица, обратной силы не имеет. При этом подлежит сравнению норма уголовного закона в целом, так и часть статьи или пункта, санкция (основные или альтернативные виды наказания). При рассмотрении дополнительных или альтернативных наказаний следует помнить, что согласно Федеральным законам “О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации”(статья 4) и “О внесение изменений и дополнений в Федеральный закон ”О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации “(статья 2) наказание в виде обязательных работ, ограничение свободы и ареста вводится не позднее 2001 года. Физическое лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, если совершенное нарушение законодательства о налогах и сборах содержит признаки преступления. В этом случае налоговые органы обязаны направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Основанием является п. 3 ст. 32 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.12.2009 N 383-ФЗ (далее - Закон N 383-ФЗ), которая начала действовать с 31 декабря 2009 г. К уголовной ответственности не привлекаются организации, наказание может нести только конкретное должностное (физическое) лицо. Признаки преступления при нарушении законодательства о налогах и сборах предусмотрены ст. ст. 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ. Такой же вывод следует из Инструкции о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. Так, признаками преступления, а также их субъектами являются: - непредставление физическим лицом налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах является обязательным, либо включение в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, повлекшие за собой неуплату налогов (сборов) физическим лицом в крупном или особо крупном размерах (ст. 198 УК РФ ). В данном случае субъектом преступления является физическое лицо, достигшее 16 лет, на которое в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по исчислению и уплате в соответствующий бюджет налогов и сборов (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 N 64); - непредставление налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах является обязательным, либо включение в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, повлекшие за собой неуплату налогов (сборов) с организации в крупном или особо крупном размерах (ст. 199 УК РФ). При этом субъектами преступления могут быть руководитель организации-налогоплательщика, главный бухгалтер, иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на совершение таких действий, как подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов (сборов) (п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 N 64); - неисполнение налоговым агентом в личных интересах обязанностей по исчислению, удержанию или перечислению налогов, подлежащих в соответствии с законодательством о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет в крупном или особо крупном размерах (ст. 199.1 УК РФ). Субъектом преступления может быть физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, а также лицо, на которое в соответствии с его должностным или служебным положением возложена обязанность по исчислению, удержанию или перечислению налогов (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 N 64); - сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, в крупном размере (ст. 199.2 УК РФ). Субъектом преступления в подобном случае может быть собственник или руководитель организации либо иное лицо, выполняющее управленческие функции в этой организации, или индивидуальный предприниматель. Определение размера уклонения от уплаты налогов (крупный, особо крупный) приведено в примечаниях к ст. ст. 198 и 199 УК РФ, также некоторые вопросы разъяснены в п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 N 64.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg