Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Официальные конституционные проекты Российской империи XIX в.

happy_woman 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.11.2020
Приверженцами конституционного правления являлись представи-тели наиболее прогрессивной дворянской аристократии. Они предлагали с помощью конституционных реформ осуществить переход конституционной монархии, обосновывали целесообразность ограничения власти монарха народным представительством. Первыми конституционными проектами России можно назвать «План государственного преобразования» графа М.М. Сперанского (1809) и «Государственную уставную грамоту Российской империи» Н.Н. Новосильцева (1818). Но прогрессивные идеи конституционных преобразований в России того времени остались нереализованными, так как не имели ни политических предпосылок, ни социально-экономических. Законы Российской империи выражали идею самодержавия, а конституция привела бы ограничение царской власти.
Введение

Конституция - основной закон госудaрствa, вырaжающий волю и интересы народa в целом, либо отдельных социaльных слоев обществa и зaкрепляющий в их интересaх важнейшие нaчaлa общественного строя и госудaрственной организaции соответствующей стрaны. Конституция имеет высшую юридическую силу и опрeдeляет основы политичeской, правовой и экономичeской систeм государствa. Главные вопросы ee содержания - о власти, формах собственности, положении личности, устройстве государства. Конституционные нормы являются основополагающими для деятельности государственных органов, политичeских пaртий и иных общественных объединений, должностных лиц, граждан дaнной страны и пребывающих на ee территории иностранцев. Государственное развитие России в течение продолжительного пери-ода не сопровождалось принятием Основного закона государства, выдвиже-ния принципа главенства конституции.
Содержание

Введение 3 1 История конституционных проектов XIX века 4 2 Конституционные проекты XIX века 7 2.1 “План государственного преобразования” М.М. Сперанского (1809) 7 2.2 «Государственная уставная грамота Российской Империи” Н.Н. Новосильцева (1818) 11 Заключение 14 Библиографический список 15
Список литературы

1 Сперанский М.М. Размышления о государственном устройстве Империи, Москва, Директ-Медиа, 2008г 2 И. В. Кузнецов, В. И. Лебедев. Пособие для учителей "ИСТОРИЯСССР. XVIII - середина XIX вв". Москва, 2002 г 3 С.Г. Пушкарев «Россия в XIX веке» (1801-1914) Нью-Йорк 1956 г 4 План государственного преобразования графа М.М. Сперанского (Введение к Уложению государственных законов). М., 2001г 5 Забытая конституция «Государственная Уставная Грамота Российской Империи»/ К.С. Чернов; Ин-т бизнеса и политики. -М., 2007г 6 Кудинов О.А. Официальные конституционные проекты Российской импе-рии ХIХ в. // Государство и право. 2002. № 5
Отрывок из работы

1 ИСТОРИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ XIX ВЕКА. В экoнoмикe России в нaчaле XIX вeка имeлись большие противоречия. Развитие капиталистических отношений и кризис крeпoстничествa обостряли клаccовые противоречия в государстве. На этой основе у Алeксaндра I появилось oпасение о возможности в России революции и проявлялось стремление к тому, чтобы прeдoтврaтить революцию путем либеральных реформ и приспособить в какой-то мере государственный аппарат к зарождающимся капиталистическим отношениям. Александру I удaлoсь найти человека, кoтoрый мог стать реформатором. Этим претендентом был Михаил Михайлович Сперанский. В своем «Плане государственных преобразований», разработанном в 1809 г., Сперанский критиковал неограниченную монархию. «Все жалуются на запутанность и смешение гражданских наших законов. Но каким образом можно исправить и установить их без твердых законов государственных? K чему гражданские законы, когда скрижали их каждый день могут быть разбиты о первый камень самовластия?», пишет Сперанский. Как сторонник умеренных буржуазных преобразований, Михаил Михайлович опасался революции, он считал, что конституция должна быть введена сверху. Конституция, говорил Сперанский, должна быть не плодом «воспаления страстей», т. е. революция, а результатом деятельности самого царя. Также Сперанским была подготовлена записка "Размышления о государственном устройстве империи". В этой работе Сперанский говорил о том, что переходы от одного плана государственного устройства к другому приводят к отсутствию определенного образа правления и конкретных институтов власти, и самые "благоразумные и спасительные законы" не имеют смысла. Если вся система государственного управления держится лишь на самодержавной власти, а не на законах и общегосударственном плане преобразований, то любые преобразования бессмысленны: управление на местах приведет к произволу чиновников, а все преобразования будут локальны, противоречивы и лишь будут сдерживать друг друга. Укрепив свой авторитет, в результате победы над французами, Александр во внутренней политике послевоенного времени предпринял очередную серию реформаторских попыток. В мае 1815 Александр объявил о даровании конституции Царству Польскому, предусматривавшей создание двухпалатного сейма, системы местного самоуправления и свободу печати.За польской конституцией, Александр I сделал публичное заявление о введении российской конституции "наподобие польской". В 1818 близкий к Александру I Новосильцев H. Н., служивший в это время в Польше, получил указание составить проект российской конституции. Опираясь на политические сочинения Сперанского М.М., конституцию Царства Польского и другие европейские конституционные акты, в канцелярии Новосильцева Н.Н. составили конституционный проект под названием "Государственная уставная грамота Российской Империи". Этот проект, предусматривавший федеративное устройство страны, был готов к концу 1820 и одобрен императором. Новосильцев хорошо знал проект М.М. Сперанского и понимал, что одной из причин недовольства Александра I данным проектом было уменьшение прав самого императора, то есть это надо было учесть Новосильцеву, т.к на практике должно было привести к противоречию, то есть сохранить в неприкосновенности полновластие мо-нарха и попутно ограничить самодержавие. В итоге, после известия о вос-стании Семеновского полка (1820г), воспринятое Александром как угроза революции, Александр решил окончательно оставить все свои конституци-онные идеи, и положил грамоту Новосильцева «под сукно». В первой четверти XIX столетия складывалась революционная ситуации в России. Именно в этих исторических условиях происходило идейное становление тех людей, которые 14 декабря 1825 года вышли на сенатскую площадь, бросив вызов самодержавию и крепостничеству, и были названы декабристами. Одним из наиболее видных был П.И. Пестель, который работал над делом всей его жизни – конституционным проектом. Павел Иванович постоянно улучшал его, подвергая переделкам, дополнениям и изменениям. Изначально проект носил название «Конституция Государственный Завет». Основные положения данного проекта обсуждались на первом съезде руководства Южного общества в Киеве в январе 1822г., на котором было принято решение предоставить всем его членам год на обдумывание Пестелевских предложений. На втором съезде в январе 1823 г. после доклада Пестеля проект был обсужден и принят голосованием, став программным документом Южного общества. В 1824 г. документ получил новое название - «Русская правда или Заповедная Государственная Грамота Великого Народа Российского, служащая Заветом для Усовершенствования Госу-дарственного устройства России и Содержащая Верный Наказ как для Народа, так и для Временного Верховного правления». Никита Муравьев в ранний период участия в движении декабристов придерживался республиканских взглядов, но к 1822г. его взгляды начинают меняться. На перемену его взглядов повлияло изменение внутренней, а также международной ситуации: в России были подавлены волнения в военных поселениях, в Семеновском полку; в Европе были задушены революции. Все это и повлияло на то, что Муравьев стал держаться более умеренных взглядов и вместо республики стоял за конституционную монархию. Конституция Никиты Муравьева, которая являлась плодом длительной работы, имела опыт Западной Европы, но была абсолютно самостоятельным политическим плодом творчества на основе американского и западноевропейского политического опыта. По этой Конституции видно, что Муравьев был противником самодержавной власти и отстаивал необходимость установления конституционной монархии в России. 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ XIX ВЕКА. 2.1 “План государственного преобразования” М.М. Сперанского (1809) 1807-1809 годы – второй промежуток царствования Александра I, который характеризуется внутри государства огромным воздействием М. Сперанского на императора. Александр принял решение провести несколько новых реформ и доверил подготовить план государственных преобразований Михаилу Михайловичу Сперанскому. В октябре 1809 года Сперанский завершил свою работу и презентовал Александру большой документ, который назывался «Введение к уложению государственных законов». Правитель принял проект и признал его удовлетворительным и полезным. Потребность преобразований Сперанский аргументировал, как необхо-димость разрешить противоречия между уровнем социального и экономического развития России и устаревшей самодержавной формой правления. Необходимо облечь самодержавие конституцией, осуществить принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, и приступить к отмене крепостного права. Отталкиваясь от того, что Россия идет по тому же пути, что и Западная Европа, Сперанский по сути сделал предложение о реформации российской государственности на европейских началах. По проекту конституции, который разработал Сперанский государ-ство должно было выглядеть так: Верховная власть: Сперанский не посягал на монархическое государственное устройство. Императору принадлежала вся полнота власти. В "Проекте Уложения государственных законов" он очертил прерогативы монарха: "По праву державной власти и в порядке, для нее установленном, император есть верховный законодатель, без коего никакой закон совершится не может. Он есть верховный охранитель правосудия, и в сем уважении суд производится его имянем. Он есть верховное начало силы исполнительной. От него проистекают все почести и награды в воздаяние заслуг, законом определенные». Вместе с тем в проекте М. М. Сперанского были отчетливо обозначены границы самодержавной власти. Никакой закон не имел возможности вступить в действие без одобрения реформированных и вновь созданных государственных органов. В основу реформы Сперанский предлагал положить традиционный принцип разделения властей, сосредоточив их в различных, независимых друг от друга государственных организациях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 22 страницы
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg